Курсовой работы выбирается сту­дентом из перечня предложенных тем. Взависимости от ее особенностей возможны некоторые отступления от приведен­ного плана работы по согласованию с преподавателем

Методика преподавания дисциплины строится на основе со­четания лекций и лабораторных занятий с самостоятельной на­учной работой студентов. Важное место в обучении отводится выполнению студентами курсовой работы.

Задачи выполнения курсовой работы:

  1. усвоение студентами знаний о комплексе свойств продук­ции, определяющих потребительную стоимость, о классифика­ции и кодировании товаров, их потребительских свойствах, стандартизации, показателях, методах оценки и экспертизы ка­чества, маркировке, условиях транспортировки и хранения, взаимозаменяемости материалов и изделий;

  2. овладение студентов навыками самостоятельного иссле­дования качества товаров, экспертизы потребительских свойств продукции, необходимых специалистам по коммерческой дея­тельности;

  3. освоение студентами современной методологии товарове­дения как комплексной технико-экономической дисциплины, формирующей специалиста; овладение методами самостоя­тельной работы с классификаторами, кодификаторами, стан­дартами, необходимой справочной и научно-технической лите­ратурой.

Потребительские свойства, качество продукции формируются в процессе ее производства, поэтому при выполнении курсовой работы следует использовать сведения об основных технологических про­цессах.

1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1.1 Выбор темы курсовой работы и требования к ее оформлению

Курсовая работа выполняются в соответствии с учебным планом специальности. Тема курсовой работы выбирается сту­дентом из перечня предложенных тем. В зависимости от ее особенностей возможны некоторые отступления от приведен­ного плана работы по согласованию с преподавателем.

Тема курсовой работы согласовывается с преподавателем, ведущим лекционный курс. Преподаватель помогает опреде­лить направление работы, консультирует студентов по плану реферата, рекомендует литературу, пишет рецензию и оцени­вает готовый реферат.

После выбора темы студент подбирает источники инфор­мации, включая законодательные, нормативные и методические документы, составляет список литературы. Список рекомендуе­мой литературы приведен разделе «Темы и содержание курсо­вых работ».

При необходимости студент обращается к преподавателю для согласования плана работы, списка литературы, сроков и порядка подготовки реферата. Содержание реферата должно соответствовать теме и плану

1.1.1 Алгоритм работы по курсовой работы

Последовательность и содержание действий при написании курсовой работы следующий:

  1. Четко уяснить содержание темы и цели курсовой работы, составить перечень главных вопросов, подлежащих рассмот­рению, и написать их краткое содержание.

  2. Разработать календарный план работы над курсовой рабо­той, предусматривающий адекватные сроки подбора и изучения документов и литературы, составления плана, написания каждо­го параграфа, плана темы, разработки схем, таблиц, иллюстраций, редактирования, оформления, представления работы в деканат,

рецензирования работы преподавателем, доработку курсовой работы в соответствии с замечаниями рецензии руководителя (при оценке «не зачтено») и окончательного оформления кур­совой работы.

  1. Подобрать соответствующие законодательные и норма­тивные документы, литературу, пользуясь каталогами библиотек (систематический, предметный и алфавитный), библиографиче­скими указателями, указателями национальных стандартов, офици­альными сайтами, в т.ч. таможенных органов.

  2. Ознакомиться с документами и литературой для накоп­ления знаний и осмысления избранной темы.

  3. Составить план курсовой работы с указанием наименова­ния темы, перечня основных вопросов (разделов, параграфов) и отдельно их краткого содержания. 6. Изучить документы, литера­туру и выполнить необходимые записи.

7. Проанализировать собранные материалы.

8 Сопоставить полученные данные с практическими задача­ми таможенных служб, выявить существующие и потенциальные проблемы.

9. Написать и оформить курсовую работу.

10. Сдать курсовую работу на рецензирование не позднее
одного месяца до начала зачетно - экзаменационной сессии.

  1. Ознакомиться с рецензией и оценкой («зачтено» или «не за­чтено»).

  2. При оценке «не зачтено» доработать в соответствии с заме­чаниями рецензии, представить курсовую работу на повторное рецензирование, ознакомиться с повторной рецензией.

1.1.2 Оформление курсовой работы

Работа должна содержать:

  1. титульный лист;

  2. форму листа для выдачи индивидуального задания и от­меток кафедры о ходе выполнения и защиты курсового проекта (приложение А);

  3. реферат (приложение Б);

  1. содержание;

  2. текст курсовой работы;

  3. список использованной литературы.

Реферат - сокращенное изложение содержания курсовой ра­боты. Он включает сведения об объеме, количестве иллюстра­ций, таблиц, использованных литературных источников, пере­чень ключевых слов, текст реферата. Оптимальный объем тек­ста реферата - 1200-2000 знаков (примерно одна страница).

Перечень ключевых слов характеризует содержание рефери­руемой работы. Он включает от 5 до 15 ключевых слов в име­нительном падеже, написанных через запятые.

Текст всей курсовой работы оформляется на одной стороне листа бумаги формата А4. При этом следует соблюдать разме­ры полей: левое - 30 мм, правое - 10, верхнее - 15, нижнее - 20 мм.

Курсовая работа состоит из разделов, каждый раздел следует начинать с новой страницы. Главы нумеруют римскими циф­рами, страницы - арабскими цифрами в правом нижнем углу листа.

Первой страницей является титульный лист. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Задание на курсовую ра­боту, реферат не нумеруются, но в общую нумерацию включа­ются.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных лис­тах по тексту дипломной работы, и распечатки с ЭВМ вклю­чают в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц начи­нает проставляться с введения.

Наименования разделов следует печатать прописными бук­вами, размер шрифта 14 рг, жирный; Слово «раздел» не пишет­ся. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Иллюстрации, графики, схемы, диаграммы, чертежи нуме­руют в пределах раздела, например, рисунок 1.2 (второй рису­нок первой главы) или выносят их в приложение. Они должны иметь наименование, помещаемое под иллюстрацией. Если ри­сунок или схема содержат текстовую или цифровую информа-

цию, размер используемого шрифта должен быть 10 рх, название рисунка выполняется по центру страницы шрифтом 12 рх без под­черкивания и выделения (допускается использование курсива в названии рисунка).

Цифровой материал дается в работе в виде таблиц и приложе­ний. Таблицу следует располагать в курсовой работе непосредст­венно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в рабо­те. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.

Таблицы и уравнения (формулы) нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах главы, например, таблица 2.1 (первая таблица второй главы). Номер формулы указывается с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например, р - 2 = с (2.2), что означает: вторая формула второй главы. Если в работе только одна формула (уравнение), то нумеровать не следует.

Уравнения (формулы) выделяют из текста в отдельную стро­ку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не помещается в одну строку, оно переносится после знака равен­ства (=), после знака плюс (+) или после других математиче­ских знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Пояснение значений символов приводятся непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они да­ны в формуле. После формулы ставят запятую, затем с новой строки от левого края - слово «где» (без двоеточия после него), за ним - обозначение первой величины и после тире его рас­шифровку, далее с новой строки каждое следующее обозначе­ние и его расшифровку. Выравнивание текста обозначений производится по ширине. В конце каждой расшифровки ставят точку с запятой, а в конце последней - точку.

Таблица должна иметь заголовок (шрифт 12рт), который по­мещают сразу после надписи «Таблица 2.1». Заголовок таблицы размещают в одной строке с номером после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы,

точка в конце заголовка не ставится. Слово «Таблица» пишется обычным разреженным шрифтом в 2 рг без подчеркивания и выделения. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процентов, обозначение марок товаров не допускается. В таблице используется шрифт 12рх, в головке таблицы - шрифт Юрт. Название таблицы указы­вается после тире и выделяется жирным шрифтом. Переносы в названии таблиц не допускаются.

При переносе таблицы на другую страницу ее головку сле­дует повторить и над ней разместить слова «Продолжение таб­лицы» с указанием номера таблицы. Например:

Таблица 1.1- Структурно-логическая схема основных видов товаров

1.Состояние и

Увеличение (со-

Совершенст-

Повышение

Сокращение

перспективы

кращение) про-

вование ас-

качества

потерь

производства

изводства

сортимента

2. Пищевая

Энергетическая

Биологическая

Усвояемость

Доброкачест-

ценность

ценность

ценность

венность

Продолжение таблицы 1.1

1 .Состояние и

перспективы

производства

Увеличение (со­кращение) про­изводства

Совершенст­вование ас­сортимента

Повышение качества

Сокращение потерь

2.1.Химический состав и свойства

Содержание воды, белков углеводов, жиров

Содержание витаминов, минеральных веществ, полно ценных белков

Содержание неусвояемых веществ и прочих вред­ных и ядови­тых примесей

Содержание солей,

тяжелых ме­таллов

  1. Курсовая работа по дисциплине «Методика преподавания психологии»

    Курсовая работа
    Методика преподавания психологии – это научно-практическая отрасль знаний, составная часть педагогической теории и практики. Она является дисциплиной, развивающейся на пересечении таких предметных областей, как психология и дидактика.
  2. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» Для специальности

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности среднего профессионального образования 080180 «Банковское дело» (базовый уровень)\ Сост.
  3. Методические рекомендации по подготовке и оформлению дипломных и курсовых работ студентами специальности 1 24 01 02 «Правоведение»

    Методические рекомендации
    Рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседаниикафедры права « » 2010 г., протокол № . Заведующий кафедрой права к.и.н., проф. Л.В. Грищенко. Одобрены Научно-методическим советом Института парламентаризма и предпринимательства « » 2010 г.
  4. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм подготовки, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» понятия, цели и задачи (1)

    Методические указания
    1.1. Курсовая работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ и (или) научные исследования по одному из новых вопросов теоретического или практического характера
  5. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм подготовки, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» понятия, цели и задачи (2)

    Методические указания
    1.1. Курсовая работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ и (или) научные исследования по одному из новых вопросов теоретического или практического характера
  6. Учебно-методические указания для самостоятельной подготовки курсовой работы для студентов специальности менеджмент организации, бакалавров по направлению менеджмент и магистров по направлению менеджмент

    Учебно-методические указания
    для самостоятельной подготовки курсовой работы для студентов специальности менеджмент организации, бакалавров по направлению менеджмент и магистров по направлению менеджмент
  7. Курсовая работа на 2 курсе: реферативный обзор, заканчивающийся форму­лировкой возможных направлений исследования в этой области. Одно из этих на­правлений может быть выбрано студентом для дальнейшего исследования на 3 курсе

    Курсовая работа
    Студенту предоставляется право выбора темы исследования. Он может вы­брать тему из ориентировочного списка, предложенного кафедрами и пре­подавателями, но может предложить свою с учётом своего места работы и сферы профессиональных интересов.
  8. И то и другое является важной частью их учебы, а потому требует к себе самого пристального внимания. Написание курсовых и дипломных сочинений, действительно

    Дипломная работа
    Цель пособия – дать разумные и необходимые советы студентам исто­рического факультета Казанского университета, работающим над курсовыми и дипломными сочинениями.
  9. Реферат 2 Курсовая работа 8

    Реферат
    «Настольная книга студента Института искусств и культуры» посвящена студенческой научно-исследовательской работе. В ней рассказывается о видах, формах научной продукции, даны указания, с чего начинать, как писать и оформлять научные

Другие похожие документы..