«Взаимодействие власти, образовательного сообщества и бизнеса в организации образовательной деятельности в области дополнительного образования научно-технического направления в рамках частно-государственного партнерства»

Доклад заместителя директора ДД(Ю)Т г. Пензы А.Ф. Анискина

на секции «Взаимодействие власти, образовательного сообщества и бизнеса в организации образовательной деятельности в области дополнительного образования научно-технического направления в рамках частно-государственного партнерства»

Из опыта социального партнерства клуба «Картинг»

Сегодняшняя ситуация предполагает , что главным условием развития образовательного учреждения, как и любой другой социальной организации, является взаимодействие и сотрудничество с внешней средой. Одну из важнейших ролей в процессе взаимодействия играет социальное партнерство.

Социальное партнерство – это система взаимодействия институтов и механизмов согласования интересов участников какого-либо процесса (в нашем случае образовательного), основанная на равном сотрудничестве и обоюдном получении положительного результата.

В ходе своего выступления я расскажу о партнерах клуба «Картинг». Несколько слов о самом клубе.

Клуб «Картинг» был основан мною в 1973 году. За время своего существования клуб стал вторым домом более 3000 мальчишкам. За последние 10 лет не зафиксировано ни одного случая привлечения воспитанников клуба к административной или уголовной ответственности.

На сегодняшний день в клубе занимается 78 мальчишек 12 - 17 лет, из них около 60 % жители микрорайона, 10 % из неполных семей, 4% из малообеспеченных семей. В клубе «Картинг» предпринимается достаточно усилий для решения проблемы организации свободного времени и профилактики негативных явлений среди детей и молодежи. Занятия в клубе «Картинг» создают благоприятные условия для реализации творческих способностей детей, развивают интерес к технике, способствуют профессиональному самоопределению.

В клубе работают опытные педагоги: бывший воспитанник клуба «Картинг» Хмелевский О. В. - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, победитель Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Анискин С.А., педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, бывший воспитанник, «играющий тренер», который также прозанимался в клубе 9 лет. Руководителем клуба, по-прежнему, являюсь я, Анискин А.Ф.

Однако, наш клуб не стал исключением, и, как большинство детских объединении дополнительного образования технической направленности, испытывает трудности материально-технического плана.

Для решения подобных проблем мы устанавливаем партнерские отношения.

Социальное партнерство организовано на двух уровнях: локальном и муниципальном.

На локальном уровне мы имеем ввиду администрацию дворца и «Совет отцов» - стабильный орган родительского взаимодействия с клубом.

На муниципальном уровне мы можем выделить 4 группы партнеров: власть, бизнес, общество и образование.

Локальный уровень взаимодействия «Совет отцов»

Картингу как детско-юношескому виду спорта, без помощи и поддержки родителей развиваться трудно: любому техническому виду спорта необходима регулярная материальная и техническая поддержка. Решая данную проблему клуба, коллектив инициативных родителей постепенно превращался в некий стабильный орган родительского взаимодействия – что-то вроде родительского комитета в школе. Так, естественным образом был создан «Совет отцов», который действует уже 7 лет:

- «Совет отцов» организует участие родителей в проведении соревнований, оказании спонсорской помощи (ежегодно клуб принимает участие в соревнованиях в Саранске, Саратове, Энгельсе, Сызрани, Тольятти и др.)

- «Совет отцов» занимается поиском потенциальных спонсоров;

- «Совет отцов» участвует в работе с ребятами, в том числе и из неблагополучных семей,

- «Совет отцов» организует совместные формы семейного и клубного отдыха (традиционными стали выезды на Сурское водохранилище в период летних каникул).

Решения «Совета отцов» клуба очень авторитетны и для детей, и для родителей.

На совете было принято решение, что ребятам необходима тренировочная трасса. Вот уже 4-й год успешно ведется работа в этом направлении. «Совет отцов» нашего клуба всегда поддерживает директор Дворца творчества заслуженный работник культуры России Воронкина Нина Павловна. В 2007 году «Совет отцов» совместно с администрацией и методистами Дворца творчества разработали проект «Картинг – спорт настоящих мужчин». Защита этого проекта проходила на конкурсе социально-значимых проектов отцов. Итогом конкурса стала победа проекта и грант управления образования на сумму 150 тысяч рублей. На эти деньги был приобретен новый карт ведущей итальянской фирмы Birel.

На этом карте завоевано уже несколько призовых мест:

- 1 место во всероссийских соревнованиях на кубок Н.Ф. Шутова, проходивших в г. Нов. Майна Ульяновской области в классе «Формула-С»

- 3 место на IV этапе кубка Черноземья

- трижды 1 место на первенстве республики Мордовии в классе «Свободный» в г. Саранск

- 2 место на Чемпионате Поволжья 2008 года в г. Сызрань также в классе «Свободный».

Социальное партнерство оформляется и посредством традиций клуба. Выпускники не забывают нас. Приводят своих детей заниматься в клуб, оказывают техническую и спонсорскую помощь, участвую в творческих встречах.

Тем более, что среди выпускников есть и именитые спортсмены (Марочкин Сергей - неоднократный победитель Чемпионата Европы и постоянный призер Всероссийских соревнований по автоспорту), и признанные мастера автодела (Болдырев Михаил, который сейчас руководит автослесарной мастерской).

Муниципальный уровень

Власть: Конечно помогают и правительственные структуры. Так, серьезную поддержку оказала городская администрация. В 2009 году городская дума подписала постановление о выделении 1 млн. рублей для окончания строительства тренировочной трассы на территории ДД(Ю)Т.

Управление образованием оказывает финансовую поддержку в организации городских соревнований по зимнему картингу, оплачивает суточные спортсменам, уезжающим на соревнования в другой город, обеспечивает информацией о муниципальных, областных и федеральных грантах, целевых программах.

С 2007 года меня пригласили участвовать в муниципальной программе «Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в г. Пензе 2007-2009». Трое ребят снято с учета в ИПДН, 4 подростка принимали участие в открытом городском первенстве по картингу: трое как механики и один, Зибров Николай, успешно участвовал в заездах. Сейчас Зибров Николай имеет первый спортивный разряд по автоспорту, учится в Пензенском автодорожном колледже и подрабатывает в автомастерской. По данной программе клуб получил от муниципалитета 3 комплекта экипировки спортсмена-картингиста (шлем, перчатки).

Бизнес:

Среди партнеров клуба есть частные предприниматели. Они регулярно оказывают помощь в приобретении ГСМ

Генеральный директор сети магазинов SPAR-Поволжье Новиков Николай Андреевич

Ген. директор ТЦ «Перекресток», депутат гор.думы Дрякин Борис Борисович Он также оказывал помощь в приобретении экипировки спортсменов.

ЧП Симаев Владимир Александрович.

Общество:

В строительстве тренировочной трассы для картинга большую помощь оказывали и представители общественности, в том числе руководители специализирующихся организаций: «Автодорога Большая Волга» (ген. директор Калашников А.С.), Пензенское карьероуправление (директор Казаногин).

Особо важным для нас является взаимодействие с ГИБДД. Представители данного государственного органа оказывали организационную помощь в строительстве тренировочной трассы для картинга. В образовательном процессе мы регулярно сотрудничаем с отделом агитации и пропаганды областного ГИБДД (на встречах работники ГИБДД рассказывают о правилах безопасного движения и поведения на дорогах, безопасной пешеходной политике), оказывают помощь в методическом и дидактическом плане.

Образование::

Дополнительное образование не может существовать обособленно, поэтому мы сотрудничаем со школами микрорайона, прежде всего с завучами по ВР, постоянно к нам приводят ребят (т.н. трудных подростков) из Центра образования №1 и т.п.

В образовательной деятельности клуба используется продуктивный метод обучения, который дает возможность подготовить воспитанников к изменяющемуся миру профессий. У воспитанников клуба, вовлеченных в систему продуктивного обучения, наблюдается стремление определить свою профессиональную пригодность для избираемой профессии, понимание того, что нужно соотносить свои желания и возможности с объективными факторами. Немаловажным в этом направлении является сотрудничество с учреждениями среднего и высшего профессионального образования. В рамках данного сотрудничества организуются обоюдные экскурсии. Наши выпускники имеют преимущество при поступлении на факультеты, связанные с автоделом. Так, по ходатайству клуба, наш воспитанник Щелоков Сергей, студент 2 курса Пензенской технологической академии, весь 2008-2009 учебный год получал стипендию губернатора. Многие воспитанники клуба выбирают профессию водителя, продолжают карьеру спортсмена в других видах автомотоспорта. Имея багаж знаний по правилам дорожного движения и устройству автомобиля, все выпускники клуба по достижении 18 лет с легкостью сдают экзамены на получение водительских прав.

Подводя итог, я хочу заметить, что спектр нашего социального партнерства можно и нужно расширять, поскольку мы говорим о потенциале технических кадров в стране. Здесь дети получают специальные навыки, которые на сто процентов помогут им найти себя в жизни. Но образовательные потребности современной молодежи растут очень быстро. И, чтобы соответствовать им, мы должны постоянно улучшать МТБ клуба, повышать свой профессиональный уровень, расширять социальное пространство своих воспитанников.

  1. А. В. Леонтович Организация содержательной деятельности учреждения дополнительного образования детей

    Реферат
    Дополнительное образование детей в современной России занимает особое положение. С одной стороны оно определяется тем, что в западном мире практически не существует финансируемых государством систем внешкольного образования, а в странах
  2. Научно технической организации

    Закон
    Аннотация: В настоящий выпуск справочника включены правовые и нормативные документы федерального уровня, определяющие и регламентирующие научно- техническую деятельность.
  3. Частно-государственное партнерство в сфере венчурного финансирования Симакова Мария Александровна

    Документ
    The author presented the mechanisms of interaction between private business and government in the sphere of the financing of priority high-technology projects.
  4. Рекомендации по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих

    Документ
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 11
  5. Научно-методическое пособие «Реформа системы образования и здравоохранения» содержание опыт модернизации образования в США 96 Образовательные реформы в Германии 100

    Информационно-методическое пособие
    Состояние сфер образования и здравоохранения прочно вошло в научный инструментарий индустриально развитых стран и международных специализированных организаций при оценке цивилизованности национальных социальных систем, призванных обеспечивать
  6. Современное состояние и перспективы развития профессионального образования и обучения в городе москве в рамках туринского процесса в соответствии с рекомендациями европейского фонда образования (ефо)

    Документ
    IY-Е. Внутренняя эффективность (результативность) системы профессионального образования г. Москвы: обеспечение качества профессионального образования,
  7. Российской Федерации «Об образовании» (1)

    Документ
    1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
  8. Российской Федерации «Об образовании» (7)

    Документ
    3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений .
  9. Программа организации образовательного процесса Цель программы (2)

    Программа
    «Создание на базе РЭА им. Г.В. Плеханова образовательного инновационно-внедренческого центра, ориентированного на индивидуальную подготовку в интересах города кадров высшей квалификации на основе совместно выполняемых научно-исследовательских

Другие похожие документы..