Особенности образовательной программы > 3 Востребованность выпускников > 4 Требования к абитуриенту 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске

Утверждаю:

Директор АСФКемГУ

_____________ Вечер Е.В.

Номер внутривузовской регистрации

_____________

Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

Специальность

050142 Адаптивная физическая культура

Квалификация

Педагог по адаптивной физической культуре и спорту

Форма обучения

очная

г. Анжеро-Судженск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) специальности, реализуемая филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в городе Анжеро-Судженске по специальности 050142 Адаптивная физическая культура.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО.

1.3. Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО).

1.3.1. Цель (миссия) ОПОП СПО

1.3.2. Срок освоения ОПОП СПО

1.3.3. Трудоемкость ОПОП СПО

1.3.4. Особенности образовательной программы

1.3.5. Востребованность выпускников

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП по специальности 050142 Адаптивная физическая культура
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП

3.1. Общие компетенции

3.2. Профессиональные компетенции

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП СПО по специальности 050142 Адаптивная физическая культура

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки

4.3. Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки специалиста по специальности 050142 Адаптивная физическая культура

4.4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.5.Программы учебной и производственной практик

4.5.1 Программа учебной практики

4.5.2 Программа производственной практики

4.5.3 Программа преддипломной практики

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП СПО по специальности 050142 Адаптивная физическая культура в филиале ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске

5.1 Кадровое обеспечение учебного процесса

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

5.3 Материально - техническое обеспечение учебного процесса

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО по специальности 050142 Адаптивная физическая культура

8. Возможности продолжения образования

Приложения

    1. Общие положения

    1.1. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске по специальности 050142 Адаптивная физическая культура представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

    ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 050142 Адаптивная физическая культура

    Нормативную правовую базу разработки ОПОП СПО составляют:

  • - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании » (от 10 июля 1992 г. N23266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. N2125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N271 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2001 г. № 160 (далее – Типовое положение о ССУЗе);

    Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 050142 Адаптивная физическая культура среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 2 апреля 2010 г. за № 258;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ ;

  • Федеральный закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616);

  • Устав ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», утвержденный Министерством образования Российской Федерации 29 мая 2002 г.

  • Положение о филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске, утвержденное ректором КемГУ 27 февраля 2008 г.

    1.3. Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050142 Адаптивная физическая культура

    1.3.1. Цель (миссия) ОПОП СПО

    ОПОП СПО по специальности 050142 Адаптивная физическая культура имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

    В области воспитания целью ОПОП специальности 050142 Адаптивная физическая культура является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости.

    В области обучения целью ОПОП СПО специальности 050142 Адаптивная физическая культура является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • деятельностный и практикоориентированнный характер учебной деятельности в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы;

  • приоритет самостоятельной деятельности студентов;

  • ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей;

  • связь теоретической и практической подготовки специалиста, ориентация на формирование готовности к самостоятельному принятию профессиональных решений как в типичных, так в нетрадиционных ситуациях.

    1.3.2. Срок освоения ОПОП СПО

    Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки по данной специальности при очной форме обучения - 3 года 10 месяцев.

    1.3.3. Трудоемкость ОПОП СПО

Трудоемкость ОПОП СПО 050142 Адаптивная физическая культура по очной форме обучения составляет 7105 часов и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебную практику (для получения первичных профессиональных знаний) - 4 недели, производственную (по профилю специальности) практику - 10 недель, производственную (преддипломную) практику - 4 недели, промежуточную аттестацию - 7 недель, подготовку к итоговой государственной аттестации - 4 недели, государственную (итоговую) аттестацию - 2 недели, каникулярное время - 34 недели. Итого – 199 недель.

    1.3.4 Особенности образовательной программы

    При разработке ОПОП учтены требования регионального рынка труда в области адаптивной физической культуры и спорта.

Особое внимание уделено выявлению интересов и совершенствованию механизмов удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца.

Студенты проводят исследования в области адаптивной физической культуры в рамках выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, а также в процессе преддипломной практики.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

    Для обеспечения мобильности студентов на рынке труда им предлагаются: курсы по выбору, факультативные занятия, которые позволяют углубить знания студентов, обеспечивают возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.

    В учебном процессе используются интерактивные технологии обучения студентов, такие как технология портфолио, тренинги, кейс технология, деловые и ролевые игры и др. Традиционные учебные занятии максимально активизируют познавательную деятельность студентов. Для этого проводятся проблемные лекции и семинары, лекция – диалог и др. В учебном процессе используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний студентов с использованием электронных вариантов тестов. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ определяется совместно с потенциальными работодателями и направлена на удовлетворение запросов заказчиков.

    В учебном процессе организуются различные виды контроля обученности студентов: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый. Входной контроль позволяет оценить стартовые возможности студентов в изучении соответствующей дисциплины, «выровнять» их за счет курсов «выравнивания». Промежуточный и тематический контроль, организуемый преподавателем в разных формах (тесты, коллоквиумы, письменные контрольные работы, защиты рефератов и мн. др.) дают возможность оценить обученность студентов по достаточно широкому спектру критериев и показателей. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются преподавателями самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

    Указанные формы оценочных средств позволяют оценить степень сформированности компетенций обучающихся

    Итоговая аттестация выпускников включает в себя государственный экзамен по предмету «Теория и история физической культуры и спорта» и защиту выпускной квалификационной работы.

    Внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию студентов в различных сферах общественной и профессиональной жизни, в творчестве, спорте, науке и т.д. У студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как эмпатия, толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и др. Решению этих задач способствуют благотворительные акции, научно-практические конференции, педагогические чтения, Дни здоровья, спортивные соревнования, конкурсы непрофессионального студенческого творчества и др.

    1.3.5 Востребованность выпускников

    Педагоги по адаптивной физической культуре по специальности 050142 Адаптивная физическая культура востребованы областными, городскими и районными управлениями образования гг. Анжеро-Судженск, Тайга, Мариинск, Яйский, Ижморского, Тисульского районов и др.

  1. «Кемеровский государственный университет» Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

    Образовательная программа
    1.1. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая вузом по специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (109)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 240100 Химическая технология и профилю подготовки «Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники»
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования "Государственное и муниципальное управление"

    Основная образовательная программа
    ООП "Государственное и муниципальное управление" представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (292)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 120700 – Землеустройство и кадастры и профилю подготовки Городской кадастр
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования "Управление человеческим капиталом"

    Основная образовательная программа
    ООП "Управление человеческим капиталом" представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного
  6. Образовательная программа высшего профессионального образования по направлению (специальности) 080800. 65

    Образовательная программа
    1.1.1 Настоящая основная образовательная программа представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса подготовки бакалавра по направлению 080800.
  7. Программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства Квалификация Техник механик вид подготовки базовая форма подготовки очная

    Программа
    Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки).
  8. Программа среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Квалификация Бухгалтер вид подготовки базовая форма подготовки очная

    Программа
    Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовый уровень подготовки).
  9. Программа среднего профессионального образования по специальности 110401. 51 Агрономия Квалификация Агроном вид подготовки базовая форма подготовки очная (1)

    Программа
    К.т.н., доцент, директор Колледжа агротехнологий и бизнеса Ульяновской ГСХА , ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» Шленкин Константин Владимирович

Другие похожие документы..