Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения информатике»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Физико-математический факультет

кафедра информатики

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

протокол №1 от 4 сентября 2008

зав. кафедрой Никольский Д.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Теория и методика обучения информатике»

на 4 курсе физико-математического факультета

по специальности «050202 – Информатика с дополнительной специальностью (математика)»

квалификации «Учитель информатики и математики»

7_семестр 2008/2009 учебного года

Учебных часов: лекций 32

семинарских 0

практических 6

лабораторных 28

консультаций 1

самостоятельная работа студентов 34

экзамен 7 семестр

Рабочую программу составил:

к.пед. н., доц. Симанева Т.А.

2008 г.

1) Учебно-тематический план: разбивка по семестрам

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе аудиторных

Сам.раб

всего

лекции

лаб.

раб.

Практ. занятия

СРСП

Внеауд.

Раздел 2. Конкретная методика обучения информатике в школе.

1.

Линия информации и информационных процессов.

6

4

3

1

2

2.

Линия представления информации

5

3

2

1

2

3.

Линия компьютера.

7

5

3

2

2

4.

Линия моделирования и формализации

8

6

3

2

1

2

5.

Линия алгоритмизации и программирования

26

22

6

16

2

2

6.

Линия информационные технологии. Обработка числовой информации.

8

6

3

2

1

2

7.

Линия информационные технологии.

Хранение информации.

8

6

3

2

1

2

8.

Линия информационные технологии. Мультимедийные технологии.

8

6

3

2

1

2

9.

Линия информационные технологии. Телекоммуникационные технологии. Интернет.

14

6

4

2

6

2

10.

Линия социальная информатика и информационная безопасность.

10

2

2

6

2

В ИТОГЕ

100

66

32

28

6

14

20

2) Темы лабораторных работ (с указанием списка литературы по каждой теме)

  1. Логико-структурная схема преподавания линии «Компьютер» в базовом курсе информатики. [12-22]

  2. Логико-структурная схема преподавания линии «Моделирование и формализация» в базовом курсе информатики. [12-22]

  3. Классификация и решение задач по теме «Табличные величины. Линейные таблицы.» (ШАЯ, Паскаль) [12-22]

  4. Классификация и решение задач по теме «Табличные величины. Прямоугольные таблицы.» (ШАЯ, Паскаль) [12-22]

  5. Классификация и решение задач по теме «Вспомогательные алгоритмы» (ШАЯ, Паскаль) [12-22]

  6. Классификация и решение задач по теме «Строковые величины» (ШАЯ, Паскаль)

  7. Логико-структурная схема преподавания линии «Информационные технологии. Обработка числовой информации» в базовом курсе информатики. [12-22]

  8. Логико-структурная схема преподавания линии «Информационные технологии. Хранение информации» в базовом курсе информатики. [12-22]

  9. Логико-структурная схема преподавания линии «Информационные технологии. Мультимедийные технологии» в базовом курсе информатики. [12-22]

  10. Логико-структурная схема преподавания линии «Информационные технологии. Телекоммуникационные технологии. Интернет» в базовом курсе информатики. [12-22]

  1. Рабочая программа по дисциплине Теория и методика обучения математике специальность

    Рабочая программа
    Рабочая программа разработана на основе ГОС по специальности 050201 – Математика номер государственной регистрации №374 от 14.04.2 г. и на основе программы, разработанной Позняк Т.
  2. Рабочая учебная программа по дисциплине «Технологии и методики обучения информатике»

    Рабочая учебная программа
    цикла ГОС ОПД.03, входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для направления 050200 (540204) «Физико-математическое образование» ПРОФИЛЬ «Информатика»,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Теория и методика обучения информатике Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Изучение курса «теория и методика обучения информатике» опирается на полный цикл базовых знаний по информатике, вычислительной математике, а также дисциплин психолого-педагогического цикла.
  4. Компьютерные технологии в математической деятельности педагога физико-математического направления 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 29.12.2008 г. в 10.00 часов на заседании объединенного диссертационного совета ДМ 212.177.01 при Омском государственном педагогическом университете по адресу: 644099 Омск, наб.
  5. Рабочая программа по дисциплине «Теория систем и системный анализ» специальность 080801. 65 "Прикладная информатика в экономике "

    Рабочая программа
    Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Теория систем и системный анализ», учебно-методический совет отмечает, что данная программа полностью соответствует требованиям Государственного
  6. «Теория и методика обучения информатике»

    Курсовая работа
    Средства обучения информатике: кабинет вычислительной техники и программное обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7. Рабочая программа по дисциплине: «Теория систем и системный анализ» Специальность: 351400 «Прикладная информатика в экономике»

    Рабочая программа
    В наше время происходит невиданный прогресс знания, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед необходимостью их систематизации,
  8. Рабочая программа по дисциплине «Теория вычислительных процессов» для направления 010500 (510200) «Прикладная математика и информатика» Факультет систем управления

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению подготовки 010500 «Прикладная математика и информатика», утвержденного 23.04.2007 г.
  9. Рабочая программа по дисциплине «Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы» для специальностей: 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

    Рабочая программа
    Дисциплина “Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы ” входит в цикл естественнонаучных дисциплин и является выделенной частью дисциплины “Высшая математика”.

Другие похожие документы..