Итоги реализации приоритетных национальных проектов на территории Ульяновской области в 2010 году За пять лет реализации приоритетных национальных проектов в регионе сложилась достаточно чёткая

Итоги реализации приоритетных национальных проектов
на территории Ульяновской области в 2010 году

За пять лет реализации приоритетных национальных проектов в регионе сложилась достаточно чёткая система взаимодействия региональных структур всех уровней по реализации проектов на территории Ульяновской области. Определён порядок реализации каждого направления приоритетного национального проекта, что позволяет максимально оптимизировать процесс взаимодействия, исключить дублирование функций и обеспечить своевременность и качество предоставляемой на федеральный уровень информации. В Министерстве экономики области функция координации процесса реализации национальных проектов возложена на отдел национальных проектов департамента целевых программ и приоритетных национальных проектов.

Ежегодно (в том числе и в отчётном году) на основе федеральных сетевых графиков по реализации приоритетных национальных проектов региональными профильными министерствами разрабатываются и утверждаются на Совете при Губернаторе области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике России на территории Ульяновской области региональные Сетевые графики на текущий год. Сетевые графики прописывают пошаговый порядок реализации каждого из направлений приоритетных национальных проектов с указанием конкретных сроков проведения, ответственных исполнителей, целевых индикаторов, источников и объёмов финансирования на весь календарный год. Информация об исполнении мероприятий сетевых графиков регулярно отслеживается отделом национальных проектов и ежемесячно предоставляется в Министерство регионального развития РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО, аппарат Главного федерального инспектора по Ульяновской области для последующего предоставления итоговой информации в Комиссию при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и в Правительство России (отчёт по форме СГ).

Кроме того, отделом национальных проектов осуществляется формирование отчётности о параметрах реализации приоритетных национальных проектов на территории Ульяновской области (отчёт по форме ПС). Отчётные формы и периодичность представления информации (ежемесячно, ежеквартально, за полугодие и год) утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Путиным В.В. 22.07.2009 года. За годы реализации проектов данный вид деятельности отработан и нареканий со стороны контролирующих органов не вызывает.

По требованиям федерального центра и с целью информирования общества о приоритетных национальных проектов в области функционирует информационный сайт «Реализация приоритетных национальных проектов на территории Ульяновской области» (http://pnp.ulgov.ru), на котором регулярно размещается информация о задачах и параметрах каждого из проектов, нормативная правовая база, типовые отчёты, материалы о ходе реализации нацпроектов.

Вследствие проведённой работы в 2010 году Ульяновской области в рамках реализации приоритетных национальных проектов удалось привлечь и направить на развитие региона более 5,35 млрд. рублей из средств федерального бюджета. Около 595 млн. рублей привлечено в качестве софинансирования из средств консолидированного бюджета области:

ПНП

Средства федерального бюджета,
млн. руб.

Средства консолидированного бюджета области, млн. руб

Всего,
млн. руб

Доступное и комфортное жильё – гражданам России

3296,6

194,7

3491,3

Здоровье

908,8

85,96

994,76

Образование

141,6

62,4

204,0

Развитие агропромышленного комплекса

1003,1

251,4

1254,5

ИТОГО:

5350,1

594,5

5944,6

Итоги реализации приоритетного национального проекта
«Доступное и комфортное жильё – гражданам России»

на территории Ульяновской области в 2010 году

Всего в 2010 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» на территории Ульяновской области финансирование мероприятий проекта составило 3491,287 млн. рублей, из которых 3296,584 млн. рублей – федеральные средства и средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 194,703 млн. рублей – средства консолидированного бюджета области.

По направлению «Стимулирование развития жилищного строительства» Ульяновской областью плановый показатель ввода жилья
за 2010 год (460 тыс. кв. м) с небольшим превышением выполнен.

Всего за отчётный год сдано в эксплуатацию 1653 жилых дома
(4329 квартир) общей площадью 466,96 тыс. кв. м жилья (88% к показателю прошлого года или 101,5% к директивному плану ввода жилья на 2010 год).

Из общего объёма ввода жилья за год построено 1588 малоэтажных индивидуальных жилых домов общей площадью 289,13 тыс. кв. м (это 80,7% к показателю прошлого года; по сравнению с 2009 годом ввод индивидуального жилья сократился на 69,3 тыс. кв. метров).

В целом доля ввода малоэтажного жилья по нашему региону в 2010 году составила 61,9% от общего объёма ввода жилья по области (в 2009 году данный показатель был равен 67,6%).

При этом доля ввода жилья по стандартам эконом-класса в 2010 году составила 63% (в прошлом году – 96%).

Средняя стоимость строительства 1 кв. метра жилья в 2010 году составила 25 541 рубль.

Как и в прошлом году, доля семей Ульяновской области, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями с помощью собственных и заёмных средств, в отчётном году составила 13%.

С целью дальнейшей реализации данного направления нацпроекта разработана и 1 декабря 2010 года прошла защиту в Министерстве регионального развития РФ «Программа стимулирования развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах».
В ней сформирован чёткий план действий, направленных на обеспечение граждан жильём, отвечающим требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности.

По результатам реализации Программы предполагается, что к 2015 году нашему региону удастся увеличить годовой объём ввода жилья до
920 тыс. кв. метров (в 2011 году – 552 тыс. кв. м). В случае удачной реализации программных мероприятий ожидается, что ежегодно на 2% будет увеличиваться доля семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств. К 2015 году уровень обеспеченности населения жильём увеличится до 25,2 кв. м на человека; а коэффициент доступности приобретения жилья снизится до 4 лет (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек).

Кроме того, в рамках реализации данной Программы в течение 2011 года в регионе необходимо полностью завершить разработку всех документов территориального планирования и градостроительного проектирования муниципальных образований области.

В настоящее время на Проект схемы территориального планирования Ульяновской области, разработанный ФГУП Российский Государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики г. Санкт-Петербург, получены соответствующие заключения от федеральных министерств и ведомств (осталось завершить согласование в Министерстве природы Российской Федерации).

На конец отчётного года из 168 документов территориального планирования утверждено 92 документа. Из 146 правил землепользования и застройки муниципальных образований Ульяновской области утверждено
18 документов. Из 146 местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований области утверждено
137 документов.

Кроме того, в области ведётся работа по снижению административных барьеров в строительстве. На основании распоряжения Правительства области сокращёны сроки выдачи градостроительного плана для жилых зданий и на объекты по инвестпроектам – до 10 рабочих дней, иных объектов –
до 15 рабочих дней. До 5-и рабочих дней сокращён срок выдачи разрешения на строительство жилых зданий. Сроки проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении многоквартирных жилых домов сокращены до 22-х рабочих дней.

Также в регионе проводятся мероприятия по вовлечению в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности в рамках заключённого Соглашения о взаимодействии между Правительством Ульяновской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства.

От Ульяновской области в Фонд содействия развитию жилищного строительства были направлены предложения по 7 земельным участкам, находящимся в федеральной собственности.

В ответ на предложения региона в марте 2010 года Фондом переданы полномочия по распоряжению земельным участком площадью 45 га в Чердаклинском районе (посёлок Октябрьский). Заключение договора купли продажи или аренды земельного участка с победителем аукциона запланировано на март 2011 года.

В сентябре Фондом переданы полномочия по распоряжению земельным участком в г. Димитровград (по ул. Лесная горка, 10) площадью 0,67 га.
В Фонд РЖС передан пакет документов по землям НИИАР для строительства жилья работникам высокотехнологического центра радиологии в городе Димитровград.

В соответствии с областной адресной программой «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009-2010 годах» переселению подлежали жители
63 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и расположенных на территории муниципальных образований городов Ульяновск, Димитровград и Новоульяновск.

В соответствии с программными мероприятиями в 2009-2010 годах у застройщиков приобретена 481 квартира в 8 многоквартирных домах на общую сумму 634,045 млн. рублей, в том числе: 446,797 млн. рублей – средства Фонда; 29,583 млн. рублей – средства долевого финансирования из областного бюджета; 157,664 млн. рублей – средства областного бюджета на доплату разницы в стоимости 1 кв. м жилья, а также доплата в разнице площадей приобретаемых помещений (из них: 41,224 млн. рублей в 2009 году,
116,440 млн. рублей в 2010 году).

Все 8 многоквартирных домов были введены в эксплуатацию в 2009 году. В 2010 году переселено из ветхого и аварийного жилого фонда 1433 человека.

В реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»
в 2010 году Ульяновская область не участвовала в конкурсном отборе субъектов, ввиду отсутствия в регионе проектов, отвечающих условиям конкурсного отбора.

По направлению «Поддержка платёжеспособного спроса на жильё,
в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования»
всего по данным Центробанка России по состоянию на 01.12.2010 на территории Ульяновской области выдано 2942 ипотечных кредита на сумму
2563,0 млн. рублей.

Через ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» всего за 12 месяцев 2010 года выдано займов на сумму свыше 90 млн. рублей, которые через процедуру рефинансирования в АИЖК будут привлечены в регион.

В части обеспечения жильём молодых семей всего в 2010 году финансирование из федерального бюджета составило 19,083 млн. рублей,
из консолидированного бюджета Ульяновской области – 8,252 млн. рублей.

За отчётный год было выдано 65 свидетельств на право получения социальной выплаты участникам программы «Обеспечение жильём молодых семей». По состоянию на 1 января 2011 года из 65 молодых семей 53 молодых семьи уже воспользовались данной социальной выплатой, 12 молодых семей – оформляют документы на приобретение (строительство) жилых помещений.

Кроме этого, в качестве региональной инициативы, с 2008 года молодым семьям (участникам программы) предоставляется дополнительная выплата за счёт средств областного бюджета:

  • в размере 10% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) второго ребёнка;

  • 30% – при рождении (усыновлении) второго ребёнка;

  • 50% – при рождении (усыновлении) третьего ребёнка.

За 2010 год при рождении детей молодым семьям области предоставлена 21 дополнительная социальная выплата на общую сумму 3,858 млн. рублей.

В 2011 году на реализацию программы по обеспечению жильём молодых семей из областного бюджета предполагается направить 50 млн. рублей, а в 2012-2013 годах – ещё более 139 млн. рублей. В местных бюджетах на реализацию программы в наступившем году планируется выделить
23,706 млн. рублей.

Данный объём средств на 2011 год позволяет сформировать заявку на выделение средств из федерального бюджета на сумму 55,837 млн. рублей, что позволит предоставить социальные выплаты 318 молодым семьям.

Наряду с этим, в 2010 году 1548 граждан Ульяновской области направили средства материнского (семейного) капитала на погашение ранее взятых и получение новых жилищных кредитов на общую сумму 479,193 млн. рублей
(в 2009 году таким правом воспользовались 859 человек, то есть количество желающих использовать на данные цели материнский капитал в 2010 году возросло по сравнению с предыдущим годом на 80%).

По направлению «Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильём отдельных категорий граждан»
из федерального бюджета на мероприятия программы выделено:

  1. О состоянии законодательства ульяновской области в 2010 году

    Закон
    Законодательный процесс в Ульяновской области в 2010 году осуществлялся в соответствии с государственной стратегией Российской Федерации, задачами социально-экономического развития региона и с учётом особенностей посткризисной ситуации.
  2. Утвердить Стратегический план развития городского округа Тольятти до 2020 года (Приложение №1). Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации городского округа (1)

    Решение
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  3. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области до 2020 года (1)

    Документ
    Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области до 2020 года (далее – Стратегия) разработана в целях реализации государственной политики Ульяновской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
  4. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области до 2020 года (2)

    Документ
    Стратегия разработана на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», распоряжения Правительства Ульяновской области от 09.
  5. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  6. О состоянии законодательства в Ульяновской области и некоторых мерах по его дальнейшему совершенствованию (1995-2009 годы)

    Закон
  7. Доклад осостоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области

    Доклад
    Об исполнении полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Московской области в сфере исполнения административного законодательства .
  8. Д. А. Медведев пообещал, что в нашей стране появится современный инновационный центр. Проект стартует ещё до того, как на территории Иннограда будут построены первые здания. Новая законод

    Закон
    Целью этого информационно-аналитического обзора является сбор и систематизация сведений в интересах последующей оценки замысла и практического осуществления проекта «Сколково», что планируется сделать во второй части работы.
  9. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    Как полагает председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов, России сейчас нужна бережная, ручная настройка экономики.

Другие похожие документы..