Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

социально-личностные компетенции:

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к развитой саморефлексии, анализу своего социального и профессионального опыта (ОК-1);

понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2);

осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-3);

культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-4);

способность к самостоятельному обучению новым методам деятельности, готовность к изменению профессионально-творческого и научного профиля своей деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-5);

готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

способность использовать на практике навыки и умения в организации профессионально-творческих и научно-исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-7);

способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации, готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-8);

способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-9);

способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, способность к активной профессиональной мобильности (ОК-10).

общенаучные компетенции:

способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом и ракурсно в тех областях, которые связаны с областью углубленных научных исследований или со сферой профессионально-функциональной профилизации (ОК-11);

способность использовать современные достижения в области науки, самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-12);

способность использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-13);

способность демонстрировать навыки работы в творческом и научном коллективе (ОК-14);

способность порождать новые идеи (ОК-15);

способность осознать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблем (ОК-16);

способность и готовность применять знания о современных методах исследования (OK-17).

инструментальные компетенции:

свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, в журналисткой деятельности (ОК-18);

умение пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в сети Интернет и других компьютерных сетях и системах (ОК-19);

способность ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-20);

способность и готовность проводить научные исследования и адекватно оценивать их результаты (ОК-21);

умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-22);

умение использовать современные цифровые технологии в соответствии с целями ООП магистратуры (ОК-23);

способность оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-24).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

В области журналистской деятельности, связанной с профессиональными задачами повышенной сложности:

углубленные компетенции теоретико-концептуального характера:

основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации (СМК): роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-1);

владение системой теоретических знаний, относящихся к определенному направлению и виду журналистской деятельности (в соответствии с ООП магистратуры) (ПК-2);

понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов, оптимальных моделей, технологии, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида (ПК-3);

владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами ее получения, анализа и накопления (ПК-4);

компетенции методико-практического характера:

умение выполнять, основываясь на полученных теоретических знаниях и практике СМИ, на высоком профессиональном уровне различные виды редакционной работы, связанные с решением задач повышенной сложности, и должностные обязанности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры (ПК-5);

способность к анализу и оценке эффективности своей работы, ее сильных и слабых сторон (развитая профессиональная рефлексия), к профессиональному совершенствованию на основе отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

умение ставить и решать инновационные задачи (ПК-7).

В области научно-исследовательской и учебно-педагогической деятельности в сфере журналистики (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры):

углубленные компетенции теоретико-концептуального характера:

основательное владение знаниями, касающимися объекта научных исследований - журналистики как части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, социальные функции средств массовой информации, механизмы и принципы функционирования, типология, аудитория, контент, проблемы эффективности, современная практика, тенденции развития, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-8);

углубленные знания в избранной предметной области исследований: история, теория и практика отечественных и зарубежных СМИ, отдельных ее видов и типов, медиасоциология, медиапсихология, медиаэкономика, правовые, этические нормы, организация редакционной деятельности, методы журналистского творчества, контент, язык и стиль СМИ, организация редакционной деятельности (ПК-9);

основательное знание видов и типов научных медиаисследований, принципов разработки их методологии, методики и правил организации исследования, методов анализа и интерпретации полученных данных (ПК-10);

знания в области учебно-педагогического процесса (преподавания

журналистских дисциплин) (ПК-11);

углубленные компетенции методико-практического характера: способность использовать углубленные специализированные

профессиональные теоретические и практические знания для самостоятельной научно-исследовательской деятельности (ПК-12).

способность к критическому, аналитическому мышлению, к инновационной деятельности; умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий (ПК-13);

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской работы: умение анализировать литературу по теме, разработать концептуально-методологические основы, выделить и обосновать проблему, определить объект и предмет, сформулировать цель, задачи, гипотезы, выбрать адекватные методы исследования (ПК-14);

умение провести необходимое теоретическое и эмпирическое исследование, проанализировать его результаты, сделать значимые выводы теоретического и профессионально-практического характера (ПК-15);

способность работать в исследовательском коллективе, сотрудничать со специалистами других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-16);

умение подготовить исследовательский отчет или научную статью с привлечением современных средств печати и редактирования (ПК-17);

умение подготовить доклад или научное сообщение, провести их презентацию, владение навыками ведения научной полемики (ПК-18);

умение подготовить публикацию в прессе по итогам исследования (ПК-19);

владение навыками преподавания журналистских дисциплин соответственно профильной направленности ООП магистратуры (ПК-20).

Требования, устанавливаемые вузом

(дополнительные к ФГОС ВПО)

Магистерская программа Язык и стиль СМИ

Магистр должен:

знать:

-теоретические основы создания рекламного продукта, языковые, психологические и другие принципы его создания; жанровые, стилевые и другие разновидности рекламных текстов в СМИ;

- специфику социокультурных и просветительских функций региональной печати, приемы позволяющие пользоваться этим знанием в практической профессиональной деятельности;

- основные этапы развития и актуальные проблемы региональной журналистики в целом и журналистики Центрального Черноземья в частности;

- специфику типологического движения газетно-журнальных форм в местной печати;

- программы наиболее общественно значимых изданий, характер их влияния на общественно-политическое движение;

- специфику СМИ как сферы функционирования медиатекста; сущность текста и медиатекста как его типа в сфере функционирования «массовая коммуникация», современные аспекты его изучения; базовые понятия теории текста; основные единицы, категории медиатекста и механизмы его образования в сравнении с текстом других сфер; языковые, психологические и другие принципы его создания; жанровые, стилевые и другие разновидности медиатекста;

- эволюцию представлений о задачах журналистской науки в соотнесении с основными этапами развития отечественной журналистики;

  • основные направления современной журналистской науки: состояние, проблемы, перспективы;

  • общие принципы и методики изучения журналистских явлений;

  • основные стан­дарты, ГОСТы, регламентирующие правила подготовки и оформления результатов исследования (статьи, доклады, отчёты, депонирование рукописей, рецензия, отзыв, диссертация и т.д.);

- основные признаки, параметры и категории текста; способы выражения континуума, когезии, модальности и интеграции в тексте;

- целостную классификацию средств выразительности текста; основные типы фигур и выполняемые ими функции в журналистском тексте;

- особенности тематической и лингвистической классификации текстов; основные разновидности и критерии построения лингвистической типологии текстов;

-основные лингво-стилистические параметры описания текстов различных жанров в коммуникативной стилистике; отличительные особенности композиционного устройства, реализации авторского «я» и лексического наполнения текстов различных жанров; типы оценок, шкалу ценностей в публицистике и механизм скрытого убеждения адресата в текстах различной жанровой принадлежности;

- основные понятия и термины, внутреннюю стратификацию, историю, современное состояние и перспективы развития науки, основы философии науки, парадигмы развития современной науки и место журналистики в системе этих парадигм;

-характеристики социокультурных явлений, особенности их функционирования, природу и сущность массовой коммуникации, роль средств массовой коммуникации в социуме, их положительного и манипулятивного воздействии на общество, особенности взаимодействия и взаимовлияния средств массовой информации с основными сферами жизни общества;

- содержание важнейших разделов и тем курса «Социопсихолингвистика»;

- современные зарубежные медиаконцепции, специфические и общие тенденции и перспективы развития мировой медиаиндустрии, круг актуальных современных глобальных проблем и понимать их роль в развитии СМИ, закономерности модернизации зарубежной журналистики XXI в., лучшие ее образцы, понимать значение ее опыта для практики современных российских и мировых СМИ и работы журналиста;

- нормы речи, принципы вербального и невербального общения;

- новейшие технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации различных типов;

- генезис и характеристику наиболее актуальных проблем современности, признаки, характер их угрозы для общества и человечества в целом, их специфику и географическое своеобразии, конкретные стратегии и пути преодоления; актуальные проблемы российской действительности, основные направления деятельности государства по их преодолению; функции СМИ по решению актуальных проблем современности, конкретные направления деятельности СМИ, которые способствуют их решению;

- основные особенности взаимодействия аудитории и СМИ;

- основные понятия и законы науки о речевом воздействии, требования к публичному выступлению и этапы работы над устной формой выступления;

- основные способы, языковые средства и механизмы воздействия на аудиторию, не нарушающие нормы профессиональной этики журналиста, общие принципы и методики изучения журналистских явлений; основные коммуникативные стратегии журналистского дискурса; основные методы и приемы стилистического анализа журналистского текста;

­- содержание основных понятий системы жанров журналистского текста, путей их восприятия и способов воздействия на адресата;

- теоретические основы коммуникативистики, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; сущность процесса межкультурной коммуникации и ее формы; элементы, характеристики и функции культуры; основы культурного многообразия восприятия реальности; способы вербального и невербального взаимодействия культур; потенциальные проблемы в межкультурной коммуникации; перспективы развития межкультурной коммуникации;

уметь:

- характеризовать степень и формы влияния региональных изданий на информационный рынок;

- создавать творческую платформу и концепцию рекламного продукта в СМИ; использовать полученные знания для создания эффективных рекламных текстов различных видов и жанров;

- вычленять элементы, позволяющие классифицировать местные издания по типу информационной стратегии;

- оценивать жанрово-стилевое своеобразие публикаций в региональных изданиях различного периода;

- вычленять полемические приемы, стратегии позиционирования, используемые региональными публицистами, применять наиболее продуктивные из них в собственной творческой практике;

- выявлять, анализировать проблемы, связанные со спецификой регионального информационного пространства, просчитывая возможные пути их решения;

- представить медиатекст как особый фрагмент в синхронно-диахронном плане бытования СМИ; давать оценку прецедентных феномегнов как важных факторов в оганизации/понимании интертекстуальных/культурных связей текста телепередачи; определять роль автора в и средства репрезентации в тексте авторской интенции; представлять место текста тележурналиста в рамках сверхтекста программы, канала, серии передач, гипертекста; использовать полученные знания для создания эффективных текстов различных видов и жанров;

  • использовать концептуальный и методический аппараты смежных наук;

  • применять на практике различные методики научного описания отдельного средства массовой информации; обобщать результаты научного изучения конкретных СМИ в форму лингвистического, проблемно-тематического, историко-социологического исследования различного масштаба: тезисы, статья, диссертационное исследование и использовать их как средство приращения нового знания;

- определять вид текстовой информации, выявлять систему членения текста, анализировать внутритекстовые связи и пространственно-временные отношения, находить автосемантические отрезки в тексте;

- применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности; находить и идентифицировать фигуры в тексте, определять их роль в стилистике текста;

- применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности; определять тип текста и его место в тематической и лингвистической классификации;

- применять полученные знания в области коммуникативной стилистики в научно-исследовательской и других видах деятельности; выявлять различные способы имплицитного убеждения адресата, проявления стилистической тональности текстов различных жанров;

- применять полученные знания в профессиональной, научно-исследовательской и других видах деятельности;

-интерпретировать социокультурные эффекты деятельности СМИ, вычленять и анализировать влияние экономических, социальных, политических, культурных факторов на особенности их функционирования, исследовать СМИ и журналистику в контексте социокультурных реалий;

- решать конфликтные ситуации в деловой сфере;

- анализировать и исследовать различные направления деятельности и контента современных СМИ в социокультурном аспекте, использовать эти знания в целях совершенствования профессионального мастерства;

- находить ошибки речи, выбирать лексические и грамматические категории в соответствии с речевой ситуацией, решать конфликтные ситуации;

- грамотно анализировать и интерпретировать полученную информацию сформулировать выводы, имеющие научную и практическую значимость, использовать знания исследовательского характера в профессиональной деятельности;

- представлять и описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации, классифицировать и систематизировать наиболее актуальные проблемы современности, характеризовать их содержание, характер угрозы, последствия, выбирать изучаемые в курсе методы решения актуальных проблем для освещения и применения в журналистской деятельности, ориентироваться в круге актуальных современных российских проблем, оценивать эффективность действий СМИ по решению актуальных проблем современности;

- определять профиль аудитории, личности, организации, разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара;
- классифицировать и систематизировать различного рода материалы, выбирать изучаемые в курсе методы познавательной деятельности для решения конкретных исследовательских и практических задач; уметь вести медиа-диалог, используя различные тактики убеждения, манипуляции, презентации;

- применять полученные знания в области теории стилистического анализа текстов в практической деятельности в процессе подготовки к печати журналистских материалов;

- применять полученные знания в области психологии восприятия текстов в практической деятельности в процессе подготовки журналистских материалов;

владеть:

- приемами актив­ного анализа текущей информационно-коммуникационной ситуации, контакта с практикующими журналистами с целью получения материалов для анализа, сопоставления, обобщения и соотнесения с практикой собственной профессиональной деятельности;

- общенаучной методологией и научно-теоретическим ап­паратом журналистских наук, методиками проведения медиаисследований;

- навыками работы в области межкультурной коммуникации; быть готовым продемонстрировать способности к социальному взаимодействию на основе знаний, полученных в процессе изучения курса «Межкультурная коммуникация»;

- навыками лингвистического анализа текста, основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области лингвистики текста;

- навыками работы в области создания конечного рекламного продукта; быть готовым продемонстрировать способности к составлению, оценке и анализу рекламного текста на основе знаний, полученных в процессе изучения курса;

- основными методами и приемами исследовательской и практической работы, навыками разграничения фигур, приемами оценки целесообразности их включения в журналистский текст;

- основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области типологии текстов; навыками типологического анализа текста;

- навыками работы в области создания конечного текстового продукта; быть готовым продемонстрировать способности к составлению, оценке и анализу современного медиатекста на основе знаний, полученных в процессе изучения курса;

- основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области коммуникативной стилистики публицистического текста, навыками стилистического анализа текстов различных жанров;

-теоретико-методологическим инструментарием анализа социокультурных явлений, навыками интерпретации социокультурных влияний на деятельность средств массовой информации, технологиями определения манипулятивного воздействия СМИ на аудиторию, навыками анализа воздействия средств массовой информации на сферы жизнедеятельности общества;

- навыками работы в различных сферах СМИ, учитывая системные особенности, критерии и меняющиеся параметры прессы, теле- и радиовещания в зависимости от потребностей аудитории;

- основными навыками общения в различных (в т.ч. и стрессовых) ситуациях;

- навыками и способами аргументации в разной аудитории;

- основными техниками и технологиями психологического воздействия на адресата.

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры

    Документ
    Область профессиональной деятельности магистров включает: знание законодательной базы пищевой промышленности; организацию и ведение технологических процессов; организацию и анализ полученных данных по входному контролю качества сырья и вспомогательных
  2. 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки магистров 201000 «Биотехнические системы и технологии»

    Документ
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки магистров 201 «Биотехнические системы и технологии» является системой учебно-методических документов,
  3. 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки магистров 200100 «Электроника и наноэлектроника»

    Документ
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки магистров 200100 «Электроника и наноэлектроника» является системой учебно-методических документов,
  4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (1)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (2)

    Документ
    - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими

    Документ
    способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-2);
  7. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  8. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  9. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (3)

    Документ
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,

Другие похожие документы..