Справка о результатах инспекционной проверки деятельности Тандинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва

23


Справка

о результатах инспекционной проверки деятельности Тандинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва

В соответствии с п. 7 плана командирования работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва (далее – Управление) для проведения проверок на 1-е полугодие 2011 года и во исполнение приказа Управления от 18.05.2011 № 155 «О проведении инспекционной проверки деятельности и приёмо-передачи основных средств, материальных ценностей и служебной документации Тандинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва» комиссией в составе:

Председателя:

членов:

Аитова О.Р. – заместителя начальника отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства Управления;

Монгуш А.П. – заместителя начальника отдела организации работы по розыску и реализации имущества должников Управления;

Доржу О.Р. – главного специалиста-эксперта отдела организации исполнительного производства Управления;

Саая А.А. – старшего специалиста отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и работы со СМИ Управления:

Монгуш Р.А. – судебного пристава (дознавателя) отдела дознания и административной практики Управления

19 мая 2011 года проведена инспекционная проверка деятельности Тандинского районного отдела судебных приставов.

Проверке подлежали следующие направления деятельности:

- организационно-управленческая;

- исполнение судебных актов и актов специально уполномоченных органов;

- розыск и реализация имущества должников;

- организация обеспечения установленного порядка деятельности судов;

- организация дознания и административной практики:

- работа с обращениями граждан.

По всем направлениям оказана методическая и практическая помощь.

В ходе инспекционной проверки проверяющими проведены рабочие встречи с: заместителем прокурора района Хертек А.К., помощником прокурора района Монгуш О.А., и.о. председателя районного суда Оюн Ч.Т., начальником ОВД по Тандинскому району Монгушом М.Н., по вопросам взамодействия по взысканию различных видов задолженности, а также соблюдения законности при проведении исполнительных действий и обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Замечаний по деятельности отдела судебных приставов от работников прокуратуры района, судей, начальника милиции не поступило.

Состояние организационно-управленческой деятельности

Начальником отдела с ноября 2003 года по 18 мая 2011 года являлась Опар-оол Александра Аралдуевна. С 19 мая 2011 года на должность начальника отдела назначена Петрова Людмила Николаевна.

Последняя проверка — целевая, проводилась в мае 2010 года. Проверке подлежали организационно-управленческая деятельность, исполнительное производство и работа по розыску и реализации имущества должников. Общая оценка была выставлена «удовлетворительно». Нарушения и недостатки устранены полностью.

В ходе инспекционной проверки установлено:

Отдел расположен в двухэтажном 10-квартирном жилом доме в квартире № 10. На входе в отдел вывешана вывеска «Тандинский районный отдел судебных приставов» (соответствует требованиям, предъявляемым ФССП России), а также график приёма граждан. Помещение отдела имеет большой коридор, а также 4 комнаты, в которых располагаются начальник отдела, заместитель начальника отдела и судебные приставы исполнители. Также имеется небольшое помещение (бывшая ванная комната), которое используется под архив. В помещении отдела чисто. В коридоре вывешаны информационные стенды: «О порядке рассмотрения обращений граждан», «О порядке регистрации заявлений и сообщений о преступлении», соответствуют требованиям приказа ФССП России от 11.06.2009 № 229, а также другие – «Административный регламент по розыску имущества должников».

Положение об отделе, утвержденное приказом Управления от 23 июля 2007 г. № 236 находится в номенклатурном деле № 14/01-02. Должностные регламенты государственных гражданских служащих отдела утверждены в январе 2010 года, и также расположены в данном наряде. Между начальником отдела - старшим судебным приставом и заместителем начальника отдела, между судебными приставами-исполнителями и судебными приставами по ОУПДС распределены обязанности должным образом. Распределение обязанностей между судебными приставами-исполнителями организовано по зонально-предметному принципу.

С должностным регламентом начальника отдела Петрова Л.Н. ознакомлена в ходе проверки.

Поступившие в отдел организационно-распорядительные документы, аналитические и информационные письма, обзоры, справки ФССП России, УФССП по РТ, расположены в соответствующих номенклатурных делах в хронологическом порядке. С документами, поступившими в 2011 году, ознакомлены под роспись судебные приставы-исполнители и судебные приставы по ОУПДС.

За 2011 год проведено 4 ежемесячных оперативных совещания, протоколы подшиты в наряде № 14/01-05 часть 1. Согласно имеющимся протоколам оперативного совещания отдела, на заседаниях подводились итоги работы за месяц, а также рассматривались вопросы по направлениям деятельности, например: взыскание алиментных платежей, наложение ареста и реализация имущества должников и другие. Протоколы оформлены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в ФССП. Сформулированы поручения исполнителям. Контроль осуществлялся начальником отдела в форме заслушивания исполнителей.

Протоколы еженедельных оперативных совещаний расположены в номенклатурном деле № 14/01-05 часть 2, всего имеется 13 протоколов, оформлены также в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в ФССП.

Однако по содержанию все протоколы оперативных совещаний имеют следующие замечания:

- поручения часто повторяются,

- не имеют сроков исполнения.

План работы отдела на 1-е полугодие 2011 года расположен в номенклатурном деле № 14/01-03. В плане работы запланировано 42 мероприятия. Структура и содержание плана соответствуют Инструкции по организации планирования в ФССП России, утверждённой приказом ФССП России от 4.12.2008 № 491. В соответствующих графах плана за январь - апрель имеются отметки об исполнении мероприятий. Подтверждающие документы располагаются в соответствующих нарядах. Нет отметок по пунктам: 2.5., 2.6., 2.9., 3.4., 4.2., 4.3., 4.4., 5.4, 5.5, хотя некоторые мероприятия исполнены. Необходимо проставить отметки в плане, подтверждающие документы расположить в нарядах (частично устранено в ходе проверки).

Аналитическая работа начальником отдела – старшим судебным приставом ведётся в форме составления анализа состояния результатов по направлениям деятельности ежемесячно, а также за квартал, справки расположены в номенклатурном деле № 14/01-18. В целом аналитическая работа соответствует «Методическим рекомендациям по осуществлению аналитической работы начальником районного отдела судебных приставов», подготовленным Управлением и направленным 30.03.2009 исх. № 02-877.

Ведомственная статистическая отчетность судебными приставами-исполнителями составляется с использованием программного комплекса «Судебный пристав». Достоверность представляемой статотчетности проверяется первичной учетной документацией, а также программным комплексом «АРМ-Статистика».

Делопроизводство отдела ведётся согласно Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утверждённой приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682.

Дела, журналы и книги заведены в соответствии с номенклатурой дел районного отдела Управления, утверждённой приказом Управления от 30.12.2010 № 348. Номенклатура состоит из 106 наименований дел, журналов и книг. Книги и журналы пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.

Журналы учёта входящих и исходящих документов заполняются достаточно аккуратно. Однако, в журналах учёта входящих документов кое-где отсутствуют отметки об исполнении и местонахождении документа.

В отделе имеется архивное помещение. Оконченные в производстве исполнительные производства разложены по коробкам, сформированы по фамилиям судебных приставов-исполнителей, месяцам и годам. В каждой коробке имеется реестр исполнительных производств. Однако реестры составлены без использования модуля «Архив» ПК «Судебный пристав», исполнительные производства не имеют архивных номеров. Необходимо составить реестры с использованием модуля «Архив» ПК «Судебный пристав», проставить архивные номера исполнительных производств.

Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется в форме проведения сверок исполнительных документов и совместных мероприятий по совершению исполнительных действий. Сверки с ОГИБДД РОВД, МРИ № 3 УФНС по РТ, ГУ-ОПФ РФ по РТ, банками, осуществляются ежемесячно. При проведении акций по взысканию различных видов задолженностей привлекаются сотрудники и автотранспорт ОГИБДД РОВД. Один раз в 2011 году при проведении исполнительных действий присутствовали представители РОССЕЛЬХОЗБАНКА (наложение ареста). Однако необходимо заметить, что подтверждающих документов о проведении совместных мероприятий в отделе нет. Впредь необходимо при проведении совместных с уполномоченными органами мероприятий по исполнению исполнительных документов оформлять соответствующие справки, рабочие встречи оформлять протоколами, сверки – актами.

Во исполнение п.13.11 решения коллегии ФССП России от 18.02.2010 «Об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов в 2009 году и задачах на 2010 год», утвержденного приказом ФССП России от 5.03.2011 № 114, начальником отдела Опар-оол А.А. в течении 4 месяцев 2011 года проведены проверки процессуальных действий судебных приставов-исполнителей на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения требований исполнительных документов: судебного пристава-исполнителя Петровой Л.Н. – 2, выявлено нарушений – 2, судебного пристава-исполнителя Канн-оол С.Б. – 4, выявлено нарушений – 4, судебного пристава-исполнителя Докмит А.В. – 2, выявлено нарушений – 1. Все нарушения касаются превышения сроков исполнения, не проведения проверки имущественного положения должника, не объявления розыска имущества должника. По проверенным исполнительным производствам даны указания. Составлены акты проверки, располагаются в соответствующем номенклатурном деле.

В отделе имеется архивное помещение. Оконченные в производстве исполнительные производства разложены по коробкам, сформированы по фамилиям судебных приставов-исполнителей, месяцам и годам. В каждой коробке имеется реестр исполнительных производств. Однако реестры составлены без использования модуля «Архив» ПК «Судебный пристав», исполнительные производства не имеют архивных номеров. Необходимо составить реестры с использованием модуля «Архив» ПК «Судебный пристав», проставить архивные номера исполнительных производств.

Оценка организационно-управленческой деятельности бывшего начальника отдела Опар-оол А.А., с учётом выявленных проверкой и устранённых частично в ходе проверки недостатков - «удовлетворительно», оценка назначенной с 19 мая 2011 года начальником отдела Петровой Л.Н. не выставляется.

Организация исполнительного производства

1. Своевременность и полнота учета поступивших исполнительных документов

В отделе за отчетный период 2011 года на исполнении находилось 1309 исполнительных производств, из которых окончено – 886 или 67,7 %. Из них фактическим исполнением окончено 787 исполнительных производств или 88,8 % от общего количества оконченных исполнительных производств, с актом о невозможности взыскания окончены 29 исполнительных производств или 3,2 % от общего количества оконченных исполнительных производств. Остаток не оконченных исполнительных производств составляет 423 исполнительных производств или 32,3 %.

Среднемесячная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составляет 109 исполнительных производств в месяц.

В зональных книгах учета исполнительных производств в графе о дате получения и подписи о получении судебным приставом-исполнителем, а также результат исполнения и дата окончания отметки об исполнении делаются. Зональные книги старшим судебным приставом проверяются.

В нарушение приказа Министерства юстиции РФ от 25.06.2008 № 126 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в ФССП» (далее – Инструкция), судебные приставы-исполнители подразделения не распечатывают с программного комплекса «Судебный пристав» распечатки зональных книг и отметки об исполнении исполнительных документов не делаются.

Нарушается п. 2. ст. 52 Инструкции, где при электронной регистрации исполнительных документов делопроизводитель ежедневно распечатывает, заверяет своей подписью и помещает в дело учета исполнительных документов перечень зарегистрированных в течение дня документов. Ведение дела учета исполнительных документов еженедельно проверяется начальником районного (межрайонного, городского) отдела судебных приставов - старшим судебным приставом, о чем им же после последней регистрационной записи вносится отметка о результатах проверки: "Правильность и достоверность регистрационного учета проверена..." с указанием даты проверки, должности, инициалов и фамилии, личной подписи.

По всем поступившим исполнительным документам учет ведется своевременно и в полном объеме.

При проверке исполнительных производств судебных приставов-исполнителей проводилась инвентаризация всех исполнительных производств, т.е. сверялось наличие исполнительных производств с количеством исполнительных производств, отраженных в зональной книге судебного пристава-исполнителя. На момент проверки были предоставлены проверяющим в полном объеме все исполнительные производства, находящиеся у судебного пристава-исполнителя на исполнении.

  1. "Рынок мяса рф" получатель (3)

    Бюллетень
    Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 672 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам
  2. "Рынок мяса рф" получатель (6)

    Бюллетень
    Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 672 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам

Другие похожие документы..