Задачи профессиональной деятельности выпускника 3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ооп впо 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью

1.2 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

4.1 Календарный учебный график.

4.2 Учебный план.

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО

6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

1. Общие положения

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в учебном заведении по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью, представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Конституция Российской Федерации (с изменениями на 1 июля 2007 года);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 3 июля 1998 г., с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №773;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью, (носит рекомендательный характер;

  • Устав учебного заведения, реализующего программу.

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью(бакалавриат)

ООП ВПО представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания.

1.2.1 Цель (миссия) ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью

ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью имеет своей целью формирование у студентов общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью является формирование и развитие у студентов следующих личностных качеств: умение работать индивидуально и в коллективе; умение критически осмысливать и анализировать происходящие социально-экономические и политические события; умение формировать и обосновывать собственную точку зрения по профессиональным вопросам; социальную ответственность; способность к самоанализу и самооценке.

В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью является обеспечении системы качественной подготовки будущих организаторов работы с молодежью как квалифицированных конкурентоспособных специалистов на основе сочетания передовых инновационных технологий обучения с научно-практической деятельностью.

1.2.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО – 4 года

1.2.3. Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности бакалавра является: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

  • Федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике;

  • Учреждения органов по молодежной политике;

  • Центры социального обслуживания, социально-психологической помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости, трудоустройства молодежи;

  • Институты подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

  • Молодежные пресс-центры;

  • Центры отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных объединений и молодежных инициатив;

  • Центры Международного молодежного сотрудничества;

  • Центры информационного обеспечения;

  • Центры поддержки молодёжных объединений и молодёжных инициатив, международного молодёжного сотрудничества;

  • Институты научных исследований проблем  молодежи  и молодежной политики;

  • Молодежные жилищные и социальные комплексы;

  • Формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных, территориальных групп  молодежи.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются: социокультурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская, организационно-управленческая, информационно-аналитическая, производственная и социально-технологическая, социально-проектная, организационно-массовая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

  • сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике;

  • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике;

  • участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов;

  • участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организационно-управленческая:

  • организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

  • участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

  • организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодежными редакциями СМИ;

  • участие в социальных проектах по реализации молодежных программ.

информационно-аналитическая:

  • применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации;

  • составление информационных обзоров по исследуемой проблеме;

  • применение статистических и социологических методов сбора социальной информации;

  • участие в социальных проектах по реализации молодежных программ.

производственная и социальная технологическая:

  • участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;

  • участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой;

  • использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;

  • освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

социально-проектная:

  • участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде;

  • участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи;

  • поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

организационно-массовая:

  • участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений;

  • участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи;

  • содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

  • участие в организации досуговой деятельности.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);

  • уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

  • понимание закономерности исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению (ОК-3);

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

  • понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

  • умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);

  • способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

    Документ
    7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы «Процессы механической и физико-технической обработки,
  2. Проблемы организации уровневого образовательного процесса в высшей школе Москва 2010

    Учебно-методическое пособие
    Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебно-методического пособия для слушателей курсов повышения квалификации по направлению «Проблемы организации уровневого образовательного процесса в высшей школе»
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030900 Юриспруденция (4)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Саратовским государственным университетом на юридическом факультете по направлению подготовки 020900 «Юриспруденция» и профилю подготовки «Педагогическая деятельность».
  4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 9 Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ооп

    Документ
    3.3 Матрица по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Музыкальное образование» (соответствия компетенций, составных частей и оценочных средств) .
  5. Задачи профессиональной деятельности выпускника компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ооп общекультурные компетенции выпускника (1)

    Документ
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждение м высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению подготовки 032 «Зарубежное регионоведение»
  6. Задачи профессиональной деятельности выпускника 6 Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной магистерской программы 8 3 Общекультурные компетенции выпускника 8 (1)

    Документ
    Основная образовательная программа магистратуры (далее магистерская программа), реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению
  7. Задачи профессиональной деятельности выпускника 6 Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной магистерской программы 8 3 Общекультурные компетенции выпускника 8 (2)

    Документ
    Основная образовательная программа магистратуры (далее магистерская программа), реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению
  8. Задачи профессиональной деятельности выпускника компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной магистерской программы

    Документ
    1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 034 «Конфликтология» .
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (227)

    Основная образовательная программа
    реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 - Менеджмент, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно

Другие похожие документы..