Программа дисциплины Социально-экономическая статистика для направления (или специальности) Менеджмент 080200. 62 Специализация "Государственное и муниципальное управление" 2 курс

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»

Санкт-Петербургский филиал

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

Социально-экономическая статистика

для направления (или специальности) Менеджмент 080200.62 Специализация "Государственное и муниципальное управление"

2 курс

Автор программы:

Козлова Юлия Анатольевна, к.э.н., доцент, jkozlova@hse.spb.ru

Красильников Александр Александрович, aleksander@krasilnikov.spb.ru

Шарова Мария Александровна

Одобрена на заседании кафедры экономической теории «___»______________ 201 г

Зав. кафедрой Матвеенко В.Д. _____________________

Согласована УМО «___»______________ 201 г

Начальник Шереметова В.В. _____________________

Утверждена Советом факультета менеджмента «___»_____________201 г

Председатель Совета факультета Кайсаров А.А. _____________________

Санкт-Петербург, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080200.62 Менеджмент, специализация «Государственное и муниципальное управление», изучающих дисциплину «Социально-экономическая статистика».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ утвержденным 07.02.2010;

  • Образовательной программой направления 080200.62 «Менеджмент».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки «Менеджмент», утвержденным в 2011г.

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Социально-экономическая статистика» являются изучение общих основ статистики, методов оценки основных социально-экономических показателей и получение ими специальных знаний, необходимых для научно-исследовательской и практической работы в избранной области профессиональной деятельности.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать статистику национального богатства, труда, результатов экономической деятельности, финансов, систему национальных счетов и международную статистику

  • Уметь рассчитывать показатели: относительные, средние, вариации, индексы; грамотно пользоваться методами анализа статистической информации: методом группировок, дисперсионным, корреляционно-регрессионным, индексным методами, методами выборочных наблюдений и анализа рядов динамики и наглядно представлять полученные результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) анализа информации во времени, в пространстве и определении взаимосвязи социально-экономических явлений и влиянии факторов на результирующие показатели.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-8

Демонстрирует умение самостоятельно находит статистические данные

Домашние работы

Способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования

ПК-2

Представляет связи между различными социально-экономическими явлениями, оценивает их уровень и интерпретирует различные статистические показатели

Лекции, семинарские занятия

Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

ПК-4

Владеет навыками работы с различным программным обеспечение

Домашняя работа, семинарские занятия

Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях.

ПК-17

Демонстрирует способность переносить методы решения задач из одной прикладной области в другую, а также на более высокий уровень

Лекции, семинарские занятия

Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач

ПК-21

Использует полученные теоретические знания для решения задач на семинарах

Семинарские занятия

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу базового блока дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавров, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент».

Для специализаций «Государственное и муниципальное управление» настоящая дисциплина является базовой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Экономическая теория и институциональная экономика

  • Математика

  • Информационные технологии в менеджменте

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • ОК-1 Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

  • ОК-5 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию.

  • ПК-3 Способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра;

  • ПК-20 Способность выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Демография

  • Территориальная организация населения

  • Экономика города

  1. Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Тема 1. Введение

3

1

0

2

2

Тема 2. Статистический анализ связи между переменными.

7

1

2

4

3

Тема 3. Группировки

6

1

1

4

4

Тема 4. Статистическое изучение структуры совокупности и ее изменений

8

2

2

4

5

Тема 5. Выборочное наблюдение. Испытание статистических гипотез

8

2

2

4

6

Тема 6. Статистическая проверка гипотез

8

1

1

6

7

Тема 7. Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей

10

2

2

6

8

Тема 8. Статистическое изучение динамики

10

2

2

6

9

Тема 9. Углубленный индексный анализ

10

2

2

6

10

Тема 10. Статистика национального богатства

10

2

2

6

11

Тема 11. Статистика инвестиций

10

2

2

6

12

Тема 12. Статистика населения

9

2

2

5

13

Тема 13. Статистика труда

9

2

2

5

14

Тема 14. Статистика доходов и расходов населения

9

2

2

5

15

Тема 15. Статистика цен

9

2

2

5

16

Тема 16. Статистическое изучение инфляции

9

2

2

5

17

Тема 17. Макроэкономические показатели и Система национальных счетов

9

2

2

5

144

30

30

84

  1. Программа управление человеческими ресурсами рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 080200 (62) «Менеджмент»

    Программа
  2. Программа дисциплины «Экономическая теория и институциональная экономика» для направления 080200. 62 «Менеджмент»

    Программа дисциплины
    Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины «Экономическая теория и институциональная экономика» для направления 080200.62 «Менеджмент»,
  3. Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  4. Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации (26)

    Программа дисциплины
    Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет»
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление (2)

    Основная образовательная программа
    Основная цель основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавров менеджмента по профилю «Логистика» состоит в подготовке выпускников к профессиональной деятельности во всех отраслях народного хозяйства для обеспечения субъектов
  6. Программа дисциплины Теория и история менеджмента для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра Автор программы: О. В. Котомина, KotominaOV@gmail com

    Программа дисциплины
  7. Задачи дисциплины (4)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического
  8. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (1)

    Документ
    - сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
  9. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.

Другие похожие документы..