Календарно тематическое планирование по истории 6 класс

Календарно тематическое планирование

по истории 6 класс.

Количество часов по : 68 (Всеобщая история-28 часов,

учебному плану история России-40 часов)

Количество часов в неделю: 2

История средних веков. 6 класс

Учебное пособие: История средних веков. В.А.Ведюшкин.М. «Просвещение» 2006 г.

Программа: История Средних веков.Автор: Ведюшкин В.А.М. «Просвещение» 2007г.

Основные разделы:

I Раннее Средневековье

II Расцвет Средневековья

III «Осень Средневековья»

IVВдали от Европы

История России 6 класс. 40ч.

Учебное пособие: Данилов А.А. Косулина Л. Г. История России с древнейших

Времен до конца XVI в.М. «Просвещение» 2006г.

Программа:История России 6-9 кл.История России с древности до конца XVIв.6кл.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. М. «Просвещение» 2006г.

Основные разделы: I Введение.

II Русь Древняя

III Политическая раздробленность на Руси

IV Русь Московская.

Количество часов по четвертям: 1четверть-

2четверть-

3четверть-

4четверть-

Пояснительная записка к тематическому планированию

по истории в 6 классе.

Учебные занятия по курсу:История в 6 классе рассчитана на 2 часа в неделю(68ч.в год)

На всемирную историю (в 6 классе это история средних веков) отводится-28 часов,

и на историю России-40 часов (включая часы по НРК)

Программа по всеобщей и отечественной истории, утверждены Министерством

Образования РФ.

Тематическое планирование по курсу история средних веков составлен по

Программе: История средних веков. Автор: Ведюшкин В.А. М. «Просвещение»

2007г.

Тематическое планирование по курсу История России составлено по программе:

История России 6-9класс.История России с древности до к.XVI в. 6кл.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. М «Просвещение »2006год.

Учащиеся работают по двум учебникам.1)История средних веков.В.А.Ведюшкин

6 класс.М»Просвещение»с 2000 года.В I и II четверти-28 уроков.

2)История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.М»Просвещение» с2001года.(соIIчетверти-40уроков)

В основу курса «История средних веков»положены общие подходы к изучению

всеобщей истории(т.к.История средних веков,является частью всеобщей истории)

Ознакомление уч-ся с событиями отечественной и всемирной истории,основными

процессами развития человеческого общества,создание у учащихся представлений

об исторических источниках,развитие у учащихся способностей к самостоятельному

анализу событий прошлого и настоящего,формирование у учащихся системы

ценностей и убеждений,основанной на нравственных и культурных достижениях

человечества. Главной целью изучения истории России является-формирование

гражданского самосознания молодых россиян,воспитание патриотизма,приобщение

их к национальным и мировым культурным традициям.

Используемая литература:

1)Программа История средних веков.Автор: Ведюшкин В.А.М. «Просвещение» 2007г.

2)Программа История России 6-9 кл.История России с древности до конца XVIв. 6кл.

3)Учебные пособия:История средних веков.В.А.Ведюшкин 6 класс. М «Просвещение»2006год.

4)История России с древнейших времен и до конца XVII ВЕКА 6 КЛАСС .

М. «Провещение» 2001год.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

5)История России с древнейших времен до конца XVI.Поурочные планы по учебнику

А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной 6 класс Волгоград 2004год.

6)Т.П.Андреевская.Тесты по истории России с древнейших времен до концаXVI века.

К учебнику А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной 6 класс . М «Экзамен» 2005год.

7)Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс Л.В.Жукова М»Дрофа».

2001 год.

8)Нестандартные уроки истории 5-6 классЛ.М.Лопатнюк .Волгоград «Учитель»2004год.

9)Методика преподования истории в школе.В.В.Шоган.Ростов-на-Дону»Феникс»2005год.

10)Материалы для уроков в 5,6,7,8 классе.ПИШ №7 2004год.

11)В.Ф.Юсупова Западная Европа в период рассвета средневековья

(урок-игра) ПИШ№8 2004 год.

12)Арасланова О.В. Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории средних веков.6кл.

М. «ВАКО» 2004г.

Календарно- тематическое

Планирование по истории 10 класс

Количество часов

По учебному плану: 68 ч.

Количество часов

В неделю: 2 ч.

Курс « История России и мира

С древнейших времен до конца XIX в.»

Учебное пособие: Н.В. Загладин. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века 10 класс

М. «Русское слово»2003г.

Программа: Программа для 10-11 классов Загладин Н.В. КозленкоС.И. ЗагладинаХ.Т.Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней.М. «Русское слово»2005г

Основные разделы:

I. Меняющийся облик мира: опыт осмысления

II. Человечество на заре своей истории

III. Русь, Европа и Азия в средние века

IV. Новое время: эпоха европейского господства

Количество часов по четвертям:

I. – 16 ч

II. – 16 ч

III. – 22 ч

IV. – 14 ч

Пояснительная записка к тематическому планированию по истории в 10 классе.

Учебные занятия по курсу история в 10 классе рассчитаны на 2 часа в неделю, 68ч. в год. Программа по курсу истории в 10 классе рекомендована министерством Образования Р.Ф.Тематическое планирование составлено по программе для 10-11 классов по истории :

Загладин Н.В.КозленкоС.И. ЗагладинаХ.Т. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. М. « Русское слово» 2005г. Учащиеся работают по учебному пособию: Загладин Н.В.Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX . М. «Русское слово» 2006г.

Дополнительно используется учебное пособие А.Н.Сахаров, В.И.Буганов История России с древних времён до конца .XVII в. М. « Просвещение» 2006г В.И. Буганов, П.И.Зырянов История России конец XVII-XIX в. М. «Просвещение» 2006г.

При изучении истории в 10 классе решаются следующие задачи: формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих её народах; развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего; определять своё отношение к ним; способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определённой государственной, культурой, этно- национальной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями различных культур.

Курсы истории 10- 11 классов строятся по проблемно- хронологическому

принципу.

Объектом изучения является основные вехи цивилизационного развития

России и мира. Материал по истории России представляется в контексте

всемирной истории, что позволяет глубже проследить исторический путь

страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию.

История России излагается в специальных темах.

Используемая литература:

Н. В. Загладин. Всемирная история. История России и мира с древних времен

до конца XIX века. М. «Русское слово». 10 класс.

А. Н. Сахаров. В. И. Буганов. История России с древнейших времен до

конца XVII вв. 10 класс. М «Просвещение» 2003 год.

В. И. Буганов П. И. Зырянов. История России к. XVII- XIX вв. 10 класс.

М. «Просвещение». 2003 год.

Программно- методические материалы. История 10- 11 класс.

М «Дрофа» 2003 год.

Сборник нормативных документов. История. М «Дрофа».

История России. Методическое обеспечение уроков. 10 класс.

Волгоград. 2003 год.

В. Г. Петрович, Н. М. Петрович. Уроки истории 10- 11 класс.

Всеобщая история. М. 2004 год.

История России 10кл. Методическое обеспечение уроков.Автор- составитель

Кочетов Н.С. Волгоград 2003г.

Требование минимума по курсу истории в 10 классе.

В результате изучения истории ученик должен:

Знать/ понимать:

1 основные этапы и ключевые события истории России и мира

с древности до наших дней : выдающихся деятелей отечественной и

всеобщей истории;

2 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся

в ходе исторического развития;

3 изученные виды исторических источников:

Уметь

1 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

определять последовательность и длительность важнейших событий

отечественной и всеобщей истории;

2 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решения

различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников:

3 показывать на исторической карте территории расселения народов,

границы государств, города, места значительных исторических событий:

4 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,

показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание

исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного

материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать

приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений),

отчетов об экскурсиях, рефератов;

5 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять

существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать

исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл

изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия

сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного

материала причины и следствия важнейших исторических событий;

6 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям

истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой

культуры:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

1 понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений

современной жизни;

2 высказывать собственные суждения об историческом наследии народов

России и мира;

3 объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

4 использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира

в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования минимума по курсу: История Древнего мира в 5 классе :

1.1.Объяснять смысл терминов’’ до н. э.’’, «н.э.»

2.1.Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей

мировых религий; в) представителей и памятники культуры

древнего мира.

3.1.Показывать на исторической карте местоположение древнейших

цивилизаций и государств.

4.2. Описывать условия существования, основные занятия, образ

жизни людей в древности.

4.3. Составлять описание и объяснять назначение памятников древней

культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений

искусства.

5.2. Называть характерные, существенные черты:

5.2.1. политического строя в государствах древности;

5.2.2. положения основных групп населения в древневосточных и

античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

5.2.3. религиозных верований людей в древнем мире.

5.4. Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия,

колония, рабство, закон, миф, религия.

Календарно тематическое планирование по истории 9 класс

Количество часов по учебному плану: 102- из них

Всеобщая история (новейшая история)- 34 ч.

История России XX вв.- 68 ч.

Количество часов в неделю: 3 ч.

Новейшая история XX в. 9 класс. 34 ч.

Учебное пособие: Е.Ю. Сергеев. Новейшая история зарубежных стран 9 класс.

М. «Просвещение» 2003 год.

Программа: Всеобщая история 5-9 классы. Колпаков С.В. и др. М «Дрофа» 2001 год.

Основные разделы: 1.Мир в начале XX века.

2 Период мировых войн и революций.

3 Период рассвета индустриальной цивилизации и конфронтации

двух систем.

4 Мир в конце XX- начале XXI в.

Количество часов по четвертям: I ч.- 27

II ч- 7

История России 9 класс. 68 ч.

Учебное пособие: Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России XX- начало XXI в.

М «Просвещение» 2004 год.

Программа: История государства и народов России с древнейших времен до наших

дней 5-9 класс под руководством Данилова А.А. М «Дрофа» 2001 год.

Основные разделы: 1 Россия на рубежеXIX-XX в.

2 Великая российская революция 1917-1921 г.

3 СССР на путях строительства нового общества.

4 Великая Отечественная война 1941-1945 г.

5 СССР в 1945-1953 г.

6 СССР в 1953- сер. 60-х г.

7 СССР в сер. 60-х- сер. 80-х г.XX в.

8 Перестройка в СССР (1885-1891)

9 Россия в конце XX- началеXXI в.

Количество часов по четвертям: II ч- 15 часов. / 21

III ч- 30 часов.

IV ч- 24 часа.

Пояснительная записка к тематическому планированию по

истории в 9 классе.

Учебные занятия по курсу : История в 9 классе рассчитаны на 3 часа в неделю,

102 часа в год.

Из 102 часов- 34 ч. рассчитаны на всеобщую историю (в9 классе это Новейшая

история) и 68 ч. на Историю России XX- нач. XXI в.

Программы по всеобщей и отечественной истории, утверждены Министерством

образования Р. Ф.

Тематическое планирование составлено по курсу Новейшая история зарубежных

стран по программе Всеобщая история 5-9 класс. Новейшая история (в комплекте)

Авт. Кол- во: Колпаков С.В. и другие. М «Дрофа» 2001 год.

Тематическое планирование по курсу; История России XX- начало XXI в. Составлено

по программе; История государства и народов России с древнейших времен до

наших дней 6-9 класс. Под руководством Данилова А.А. М «Дрофа» 2001 год.

Учащиеся работают по двум учебникам:

1) Е.Ю.Сергеев. Новейшая история зарубежных стран 9 класс. М «Просвещение» 2003 г.

в I и II четвертях.

2) История России XX- начало XXI в 9 класс. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

М. «Просвещение» 2004 год.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на

достижение следующих целей: воспитания патриотизма, уважения к истории и

традицыям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам

общественной жизни. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной

и всемирной истории. Овладение элементарными методами исторического познания.

Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически

Сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традицыями.

Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах

социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Используемая литература.

1. Программа Всеобщая история 5-9 класс. А. кол. Колпаков С.В. и др. М «Дрофа».2001 г.

2. Программа истории государства и народов России с древнейших времен до

наших дней 6-8 класс. Под руководством А.А.Данилова. М «Дрофа» 2001 год.

3. Учебное пособие; Е.Ю.Сергеев Новейшая история зарубежных стран 9 класс.

М. «Просвещение» 2003 год.

4. Учебное пособие; А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. М.Ю.Брандт история России

XX- начало XXI века 8 класс. М. «Просвещение» 2004 год.

5. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории; история России XX века.

М. «Владос» 2002 год.

6. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории; Всеобщая история XX в.

М. «Владос» 2002 год.

Требования минимума по курсу: Новейшая история зарубежных стран

9- класс.

1.1. Называть даты важнейших, поворотных событий истории XX в., связанных с

образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами,

революциями, войнами.

1.2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периуда.

2.1. Называть:

2.1.1. место, участников, результаты событий, указанные в п. 1.1.

2.1.2. политических и общественных деятелей, оказавших значительное воздействие

на судьбы народов и государств в XX в.;

2.1.3.выдающихся представителей науки и культуры XX в.;

3.1. Называть и показывать на исторической карте:

3.1.1. государства, появившиеся на карте мира в XX в.;

3.1.2. территории, охваченные мировыми и локальными войнами;

3.1.3. изменения на карте Европы и мира после первой и второй мировых войн,

событий 1989- 1991 гг.

3.2. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

(при работе с документами и другими историческими материалами).

3.3. Сравнивать данные разных источников, выявляя сходство и различие информации.

4.1. Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях (ответ на экзамене,

реферат).

4.2.Описывать условия жизни людей в разных регионах современного мира.

4.3. Составлять описания памятников современной эпохи: а) зданий, технических

сооружений и устройств; б)предметов быта; в)произведений художественной

культуры.

5.1. Соотносить факты и общие процессы: движений за национальное и социальное

самоопределение; модернизации; выбора путей и моделей развития.

5.2. Называть характерные, сушественные черты:

5.2.1.политических режимов, существовавших в XX в.,- демократических, авторитарных

тотолитарных;

5.2.2. социальных отношений в разных регионах мира, сочитание в них традицый

и современности;

5.2.3. освободительных, социальных, этнонациональных, религиозных

движений XX – начало XXI в.;

5.2.4. наиболее значительных течений в культуре XX века.

5.3. Систематизировать исторический материал: составлять таблицы, схемы.

5.4. Объяснять значения понятий: социал- демократия, коммунистическое движение,

фашизм, национал- социализм, авторитаризм, тоталитаризм, геноцид, расизм,

движение Сопротивления, раскол мира на две системы, «холодная война»,

гонка вооружений, распад колониальной системы, международная интеграция,

мировое сообщество, научно- техническая революция, информационное общество,

средства массовой информации, массовая культура, глобальные проблемы

человечества.

5.5. Сравнивать: политические системы, существовавшие в разных странах в отдельные

периоды; опыт модернизации в разных странах (реформы и революции).

5.6. Излагать суждения о причинах возникновения и последствиях: освободительных,

социальных и этнонациональных движений в XX- начале XXI в.; международных

конфликтов и войн.

5.7. Объяснять, в чем состояли цели и результаты действий политических лидеров

и масс в наиболее значительных событиях истории XX- начале XXI в.

6.1. Излагать приведенные в учебной литературе оценки: а)важнейших, переломных

событий в истории XX-начале XXI в.; б) исторических личностей (п.2.1.); в)достижений

и последствий научно- технического прогресса.

6.2. Высказывать и аргументировать свое отношение к событиям и личностям,

названными в пп.5.7. и 6.1.

Календарно-тематическое планирование в 11 классе

Количество часов по учебному плану: 68

Количество часов в неделю: 2

Курс «История России и мира в XX веке»

Учебное пособие: Загладин Н. В. История России и мира в XX веке

11 класс. М. «Русское слово» 2005 год.

Программа: Программа по истории для 10 -11 классов. Загладин Н.В.

Козленко С.И. ЗагладинаХ.Т. Всемирная история.История

России и мира с древнейших времен до наших дней.

Москва «Русское слово»2005г

Основные разделы: I Россия и мир в 1900 – 1945 гг.

II СССР – Россия и мир второй половины XX в.

Количество часов по четвертям: I ч. – 18ч.

II ч.- 14 ч.

III ч.- 20 ч

IV ч. – 16 ч.

Пояснительная записка к тематическому планированию по истории

в 11 классе.

Учебные занятия по курсу: история в 11 классе рассчитаны на два часа в неделю

68 часов в год.

Программа по курсу истории в 11 классе рекомендована министерством

образования РФ.

Тематическое планирование составлено по программе:программа для 10 - 11 классов

Загладин Н.В. Козленко С.И. Загдадина Х.Т. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. М «Русское слово» 2005 г

Учащиеся работают по учебным пособиям; Н.В.Загладин; Всемирная история.

История России и мира в XX веке. 11 класс. М «Русское слово» 2005 год и

Н.В.Загладин; Всемирная история XX века. 11 класс. М. «РС» 2003 год.

Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, А.Ю.Петров. История отечества

XX – начало XXI в. М. «Р.С» 2004 год.

При изучение истории в 11 классе решаются следущие задачи: формировать у

учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте

в ней истории России, населяющих ее народов, развивать у учащихся умение

анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое

отношение к ним, способствовать социализации, осознанию или своей принадлежности

к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности,

пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между

представителями разных культур, создать предпосылки для дальнейшего образования

выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля

и самообразования. Названные задачи решаются с опорой на историческую и

обществоведческую подготовку учащихся в основной школе. Курс истории в 11 классе

строится по проблемно – хронологическому принципу.

Объектом изучения является основные вехи цивилизованного развития России и мира.

Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории, что

позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и

принадлежности к мировому развитию. История России излагается в специальных темах.

Используемая литература:

1. Программа по истории для 10 – 11 классов.Загладин Н.В.Козлленко С.И.Загладина Х.Т. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. М. «Русское слово» 2005 г

2. Всемирная история. История России и мира в XX веке. 11 класс. М. «РС» 2005 год.

3. История России методическое обеспечение уроков 11 класс. Н.С.Кочетов.

Волгоград 2003 год.

4. Конспекты уроков для учителя истории. Всеобщая история XX века. Т.В.Коваль

М. «Владос» 2002 год.

5. Методика преподования истории в школе 11 класс. М. «Владос» 2002 год.

6. В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России 1800 – 2002 гг. Поурочные

методические разроботки и сценарии уроков. Р- на- Дону. «Феникс» 2002 год.

7 Баранов П.А. Тесты по истории России XX- началаXXIв. К учебнику Загладина Н.В.

«История Отечества XX- началоXXIв.11кл.»М. «Экзамен»2007г.

Требование минимума по курсу- История

к выпускникам средней школы.

Хронологические знания и умение: называть даты важнейших событий, хронологические

рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хронологические

и синхронологические таблицы.

Знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших

исторических событий.

Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; использовать

данные исторической карты для характеристики политического и экономического

развития страны и регионов мира; проводить поиск необходимой информации в одном

или нескольких источниках; высказывать суждения о назначении, ценности источника.

Описание: рассказывать об исторических событиях и их участниках, на основе текста и

иллюстраций, учебника, дополнительной литературы.

Анализ объяснение: соотносить единичные исторические факты и общие явления;

показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

называть характерные черты; классифицировать исторические события и явления.

Версии оценки: излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходства и различие.

Требование минимума по курсу»История России с древнейших

времен до конца XVI века» в 6 классе.

1)Указать:а)хронологические рамки существования Древнерусского государства;б)даты

крещения Руси,сражений русских воинов против завоевателей,становление

Русского государства.

2)Называть:а)место, обстоятельства,участников событий,указанные в п.1;б)князей,

политических,общественных и военных деятелей;в)наиболее значительных представителей идостижения культуры древней и средневековой Руси.

3)Называть,показывать на исторической карте:а)территории расселения восточнославянских племен;б)основные древнерусские города;в)крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;г)основные центры собирания русских земель;д)территорию Русского государства в XV-XVI вв.

4)Описывать занятия,образ жизни населения древней и средневековой Руси.

Составлять описание памятников древнерусской культуры:а)жилых построек,храмов;

б) предметов труда и быта;в)произведений художественной культуры.

5)Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков;

становления и развития Русского государства;закрепощение крестьян.

Называть характерные,существенные черты:

экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси,положения

разных групп населения;

развитие русских земель под властью Орды;

политического устройства Древнерусского государства и Московского государства,

внутренней и внешней политики русских самодержцев.

Объяснять значение понятий:Древнерусское государство,монголо-татарское иго,

политическое объединение русских земель,централизованное государство,

сословно-представительная монархия,самодержавие,поместная система,

закрепощение крестьян,опричнина.

Сравнивать:развитие отдельных русских земель в периуд политической раздробленности;деятельность Избранной рады и опричнину.

Излагать суждения о причинах и последствиях:политической раздробленности русских земель;зависимость Руси от Орды;объединения русских земель вокруг Москвы;

социальных движений.

6)Приводить оценки:значение Куликовской битвы;деятельность ИванаIV

Требование минимума по курсу:История Средних веков в 6 классе.

1)Называть хронологические рамки средневековья.

2)Называть: имена наиболее известных- правителей,общественных и религиозных

деятелей, первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной

культуры средневековья.

Называть: участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных

Движений в средние века.

3)Показать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.

4)Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.

Составлять описание средневековых памятников: жилых и общественных зданий,

храмов, предметов быта, произведений искусства.

Называть характерные, существенные черты: политического устройства средневековых

обществ в Европе и Востоке.

Социального положения людей в средние века(правителей,знати,подданных;свободных

и зависимых)

Представлений средневекового человека о мире;религиозных воззрений,ценностей

господствовавших в средневековых обществах.

Объяснять значение понятий:аграрное общество, натуральное хозяйство,община,

феодальное отношения,сословие, иерархия (феодальная,церковная),монархия,

политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.

Календарно- тематическое планирование по истории в 5 классе

Количество часов по учебному плану- 68

Количество часов в неделю – 2

Планирование составлено по программе: Программа курса «История Древнего мира»

в 5 классе общеобразовательных учреждений

Автор:Уколова В.И. М. « Просвещение» 2003г.

Учебное пособие: История Древнего мира. Уколова В.И., Маринович Л.П.

М. « Просвещение» 2005г.

Основные разделы:

1 От первобытности к цивилизации.

2 Древний Восток

3 Древняя Греция

4 Древний Рим

Количество часов по четвертям:

I ч.-

II ч.-

III ч.-

IV ч. -

Пояснительная записка к тематическому планированию по истории в 5классе.

Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 2 часа в неделю

(68ч. в год)

Тематическое планирование составлено по программе курса «История Древнего мира» в

5 кл. общеобразовательных учреждений (68ч.) Автор: Уколова В.И. М. «Просвещение» 2003г.Программа допущена Министерством образования Р.Ф.

Учащиеся работают по единым учебникам : История Древнего мира 5класс. Уколова В.И.,

Маринович Л.П. Москва «Просвещение» 2005г и используется рабочая тетрадь Уколова В.И к этому учебнику.

В основу курса «История Древнего мира» положены общие подходы к изучению всеобщей истории (т.к. История Древнего мира является частью всеобщей истории):

ознакомление учащихся с событиями всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития человеческого общества;

создания у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях,

формирование основ их анализа;

развития у уч-ся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего;

формирование у уч-ся системы ценностей и убеждений , основанной на нравственных и культурных достижениях человечества.

Используемая литература:

1 Программа курса «История Древнего мира» в 5кл. общеобразовательных учреждений

Уколова В.И. М. «Просвещение» 2003г

2 Учебное пособие: История Древнего мира Уколова В.И., Маринович Л.П.

3 «Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира»М. «Просв.» 2007 УколоваИ.Е.

4 Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира»Уколова В.И.,

Уколова И.Е. М. «Просв.»2003

5 История .Мультимедийное приложение к уч-ку Уколовой В.И. и МариновичЛ.П

ЗАО «Просвещение-МЕДИА» 2005г

6 Сборник нормативных документов. История М. «Дрофа»2004

7 Методика преподавания истории в школе.Ростов-на-Дону. «Феникс»2005

8 История: внеклассные мероприятия 5-11кл.Волгоград «Учитель»2005

9 Нестандартные уроки истории 5-6 кл.Волгоград «Учитель»2004

10 История Древнего мира. Методическое пособие 5кл. Лубченков Ю.Н, МихайловВ.В

М. «АСТ» 2003

  1. Календарно-тематическое планирование по мхк 8 класс

    Урок
    4 Многообразие и национальная самобытность культуры 1 Слово учителя, беседа по вопросам Знать многообразие и самобытность культуры.
  2. Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 Класс

    Календарно-тематическое планирование
    Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.
  3. Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

    Календарно-тематическое планирование
    П.5. . 7.10. Роль бактерий в природе и жизни человека. П. . Тема 3. Царство «Грибы».(3 часа) 7. 14.10 Общая характеристика грибов. Плесневые грибы Л.
  4. Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс

    Урок
    Основные направления, темы и проблемы русской литературы ХХ века. Характеристика литературного процесса начала ХХ века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  5. Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс

    Урок
    Сформировать знания о новом течении; работа с критической литературой; совершенствовать навыки составления схем, выразительного чтения. Навык анализа лирического произведения
  6. Календарно-тематическое планирование по истории

    Документ
    0 век (11 класс) История Отечества. 0 – начало 1 века (11 класс) . Расхождения в выполнении государственной программы по истории . Замечания зам.
  7. Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс

    Урок
    История России: С древнейших времен до конца ХУ1 века: учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений./А.А.Данилов, Л.Г.Косулина - 4-е изд. – М.:Просвещение, 2004.
  8. Календарно тематическое планирование по литературному чтению Класс

    Тематическое планирование
    Разработано на основании авторской рабочей программы по литературному чтению для начальных классов чувашских школ, утвержденной директором образовательного учреждения
  9. Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс

    Календарно-тематическое планирование
    В) Историческая повесть и мысль семейная в ней. А.П.Гринев, его личность и хар-р. Отец и сын. Капитан Миронов, его жизнь и смерть. Нравы и обычаи двух семей.

Другие похожие документы..