Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса

ИСТОРИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организаций»

(для электронного издания)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса

ИСТОРИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организаций»

История туризма:учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной и заочной форм обучения, темы курсовых работ, вопросы для экзамена и список рекомендуемой для изучения литературы.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Менеджмент организаций».

Учебно-методический комплекс утверждён на заседании кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса (протокол № ___от ___________ 2011 г.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 6

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ 7

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 13

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «История туризма» изучает эволюцию развития туризма с древнейших времен, с самых простых элементарных путешествий, до настоящего времени, когда туризм стал массовым социально-экономическим явлением, одной из перспективнейшей отраслей национальной экономики.

В хронологической последовательности рассматриваются основные этапы, определяющие главный путь развития туристского движения; раскрываются закономерности возникновения, развития и становления туризма, особенности формирования туристской инфраструктуры в разных странах

Цель: формирование у студентов систематических знаний об основных этапах развития туристского движения, туристской индустрии, роли туризма в жизни общества; закономерностях возникновения, развития и становления туризма как социального явления.

Задачи: научить студентов ориентироваться в этапах становления туризма, определять общие для всех видов и форм туризма закономерности.

Студент должен знать: исторические предпосылки возникновения и развития путешествий; зарождение и развитие туристских обществ в Россиии других странах; определение туризма, основные этапы его развития; виды и формы международной туристской деятельности; роль ООН в формировании и системы мирового туристского движения; основные международные конвенции по вопросам туризма.

Студент должен уметь: используя полученные в ходе изучения теоретического материала знания, выделить основные факторы, способствующие развитию туризма на разных этапах его становления, общие закономерности развития туристского движения, определять место туризма среди других отраслей хозяйства, ориентироваться в хронологии важнейших этапов формирования туристской инфраструктуры.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Для студентов дневной формы обучения

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

СРС

Всего

Лекции

Семинары

  1. Введение в курс истории туризма и гостеприимства.

2

  1. Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий.

2

4

  1. Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия.

2

2

  1. Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий.

2

2

  1. Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука.

2

4

  1. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов.

2

4

  1. Развитие туризма после второй мировой войны.

2

2

  1. Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма.

2

2

  1. История развития туризма в России. Основные этапы развития.

2

4

  1. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века.

2

2

  1. Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах.

2

4

  1. Создание и деятельность ОПТЭ.

2

2

  1. Развитие туризма под руководством профсоюзов.

2

2

  1. Современное состояние туризма в России.

2

4

  1. Культурное наследие России как вид турпродукта.

2

  1. Международные конференции по туризму и путешествиям.

2

  1. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО.

2

2

  1. История развития курортов.

2

Всего:

78

18

18

42

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов;
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». /Сост. Л.В.Селиванова; ФГОУ ВПО «ТГАКИиСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основы менеджмента: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Л.Н. Захарова, Л.Н. Кошетарова, В.Е. Селиванов; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Социально-экономическая география мира: учебно-методический комплекс/ автор-составитель И.В. Ивачев, А.Ю. Солодовников; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент гостиничных предприятий: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.Редькина; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Организация обслуживания в гостиничных комплексах: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Маркетинг в туризме»: обучение студентов основам теорий и практики маркетинговой деятельности в туризме. Теоретические основы даются применительно к деятельности туристских фирм.

Другие похожие документы..