Учебно-методический комплекс Для специальности: 080102 «Мировая экономика» Москва 2007

Вопросы к темам по внешней торговле

  1. Почему компании стремятся выйти на международный рынок?

  2. Какие факторы следует учитывать при выборе новых рынков сбыта?

  3. С чего следует начать?

  4. Как правильно выбрать новый зарубежный рынок?

  5. Какие подходы используют компании при выборе нового зарубежного рынка?

  6. Как правильно организовать встречу с потенциальным клиентом?

  7. Важны ли встречи с потенциальными покупателями?

  8. Как привлечь потенциального клиента?

  9. Для чего нужны рекламные материалы?

  10. Какие приёмы используются при продаже товаров?

  11. Какие вопросы обычно обсуждаются перед подписанием контракта?

  12. Условия поставки. Различия. Плюсы и минусы.

  13. Условия оплаты.

  14. Что такое аккредитив?

  15. Что нужно знать о потенциальном покупателе?

  16. Какие виды документации используются при экспорте и импорте товаров?

  17. Какие виды счетов-фактур Вы знаете?

  18. Каковы функции Торговой палаты?

  19. Какие организации участвуют в оформлении партии товара?

  20. Что произойдёт, если какой-нибудь документ будет составлен неправильно или будет отсутствовать?

  21. Особенности известных вам условий оплаты.

  22. С какими проблемами сталкиваются фирмы при получении оплаты за проданную ими продукцию?

  23. Что следует знать при оформлении платёжных документов?

  24. Что такое вексель?

  25. Что такое банковский перевод?

  26. С какими рисками сталкивается компания при экспорте и импорте?

  27. Зачем нужно страхование?

  28. Против каких рисков можно и нужно страховать партию товара?

  29. Какие страховые документы оформляются при экспорте и импорте товаров?

  30. Что Вы знаете об истории страхования?

  31. Для чего нужно агентское соглашение?

  32. Кто заключает агентские соглашения?

  33. Какие условия контракта следует обсудить перед подписанием агентского соглашения?

  34. Как правильно составить агентское соглашение?

  35. Каковы основные статьи агентского соглашения?

III курс

  1. Что способствует развитию процесса глобализации?

  2. Плюсы и минусы глобализации.

  3. Как выйти на глобальный рынок?

  4. Правда ли, что сегодня глобальные компании «задают тон» на рынке?

  5. Важны ли навыки общения по телефону для успешной работы фирмы?

  6. Для чего нужны торговые марки (брэнды)?

  7. С какими проблемами сталкиваются производители популярных торговых марок?

  8. Как бороться с производством контрафактной продукции?

  9. Что может нанести вред торговой марке?

  10. Появятся ли в России новые торговые марки и станут ли они популярны за рубежом?

  11. Приведите примеры успешного/неуспешного продвижения торговой марки.

  12. Назовите несколько наиболее известных брэндов и дайте характеристику их основных признаков.

  13. Какие из типичных проблем пассажиров вызывают наибольшее неудовольствие бизнес-клиентов?

  14. Какие методы используют авиакомпании для привлечения новых бизнес-клиентов и поощрения постоянных клиентов?

  15. Каковы наиболее частые требования постоянных клиентов авиалиний?

  16. Что заставляет некоторых пассажиров вести себя неадекватно во время перелетов? Как решают эти проблемы сотрудники авиалиний?

  17. В чём секрет успеха рекламной кампании?

  18. Какие виды рекламы являются самыми популярными сегодня и почему?

  19. Что неприемлемо в рекламе? Почему наружная реклама приобрела особую популярность в настоящее время?

  20. Что такое реклама: искусство или бизнес?

  21. Что нужно знать для подготовки презентации?

  22. Какова структура презентации?

  23. Какие существенные составляющие делают презентацию успешной?

  24. Каких ошибок следует избегать при проведении презентации?

  25. Какие изобретения и инновации оказали существенное влияние на развитие бизнеса в XX-XXI веке?

  26. Почему разработчики инновационных товаров не всегда достигают успеха в продвижении своих товаров на рынке?

  27. Насколько для вас важны деньги?

  28. Как Вы предпочитаете распоряжаться свободными денежными средствами?

  29. Какие показатели являются решающими при принятии решения о предоставлении займа компании?

  30. Что такое бизнес-план и почему он играет большую роль при принятии решения о выдаче кредита банком?

  31. Почему некоторые компании терпят финансовое бедствие?

  32. Что такое биржевая спекуляция? Приведите примеры печально знаменитых биржевых спекуляций и их последствий?

  33. Какие виды финансовых вложений могут принести наибольший доход? Приведите примеры наиболее рискованных/безопасных финансовых вложений.

  34. Что такое бизнес этика? Существует ли она в современном мире?

  35. Что хуже: получить взятку или дать?

  36. Какие страны сегодня являются наиболее коррумпированными?

  37. Как можно и нужно бороться с коррупцией?

  38. Что Вы знаете о кодексе деловой этики?

  39. Что считается неэтичным в современном цивилизованном бизнесе?

  40. Каковы тенденции неизбежных преобразований в современном бизнесе?

  41. Почему некоторые перемены в компании вызывают сопротивление/негативное отношение сотрудников?

  42. Как научить сотрудников компании правильно воспринимать неизбежные перемены?

  43. Приведите примеры того, как коренные преобразования способствовали успеху компании.

  44. Что такое стратегия в бизнесе?

  45. Какие категории работников компании могут принимать участие в разработке стратегии?

  46. Какие различные стратегии в бизнесе используются руководителями современных компаний?

  47. Каковы положительные и отрицательные последствия слияния компаний?

  48. Какие необходимые этапы присутствуют в разработке стратегии компаний?

  49. Приведите примеры наиболее успешных стратегий в современном бизнесе.

  50. Какое значение имеет культурная осведомленность для успеха в бизнесе?

  51. Каковы особенности делового этикета в различных культурах (на примерах стран Запада, Востока, России и т.д.)?

  52. Каковы особенности ведения бизнеса в некоторых странах (на примере Японии, стран Латинской Америки, США)?

  53. Какова роль лидера в современном бизнесе?

  54. Лидерами рождаются или становятся?

  55. Кто из современных лидеров является для вас идеалом?

  56. Какими качествами должен обладать современный лидер?

  57. Смогли бы Вы стать лидером?

  58. Каковы различия между менеджером и лидером?

  59. Что такое мотивация и должны ли лидеры в бизнесе использовать различную мотивацию применительно к своим сотрудникам?

  60. Как можно охарактеризовать конкурентную борьбу, развернувшуюся между компаниями на современном рынке?

  61. Какими стратегиями пользуются компании в конкурентной борьбе сегодня?

  62. Какие факторы являются решающими в конкурентной борьбе на современном этапе?

  63. Считаете ли Вы, что конкуренция способствует проявлению лучших качеств товара и худших качеств людей?

  64. Каково влияние конкуренции на развитие бизнеса?

  65. Что такое качество? Какие товары можно считать высококачественными?

  66. Как осуществляется контроль за качеством товаров и обслуживанием потребителей?

  67. Какие существенные изменения были внесены в концепцию качества за период с 70-80х гг XX века по сегодняшний день?

  68. Каковы основные характеристики современных высококачественных товаров?

Вопросы по дополнительным темам

  1. Что необходимо знать претенденту для того, чтобы произвести хорошее впечатление на интервью при приёме на работу?

  2. Какое значение имеет внешний вид сотрудника?

  3. Как Вы относитесь к требованиям, предъявляемым к одежде, существующих на некоторых фирмах?

  4. Что делает некоторые профессии особенно привлекательными, а другие нет?

  5. Почему люди бывают недовольны своей работой?

  6. Какие товары экспортируются и импортируются Вашей страной?

  7. Всегда ли свободная торговля оказывает благотворное влияние на экономическое развитие страны?

  8. Какие факторы способствуют развитию свободной торговли?

  9. Какие подходы к ведению переговоров используются в разных странах?

  10. Что Вы знаете о культуре ведения переговоров?

IV курс

  1. Каковы основные сферы коммуникации компаний?

  2. Какие современные тенденции коммуникации в бизнесе Вы знаете?

  3. Взаимосвязь между размером компании и проблемами в передаче информации.

  4. Можно ли быть хорошим менеджером и плохим собеседником?

  5. Устные и письменные виды делового общения.

  6. Приведите примеры хорошего и плохого собеседника.

  7. Каковы плюсы и минусы продажи товаров в разных странах мира?

  8. Какие рынки являются привлекательными / непривлекательными для продвижения иностранных товаров?

  9. В чем особенности различных маркетинговых подходов? Проблемы адаптации продукции к различным зарубежным рынкам.

  10. Какие различные типы деловых отношений складываются в процессе ведения бизнеса?

  11. Каковы основные факторы для построения успешных деловых отношений?

  12. Как могут повлиять культурные различия на деловые отношения?

  13. Почему сохранение существующих клиентов не менее важно, чем привлечение новых клиентов?

  14. Что такое стадии формирования приверженности клиентов?

  15. Какие подходы используют компании для того, чтобы сохранить клиентов?

  16. Что делает людей успешными?

  17. Каковы составляющие личного успеха?

  18. Приведите примеры успешных людей и показатели уровня индивидуального успеха в различных культурах.

  19. Что мы подразумеваем под успешной продукцией, успешными странами и компаниями?

  20. Что делает компании успешными?

  21. Что может послужить причиной серьезных корпоративных неудач или привести к успеху?

  22. Какие факторы способствуют мотивации сотрудников?

  23. Каковы демотивирующие факторы?

  24. Каким образом название должности может способствовать мотивации?

  25. Насколько компании должны быть причастны к жизни своих сотрудников?

  1. Какое влияние могут оказывать близкие отношения между сотрудниками на работу компании?

  2. С какими видами рисков можно столкнуться в бизнесе?

  3. Как можно классифицировать риски в бизнесе?

  1. Почему процесс глобализации несет риски для международных компаний?

  2. Какими способами можно минимизировать риски в бизнесе?

  3. С какими видами рисков сталкивается ваша компания / организация / город / страна?

  4. Какими способами можно снизить различные виды рисков?

  5. Почему электронная коммерция развивается так быстро во всем мире? Можно ли назвать ее развитие революционным?

  6. Каковы преимущества электронной коммерции и какие риски она представляет?

  7. Как может быть организован электронный бизнес? Охарактеризуйте одну из компаний, которая занимается интернет-продажами.

  8. Каковы преимущества и недостатки работы в коллективе?

  9. Насколько важны различные способы мышления для успешной работы коллектива?

  10. Кто из людей, с которыми вы когда-либо работали, оставил у вас самое благоприятное впечатление? Кто – самое неблагоприятное?

  11. Что полезное вы можете внести в работу коллектива?

  12. Какими качествами должны обладать члены коллектива, чтобы обеспечить эффективную работу?

Зачет на всех курсах проходит в форме беседы между преподавателем и студентом на одну из тем, пройденных в течение семестра.

Экзамен также проводится в устной форме и состоит из двух заданий.

Примеры стандартных экзаменационных билетов:

I курс

  1. Read the text and be ready to discuss it.

  2. Speak on the topic: “Production”.

Interdependence of firms.

Division of labour.

The exchange of goods.

Money.

II курс

Speak on the following topics:

  1. E-commerce. Its advantages and disadvantages.

  2. Methods of payment.

III курс

  1. Read the text and make a summary of the text.

  2. Speak on the topic: “Business Ethics”

IV курс

  1. Read the text and summarize it.

  2. Speak on the topic: “Building relationships with customers”

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1 ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методические комплексы и пособия, рекомендованные

для I-го курса

  1. Meanings into words. An Intermediate Course. Adrian Doff, Christian Jones, Keith Mitchell. Cambridge University Press, 1984.

  2. Кардович И.К. Fundamentals of Commerce. Учебное пособие по английскому языку. М.: ЧеРо, 2004.

  3. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students of English. Second (third) edition.-Cambridge University Press, 1997.

  4. Кардович И.К., Бадаева Т.В., Лексико-грамматический практикум к учебнику “Meanings into words”. Часть 1. М.: МГУК, 2000

  5. Кардович И.К., Бадаева Т.В., Лексико-грамматический практикум к учебнику “Meanings into words”. Часть 2. М.: МГУК, 2001

Учебно-методические комплексы и пособия, рекомендованные

для II-го курса

  1. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Pre-Intermediate. Course Book. Longman, 2003.

  2. John Rogers. Market Leader. Pre-Intermediate. Practice File. Longman, 2001.

  3. Дубова О.Б., Коробова Е.В., Фролова О.А. Язык внешнеторговой деятельности. Учебно-методическое пособие. М.: МГУК, 2001.

  4. Jeremy Comfort. Effective Presentations.- Cambridge University Press, 2002.

Учебно-методические комплексы и пособия, рекомендованные

для III-го курса

  1. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Intermediate. Course Book. Longman, 2003.

  2. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Intermediate. Practice File. Longman, 2003.

  3. Helena Gomm. Market Leader. Portfolio. Video Resource Book. Longman. 2000.

  4. Rosi Jillett. Market Leader. Business Leader Briefings. Video Resource Book. Longman. 2000.

Учебно-методические комплексы и пособия, рекомендованные

для IV-го курса

  1. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader Upper Intermediate. Course Book. Longman. 2003.

  2. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Upper Intermediate. Practice File. Longman. 2003.

  3. Jeremy Comfort. Effective Negotiating. Video Resource Book. Cambridge University Press, 2003.

Дополнительная литература

  1. Longman Business English Dictionary. Pearson Eucation Limited, 2000.

  2. Кардович И.К., Ивакина А.В., Сумарокова В.А. Деловые переговоры. Изучаем деловую культуру разных стран мира. Учебно-методическое пособие. М.: РГТЭУ, 2005

  3. David Cotton, Sue Robbins. Business Class. Course book. Longman, 1999

  4. Tonya Trappe, Graham Tullis. Intelligent Business. Upper Intermediate. Course book , 2006

  5. Журнал Economist на английском языке.

8.2 МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ

  1. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Pre-Intermediate. Teacher`s Resource Book. Longman, 2003.

  2. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Intermediate. Teacher`s Resource Book. Longman, 2003.

  3. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Upper Intermediate. Teacher`s Resource Book. Longman, 2003.

  4. Шрамкова Н.Б., Кардович И.К., Дубова О.Б., Коробова Е.В. Английский язык. Программа для студентов специальности 080102(060600) Мировая экономика. М.: РГТЭУ, 2005.

8.3 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудиокассеты и CD к курсам:

  1. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Pre-Intermediate. Longman, 2003.

  2. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Intermediate. Longman, 2003.

  3. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Upper Intermediate. Longman, 2003.

  4. Jeremy Comfort. Effective Negotiating. Cambridge University Press, 2003.

  5. Jeremy Comfort. Effective Presentations. Cambridge University Press, 2002.

  6. Bright Viney, Miles Craven. English Grammar in Use. CD-ROM. User’s Guide. Cambridge University Press, 2006.

VHS и DVD к курсам:

  1. Mark Tuffnell, Peter Osborne. Market Leader. Видеокассета. Portfolio. Pearson Education Ltd 2002.

  2. Rosi Jillett. Market Leader. Business Leader Briefings. Pearson Education Ltd 2000.

  3. Jeremy Comfort. Effective Negotiating. Cambridge University Press, 2003.

  4. Jeremy Comfort. Effective Presentations. Cambridge University Press, 2002.

Интернет-странички,

рекомендуемые для посещения студентам и преподавателям

  1. www.market-leader.net

  2. www.cambridge.org

  3. www.ft.com

  4. www.executiveplanet.com

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика Москва 2007 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по "Истории мировой экономики" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080102 "Мировая экономика".
  2. Учебно-методический комплекс для специальности 080102 Мировая экономика Москва 2007 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» (основной) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта II поколения высшего профессионального образования по специальности «Мировая экономика» от
  3. Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика Москва

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой) по
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика Москва 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация международного туризма» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080102 «Мировая экономика».
  5. Учебно-методический комплекс для специальности 080102 Мировая экономика Москва 2008 г

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» (профессиональный) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный
  6. Учебно-методический комплекс для специальности 080102 Мировая экономика Москва 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля услугами» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой)
  7. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика Москва 2008г

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Современные проблемы экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  8. Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная система страхования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой  по дисциплине
  9. Учебно-методический комплекс для специальности 080102 «Мировая экономика» Москва

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, «Положением об учебно-методических

Другие похожие документы..