Учебный план 13 29 особенности организации образовательного процесса 30 40

Организация воспитательного процесса

Воспитательная работа в школе подчинена цели воспитания и развития свободной, талантливой, физически здоровой личности, имеющей активную жизненную позицию, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Основными направлениями в воспитательной работе школы являются:

  • Гражданско-патриотическое, призванное сформировать у учащихся уважение к социальной жизни человека, к роли гражданина, достичь выпускниками социальной компетентности.

  • Ценностно-ориентационное, нацеленное на становление и проявление их субъектности, способности к самоопределению и самореализации.

  • Гуманистическое направление, формирующее осознание учащимися выбора общечеловеческих принципов добра, истины, красоты как принципов собственной жизни; укрепление межличностных гуманных отношений в союзе ученик-учитель-родитель, создание и поддержание психологически комфортной атмосферы в школе.

  • Художественно-эстетическое направление, предполагающее достижение учащимися более высокого уровня этической культуры; выявляющее и развивающее творческий потенциал учащихся, прививающее тонкий эстетический вкус, прежде всего, посредством возможностей дополнительного образования.

В воспитательной работе школы сложилась система традиционных праздников: «День знаний», «День учителя», «День защитника Отечества», «День школы»; выпускные вечера встречи выпускников; концерты, посвященные Дню учителя, 8 марта; выставки творческих работ учащихся; спортивные игры и т.д. Уже 19 лет в воспитательном пространстве школы действует детский театр «Парус». Он объединяет несколько поколений учащихся.

Особое значение для формирования воспитывающей атмосферы образовательного учреждения, возникающей внутри отношений всех участников образовательного процесса, и прежде всего – отношений ученика и педагога, имеет школьное самоуправление, в рамках которого действуют Советы параллелей и Школьный Ученический Совет Старшеклассников.

Для осуществления общего развития в школе реализуется программа дополнительного образования.В 2008-2009 учебном году дополнительное образование было представлено 40 кружками, в которых занималось 1025 человек, что составляет 83% от числа учащихся школы. Деятельность детских и молодёжных организаций подчиняется принципу добровольности и общности интересов. Включение в систему дополнительного образования учащихся и педагогов проводится по двум направлениям:

  • Организация деятельности НОУ

  • Работа кружков, секций, клубов

В школе действуют кружки разной направленности: эстетические (театральные, музыкальный, танцевальные, изобразительного искусства), спортивные, предметные. В рамках реализации проекта «Я – гражданин России» в школе организована работа клубов: «ЮДМ», «Патриот» и военно-спортивного клуба «Призывник».

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Педагогический коллектив школы составляют – 83 учителя. Из них:

– 11 имеют среднее специальное образование;

- 3 высшее (техническое и гуманитарное);

- 69 высшее педагогическое.

Среди педагогов общего и дополнительного образования школы: 26 человек имеют высшую и столько же первую квалификационную категорию, что позволяет обеспечивать реализацию программ углублённого и профильного изучения отдельных предметов на высоком уровне. Этому также способствует то, что в школе работают: «Почётный работник общего образования» - Белякова А.И., Демичева Г.В., Барыкина С.А., победитель ПНПО – Демичева Г.В. лауреаты премии фонда Сороса: Грачёва Т.А., Жарова В.А.. Девять учителей школы награждены Почётной грамотой Министерства Образования и Науки Р.Ф.

Все учителя школы регулярно проходят повышение квалификации, за последние четыре года в связи с переходом на профильное обучение и информатизацией образования повысили свою квалификацию – 101 учитель. (2004-2005 уч. г. – 14 человек, 2005-2006 уч.г. – 27 человек, 2006-2007 уч.г. – 32 человека, 2007-2008 уч.г. – 28 человек, 2008-2009 уч.г – 43 человека).

Преподаватели сш № 21 имеют большой опыт работы, что существенно повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. В школе работают 2 молодых специалиста со стажем от 0 до 2-х лет и 5 – со стажем от 2-х до 5-и лет, 7 человек имеют стаж – 5-10 лет, 18 человек – 10-20 лет, 60 человека свыше 20 лет. Средний возраст учителей сш № 21 – 46 лет. Дефицит преподавательских кадров решается за счёт продолжения трудовой деятельности педагогов пенсионного возраста и привлечение молодых специалистов.

Растёт уровень и культура использования преподавателями школы ИКТ в учебном процессе. Владеют компьютерной техникой и ИКТ 83 человека, что составляет 82% от общего количества сотрудников школы. В школе ведётся работа по созданию компьютерного Банка данных методического обеспечения учебного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе имеются 64 кабинета, столярная и слесарная мастерские, два спортивных зала, танцевальный и актовый залы, бассейн. Материально техническая база сш № 21 постоянно обновляется: современным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, информатики. Создан мультимедийный кабинет, в кабинетах информатики, мультимедийном, математики установлены интерактивные доски. Три кабинета начальной школы, кабинет русского языка, химии, биологии оборудованы мультимедийными проекторами.

В школе проводится целенаправленная работа по обеспечению безопасных условий пребывания в учреждении обучающихся и сотрудников: организована охрана, установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка и видеонаблюдение, проводятся комплексные мероприятия по антитеррористической, противопожарной безопасности, охране труда.

Финансирование школы осуществляется в пределах районных бюджетных ассигнований, а также за счёт благотворительной помощи. Платных образовательных услуг школа № 21 не осуществляет.

Особый вопрос – обеспеченность учебниками. Комплектование библиотеки сш № 21 учебной литературой осуществляется на основе районного положения «Школьный учебник», который предусматривает три источника финансирования: областной бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства.

Школа подключена к сети Интернет (7 точек доступа), имеет свой сайт. По состоянию на май 2009г. В школе функционирует 54 компьютера, из них – 16 используются в управлении ОУ, - 36 в учебном процессе и 2 компьютера находятся в свободном доступе в библиотеке школы. В школе завершена работа по установке лицензионного программного обеспечения на компьютерах ОУ из комплекта СПБППО.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация образовательной программы рассматривается как включение социальных регуляторов, направленных на смену определённых школьных явлений или отношений. Результатом реализации образовательной программы школы должно стать последовательное изменение состояния образовательного учреждения:

  1. Повышение качества образования в школе

  2. Изменение характера взаимоотношений между субъектами образовательного процесса;

  3. Изменение социальных качеств учащихся: рост образовательного и культурного уровней, общественной ответственности и активности.

  4. Изменения в условиях педагогического коллектива образовательного учреждения.

  5. Улучшение социально – психологического климата в школе и между участниками образовательного процесса;

  6. Изменение школьного контроля;

  7. Увеличение помощи со стороны образовательного учреждения конкретно каждому школьнику;

  8. Изменение социального статуса участников образовательного процесса;

  9. Изменение в общественном мнении, в оценках образовательного учреждения и результатов его деятельности.

Оценка эффективности и результативности образовательной программы осуществляется на основе разработанной системы мониторинговых исследований качества образования в рамка СОКО на основе определённых критерий и показателей (таблица 1), включающего такие методы, как: анализ документов, самоанализ, психологическое и педагогическое тестирование, Государственная итоговая аттестация, социологический опрос, оценка самостоятельных творческих работ, педагогическое наблюдение, независимые экспертные оценки.

Оценка результативности образовательной программы осуществляется по трём направлениям:

  • Оценка реального состояния образовательного учреждения или режима его работы;

  • Определение эталонного состояния школы или режима её работы;

  • Определение меры расхождения эталонного и реального состояния образовательного учреждения.

    Результаты исследования закладываются как управленческие решения в новую образовательную программу.

    Таблица 1

Таблица критерий и показателей качества образования в средней школе № 21

направление

критерии

показатели

Качество результатов образовательной деятельности

Критерий обученности

Критерий воспитанности

Критерий развитости

  • Освоение учебных программ

  • Освоение программ повышенного уровня

  • Степень сформированности общеучебных умений и навыков

  • Успехи в олимпиадах и конкурсах

  • Поступление в вузы и колледжи.

  • Активное участие в организации внутришкольной жизни

  • Сформированность классного и общешкольного коллектива

  • Общая направленность личности

  • Сформированность ценностной системы.

  • Развитие способностей учащихся

  • Уровень развития познавательной мотивации

Качество организации образовательного процесса

Критерий сохранения и укрепления здоровья

Критерий качества организации образовательного процесса

Критерий рациональности организации образовательного процесса

Критерий учебно-методической и материально-технической оснащённости школы

Критерий кадровой обеспеченности образовательного процесса

Критерий удовлетворённости участников образовательного процесса

Критерий безопасности

  • Уровень заболеваемости

  • Соблюдение здорового образа жизни

  • Соответствие показателей здоровья региональным нормам

  • Психологическое состояние ребёнка (тревожность, утомляемость).

  • Реализация программы развития и образовательной программы, учебного плана школы

  • Количество и типы внедряемых и используемых образовательных технологий. Внедрение современных технологий обучения воспитания и развития

  • Инновационные процессы в школе

  • Составление уроков в соответствии с СанПиН;

  • Укомплектованность учебных классов

  • Наличие нормативов, определяющих организацию учебно-воспитательного процесса

  • Организация питания, психологического и медицинского сопровождения образовательного процесса

  • Номенклатура видов образовательных услуг, предоставляемых в учебном процессе, внеучебной деятельности и дополнительном образовании учащихся

  • Взаимодействие с другими ОУ и социальными организациями в процессе обучения, воспитания и развития школьника

  • Организация комплексного контроля и оценки результатов образовательного процесса

  • Разнообразие воспитывающей деятельности

  • Достаточность учебных кабинетов для реализации учебных планов и Оснащённость учебных кабинетов, степень их готовности к реализации предметного обучения, оснащённость кабинетов и залов для проведения воспитательных мероприятий и занятий дополнительного образования

  • Обеспеченность учащихся учебной и художественной литературой

  • Количество и регулярность приобретения учебно-методической литературы и обновления материально-технической базы учебно-воспитательного процесса

  • Укомплектованность педагогическими кадрами

  • Стабильность педагогического состава

  • Качество педагогического коллектива

  • Количество учителей, повысивших свой профессиональный уровень

  • Количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации

  • Участие педагогов в методической работе в школе, районе, области

  • Участие учителей школы в профессиональных конкурсах

  • Качество работы учителей школы

  • Качество работы классных руководителей

  • Степень удовлетворённости учащихся, родителей, педагогов организацией и результатами деятельности школы

  • Степень удовлетворённости учащихся, родителей, педагогов организацией жизнедеятельности школы

  • Напряжённость отношений участников образовательного процесса.

  • Соответствие требованиям пожарной инспекции

  • Охраны школы

  • Техника безопасности школы

Качество системы управления

Критерий целевой эффективности

Критерий ресурсной эффективности управления

Критерий психологической эффективности управления

  • Потенциальные возможности школы в достижении целей

  • Способность школы к развитию

  • Соответствие структуры управления целям школы

  • Способность руководителей управлять развитием школы

  • Рациональность технологии управления.

  • Реализация педагогами своих персональных интересов и возможностей

  • Рациональная организация труда

  • Рациональное использование оборудования, средств, кадров

  • Удовлетворённость педагогов, учащихся и их родителей школой

  • Психологический климат в коллективе

  • Мотивированность на результативный труд

  1. Учебный план 39 VII. Особенности организации воспитательного процесса Общая характеристика 46

    Программа
    В соответствии со статьей 14 Закона РФ «Об образовании» Образовательная программа определяет содержание образования в МОУ СОШ N 26 и является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых
  2. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансово-хозяйственная деятельность

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход основана в феврале 1965 года решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся № 1471 от 13.
  3. Т. В. Романеева образовательная программа

    Образовательная программа
    Свою историю Раменская средняя школа №21 ведет с 1986 года, с 1996 года она имеет статус «Школы с углубленным изучением отдельных предметов». В 2006 году школа стала победителем ПНП «Образование».
  4. Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемы

    Документ
    Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемых изменениях и нововведениях.
  5. Учебный план, режим обучения > Результаты образовательной деятельности Охрана и укрепление здоровья учащихся > Дополнительное образование школьников Социальная активность и социальное партнерство оу

    Документ
    История создания учреждения начинается в 1976 году, когда было построено здание для восьмилетней школы № 608. Уже в 1979 году она стала средней. В 1993 году на основании приказа Московского департамента образования был открыт Учебно-воспитательный
  6. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (1)

    Реферат
    о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.
  7. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (2)

    Реферат
    Цель настоящего доклада – довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.
  8. Образовательная программа маоу "сош №34" строится на основе: Важнейших положений Конвенции о правах ребенка

    Образовательная программа
    1. Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования МАОУ "СОШ № 34" г. Перми на период до сентября 2011 года.
  9. Образовательная программа содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на: формирование

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной

Другие похожие документы..