Учебный план 13 29 особенности организации образовательного процесса 30 40

Учебный план 11 Б класса на 2009-2010 учебный год

Информационно - технологический профиль

Учебные предметы

Число недельных учебных часов

Федеральный компонент

Обязательные предметы на базовом уровне

11 класс (2009-2010)

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык (английский язык)

3

История

2

Обществознание

1

Право

1

География

1

Физика

2

Химия

2

Биология

1

Физическая культура

2

ОБЖ

1

ВСЕГО

20

Учебные предметы на профильном уровне

Информатика и ИКТ

4

Математика

6

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Технология

1

Искусство (МХК)

1

За страницами учебника литературы (элективный курс)

1

Практический курс орфографии и стилистики (элективный курс)

2

Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по математике (элективный курс)

1

ИТОГО

36

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ведущие концептуальные подходы

Модернизация современного российского образования в рамках реализуемой национальной образовательной инициативы «Новая школа» поставила перед отечественной педагогикой новые задачи. Стремительно меняющийся мир требует от человека инициативности, особой мобилизационной готовности. Для этого необходимы не только знания, и уже не только умения их добывать, а в первую очередь, способность реализовать личностный потенциал, творчески мыслить и находить нестандартные решения. Ключевой характеристикой образования, в этих условиях, становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что определяет структуру образовательного процесса в школе.

В основу организации и осуществления образовательного процесса МОУ СОШ № 21 с углублённым изучением отдельных предметов положены следующие методологические подходы:

  • личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для саморазвития личности, становления ее социальной и образовательной компетентности и гражданской ответственности;

  • гуманистический, базирующийся на преобладании гуманистических ценностей в образовании и педагогических отношениях;

  • аксиологический, определяющий задачи учебного процесса не только с позиции раскрытия потенциала личности ребёнка и развития его способностей, но и приобщения его к общечеловеческим ценностям, выстроенным в определённом иерархическом порядке;

  • деятельностный подход, выдвигающий на первый план организацию обучения на основе самостоятельной активной деятельности обучающихся, субъектности и имеющий своей целью развитие умений использовать знания в нестандартных, жизненных ситуациях;

  • компетентностный подход, позволяющий объединить интеллектуальную и деятельностную составляющую образования, так как он связывает соответствующие конкретной сфере деятельности знания, умения, навыки и практический опыт, интегрируя их в систему качеств отдельной личности, выражающейся в её компетентности в данной деятельности.

А также концептуальные идеи и практические разработки развивающего обучения.

Образовательный процесс в школе № 21 выстраивается в соответствии с определёнными Программой развития школы принципами:

- демократизма – создание атмосферы равноправного сотрудничества в образовательном сообществе;

- гуманизма - уважение к детям, вера в их возможности и внимательное отношение к самостоятельному выбору обучающегося, его творческим достижениям, его жизненной позиции;

- развития - с учетом «зоны ближайшего развития» ребенка, развитие его в деятельности на основе применения собственных развивающих технологий, с учетом сензитивных периодов обучения, соответствие содержание учебного материала возрастным возможностям детей;

- целостности образования – создание единого образовательного пространства, направленного на обучение воспитание и развитие школьников, органичное сочетание всех форм детской деятельности для решения в них задач физического, умственного, нравственно - эстетического, трудового, художественного развития ребенка;

- единства и открытости социального пространствавзаимодействие сш № 21 с различными социальными институтами; с семьей, школой учреждениями образования, культуры, здравоохранения, общественное участие в управлении школой;

- динамичности - обеспечение изменений образования с учетом социального заказа;

- аксиологизма - ценности являются критерием, определяющим социально допустимое в инновационной деятельности сш № 21.

Организация и осуществление образовательного процесса

Для организации образовательного процесса используются педагогические технологии, которые по характеру содержания и структуры являются общеобразовательными и воспитательными.

Организация учебного процесса

В центре образовательного процесса начальной школы — развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения, личностно-ориентированные подходы к ребенку. Ведущее значение на средней школьной ступени имеют технологии сотрудничества, проблемное обучение, проектные и информационные технологии. В старшем звене особое значение приобретают исследовательские технологии и технологии, формирующие направленность на саморазвитие, самообразование и самовоспитание.В воспитательном пространстве школы используются методики развития навыков самоуправления, самоорганизации и самооценки.

В начальной школе предоставляется право выбора программы обучения: собственно традиционной с элементами развивающего обучения «Школа XXI века», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», развивающей программы “Школа 2100” или программы по системе «Л.В. Занкова». По желанию учащихся и родителей со 2-го класса начинается углублённое изучение английского языка. В двух первых классах начальной школы осуществляется переход на работу по образовательным стандартам и программам второго поколения.

В среднем звене, где реализуется БУП 2004, обучение осуществляется в общеобразовательных, предпрофильных классах и классах с углублённым изучением отдельных предметов. В школе углублённо изучаются: русский и английский языки, история, обществознание, информатика и ИКТ, математика. Учащимся 5-8 классов общеобразовательных и предпрофильных классов предоставляется возможность выбрать занятия, направленные на расширение школьной программы по предметам и выделенные в учебном плане за счёт дополнительных часов компонента образовательного учреждения. Для учащихся 9-х предпрофильных классов вводятся дополнительные занятия. Их спектр и направленность определяются в результате анкетирования учащихся и родителей, а также исходя из наличия кадров.

В старшем звене реализуется базовое и профильное обучение. В школе основными являются профили: информационно-технологический, социально-гуманитарный, лингвистический, универсальный. Для учащихся

всех профилей предоставляются за счёт часов компонента образовательного учреждения элективные занятия, спектр которых определяется по запросам учителей и родителей старшеклассников. В 10-11 классах осуществляется подготовка учащихся к итоговой аттестации в виде ЕГЭ.

Модель образовательной среды школы № 21

Деятельность в рамках взаимодополняющих программ


Дошкольное образование

Развивающее воспитание и первичные обучающие тренинги



Начальное образование

Развивающее обучение

Общеобразовательное базовое обучение



Основное общее образование


Углублённое обучение

Предпрофильное обучение

Общеобразователь-ное базовое обучение


Среднее общее (полное) образование


Профильное обучение

Общеобразовательное базовое обучение



Выпускник школы № 21


Для организации классов углублённого, предпрофильного и профильного обучения в 4-х, 7-х и 9-х в школе реализуется специальная программа психолого-педагогической диагностики, на основе которой учащимся и их родителям даются рекомендации по выбору направления обучения, формируются соответствующие классы. Результаты диагностики являются основанием для составления перспективного учебного плана школы.

Право на получение качественного образования различными категориями учащихся реализуется через применение различных форм получения образования (обучение на дому детей с ослабленным здоровьем, обучение по индивидуальному учебному плану, экстернат); индивидуальные, групповые и элективные занятия; организацию исследовательской деятельности учащихся.

Особое внимание в школе уделяется работе с одарёнными детьми. Все учащиеся, начиная с начальной школы, проявляющие повышенный интерес к изучению определенных предметов и имеющие способности в данном направлении, могут принять участие в исследовательской работе в рамках Научного Общества Учащихся, представить результаты своей работы на школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науке» и участвовать в школьном туре предметных олимпиад. Школьный тур предметных олимпиад проходит в октябре. График его проведения составляется таким образом, чтобы учащиеся могли по желанию участвовать в нескольких олимпиадах. Особое значение в выявлении одарённых детей имеет участие школьников во всероссийских интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», «КИТ», «Золотое руно». Учащиеся старших классов школы имеют возможность принять участие в олимпиадах и конкурсах, проводимых вузами партнёрами: МГТУ им. Баумана, МГУПБ.

Одним из важных направлений организации образовательного процесса является коррекция уровня обученности и воспитанности учащихся, которая реализуется за счет создания условий для включения каждого ученика в образовательный процесс; организации всей деятельности учащегося в зоне ближайшего развития; предоставления выбора темпа и способа выполнения работы; оказания дифференцированной помощи; поиска той сферы и того вида деятельности, где ребенок может проявить себя наилучшим образом; оценивания учащегося в определенный временной период в сравнении с предшествующим уровнем и т.д. Основанием для коррекции организации и осуществления образовательного процесса являются результаты мониторинговых исследований качества образования, разработанные в рамках СОКО.

Создание здоровье сберегающих условий образовательного процесса

Работа по здоровьесбережению включает в себя следующее: постоянный контроль за соблюдением техники безопасности и охраны труда; организация горячего питания для детей и сотрудников; поддержание благоприятных санитарно-гигиенических условий; проведение противоэпидемиологических мероприятий (вакцинация, карантин); составление расписания занятий с учетом недельной работоспособности обучающихся; благоприятный психологический климат; консультации психолога по проблемам личностного развития ребенка для детей и их родителей; проведение релаксационных пауз на уроке, динамических пауз в первых классах; приобретение школьной мебели, регулируемой по высоте; контроль за осанкой обучающихся во время учебных занятий; смена на уроке видов деятельности, повышение удельного веса активных форм работы; оптимизация домашних заданий в соответствии с возрастными особенностями учащихся; организация работы спортивных секций; профилактика зависимостей; ознакомление с методиками саморегуляции и самооздоровления; обучение бесконфликтному общению через психологические тренинги, индивидуальные беседы; выезды на природу, экскурсии; Дни здоровья; организация обучения на дому для детей с ослабленным здоровьем; формирование у обучающихся внутренней мотивации на сохранение своего здоровья через тематические классные часы и внеклассную работу.

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется также в рамках проведения общешкольных спортивных мероприятий. Традиционными стали «Весёлые старты», «День здоровья», «Школьная Спартакиада», «Зимние олимпийские игры старшеклассников». В периоды школьных каникул на базе школы функционирует детский оздоровительный лагерь. С целью укрепления здоровья школьников в школе постоянно действуют спортивные секции: футбол, пионербол, баскетбол, военно-спортивное многоборье и др. Для пропаганды здорового образа жизни в школе создан и действует спортивный театр.

  1. Учебный план 39 VII. Особенности организации воспитательного процесса Общая характеристика 46

    Программа
    В соответствии со статьей 14 Закона РФ «Об образовании» Образовательная программа определяет содержание образования в МОУ СОШ N 26 и является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых
  2. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансово-хозяйственная деятельность

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход основана в феврале 1965 года решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся № 1471 от 13.
  3. Т. В. Романеева образовательная программа

    Образовательная программа
    Свою историю Раменская средняя школа №21 ведет с 1986 года, с 1996 года она имеет статус «Школы с углубленным изучением отдельных предметов». В 2006 году школа стала победителем ПНП «Образование».
  4. Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемы

    Документ
    Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемых изменениях и нововведениях.
  5. Учебный план, режим обучения > Результаты образовательной деятельности Охрана и укрепление здоровья учащихся > Дополнительное образование школьников Социальная активность и социальное партнерство оу

    Документ
    История создания учреждения начинается в 1976 году, когда было построено здание для восьмилетней школы № 608. Уже в 1979 году она стала средней. В 1993 году на основании приказа Московского департамента образования был открыт Учебно-воспитательный
  6. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (1)

    Реферат
    о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.
  7. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (2)

    Реферат
    Цель настоящего доклада – довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.
  8. Образовательная программа маоу "сош №34" строится на основе: Важнейших положений Конвенции о правах ребенка

    Образовательная программа
    1. Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования МАОУ "СОШ № 34" г. Перми на период до сентября 2011 года.
  9. Образовательная программа содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на: формирование

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной

Другие похожие документы..