Учебный план 13 29 особенности организации образовательного процесса 30 40

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2009 – 2010 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

I. В 2009-2010 учебном году в МОУ Раменской средней школе № 21 с углубленным изучением отдельных предметов содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов:

  1. Приказ Министерства образования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  2. Приказ Министерства образования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  3. Приказ Министерства образования России от 20 августа 2008г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Сан Пин 2.4.2.1178-02.

  5. Приказ Министерства общего и профессионального образования от 22.08.1997 года № 1792 «О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях».

II. В учебном плане представлены все образовательные области Федерального компонента и учтена максимально допустимая нагрузка на всех ступенях обучения.

III. Реализация инвариантной и вариативной частей БУПа:

В 2009-2010 учебном году будут работать по новому учебному плану все классы школы. Учебный план определяет состав образовательных областей базовых компонентов, распределение времени между базовым, инвариантным и вариативными школьными компонентами, максимальный объём обязательной учебной нагрузки обучающихся. В течение последних пяти лет школа постепенно переходила на Базисный учебный план (2004), плавный темп перехода помог нам создать новое образовательное пространство, способствующее выполнению социального заказа родителей и общества.

В школе существует развитая материально-техническая база. Оснащены компьютерной техникой два современных кабинета информатики, мультимедийный кабинет. Функционируют: учебные кабинеты, кабинет музыки, кабинеты черчения и кулинарии, мастерские, два спортивных зала, бассейн, танцзал, актовый зал, стадион; есть пришкольный земельный участок. Школа подключена к Internet, создана локальная сеть.

В 2008-2009 учебном году был проведен капитальный ремонт пищеблока.

Ежегодно пополняются фонды школьной библиотеки, медиатеки, а также пополняются пособиями фонды предметных кабинетов.

Все это позволяет сделать вывод о соответствии учебно-методической базы школы Федеральному базисному учебному плану. Школьная стратегическая команда по решению вопросов развития нашего ОУ отмечает профессиональный рост педагогических кадров школы. В 2008-2009 учебном году педагоги школы (51 человек) получили удостоверение о повышении квалификации, 16 сотрудников школы прошли курсы повышения компьютерной грамотности, обучение проходило на базе ПАПО, Раменского районного методического кабинета «ДОМ УЧИТЕЛЯ», на базе школ-лабораторий инновационной сети Раменского района, а также дистанционно при Педагогическом университете «Первое сентября».

Начальное общее образование

Начальная школа в 2009-2010 учебном году продолжает работать по четырем целостным моделям образования: «Школа 2100», «Школа ХХI века», «Система Л.В. Занкова», «Классическая начальная школа», а также апробирует две новые системы: «Перспективная начальная школа», «Планета знаний».

Данные модели имеют программы, комплекты учебников, методические пособия для учителей, что обеспечивает успешное обучение учащихся с 1 по 4 классы.

класс работает по программе «Планета знаний», учитель Барыкина С.А. – высшая категория.

1б класс работает по программе «Школа ХХ1 века», учитель Аверкиева И.В., первая категория.

класс работает по программе «Школа 2100», учитель Изотова С.Н., вторая категория.

класс работает по системе Л.В. Занкова, учитель Михайлицкая В.В., высшая категория.

1д класс работает по программе «Классическая начальная школа», учитель Башилова Н.Ю., вторая категория.

2а класс работает по программе «Перспективная начальная школа», учитель Сапон Л.Е., первая категория.

2б класс работает по программе «Перспективная начальная школа», учитель Соскова Е.Е., первая категория.

класс работает по программе «Школа ХХ1 века», учитель Илюшина О.Н., высшая категория

2г класс работает по программе «Классическая начальная школа», учитель Мордашева И.С., молодой специалист (7 разряд)

2д класс работает по программе «Классическая начальная школа», учитель Данилкина Е.М., вторая категория

3а класс работает по программе «Школа ХХ1 века», учитель Сичкарь Н.И., вторая категория.

3б класс работает по программе «Школа 2100», учитель Талалаева Е.А., первая категория.

класс работает по программе «Школа ХХ1 века», учитель Ларионова Л.В., высшая категория.

3д класс работает по программе «Классическая начальная школа», учитель Ларцева Н.П., вторая категория.

класс работает по компилятивной программе, учитель Долгушина И.А., высшая категория.

4б класс работает по компилятивной программе, учитель Яшкова М.А., высшая категория.

класс работает по программе «Школа ХХ1 века», учитель Ефименко Е.В., вторая категория.

класс работает по программе «Классическая начальная школа» учитель Ткаченко Т.А, вторая категория.

. Классы , , работают по программе «Школа 2100». Основные принципы данной программы:

  1. Личностно ориентированный принцип

  2. Культуро-ориентированный принцип

  3. Деятельностно-ориентированные принципы

Разработан комплект учебников с 1 по 4 классы.

В данной программе учащиеся знакомятся с курсом математики (учебник – тетрадь, ч.1,2,3 автор Петерсон Л.Г.), который является непрерывным курсом дошкольного, начального и среднего звена. Курс обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, с другой стороны, контролируют перегрузку.

Обучение грамоте и русский язык в 1-4 классах составляют непрерывный курс, созданный авторским коллективом: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. и реализуется в учебниках «Моя любимая азбука», «Русский язык – первые уроки», «Русский язык» (2-4 кл.). Данный курс является непрерывным и построен на содержательно-методических линиях.

  • овладение основами функциональной грамотности

  • овладение орфографией и пунктуацией

  • развитие у детей чувства языка.

Курс обучения чтению и начального литературного образования представляет собой: 1 класс – «Капелька солнца» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева); 2 класс – «Маленькая дверь в большой мир» (часть 1,2); 3 класс – «В одном счастливом детстве»; 4 класс – «В океане света» (часть 1,2). Данный курс формирует интерес к учению на основе чтения через познавательные и соответствующие возрастному восприятию литературные тексты.

В и классах используется компилятивная программа на основе лучших курсов, разработанных и утвержденных министерством образования: «Математика» (автор Л.Г. Петерсон), «Русский язык» (автор Иванов С.В.), «Литературные чтения» (автор Ефросинина Л.А.), «Мир вокруг нас» (автор Плешаков А.А.).

Учителем Барыкиной С.А. в 2009-2010 учебном году будет начата работа по апробации УМК «Планета знаний». Научно-теоретическим основанием концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» являются работы отечественных психологов, педагогов, дидактов, посвященные рассмотрению общих дидактических и педагогических подходов к созданию учебников и содержанию образования, возрастных возможностей усвоения знаний и формирования учебной деятельности младших школьников, проблем развивающего обучения и др.

Содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, опираются на "Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)" и современные педагогические технологии, ориентированные на создание условий для освоения ребенком новой для него учебной деятельности, развитие и формирование учебных умений, которые помогут ему в дальнейшем образовании и самообразования. Учебный комплект создан группой авторов под редакцией И.А. Петровой.

          Учителя и классов продолжают работу по курсу «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Учебно-методический комплекс «Классическая начальная школа» является целостной системой, построенной на единых психолого-педагогических, концептуальных основах. Стержневой целью комплекса является подготовка учащихся к жизни, что означает научить их учиться, т.е. сформировать готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока научно-технической информации в обществе. По данному комплексу учатся 1д, 2г, 2д, 3г, 3д, 4г.

Основное общее образование

В 5а классе вводимпропедевтические курсы углубленного изучения русского языка (3 часа) и литературы (3 ч),

В 5б классевводим пропедевтические курсы углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла. Такие как: «Первые шаги по планете Земля», «Экология».

В 5в классе вводим пропедевтические курсы углубленного изучения математики (7 ч.) и информатики и ИКТ (1 ч.).

В 5г классе работа строится на УМК, рекомендованных Министерством образования.

Предлагаем учащимся 5-ых классов учебные предметы регионального и школьного компонентов: ОБЖ (1 ч.), «Государственная символика» (1 ч.), «За страницами школьных учебников русского языка и литературы » (1 ч.), «Решение задач повышенной сложности по математике» (1 ч.), МХК (1 ч.).

В 6а классе вводим пропедевтический курс углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла: география (3 ч.), биология (3 ч.),

В 6б и 6в классе вводим пропедевтический курс углубленного изучения математики (6 ч.) и информатики и ИКТ (1 ч.).

В 6 г, 6д, 6е, классах работа строится на УМК, рекомендованных Министерством образования.

Предлагаем учащимся 6-ых классов учебные предметы регионального и школьного компонентов: ОБЖ (1 ч.), «Решение задач повышенной сложности по математике», «За страницами учебника русского языка» (1 ч.), «За страницами учебника математики» (1 ч.), «За страницами учебника литературы» (1 ч.), МХК (1 ч.), «Введение в физику» (1 ч). В курсы географии и биологии вводим модуль «Краеведение».

В 7а классе продолжаем работу по пропедевтике углубленного изучения предметов гуманитарного цикла: история (3 ч.), обществознание (2 ч.).

В 7б классе продолжаем пропедевтический курс углубленного изучения информатики и ИКТ (2 ч.) и математики (6 ч.).

В 7в, 7г, 7д классах работа строится на УМК, рекомендованных Министерством образования.

Предлагаем учащимся 7-ых учебные предметы регионального и школьного компонентов: ОБЖ (1 ч.), «За страницами учебника русского языка» (1 ч.), «За страницами учебника математики» (1ч.), «Решение задач повышенной сложности по математике» (1ч.). МХК (1 ч.).

В 8а классе продолжаем работу по пропедевтике углубленного изучения английского языка (5 ч.).

В 8б классе продолжаем пропедевтический курс углубленного изучения информатики и ИКТ (2 ч.), вводим пропедевтический курс «Решение задач повышенной сложности по химии»,

В 8в классе вводим пропедевтический курс углубленного изучения предметов социально-экономического цикла: «Введение в курс экономики» (1ч), математика (6 ч.), информатика и ИКТ (2 ч.), русский язык (4 ч.).

В 8г, 8д, 8е классах работа строится на УМК, рекомендованных Министерством образования.

Предлагаем учащимся 7-ых учебные предметы регионального и школьного компонентов: ОБЖ (1 ч.), «За страницами учебника русского языка» (1 ч.), «За страницами учебника математики» (1ч.), «Решение задач повышенной сложности по математике» (1ч.). МХК (1 ч.), информатика и ИКТ (1 ч.)

В 9а классе начинаем работу по предпрофильному изучению математики (7 ч) и информатики и ИКТ (3ч.)

В 9б классе начинаем работу по предпрофильному изучению английского языка (5 ч) и русского языка (3ч.).

В , классах работа строится на УМК, рекомендованных Министерством образования.

Предлагаем учащимся 9-ых классов предметы регионального и школьного компонентов: ОБЖ (1 ч.), «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» (1 ч.), «Решение задач повышенной трудности по математике» (1 ч.), МХК (1 ч.), технология (2 ч.), черчение (1 ч.).

  1. Учебный план 39 VII. Особенности организации воспитательного процесса Общая характеристика 46

    Программа
    В соответствии со статьей 14 Закона РФ «Об образовании» Образовательная программа определяет содержание образования в МОУ СОШ N 26 и является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых
  2. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансово-хозяйственная деятельность

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход основана в феврале 1965 года решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся № 1471 от 13.
  3. Т. В. Романеева образовательная программа

    Образовательная программа
    Свою историю Раменская средняя школа №21 ведет с 1986 года, с 1996 года она имеет статус «Школы с углубленным изучением отдельных предметов». В 2006 году школа стала победителем ПНП «Образование».
  4. Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемы

    Документ
    Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемых изменениях и нововведениях.
  5. Учебный план, режим обучения > Результаты образовательной деятельности Охрана и укрепление здоровья учащихся > Дополнительное образование школьников Социальная активность и социальное партнерство оу

    Документ
    История создания учреждения начинается в 1976 году, когда было построено здание для восьмилетней школы № 608. Уже в 1979 году она стала средней. В 1993 году на основании приказа Московского департамента образования был открыт Учебно-воспитательный
  6. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (1)

    Реферат
    о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.
  7. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (2)

    Реферат
    Цель настоящего доклада – довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.
  8. Образовательная программа маоу "сош №34" строится на основе: Важнейших положений Конвенции о правах ребенка

    Образовательная программа
    1. Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования МАОУ "СОШ № 34" г. Перми на период до сентября 2011 года.
  9. Образовательная программа содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на: формирование

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной

Другие похожие документы..