Образовательный стандарт республики беларусь

Начертательная геометрия и инженерная графика

Метод проецирования. Чертежи основных геометрических фигур. Позиционные задачи. Способы преобразования чертежа. Метрические задачи. Поверхности. Решение задач начертательной геометрии на ЭВМ. Графическое оформление чертежей. Изображение предметов на чертежах. Изображение соединений деталей. Чертежи деталей. Чертеж сборочной единицы. Схемы. Автоматизация графических работ.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • теоретические основы построения графических моделей (изображений) методом прямоугольного проецирования (включая аксонометрические проекции);

уметь:

  • решать позиционные и метрические задачи с пространственными формами на плоскости;

  • строить изображения (виды, разрезы, сечения, аксонометрические проекции) на чертежах и эскизах изделий с натуры и по чертежу сборочной единицы с учетом правил и условностей, изложенных в стандартах;

  • наносить размеры на чертежах и эскизах деталей и сборочных единиц по правилам стандартов;

  • читать чертежи деталей и сборочных единиц и оформлять их в соответствии с требованиями стандартов;

  • работать с графическими редакторами на персональных ЭВМ.

Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность

Опасность для человека и окружающей среды. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность и экологичность технических систем. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Устойчивость и управление безопасностью объектов хозяйствования. Методы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Энергетические установки и экологическая безопасность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • о возможных чрезвычайных ситуациях и экологической безопасности;

  • основные способы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

уметь:

  • анализировать и оценивать опасности в чрезвычайных условиях и принимать основные меры ликвидации последствий;

  • определять параметры, характеризующие состояние окружающей среды.

Охрана труда

Законодательные акты в области охраны труда. Производственный травматизм. Классификация и статистика. Организация охраны труда на производстве. Производственная санитария. Гигиена труда. Освещение. Шум и ультразвук. Метеоусловия в помещениях. Вибрации. Электромагнитные поля, ионизирующее, лазерное, ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Электробезопасность. Виды электропоражений и их причины. Защитные средства. Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности в электроустановках различного напряжения. Грузоподъемные механизмы. Сосуды под давлением. Пожарная безопасность. Пожарная охрана и профилактика. Горение и причины пожаров. Эвакуация людей. Средства пожаротушения. Электрооборудование пожаро– и взрывоопасных помещений. Пожаротушение в действующих электроустановках. Вентиляция и противодымная защита путей эвакуации. Молниезащита, ее виды и параметры. Организация пожарной безопасности на производстве. Эргономические основы безопасности труда.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основы охраны труда и техники безопасности на объектах радиоэлектронной промышленности;

  • причины и условия возникновения опасных и вредных факторов на рабочих местах;

  • правила техники безопасности при производстве работ в электроустановках;

  • нормативно–технические документы по охране труда;

уметь:

  • проводить организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности персонала при работах на объектах радиоэлектронной промышленности;

  • проектировать оборудование с учетом требований охраны труда персонала и техники безопасности;

  • использовать приемы, способы и устройства безопасной работы в электроустановках.

Основы экологии
Биосфера. Экосистема. Среда и условия существования организмов. Природные условия как фактор развития. Загрязнение биосферы. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды. Методы очистки и обезвреживания выбросов. Обращение с отходами. Система управления окружающей средой. Стандарты. Экологическое нормирование, планирование и прогнозирование. Правовое регулирование Республики Беларусь и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • закономерности развития жизни на Земле и принципы устройства биосферы;

  • основные экологические проблемы и мероприятия по охране окружающей среды;

  • последствия и нормативы допустимого антропогенного воздействия на природу, экологические стандарты;

  • основные нормативные документы в области охраны окружающей среды;

уметь:

  • анализировать качество среды обитания и использовать информацию о ее состоянии;

  • организовать мониторинг состояния окружающей среды и обосновать нормативы допустимого на нее воздействия;

давать экономическую оценку природных ресурсов, ущерба от загрязнения окружающей среды, выбирать оборудование для очистки сточных вод и газовых выбросов.

Основы энергосбережения

Основные понятия. Энергетические ресурсы Республики Беларусь. Возобновляемые и невозобновляемый источники энергии. Источники энергии. Структура энергосбережения. Энергетическое хозяйство. Вторичные энергетические ресурсы. Транспортирование и аккумулирование тепловой и электрической энергии. Энергосбережение в системах потребления энергоресурсов. Экологические аспекты энергетики и энергосбережения. Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Нормирование потребления энергии. Республиканская программа энергосбережения.

В результаты изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • свойства возобновляемых и невозобновляемых энергетических ресурсов Республики Беларусь и их природный потенциал;

  • источники вторичных энергетических ресурсов, направления их использования;

  • организацию и управление энергосбережением на производстве путем внедрения энергетического менеджмента по оценке эффективных инвестиций в энергосберегающие мероприятия на основе анализа затрат;

уметь:

  • экономно и рационально использовать все виды энергии на рабочем месте;

  • рассчитывать энергоэффективность энергоустановок и использование вторичных энергетических ресурсов;

  • владеть приемами и средствами управления энергоэффективностью и энергосбережением.

Организация производства и управление предприятием

Промышленное предприятие как производственная система. Производственный процесс и принципы его организации во времени и в пространстве. Организация автоматизированного производства. Организация вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия. Организация управления качеством продукции. Организация труда, его нормирование, заработная плата на предприятии. Организация, планирование и управление процессами создания и освоения новой техники (СОНТ). Организация внутризаводского планирования. Основы организации прогнозирования и бизнес-планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Управление предприятием.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

    • организацию, планирование и управление работой основных, вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия;

    • методы организации, нормирования и оплаты труда работников предприятия;

    • основы организации работ по созданию и освоению новой техники и технологии;

    • организационные и методические основы управления предприятием;

уметь:

    • организовывать производственные и трудовые процессы;

    • решать практические задачи по внутрипроизводственному планированию работы основных, вспомогательных цехах и обслуживающих хозяйствах предприятия;

    • принимать и оценивать эффективность управленческих решений.

Экономика предприятия

Предприятие и внешняя среда: место и роль радиоэлектронной промышленности в народнохозяйственном комплексе, предприятие как субъект хозяйствования. Производственные ресурсы и эффективность их использования: труд и его эффективность, основные фонды и их эффективность, оборотные средства предприятия и их эффективность. Функционирование предприятия: производственная программа предприятия, оплата труда на предприятии, издержки, себестоимость и цена продукции. Развитие предприятия: инновации и инновационная деятельность предприятия, инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия. Формы и методы хозяйственной деятельности: концентрация и комбинирование производства, специализация и кооперирование производства. Результативность деятельности предприятия: доход, прибыль, рентабельность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основы функционирования производства; сущность и особенности развития современного производства, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности предприятий и объединений;

  • сущность основных экономических категорий: производительность труда, заработная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность;

  • методические положения оценки эффективности производства и рационального использования всех видов ресурсов;

  • методы анализа и обоснования выбора оптимальных научных, технических и организационных решений с использованием экономических рычагов, стимулов и критериев в рамках будущей профессиональной деятельности;

уметь:

    • характеризовать организационно–правовые формы предприятий;

    • характеризовать структуру основного и оборотного капитала;

    • характеризовать виды издержек производства, показатели работы предприятия;

    • оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия;

    • обосновывать производственную программу предприятия;

    • рассчитывать фонд заработной платы, потребности в производственных ресурсах предприятия и показателей их использования;

    • определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности;

    • проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных проектов.

Основы управления интеллектуальной собственностью

Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. Промышленная собственность. Патентная информация. Патентные исследования. Введение объектов интеллектуальной собственности в гражданский оборот. Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности. Защита прав авторов и правообладателей. Разрешение споров в области интеллектуальной собственности.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основные понятия и термины в сфере интеллектуальной собственности;

  • основные положения международного и национального законодательства об интеллектуальной собственности;

  • порядок оформления и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

  • методики патентного поиска, обработки результатов;

уметь:

  • проводить патентные исследования (патентно-информационный поиск, в том числе с использованием сети Интернет),

  • проводить анализ патентной информации, оценивать патентоспособность и патентную чистоту технических решений;

  • оформлять заявки на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности;

  • оформлять договора на передачу имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

  • управлять интеллектуальной собственностью в организации.

Основы защиты информации

Системная и правовая методология защиты информации: основные понятия и терминология, классификация угроз информационной безопасности, классификация методов защиты информации. Организационные методы защиты информации: государственное регулирование в области защиты информации, лицензирование деятельности юридических и физических лиц по защите информации, сертификация и аттестация средств защиты и объектов информации, управление рисками, физическая защита информации, комбинированные методы защиты информации. Технические каналы утечки информации. Пассивные методы защиты информации от утечки по техническим каналам. Активные методы защиты информации от утечки по техническим каналам. Программно-техническое обеспечение защиты информации: алгоритмы шифрования, электронно‑цифровая подпись, защита информации в электронных платежных системах, методы разграничения доступа и способы их реализации. Защита объектов от несанкционированного доступа: интегральные системы безопасности, противодействие техническим средствам разведки.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • системную методологию, правовое и нормативное обеспечение защиты информации;

  • организационные и технические методы защиты информации;

  • активные и пассивные мероприятия по защите информации и средства их реализации;

  • основы криптологии;

  • технические каналы утечки информации их обнаружение и обеспечение информационной безопасности;

уметь:

  • проводить анализ вероятных угроз информационной безопасности для заданных объектов;

  • определять возможные каналы утечки информации;

  • обоснованно выбирать методы и средства блокирования каналов утечки информации;

  • качественно оценивать алгоритмы, реализующие криптографическую защиту информации, процедуры аутентификации и контроля целостности;

  • разрабатывать рекомендации по защите объектов различного типа от несанкционированного доступа.

  1. Образовательный стандарт республики беларусь (14)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  2. Образовательный стандарт республики беларусь (8)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  3. Образовательный стандарт республики беларусь (11)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  4. Образовательный стандарт республики беларусь (16)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза,
  5. Образовательный стандарт республики беларусь (22)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  6. Образовательный стандарт республики беларусь (31)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  7. Образовательный стандарт республики беларусь (32)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество
  8. Образовательный стандарт республики беларусь (34)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  9. Образовательный стандарт республики беларусь (1)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная
  10. Образовательный стандарт республики беларусь (2)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа,

Другие похожие документы..