Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

____________________________________

Лесосибирский педагогический институт –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»

Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.

_________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки 050100.62.10 Русский язык и литература

Квалификация (степень)

Бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Красноярск 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

____________________________________

Лесосибирский педагогический институт –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»

Одобрена

Экспертным Советом ЛПИ – филиала СФУ Протокол №1 от 27 марта 2011 г.

Зам. председателя Экспертного Совета

_____________ Л.Н. Храмова

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки 050100.62.10 Русский язык и литература

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения очная

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Красноярск 2011

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Настоящая основная образовательная программа (ООП) представляет собой комплект учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», квалификация – бакалавр, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 46.

Структура ООП:

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы:

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников .

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников данной основной образовательной программы

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

Приложение 1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

Приложение 2. Календарный учебный график.

Приложение 3. Учебный план.

Приложение 4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

Приложение 5. Программы практик.

Цели ООП

Подготовка педагогических кадров для сферы образования, готовых к реализации педагогической, культурно-просветительской деятельности.

Задачи ООП

  • Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных педагогических кадров с квалификацией бакалавр по направлению подготовки 050100.62Педагогическое образование, профиль подготовки 050100.62.00.10Русский язык и литература.

  • Обеспечить становление личности педагога на уровне квалификации бакалавр.

  • Сформировать готовность к реализации педагогической, культурно-просветительской деятельности в сфере образования.

  • Сформировать готовность бакалавра к продолжению профессионального образования и непрерывному профессиональному развитию в ходе последующей практической деятельности.

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»января
2011 г. № 46;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»;

- Перечень профилей направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденный решением Президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров от 15 июня 2010 года. Протокол №2;

- Примерные основные образовательные программы высшего профессионального образования направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль «Русский язык», профиль «Литература», разработанные УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Московского педагогического государственного университета.

ООП осваивается одновременно по профилю «Русский язык» и профилю «Литература» направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №1136).

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП баклавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных (педагогических, культурно-просветительских) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра при очной форме обучения – 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП при очной форме обучения включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время, отводимое на контроль качества, и составляет 300 зачетных единиц.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется на конкурсной основе. В конкурсе участвуют результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО: образование, социальная сфера, культура.

Выпускники по данному направлению подготовки могут осуществлять профессиональную деятельность в различных организациях и учреждениях системы общего образования, начального профессионального образования, дополнительного образования, организациях и учреждениях социальной сферы и сферы культуры, в которых востребованы педагогические кадры с данным уровнем квалификации (в том числе с учетом особых условий проживания в северных регионах и на территориях, приравненных к ним).

Подготовка бакалавров одновременно по двум профилям предопределена особыми условиями проживания населения в северных регионах (низкая плотность населения, наличие малокомплектных школ, удаленность мест компактного проживания населения друг от друга и от центров образования и культуры).

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

-изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

-организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным категориям обучающихся, особенностям территории их проживания и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

-организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

-использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

-осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

-изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

-организация и проведение здоровьесберегающих мероприятий и реализация проектов, пропагандирующих здоровый образ жизни;

-организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

-сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

-разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

-проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..