Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Зам.главы администрации Начальник отдела образования Начальник управления образования

г. Лесосибирска ____________/ Р.С. Администрации г. Лесосибирска__________ / В.Г. Колосов/ администрации Енисейского района ________ / В.И. Вшивцева/

Директор МБОУ «Гимназия» Директор МБОУ «Лицей» Директор МБОУ «СОШ №1»

г. Лесосибирска __________/ Г.В. Кяулакене г. Лесосибирска ___________/ В.М. Федосеева/ г. Лесосибирска____________/ Н.Ф. Вычегжанина/

Директор МБОУ «СОШ №2» Директор МКОУ «СОШ №4» Директор МКОУ «СОШ №5» Директор МБОУ «СОШ №9»

г. Лесосибирска ______/С.А. Солодкова./ г. Лесосибирска _________/ Ю.А. Михайлюк/ г. Лесосибирска ________/ Н.А. Попова/ г. Лесосибирска _______/ О.Ю. Егорова/

1. Цели учебной практики

Цели учебной практики являются

- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по дисциплинам «Фольклор и литература народов России», «Фольклор и литература Красноярского края», «История русской литературы», «Русская диалектология», «Современный русский язык»

- систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:

N

п/п

Название

Семестр

Трудоем-

кость

(зачетные единицы)

Кол-во

недель

Форма

текуще-

го контроля

Форма аттеста-

ции

1

Учебная практика (фольклорная)

2

3

2

отчет

о практике

Зачет

(дифференцированный)

2

Учебная практика (диалектологии)

4

3

2

отчет

о практике

Зачет

(дифференцированный)

3

Учебная практика (научно-исследовательская работа)

A

3

2

отчет

о практике

Зачет

(дифференцированный)

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики (фольклорной, диалектологической) являются:

  • погружение в естественную фольклорную среду своего региона, совершенствование навыков анализа фольклорных текстов;

  • сбор достоверной научной информации о фольклорных традициях сибирского региона;

  • приобретение практических навыков записи, анализа и классификации фольклорных текстов.

  • применение теоретических знаний при сборе и анализе конкретного материала;

  • ознакомление с методикой сбора диалектного материала;

  • разработка вопросников по сбору диалектного материала;

  • поиск и фиксация диалектного материала с использованием технических средств;

  • обработка собранного материала, относящегося к региональным особенностям языка, и анализ диалектных черт языка на разных уровнях языковой структуры.

Задачами учебной практики (научно-исследовательской работы) являются также :

  • проверка, углубление и закрепление знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для написания выпускной квалификационной работы;

  • оценка степени сформированности профессионального мышления и подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности;

  • овладение методологией исследовательской работы;

  • уточнение основных задач, решаемых в ходе работы над исследовательским проектом.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практики проводится в три этапа:

1 этап (1 курс, 2 недели) - учебная практика  (фольклорная)

2 этап (2 курс, 2 недели) - учебная практика (диалектологическая)

3 этап (5 курс, 2 недели) - учебная практика (научно-исследовательская работа).

4. Формы проведения учебной практики: учебная

5. Место и время проведения учебной практики

1 этап. ЛПИ - филиал СФУ, кафедра русского языка и литературы.

2 этап. ЛПИ - филиал СФУ, кафедра русского языка и литературы.

3 этап. ЛПИ - филиал СФУ, кафедра русского языка и литературы, кафедра педагогики и психологии, лаборатория речевой коммуникации, читальный зал ЛПИ – филиала СФУ.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести и развит следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);

способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

специальными компетенциями (СК): способность к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-1);

способность интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-7).

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Форма

текуще-

го контро

ля

Форма аттеста-

ции

Составление индивидуального плана работы

Сбор материала

Выполнение микропроекта

Подготовка и выступление на конференции

1

Учебная практика (фольклорная)

10

16

72

10

отчет

о практике

Зачет дифференцированный

2

Учебная практика (диалектологическая)

10

16

72

10

отчет

о практике

Зачет дифференцированный

3

Учебная практика (научно-исследовательская работа)

10

16

72

10

отчет

о практике

Зачет дифференцированный

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..