Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в институте имеются фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; банки тестовых заданий и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых проектов/работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО конкретные процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются и утверждаются на обеспечивающей дисциплину кафедре и доводятся до обучающихся на первых занятиях. По каждой дисциплине создается фонд оценочных средств, включающий типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющих оценивать знания, умения и уровень приобретаемых компетенций. Фонды оценочных средств утверждаются кафедрой, обеспечивающей освоение дисциплины.

При разработке оценочных средств учитываются многообразные связи между знаниями, умениями, навыками, приобретаемыми в рамках отдельных дисциплин, модулей, практик. Проектирование оценочных средств ориентируется на оценку способностей обучающихся к творческой деятельности, готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Для реализации ООП бакалавриата в институте используются рейтинговые (накопительные) технологии оценки знаний лаборатории тестирования и мониторинга качества образования, а также материалы Национального Аккредитационного Агентства в сфере образования (г. Иошкар-Ола)

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» к выполнению образовательных задач, установленных ФГОС ВПО, и продолжению образования по программам подготовки магистра.

Итоговая государственная аттестация включает государственный экзамен, а также выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Выпускник выполняет бакалаврскую выпускную квалификационную работу по педагогике, или русскому языку и методике его обучения, или русской литературе и методике ее обучения (по выбору выпускника).

Выпускник сдает государственный экзамен по одному из двух (по выбору обучающегося) комплексов дисциплин:

1.«История русской литературы» с «Методикой обучения литературе»;

2. «Современный русский язык» с «Методикой обучения русскому языку».

Аттестационные испытания, входящие в состав государственного экзамена выпускника, полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Вопросы государственного экзамена носят комплексный, обобщающий характер и предполагают систематизацию знаний из указанных выше дисциплин учебного плана. Формулировка вопросов нацеливается на выявление готовности бакалавра теоретически мыслить в сфере профильных дисциплин и их преподавания в образовательных учреждениях среднего общего образования.

Выпускная квалификационная работа представляет собой комплексную завершенную самостоятельную работу студента, главная цель и содержание которой – всесторонний анализ, научные исследования или разработка по одному из вопросов теоретического характера дисциплин профессионального цикла: базовой части («Педагогика», «Методика обучения русскому языку», «Методика обучения литературе») и вариативной части. Перечень дисциплин, входящих в программу государственного экзамена, и дисциплин , обеспечивающих выполнение ВКР, представлен в Матрице соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (приложение 1).

Материал выпускной квалификационной работы должен также давать представление о том, как выпускник может применить знания теоретического характера в педагогической или культурно-просветительской деятельности.

Государственный экзамен и выпускная квалификационная работа позволяют оценить сформированность у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций, перечень которых также представлен в Матрице соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (приложение 1).

Бакалаврская работа представляется в виде текстовой части (текстового документа), иллюстративного материала. Состав выпускной квалификационной работы устанавливается заданием.

Текстовая часть выпускной квалификационной работы должна быть посвящена всестороннему анализу, научным исследованиям или разработкам, направленным на решение задач, сформулированных в задании на выпускную квалификационную работу.

Иллюстративный материал выполняется с целью демонстрации при защите ВКР основных моментов работы, отражающих суть выполненных теоретических исследований и прикладных разработок, выводов и рекомендаций.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

С целью обеспечения качества подготовки бакалавров осуществляется:

- стратегия по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

- мониторинг, периодическое рецензирование образовательных программ;

- разработка объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

- обеспечение компетентности преподавательского состава;

- регулярное проведение самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

- информирование общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях посредством сайта ЛПИ – филиала СФУ и др.

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование от 17.01.2011
№ 46 с учетом рекомендаций Примерных ООП ВПО по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профилю подготовки «Русский язык» и профилю подготовки «Литература», разработанных УМО Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».

Разработчики

Декан ФФ Т.А. Бахор

И.о. зав. кафедрой русского языка и литературы С.В. Мамаева

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР Л.Н.Храмова

Начальник учебно-организационного отдела О.А. Кашпур

Зам. главы администрации г. Лесосибирска Р.С.Вирц

Начальник отдела образования

администрации г. Лесосибирска Колосов В.Г.

Начальник управления образования

администрации Енисейского района В.И. Вшивцева

Директор МБОУ «Гимназия» г. Лесосибирска Г.В.Кяулукене

Директор МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска В.М. Федосеева

Директор МБОУ «СОШ «1» г. Лесосибирска Н.Ф.Вычегжанина

Директор МБОУ «СОШ «2» г. Лесосибирска С.А. Солодкова

Директор МКОУ «СОШ «4» г. Лесосибирска Ю.А. Михайлюк

Директор МКОУ «СОШ «5» г. Лесосибирска Н.А. Попова

Директор МБОУ «СОШ «6» г. Лесосибирска Т.Б. Черепанова

Директор МБОУ «СОШ «9» г. Лесосибирска О.Ю. Егорова

Приложение 1.

Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств

Циклы, дисциплины (модули) учебного плана ООП бакалавра

Индекс

Компетенции

Б.1 ГСЭ

Б.2 МЕН

Б.3 Профессиональный

Б.1.1 Базовая часть

Б.1.2 Вариативная часть

Б.2.1 Базовая часть

Б.2.2

Вариативная часть

Б.3.1 Базовая часть

История

Философия

Иностранный язык

Педагогическая риторика

Экономика образования

Основы гос. и права. Образовательное право

Основы социологии

Профессиональная этика

Дисциплины по выбору студента

Информационные технологии в образовании

Основы математ. обработки информации

Естественнонаучная картина мира

Основы экологии и экологич. безопасности

ДВ

студента

Методика обучения русскому языку

Методика обучения литературе

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Основы медицинских знаний и здорового

образа жизни

Мировая художественная культура

Культура Сибири

Основы политологии

Политическая структура совр. России

Основы экономики

Эстетика

Компьютерная графика

Особенности развития малых городов Сибири

Психология

Педагогика

Безопасность жизнедеятельности

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-2

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-3

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-4

х

х

х

х

х

х

х

ОК-5

х

ОК-6

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-7

х

х

х

х

х

х

х

ОК-8

х

х

х

х

ОК-9

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-10

х

х

ОК-11

х

х

х

ОК-12

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-13

х

х

х

х

х

х

ОК-14

х

х

х

х

х

ОК-15

х

х

х

х

х

х

х

ОК-16

х

х

х

х

х

х

Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные

ОПК-1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-2

х

х

х

х

х

ОПК-3

х

х

х

х

х

х

ОПК-4

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-5

х

х

х

Педагогические

ПК-1

х

х

х

х

х

ПК-2

х

х

х

х

ПК-3

х

х

х

х

ПК-4

х

х

х

х

х

ПК-5

х

х

х

х

х

ПК-6

х

х

х

х

х

ПК-7

х

х

х

х

х

х

ПК-8

х

х

х

х

Культурно-просветительские

ПК-9

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-10

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Научно-исследовательские

ПК-11

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-12

х

х

х

х

ПК-13

х

х

х

х

х

х

х

х

Специальные компетенции

СК-1

СК-2

СК-3

х

СК-4

х

СК-5

СК-6

СК-7

СК-8

СК-9

СК-10

СК-11

СК-12

х

Рекомен. оцен. средства (ОС)

Виды аттестации

Формы ОС

Текущая

УО

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПР

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ТС

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Промежут

экз

экз

экз

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

экз

зач

зач

зач

зач

зач

экз

экз

экз

экз

экз

зач

зач

ИГА

ГЭК

х

х

ВКР

х

х

х

Циклы, дисциплины (модули) учебного плана ООП бакалавра

Индекс

Компетенции

Б.3. Профессиональный

Б.3.2 Вариативная часть

Введение в филологию.

Общее языкознание

Современный русский язык

Русская диалектология

Старославянский язык

Историческая грамматика

История русского литературного языка

Латинский язык

Филологический анализ текста

История русской литературы

История зарубежной литературы

Теория литературы

Б.3.2 Дисциплины по выбору студента

Фольклор и литература народов России

Фольклор и лит. Красноярского края

Методы научно -педагог . исследов.

Методика организации детского досуга

Социализация учащихся в

Социологические методы в пед. исслед.

Психолого-педагогический практикум

Психология саморазвития

Риски развития в подростковом возрасте

Новые технологии в преподавании русского языка и литературы

Технологии воспитания личности в методике обучения русскому яз . и лит.

Стилистика и культура речи

Ортология

Детская литература

Жанры детской литературы

Рождественско-новогодняя тема в русской и зарубежной литературе

Русская поэзия XIX-XX вв.

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК -1

ОК-2

х

ОК-3

х

х

ОК-4

х

х

ОК-5

ОК-6

х

х

х

ОК-7

х

х

х

х

х

х

х

ОК-8

х

х

х

ОК-9

х

х

х

х

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

х

ОК-14

х

ОК-15

х

ОК-16

х

Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные

ОПК-1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-2

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-3

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-4

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-5

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Педагогические

ПК-1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-2

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-3

х

х

х

х

х

х

ПК-4

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-5

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-6

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-7

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-8

х

Культурно-просветительские

ПК-9

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-10

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Научно-исследовательские

ПК-11

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-12

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-13

х

х

х

х

х

х

Специальные компетенции

СК-1

х

х

х

х

х

СК-2

х

х

х

х

х

х

х

СК-3

х

х

СК-4

х

х

СК-5

х

х

СК-6

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

СК-7

х

х

СК-8

х

х

х

х

х

СК-9

х

х

х

х

х

х

СК-10

СК-11

х

х

х

х

СК-12

х

х

х

х

х

х

Рекомен. оцен. средства (ОС)

Виды аттестации

Формы ОС

Текущая

УО

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПР

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ТС

х

х

х

х

х

х

х

х

Промежут

экз

зач

экз

зач

экз

экз

зач

зач

зач

экз

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

экз

экз

экз

экз

экз

экз

зач

зач

ИГА

ГЭК

х

х

ВКР

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Циклы, дисциплины (модули) учебного плана ООП бакалавра

Б.3 Профессиональный

Б.4 Физическая культура

Б.5 Практики\

НИР

Б.6 ИГА

Б.1.2 Вариативная часть

Дисциплины по выбору студента

ФТД

Б.5.1 Учебная

Б.5.2 Производственная

Б.5.3 НИР

Государственный экзамен

ВКР

Индекс

Компетенции

Человек, природа и цивилизация в литературе

Культура Киевской Руси (на материале древнерусской литературы)

Монашеские ордены в литературе и культуре

Творчество У. Шекспира

История и теория сонета

Локальные тексты русской литературы и культуры

Мифопоэтическая основа русской литературы

Основные тенденции развития совр. лит.

. Актуальные проблемы социолингвистики

Ономастическое пространство современного русского языка

История русской литературной критики

Жанры русской литературной критики

Практикум по орфографии и пунктуации

Принципы русской орфографии и пунктуации

Речежанровое пространство современного русского языка

Педагогическая аксиология

Аксиология образования

Аксиологические основы педагогической деятельности

Современная русская драматургия и театр

Практическая журналистика

Самостоятельная работа по лингвистическим дисциплинам

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

х

х

х

х

ОК-2

х

ОК-3

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-4

х

х

ОК-5

х

ОК-6

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-7

х

х

х

х

ОК-8

х

ОК-9

х

ОК-10

х

ОК-11

х

х

ОК-12

ОК-13

х

х

х

ОК-14

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОК-15

х

ОК-16

х

х

х

х

х

Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные

ОПК-1

х

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-2

х

х

х

х

х

ОПК-3

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-4

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ОПК-5

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Педагогические

ПК-1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-2

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-3

х

х

х

х

ПК-4

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-5

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-6

х

х

х

х

х

х

ПК-7

х

х

х

х

х

х

ПК-8

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Культурно-просветительские

ПК-9

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-10

х

х

х

Научно-исследовательские

ПК-11

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-12

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПК-13

х

х

х

х

Специальные

СК-1

х

х

х

СК-2

х

х

х

х

х

х

х

СК-3

х

х

х

СК-4

х

СК-5

х

х

СК-6

х

х

х

х

х

х

СК-7

х

х

х

х

х

СК-8

х

х

х

х

х

х

х

х

х

СК-9

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

СК-10

х

х

х

х

х

х

СК-11

х

х

СК-12

х

х

х

х

х

х

х

х

Рекомен. оцен. средства (ОС)

Виды аттестации

Формы ОС

Текущая

УО

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ПР

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

ТС

х

х

х

х

х

х

х

х

Промежут

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

зач

Д/з

Д/з

Д/з

экз

ВКР

ИГА

ГЭК

ВКР

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..