Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

- приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений.

Целью учебной (диалектологической) практики является получение знаний в области практической диалектологии: знакомство с особенностями русских диалектов, формирование навыка транскрибирования диалектной речи, анализа разнообразных диалектных фактов, распространенных на той или иной территории, формирование умения читать и анализировать в полном объеме диалектную речь, производить запись диалектной лексики.

Практика направлена на решение следующих задач:

- формирование навыков работы с диалектной картотекой;

- формирование навыков работы с электронной формой диалектной картотеки;

- владение основными методиками сбора диалектного материала в полевых условиях;

- формирование навыка осуществлять запись диалектной речи и ее комплексного анализа.

Целью учебной практики (научно-исследовательской работы) является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Практика направлена на решение следующих задач:

-проверка, углубление и закрепление знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для написания выпускной квалификационной работы;

-оценка степени сформированности профессионального мышления и подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности;

-овладение методологией исследовательской работы;

-уточнение основных задач, решаемых в ходе работы над исследовательским проектом.

Базами учебной практики являются кафедра русского языка и литературы ЛПИ – филиала СФУ, лаборатория речевой коммуникации, читальный зал библиотеки ЛПИ – филиала СФУ.

В результате освоения основной образовательной программы обучающийся должен принимать участие в научно-исследовательской работе, включенной в учебно-воспитательный процесс, и в научно-исследовательской работе, дополняющей учебно-воспитательный процесс.

Студенту на протяжении процесса обучения предоставляется возможность принимать участие в следующих формах научно-исследовательской работы:

- изучение специальной литературы и другой научно-методической, научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний (лингвистика, литературоведение, педагогика);

- изучение методологии научного поиска;

- применение стандартных методов и технологий, позволяющих решать конкретные задачи в своей профессиональной области;

- осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-методической информации по теме (заданию);

- проведение анализа результатов наблюдений и диагностики в своей профессиональной области по теме (заданию);

- участие в разработках по внедрению результатов научно-методических исследований в практической деятельности;

- участие в состязательных мероприятиях системы научно-исследовательской работы студентов: олимпиадах, выставках, конкурсах проектов, проводимых в ЛПИ – филиале СФУ и различных площадках СФУ, а также в других вузах (российских и зарубежных);

- участие в работе студенческих научных семинаров, кружков, конференций, круглых столов, чтений, фестивалей и иных студенческих научных мероприятий и форумов;

- оформление и представление результатов научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Целью производственной практики (педагогической) является формирование профессиональных компетенций, актуализация на каждом из ее этапов мотивационной, познавательной и организационной готовности студентов к многообразной педагогической деятельности.

Задачами педагогической практики являются:

- освоение системы профессиональных знаний;

- формирование методологической культуры и профессионального мышления;

- формирование общепедагогических умений (аналитико-диагностических, проектировочных, организационных, коммуникативных);

- развитие профессионально-личностных качеств;

- формирование профессионально-ценностных ориентаций.

Базами производственной педагогической практики являются общеобразовательные учреждения различного типа, а также лагеря и базы отдыха для детей школьного возраста.

Программы практик представлены в приложении 5.

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПООП, разработанных УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Московского педагогического государственного университета .

Реализация данной ООП бакалавриата в ЛПИ – филиале СФУ обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), реализующих данную ООП и обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено около пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

ООП бакалавриата обеспечивается учебно-методическими материалами по всем дисциплинам, что отражается в рабочих программах.

Библиотека ЛПИ – филиала СФУ имеет книжный фонд, включающий 132 тысячи единиц хранения, включая книги, периодические издания, имеется фонд на CD - дисках. К услугам студентов три абонемента, два читальных зала на 90 мест, информационно-библиографическая служба. В настоящее время в библиотеке установлены компьютеры для работы с электронным каталогом и работы в Internet.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, учебной и учебно-методической литературой.

Для реализации ООП бакалавриата имеются Internet – сервера в количестве 8 единиц, терминалы, с которых имеется доступ к сети Internet в количестве 20 единиц, всего компьютеров 184 единицы, из них используются в учебном процессе 85 единиц, установленных в 6 компьютерных классах и других аудиториях, оборудованных мультимедиа проекторами. Имеются телевизоры, магнитофоны, аудиомагнитофоны, CD- и DVD-плееры, 5 стационарных видеопроекторов (Toshiba, Panasonic); 6 интерактивных досок; что позволяет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100.62 Педагогическое образование.

Для реализации ООП бакалавриата в ЛПИ – филиале СФУ имеется спортивный комплекс , площадью более 1420 м2 , лыжная база со специальным спортивным инвентарем.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

На сегодняшний день в состав ЛПИ – филиала СФУ входят 9 кафедр, в том числе кафедра русского языка и литературы, являющаяся выпускающей по данному профилю подготовки бакалавров.

Студенческая жизнь в ЛПИ – филиале СФУ насыщенная и разнообразная. Традиционно проводятся мероприятия: «Посвящение в студенты», «Мы - филологи», «Дни кафедры русского языка и литературы», «Фольклорный вечер», « Дни славянской письменности» и др. Ежегодно в ЛПИ - филиале СФУ проходят организационно-деятельностные игры, предметные олимпиады.

Абитуриенты, поступившие на первый курс, обеспечиваются местами в общежитиях ЛПИ – филиала СФУ. Всем бюджетным студентам, обучающимся на «4» и «5», выплачивается стипендия. Студенты, находящиеся в тяжелом материальном положении, могут получать государственную социальную стипендию, единовременную материальную помощь. Им могут быть оказаны иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Воспитательная деятельность в ЛПИ – филиале СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; студенческое самоуправление; профессионально-трудовое воспитание; физическое воспитание; культурно-эстетическое воспитание; научную деятельность студентов; развитие проектной деятельности и т.д.

Гражданско-патриотическое воспитание реализуется посредством проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов. Основными направлениями работы являются: пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде, организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности, содействие развитию в вузе студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.). Таков проект по организации донорского движения «Даруя жизнь», акция «Поможем детям!» и др.

Духовно-нравственное воспитание реализуется посредством всех общеинститутских мероприятий («Пою мое Отечество», «Учителями славится Россия!» и др.)

Студенческое самоуправление реализуют:

Первичная профсоюзная организация студентов - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией института. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов: приказы на отчисление, по начислению стипендии, оказанию материальной помощи и т.п. В профсоюзной организации студентов ЛПИ – филиала СФУ каждый сможет проявить себя, развивать свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.

Совет по воспитательной работе нацелен на решение разносторонних задач: организация воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии института; создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитии; обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях; удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Члены Совета по воспитательной работе ЛПИ – филиала СФУ регулярно проводят встречи с активом общежития, выявляют основные проблемы, определяют основные направления ближайшего развития, участвуют в формировании представительских органов студенческого актива общежитий (совет старост общежитий).

Важным направлением в деятельности Совета по воспитательной работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы вуза, пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Объединенный студенческий совет функционирует в общежитияхЛПИ – филиала СФУс целью представления интересов студентов перед администрацией института, общежития; улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях; организации досуга студентов, спортивной работы.

На каждом факультете действует учебно-воспитательная комиссия, в состав которой входят преимущественно студенты. Команда филологического факультета стала призером Всероссийского Турнира студенческого самоуправления (2010 г.). Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Профессионально-трудовое воспитание реализуют посредством ряда мероприятий, способствующих трудоустройству студентов и выпускников («Ярмарка выпускников», встречи с работодателями и др.).

Студенты ЛПИ – филиала СФУ активно участвуют в работе Студенческих отрядов СФУ, работают в летнее время на возведении различных объектов Красноярского края.

В системе дополнительного профессионального образования ЛПИ – филиала СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ: повышение квалификации; профессиональная переподготовка и др.

Физическое воспитание реализуют в основном преподаватели кафедры физического воспитания. В спортивном комплексе института студенты имеют возможность бесплатно заниматься в многочисленных спортивных секциях. Регулярно проводятся крупномасштабные спортивные праздники
(«Осенний кросс», «Эстафета, посвященная преподавателям ЛПИ – участникам парада Победы», соревнования «А ну-ка, парни!» и др.).

Культурно-эстетическое воспитание осуществляется посредством работы театра «Око» (призера и дипломанта многочисленных краевых и Всероссийских конкурсов самодеятельных молодежных театров), театра «Глобус», осуществляющего постановки на английском языке, а также других вокальных и танцевальных коллективов.

В ЛПИ- филиале СФУ действует телестудия FM, работы участников которой транслируются в программах городских и краевых телеканалов.

Научную деятельность студенты ЛПИ реализуют посредством участия в научно-практических конференциях различного уровня (региональных, краевых, Всероссийских, международных). Студенты ЛПИ – филиала СФУ неоднократно становились призерами престижных молодежных научных форумов.

Администрацией института активно поддерживаются студенческие научные и социальные проекты, в реализации которых приняли участие различные организации и фонды.

Таким образом, воспитательная работа в ЛПИ – филиале СФУ носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности. Осуществляется системная работа со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, без нарушений выполняется программа по оздоровлению и курортно-санаторному лечению студентов.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..