Учебно-методический комплекс по дисциплине Духовная культура России составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего


Автор - составитель:

Степаненко Василий Иванович, кандидат исторических наук, доцент

Учебно-методический комплекс по дисциплине Духовная культура России составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера. Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности в блок дисциплин по выбору студентов, установленных вузом.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план и рабочая программа составлены для студентов всех специальностей очной формы обучения, изучающих дисциплину «Социология». Рекомендации разработаны в соответствии с целевыми установками и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Изучение курса «Социология» в высшей школе нацелено на формирование высокообразованного специалиста железнодорожного транспорта, способного адекватно понимать и ориентироваться в социальных аспектах жизнедеятельности современного российского общества и совершенствовать его.

Задачи курса:

Дисциплина призвана помочь студенту разобраться в социальных аспектах функционирования общества, понять механизм формирования его социальной структуры и интегрироваться в социальный процесс.

Данная дисциплина способна вооружить студента конкретными методами и приемами анализа социальных явлений (социальных процессов, изменений, связей и взаимосвязей, движений), которые являются основой для формирования активной гражданской позиции.

Изучение дисциплины предусматривает во многом самостоятельную работу студента. В связи с этим приводится список литературы, необходимой для успешного изучения данной дисциплины.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- понимать социальные закономерности, воздействующие на поведение людей; влияние социальных процессов на социальное развитие личности, ее социальную позицию;

- иметь научное представление о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов, социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;

  • знать особенности функционирования общества, уметь анализировать социальную структуру на уровне организации и общества, знать тенденции формирования социальных структур;

  • знать и уметь составить проект социологического исследования, выявить социальные проблемы внутри организаций; приобрести навыки анализа конкретных социальных ситуаций на производстве.

Для достижения целей, поставленных при изучении дисциплины, используется набор методических средств: лекции; индивидуальные и групповые консультации по отдельным вопросам курса; выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий, что дает студентам практические знания; подготовку реферативных работ.

Проверка приобретенных знаний осуществляется посредством опроса студентов, при текущих тестовых испытаниях и сдачи экзамена.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Количество часов

№№ семестра

5

Аудиторные занятия:

12

Лекции

8

Практические и семинарские занятия

4

Самостоятельная работа

60

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

72

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров

Зачёт, зачёт с оценкой - 5

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы.

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Самосто-ятельная

работа

Аудиторные занятия,

в т.ч.

Лекции

Практичес-кие занятия

Социология как наука. Социологические исследования

3

2

3

Общесоциологические теории. Социология России конца XIX-XXI вв.

4

2

4

Социология общества

5

4

Социальная структура общества

6

2

4

Социальные группы и социальные институты

3

3

Социология личности

6

4

Социология культуры

1

Социальные изменения

4

3

Политическая социология

4

2

Социология экономики

6

2

5

Социология труда и трудовых организаций

7

5

Социология образования

5

3

Социология семьи

5

2

4

Этносоциология: теория и реальность в России

4

2

3

Социология конфликта

3

4

Социология общения

4

3

Социология общественного мнения

2

2

Социология управления

3

4

ИТОГО

72

8

4

60

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Духовная культура России» включает в себя: Рабочую учебную программу дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Духовная культура России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по всем специальностям.
  2. Игнатов Вячеслав Сергеевич, кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры «Философия, социология и история» Учебно-методический комплекс по дисциплине

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Духовная культура России составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическая история россии специальность: Политология 030201. 65

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политическая истории России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной программой
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Экономика
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного естествознания Направления подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной
  6. Рабочая учебная программа по дисциплине (5)

    Рабочая учебная программа
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Духовная культура России составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы
  7. Рабочая учебная программа по дисциплине (7)

    Рабочая учебная программа
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Духовная культура России составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы
  8. Рабочая учебная программа по дисциплине (10)

    Рабочая учебная программа
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Духовная культура России составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы
  9. Рабочая учебная программа по дисциплине (11)

    Рабочая учебная программа
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Духовная культура России составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы

Другие похожие документы..