Новости 10

Также разрешения суда более не требуется для возбуждения уголовных дел против депутатов, сенаторов и судей. Но у них во взаимоотношении с обвинителями по-прежнему остался еще один барьер. Для народных избранников для возбуждения против них уголовного, как и раньше, надо получить согласие большинства членов парламента или сената, а для судей - согласие Квалификационной коллегии судей. Кроме того, нововведения вообще никак не коснулись порядка возбуждения дел против генпрокурора и главы СКП.

В юридическом сообществе поправки вызвали бурное обсуждение и полярные оценки. Большинство милицейских следователей высказали озабоченность тем, что теперь их положение будет более уязвимым. По их мнению, раньше суд был пусть не очень серьезным (учитывая, что суды, за редким исключением, всегда поддерживают сторону обвинения), но все же препятствием для необоснованных обвинений. Теперь же получилось, что позиции СКП среди прочих следственных органов заметно усилились.

Хотя и в этой структуре, как показало последнее время, не все отличаются идеальной чистоплотностью. Достаточно вспомнить историю разоблачения бывшего начальника Главного следственного управления СКП Дмитрия Довгия и его подчиненных. Поэтому, как полагают милицейские следователи, теперь еще меньше гарантий, что они в случае конфликта с коллегами из СКП могут избежать сфабрикованных обвинений.

Некоторые прокуроры также высказали мнение, что СКП таким образом усилил свои позиции. Хотя некоторые, наоборот, изменения приветствовали. "Безусловно, хорошо, что такие поправки внесены, - сказал источник "Времени новостей" в Генпрокуратуре. - Они лишь упростят процедуру возбуждения дел в отношении нечистых на руку коллег и других чиновников, которые раньше всеми силами пытались затянуть этот процесс. Но это совсем не значит, что будут сажать всех подряд, просто люди будут более аккуратными".

Сотрудники СКП нововведения, естественно, приветствовали. "Теперь будет гораздо проще ловить зарвавшихся коллег, - рассказал источник "Времени новостей" в СКП. - А вообще честному человеку бояться нечего. Странно только, что эти изменения прошли как-то незаметно, без бурных дискуссий и без освещения в СМИ, поэтому мало кто и знает о них".

Антикоррупционные поправки затронули и УК. В частности, ужесточено наказание за злоупотребление служебными полномочиями и коммерческий подкуп служащих негосударственных структур, как коммерческих, так и некоммерческих (ст. 201 и 204 УК). Максимальный срок лишения права занимать определенные должности увеличен в некоторых случаях с трех до пяти лет, а за коммерческий подкуп можно получить уже десять лет лишения свободы (против пяти лет ранее). То есть теперь это относится к категории тяжких преступлений, а не средней тяжести, как раньше. "Служащих в этом смысле уравняли с госслужащими. И это правильно, потому что, по сути, все равно, кто берет взятку, предприниматель или чиновник", - сказала "Времени новостей" доктор юридических наук, главный научный сотрудник Института государства и права РАН Софья Келина.

Кроме того, значительно расширился список преступлений, по которым может применяться конфискация имущества. Однако, уверяют эксперты, это наказание по-прежнему остается мертвой статьей. "Конфискация относится к так называемым "иным мерам". Но суды ее не применяют, потому что не понимают ее юридической природы. По статистике, в прошлом году по всей стране было осуществлено десять конфискаций, и это ничтожная цифра, - сказала г-жа Келина. - Конфискация должна стать основным наказанием, чего мы добиваемся уже долгое время, и только тогда она будет действительно эффективной. А то что увеличили перечень преступлений, за совершение которых как иная мера может применяться конфискация, абсолютно ничего не значит. Более того, в этом перечне нет ни одного хищения, где изъятие имущества было бы действительно уместным. А какая, скажите, корысть может быть в массовых беспорядках или в даче ложных свидетельских показаний?"

КРИЗИС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ

Газета, СОКОЛОВСКАЯ МАРИНА, 16.01.2009, №005, Стр. 11

Правительство и ГД доработают проект закона о промполитике

Минпромторг поддержал предложения депутатов Госдумы о создании рабочей группы для доработки проекта закона "О национальной промышленной политике в Российской Федерации", который был внесен в парламент в сентябре прошлого года. Такое решение было принято в четверг на совместном заседании комитета по промышленности Госдумы.

По мнению заместителя министра промышленности и торговли Станислава Наумова, часть разработанных ведомством антикризисных и стратегических мер, направленных на оздоровление и развитие реального сектора экономики, вполне могут быть законодательно оформлены в виде поправок в Налоговый, Бюджетный и Таможенный кодексы. Учитывая необходимость быстрых и координированных действий в условиях кризиса, пакет законов о национальной промышленной политике может быть принят парламентом в весеннюю сессию.

В частности, на взгляд чиновника, необходимы поправки, которые бы узаконили расширение формы залога. "То есть предприятие в качестве залога смогло бы предоставить выпущенные облигации, а также госконтракты и выручку от производственной деятельности", - считает Наумов.

Кроме того, по мнению заместителя главы ведомства, необходимо 100-процентное субсидирование ставки рефинансирования ЦБ для долгосрочных проектов. "Кредиты по срокам должны быть пять - семь лет, а первые три года предприятие должно быть освобождено от выплаты основного тела кредита", - заявил Станислав Наумов.

В ведомстве также полагают, что установленные на сегодняшний день 15-процентные ценовые преференции для отечественных поставщиков при размещении госзаказа, а также при закупках естественных монополий и госкорпораций недостаточны. И их необходимо повысить до 25%. "Нужно также сократить срок возмещения "экспортного" НДС до 30 дней", - полагает Наумов.

Впрочем, чиновник считает, что момент кризиса необходимо использовать не только для поддержки, но и для модернизации экономики. "Мы собираемся выводить из эксплуатации экономически устаревшие и экологически опасные производства. Надо быть реалистом и понимать, что к 2010 году промышленная карта страны может измениться. На ней появятся другие названия предприятий, да и собственниками этих предприятий могут стать совершенно другие люди", - заявил Наумов.

Депутаты согласились с предложениями Минпромторга. По мнению заместителя председателя думского комитета по промышленности Елены Паниной, сегодня средства зачастую направляются на поддержку и консервацию экономически отсталых предприятий. "Необходимы меры, в первую очередь налоговые, которые стимулировали бы производство инновационной продукции. Кроме того, для координации деятельности правительства, депутатов и предпринимателей необходимо ускорить создание национального промышленного совета", - считает Елена Панина.

Позитивно отнесся к антикризисным инициативам Минпромторга и первый зампред комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов. По его мнению, ключевой в системе антикризисных мер является стабилизация финансовой составляющей предприятия и управления спросом.

"Важен также и приоритет в госзаказах для отечественных производителей. Если цена импортного товара отличается менее чем на 25%, закупки государство будет однозначно осуществлять на территории своей страны", - уверен депутат.

ПОЛИС МИГРАНТА

Газета, ЛЕОНОВА КСЕНИЯ, 16.01.2009, №005, Стр. 11

Депутаты предлагают застраховать всех гастарбайтеров

В четверг в Госдуму был внесен проект закона, который предлагает изменить порядок получения гастарбайтерами медицинской помощи в России. Авторами его стали Владимир Плигин, Сергей Сметанюк и Александр Коваль. Каждый приезжающий в России на заработки иностранец должен будет еще до получения разрешения на работу приобрести полис медицинского страхования. По независимым оценкам, в России насчитывается от 5 млн до 12 млн мигрантов. Так что страховые компании смогут рассчитывать на заметную финансовую подпитку.

Авторы проекта обещают с его помощью и увеличить медицинскую защищенность трудовых мигрантов, и сэкономить государству несколько миллиардов рублей.

Чтобы получить разрешение на работу в России, мигрантам надо сдать массу документов, подтверждающих отсутствие у них инфекционных заболеваний, наркомании и ВИЧ. Авторы законопроекта отмечают, в случае принятия законопроекта справки будут предоставляться не в органы Федеральной миграционной службы, как сейчас, а в страховые компании. Причем подавать эти документы мигранты должны будут еще до получения разрешения на работу.

Как говорится в пояснительной записке к проекту, работодатель платит единый социальный налог, в том числе за нанятых им иностранных работников. За это работники имеют право на врачебную помощь - как неотложную, так и плановую - стационарную и амбулаторную. Но если иностранец не сразу нашел работу (или вовсе ее не ищет), он все равно может претендовать на неотложную медицинскую помощь. В этом случае "бремя расходов по оказанию медицинской помощи такому лицу ложится на государство и на налогоплательщиков", говорится в документе.

По данным авторов законопроекта, расходы на оказание медпомощи мигрантам сегодня составляют от 300 млн до 500 млн рублей ежемесячно. Депутаты отмечают, что в случае принятия законопроекта экономия бюджетных средств может составить до 13, 5 млрд рублей ежегодно.

В страховых компаниях МАКС, РОСНО и "РЕСО-Гарантия" к инициативе отнеслись с оптимизмом, хотя и уточнили, что для окончательных выводов необходимо знать окончательные условия страхования. "Страхование медрасходов всех гастарбайтеров, безусловно, рынок большой, хотя и не очень вкусный для нас, - считает заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. - Пока неизвестны тарифы и страховые суммы, но уже понятно, что в кризисные времена новый рынок привлечет внимание крупных игроков. Что касается задачи заставить всех гастарбайтеров покупать полисы, я считаю ее выполнимой. Смог ведь Шенген заставить всех туристов покупать полисы. Правда, наличие этого полиса было обязательным условием получения визы".

Фото:

- ДАЖЕ НАЛИЧИЕ МЕДИЦИНСКОГО ПОЛИСА НЕ ИЗБАВИТ ТРУДОВОГО ИНОСТРАНЦА ОТ ПОКУПКИ ЛЕКАРСТВ

ФОТО: ВЛАДИМИР БУРНОВ/ГАЗЕТА

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ?

Газета, СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ, 16.01.2009, №005, Стр. 9

ОПРОС

СВЕТЛАНА ОРЛОВА / зампред Совета федерации

Отвечая на этот вопрос, я бы обозначила несколько моментов. И начала бы с того, что не надо потворствовать падению курса рубля. Ведь посмотрите сами: некоторые средства массовой информации сейчас усиленно кричат о девальвации. Зачем? У нас достаточно прочные позиции, и деньги в стране есть.

Несмотря на то что экономический кризис наблюдается не только в России, но и в мире в целом, мы ведем серьезную работу со всеми градообразующими предприятиями, в том числе и с локомотивами экономики.

Потом, сейчас все субъекты федерации кроме всего прочего рассматривают работы, где можно трудоустроить тех людей, которые все-таки были уволены.

А сегодня Государственная дума должна принять ряд направлений по субсидиям регионам, которые коснутся закупки транспорта, муниципальных дорог, общественных работ и так далее.

Так что я не вижу ничего страшного в том, что доллар пробил 32-рублевый барьер. За всю историю он уже много чего пробивал, но у нас есть своя экономика, свои ресурсы и своя валюта.

***

АЛЕКСАНДР РАЗУВАЕВ / начальник отдела рыночного анализа Собинбанка

То ли еще будет с точки зрения кого? С точки зрения простого гражданина, компании или кого-то еще? Мое мнение заключается в том, что благодаря российским резервам Центробанк может очень серьезно влиять на курсы валют. Думаю, что здесь сознательно был сделан выбор в пользу слабого рубля. Потому что, во-первых, таким образом государство помогает экспортерам, прежде всего нефтяникам. А во-вторых, оказывает поддержку внутренним производителям, так как наши товары начинают выигрывать в конкурентной борьбе с импортом. Таким образом, удается поддержать экономический рост и избежать массовой безработицы.

При этом подобная политика не имеет ярко выраженной инфляционной составляющей. Потому что в пользу относительно медленной инфляции говорят две вещи. Во-первых, мировая дефляция, которая будет наблюдаться в мире. Во-вторых, то, что уход в валюту уменьшает ликвидность внутри России.

Думаю, что в результате инфляция будет примерно такой же, как и была, и составит примерно 14%. Соответственно, так как наш валютный курс во многом завязан на цены на нефть, то если сейчас рубль сильно падал, потом он может так же начать расти.

Поэтому если вы живете в России, зарабатываете в рублях и ваша задача - просто сохранить деньги во время кризиса, то вам и нужно ориентироваться на озвученные мной 14%. А процентная ставка по рублевым вкладам к этой цифре близка, так что вы ничего не теряете.

Можно, конечно, еще купить первоклассные облигации, но это скорее если вы очень умный инвестор и достаточно обеспеченный человек. А так рублевый депозит - это нормально, так как в этом случае вы не берете на себя никаких рисков.

Если же вернуться к доллару, то я не забывал бы еще и о том, что если за российским рублем стоят нефть и газ, которые в любом случае будут всем нужны, то за долларом - только доверие участников рынка и американская военная мощь. То есть гипотетически доллар может превратиться в фантик. Гадать и паниковать не стоит.

***

МИХАИЛ ВИНОГРАДОВ / президент фонда "Петербургская политика"

Все будет зависеть от того, как далеко готов пойти Центробанк в вопросах поддержания конкурентоспособности российской промышленности. Внутренним психологическим порогом сегодня, наверное, являются 35 рублей за доллар. Если этот уровень будет пробит, то у участников рынка сложится ощущение потери управляемости процессом.

Однако по срокам ничего сказать нельзя, потому что в принципе и нынешняя цифра уже немного шоковая. Но на сегодня наблюдается скорее управляемое падение, а дальше кто знает, что Центральному банку покажется политически целесообразным.

Я повторюсь: думаю, что идти дальше 35 рублей было бы политически опасно.

ЦИФРЫ ДНЯ

Газета, 16.01.2009, №005, Стр. 8

На 335 млн рублей, то есть на 5, 7%,

сократила Госдума свою бюджетную смету на 2009 год

***

17 млрд кубометров газа находится в украинских хранилищах,

по уверениям правительства Украины

***

60% россиян

заявляют, по данным ВЦИОМа, что верят в Бога

ВЕСЕННИЙ ИММУНОДЕФИЦИТ

  1. Новости 10. 04. 2007 13. 04. 2007 (1)

    Документ
    Совет Федерации одобрил закон, в соответствии с которым с 1 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет повышен до 2300 рублей в месяц.
  2. Новости 10. 04. 2007 13. 04. 2007 (2)

    Доклад
    Российский бизнес готов вкладывать деньги в развитие передовых технологий. Об этом Герман Греф заявил сегодня на встрече президента с правительством. Обычно это рискованные проекты, которые мгновенной и гарантированной прибыли не приносят.
  3. Новости 10 (8)

    Документ
    ГРУППА ДЕПУТАТОВ ВНЕСЛА В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СМЯГЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СРОКАМИ ПОСТУПЛЕНИЯ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ ПЕРЕСТРАХОВЩИКОВ-РЕЗИДЕНТОВ 61
  4. Новости 10 (2)

    Документ
    «КОШМАРИТЬ БИЗНЕС СТАНЕТ ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ», - ВЛАДИМИР ГРУЗДЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМГЛАВЫ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ, УГОЛОВНОМУ, АРБИТРАЖНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 88
  5. Новости 10 (3)

    Документ
    40 х/ф «Капля света» 9.10 м/ф «Белка и Стрелка. Звездные собаки» 10.55 Весенний концерт «Диско-дача» 13.05 х/ф «Своя правда» 14.00 «Вести» 14.15 х/ф «Своя правда» 17.
  6. Новости 10 (4)

    Документ
    КРИЗИС-2009. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩИЙ ГОД - ТРАДИЦИОННЫЙ ЖАНР ДЛЯ СМИ В КОНЦЕ ДЕКАБРЯ. ОДНАКО СЕЙЧАС, В РАЗГАР КРИЗИСА, ТАКОЙ ПРОГНОЗ ВЫХОДИТ ДАЛЕКО ЗА РАМКИ ПРЕДНОВОГОДНЕГО ЖУРНАЛИСТСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ 19
  7. Новости 10 (5)

    Документ
    1 . 008, 14:00 15 ЭХО 15 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 14:00 15 ЭХО 1 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 18:00 1 ЭХО 18 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 18:00 18 ЭХОНОМИКА 18 Эхо Москвы, 11.
  8. Новости 10 (6)

    Документ
    0 . 009, 08:00 1 НОВОСТИ 17 Первый канал, 9.0 . 009, 08:30 17 НОВОСТИ 17 Первый канал, 9.0 . 009, 09:00 17 НОВОСТИ 19 Первый канал, 9.
  9. Новости 10 (7)

    Документ
    00 «Вести» 14. 0 т/с «Анжелика» 15.55 «Парад звезд». Праздничный вечер 17.55 х/ф «Найденыш» 0.00 «Вести» 0.15 х/ф «Найденыш- » 0.05 х/ф «Детям до 1 » .
  10. Новости 10 (10)

    Документ
    1 . 008, 14:00 15 ЭХО 15 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 14:00 15 ЭХО 1 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 18:00 1 ЭХО 18 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 18:00 18 ЭХОНОМИКА 18 Эхо Москвы, 11.

Другие похожие документы..