Новости 10

Пресса

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СТАБФОНД

Ведомости, Иваницкая Надежда,Письменная Евгения, 16.01.2009, №006, Стр. А3

Государство поддержит металлургов

Минпромторг предлагает создать стабилизационный фонд металлов, рассказал "Ведомостям" замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов. По его мнению, эта мера поможет отечественной металлургии найти дополнительный спрос. Помощь будет оказываться в первую очередь градообразующим компаниям и предприятиям моногородов, рассказывает Наумов: такие предприятия есть в Свердловской, Оренбургской и Кемеровской областях, они специализируются, например, на выпуске кобальта и вольфрама.

Сейчас эти предприятия оказались в сложной ситуации, рассуждает Наумов: они жили за счет двух статей доходов - поставок на экспорт и контрактов с производителями вооружений. Но сейчас объем экспортных контрактов сократился, продолжает замминистра, поэтому закупка металлов в госрезерв могла бы помочь небольшим предприятиям пережить кризис. Компании, продукция которых будет закупаться в резерв, будут отбираться на конкурсной основе, а металлы - приобретаться по рыночным ценам. Впоследствии этот резерв может стать источником товарных интервенций, рассказывает Наумов.

В конце прошлого года с предложениями создать стабилизационный резерв металлов выступал глава "Русала" Олег Дерипаска. Речь не идет о закупках металлов у "Норникеля" и "Русала", утверждает Наумов.

В основном спецстали производят крупные компании - "Норильский никель" и "Русал", говорит аналитик Unicredit Aton Марат Габитов, а многие небольшие предприятия уже обанкротились, например "Уфалейникель", "Режникель". Лучше помогать эффективным крупным компаниям, которые могли бы консолидировать более мелкие, полагает он. Металлы - выгодный объект госинвестиций, считает Габитов: на этом фонде можно будет даже заработать, когда цены на металл вырастут.

***

Новая перепись

Предприятия должны предоставлять Росстату информацию "по более широкому перечню показателей, без ссылок на коммерческую или иную тайну", заявил в Госдуме Станислав Наумов. Он также предложил провести промышленную перепись.

НЕСУЩЕСТВЕННАЯ СВЯЗЬ

Ведомости, Дзядко Тимофей, 16.01.2009, №006, Стр. Б6

Правительство не хочет регулировать МТС и "Вымпелком"

Правительство дало отрицательное заключение на проект закона, позволяющего государству регулировать межоператорские тарифы операторов "большой тройки". Автор закона - депутат Максим Коробов еще надеется переубедить правительство

Весной прошлого года депутат Максим Коробов внес в Госдуму законопроект, уточняющий определение существенного оператора. Сейчас закон "О связи" относит к "занимающим существенное положение" на рынке, в частности, тех операторов, которые владеют не менее чем 25% телефонных номеров в "географически определенной зоне нумерации", т. е. внутри телефонного кода региона (например, Москвы - "495" и "499", Петербурга - "812" и т. д.). Такие коды присвоены только сетям фиксированных операторов. Но депутат предлагал считать существенными также компании, владеющие не менее чем 25% номеров на территории конкретного субъекта Федерации или всей страны. Под такую формулировку подпадают и крупнейшие сотовые компании - МТС и "Вымпелком", каждая из которых обслуживает более 25% российских абонентов (см. диаграмму). Они используют так называемые негеографические, т. е. не привязанные к конкретному региону, коды: например, "916" (МТС) и "903" ("Вымпелком").

Третий крупнейший оператор - "Мегафон", обслуживающий менее 25% российских абонентов, мог бы быть признан существенным оператором лишь в отдельных регионах.

Если бы законопроект вступил в силу, правительство получило бы возможность регулировать тарифы на пропуск трафика, выставляемые МТС и "Вымпелкомом" другим компаниям. Мининформсвязи, которым до мая 2008 г. руководил Леонид Рейман, проект поддерживало. "Включение в понятие существенных <... > только фиксированных операторов создает <... > дисбаланс на межоператорском рынке, что <... > тормозит процесс снижения цен на рынке конечного абонента", - объяснял представитель ведомства. Тем не менее Дума не успела рассмотреть проект закона даже в первом чтении. Депутаты ждали заключения правительства, объясняет Коробов.

Но правительство против законопроекта - это следует из официального отзыва за подписью вице-премьера Сергея Собянина, направленного в Думу (копия имеется у "Ведомостей"). Коробов не прав, предлагая исключить из закона "О связи" норму, согласно которой к существенным относятся еще и операторы, пропускающие по своим сетям не менее 25% регионального трафика, говорится в отзыве. Само по себе наличие у компании 25% всех номеров, зарегистрированных на территории субъекта Федерации, - недостаточное основание для признания ее существенным оператором, считает правительство. Кроме того, внесение в закон изменений, предложенных Коробовым, "усилит противоречия между законодательством в области связи и антимонопольным законодательством" (закон "О защите конкуренции" уже предусматривает близкое по смыслу понятие "доминирующего участника рынка") и приведет к искусственному замораживанию тарифов для конечных пользователей вместо их снижения, заключается в отзыве.

Заключение согласуется с позицией Минкомсвязи, сформированного в мае 2008 г.

взамен Мининформсвязи. "На [традиционной] телефонной сети можно определить <... > существенного оператора - а вот как определить [существенного] оператора в сетях пакетной коммутации, которая построена по другой парадигме? - спрашивал в октябре 2008 г. замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, выступая на организованной "Ведомостями" конференции. - Что такое существенность? И самый главный вопрос - зачем ее нужно определять? Для кого это нужно? <... > Мне кажется, что мы можем решить вопросы без того, чтобы признавать операторов подвижной связи <... > существенными".

В официальном отзыве отражены предложения, которые Минкомсвязи внесло по поручению правительства, заявила вчера пресс-секретарь министерства Елена Лашкина. А Федеральная антимонопольная служба согласовала текст отзыва еще в конце 2008 г., уточнил замначальника ее управления Дмитрий Рутенберг.

Коробов узнал об отрицательном отзыве правительства от корреспондента "Ведомостей". При таком повороте провести законопроект будет трудно, признал он. "Буду переубеждать правительство",

- обещает Коробов. Деятельность сотовых операторов уже косвенно регулируется: государство устанавливает тарифы, по которым компании рассчитываются с фиксированными операторами-монополистами, напоминает пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. Правительство заняло конструктивную позицию, согласна директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская: мобильная связь - практически единственная отрасль, где стоимость услуг не растет, и регулировать ее излишне. О том же говорит пресс-секретарь "Мегафона" Татьяна Зверева. Представители всех трех операторов заверяют: даже в условиях обесценения рубля их компании не планируют повышать тарифы или переводить их в иностранную валюту

***

ОАО "МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ"

ОПЕРАТОР СОТОВОЙ СВЯЗИ

АКЦИОНЕРЫ: 52, 8% - АФК "Система", 46, 7% в свободном обращении.

КАПИТАЛИЗАЦИЯ на 15 января - $9, 34 млрд.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (US GAAP, 2007 г.):

ВЫРУЧКА - $8, 25 млрд,

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ - $2, 07 млрд.

***

ОАО "ВЫМПЕЛКОМ"

ОПЕРАТОР СОТОВОЙ И ФИКСИРОВАННОЙ СВЯЗИ

АКЦИОНЕРЫ - Altimo (44% голосующих акций), Telenor (29, 9%), 24, 5% в свободном обращении. КАПИТАЛИЗАЦИЯ на 15 января - $6, 9 млрд.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (US GAAP, 2007 г.):

ВЫРУЧКА-$7, 17 млрд,

ПРИБЫЛЬ-$1, 46 млрд.

***

Заработали на трафике

13% ВЫРУЧКИ МТС за 2007 г., или $1, 07 млрд, пришлось на доходы, полученные от других операторов, которые оплачивали звонки своих абонентов абонентам МТС

14, 7% ОПЕРАЦИОННОЙ выручки "Вымпелкома" за тот же год ($1, 05 млрд) обеспечили платежи других операторов

ИСТОЧНИК: ДАННЫЕ КОМПАНИЙ

[Графические материалы:

Российский рынок сотовой связи

Материал доступен в бумажной версии издания. ]

ОБЕДНЕЕТ ДУМА, НО НЕ ДЕПУТАТЫ

Ведомости, Костенко Наталья, 16.01.2009, №006, Стр. А2

Расходы парламента

Госдума сократит свои расходы на 5, 7%, а Совет Федерации - на 15%. Зарплаты депутатов и сенаторов не уменьшатся

Вчера комитет Госдумы по бюджету и налогам утвердил смету трат палаты на 2009 г. Согласно документу государство потратит на нижнюю палату парламента 5536 млн. руб. Что примерно на 200 млн. руб. больше, чем в прошлом году, но на 336 млн. руб. меньше предусмотренного в бюджете. Таким образом, Дума ужала траты на 5, 7%, хотя в декабре председатель Борис Грызлов предложил сократить расходы на 10%.

Больше всего (225, 7 млн. руб.) Дума сэкономит на мебели в казенных квартирах: депутаты давно мечтали ее обновить. Закупка ее, как и оргтехники для самой Думы, переносится в связи с кризисом на 2010 г. Будут сокращены услуги связи на 17 млн. руб., содержание имущества - на 11, 5 млн. руб., представительские расходы - на 8, 4 млн. руб., транспортные услуги при поездках за рубеж - на 10, 5 млн. руб, траты на канцтовары и переподготовку кадров.

Среди защищенных статей расходов оказалась оплата труда и расходы депутатов в регионах. На зарплаты аппарата Госдума потратит в 2009 г. 1145, 7 млн. руб., депутатов и их помощников - 1806, 9 млн. руб. (1592, 8 млн. руб. - в 2008 г.), председателя Госдумы и его замов - 29, 129 млн. руб. (в 2008 г. - 25, 817 млн. руб.).

На межбюджетные трансферты сметой предусмотрено на 166 млн. руб. больше: работа с избирателями в регионах - главное направление у "Единой России", создавшей приемные председателя партии Владимира Путина, где трудятся помощники и федеральных депутатов. Но с нового года депутатам будет установлен лимит в 25 000 руб., которые они могут потратить в месяц на работу в регионах. В прошлом году лимит был 16 820 руб., депутаты тратили больше. Член комиссии по регламенту коммунист Валерий Рашкин считает, что сокращения расходов сильнее отразятся на оппозиционных депутатах, не имеющих доступа к административным ресурсам регионов.

Председатель комиссии Совета Федерации по регламенту Николай Тулаев говорит, что как только верхняя палата соберется на первое заседание на следующей неделе, то она первым делом займется утверждением сметы расходов. По его словам, сенаторы планируют сократить их примерно на 15%: в условиях бюджетного дефицита "было бы неправильно, если бы госвласть не начала усмирять свои аппетиты". Секвестированию подвергнутся расходы, связанные с организацией конференций, круглых столов, транспортным обеспечением, расходованием бумаги. Зарплаты сотрудников сохранятся: социальные гарантии не должны сокращаться ни при каких обстоятельствах, уверен Тулаев.

КАЗЬМИН ВЕДЕТ КОНСУЛЬТАЦИИ

Время новостей, 16.01.2009, №005, Стр. 9

Будущее место работы Андрея Казьмина, покинувшего пост главы "Почты России", пока неизвестно. По словам одного из источников агентства РИА НОВОСТИ, в настоящее время с Казьминым ведутся консультации, однако они пока не привели к какому-либо результату. Опрошенные агентством эксперты считают, что опыт Казьмина будет востребован государством в период финансового кризиса. "Он человек опытный, авторитетный, знающий, квалифицированный", - сказал член Национального банковского совета, депутат Госдумы Анатолий Аксаков. "Казьмину удалось вытянуть из сложнейшего финансового положения Сбербанк, в котором этот банк находился в середине 90-х, и за год превратить планово убыточную "Почту России" в прибыльную организацию", - отмечает член НБС, депутат Госдумы Павел Медведев.

НЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ

Время новостей, ПАУКОВ Виктор,БУТОРИНА Екатерина, 16.01.2009, №005, Стр. 1, 2

Адвокатов, следователей и прокуроров теперь можно привлекать к суду без суда

На днях вступили в силу поправки в целый ряд законов, принятые и утвержденные в самом конце декабря в рамках инициированного президентом Дмитрием Медведевым национального антикоррупционного плана. Эти меры, а также шедший с ними в пакете закон "О противодействии коррупции" прошлой осенью довольно живо обсуждались, и эксперты высказывали разные мнения. Одни полагали, что они ничего принципиально не изменят, другие говорили об их крайней необходимости. Кроме того, даже депутаты Госдумы, обычно проявляющие завидное единодушие, в данном случае вступили в дискуссию по поводу того, насколько широко должна применяться норма, требующая обязательного декларирования доходов членов семей чиновников, и не стоит ли вообще введение этих мер отложить на год из-за финансового кризиса.

На этом фоне в тени оказались поправки в Уголовно-процессуальный и Уголовный кодексы РФ, напрямую регламентирующие работу правоохранительной системы и ее отношения с простыми гражданами и теми же чиновниками. Какое они имеют отношение к борьбе с коррупцией, вопрос сложный. Однако они вообще практически не обсуждались, и теперь для многих из тех, кого эти меры касаются, стали полным сюрпризом. Наибольшее оживление вызвали поправки в УПК, касающиеся порядка привлечения к уголовной ответственности так называемых спецсубъектов - депутатов, сенаторов, судей, прокуроров, следователей и адвокатов.

Впервые о необходимости ликвидировать судебный порядок выявления признаков состава преступления спецсубъектов заявил председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев в июне прошлого года: "Эту дополнительную стадию ввели в 2002 году, но она совершенно надуманна. Представьте, суд дает заключение о наличии признаков состава преступления. Кто знает, что такое признаки преступления? А общество воспринимает совершенно одинаково что признаки состава преступления, что само преступление. Состав преступления должен быть сначала установлен следствием, а потом передан на рассмотрение по существу в суд".

Поэтому мы решили вообще исключить данную стадию из уголовного процесса. Защита у спецсубъектов была и до 2002 года, останется она и сейчас, ведь для того, чтобы в отношении такого лица возбудить уголовное дело, следствие должно сначала обратиться за разрешением в соответствующие инстанции - Госдуму, Совет Федерации, ВККС и так далее. Зачем еще одна дополнительная стадия? Она только тормоз, преграда для правосудия", - заявил председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев. По его мнению, данная судебная стадия не только замедляла процесс расследования, но и существенно ему вредила, так как преступники имели больше времени, чтобы замести следы или сбежать. Правда, тогда ни о следователях, ни о прокурорах, ни об адвокатах речь не заходила.

До сих пор для возбуждения против них уголовного дела также требовалось заключение суда о наличии в их действиях признаков преступления. Отныне же такого разрешения не нужно - в отношении прокурора, следователя и адвоката дело может быть возбуждено напрямую руководителем того или иного следственного органа Следственного комитета при прокуратуре (СКП). Таким образом, эта категория участников уголовного процесса, по сути, перестала быть спецсубъектами, поскольку фактически лишилась былого иммунитета и приравнена к обычным чиновникам.

Причем адвокаты в такой конфигурации оказались наименее защищенными. По закону против следователей и прокуроров может возбуждать дело руководитель вышестоящего подразделения СКП. А вот обвинение в отношении любого адвоката может быть выдвинуто руководителем всего лишь районного или городского подразделения СКП.

Председатель Адвокатской палаты Москвы Генри Резник считает, что лишение адвокатов иммунитета может стать причиной необоснованного уголовного преследования многих его коллег. "Раньше ситуация была хоть немного, но лучше. Суды всегда довольно легко давали заключение о наличии признаков преступления в действиях адвокатов. Потом большинство этих дел прекращалось. Стремление окоротить строптивых адвокатов со стороны как раз их процессуальных противников всегда было. Но дело в том, что какая-то небольшая гарантия от незаконного уголовного преследования адвокатов в виде этих судебных решений тоже существовала. А теперь на пути этого стремления со стороны районных следователей фактически нет никакого заслона. По этой причине я полагаю, что нужно срочно вносить изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, в ту же статью 448. Надо усиливать эти гарантии, чтобы возбуждать уголовное дело в отношении адвоката имел право только руководитель следственного органа уровня субъекта федерации, а никак не районного. Ведь адвокаты объединены в адвокатские палаты на уровне субъектов федерации".

  1. Новости 10. 04. 2007 13. 04. 2007 (1)

    Документ
    Совет Федерации одобрил закон, в соответствии с которым с 1 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет повышен до 2300 рублей в месяц.
  2. Новости 10. 04. 2007 13. 04. 2007 (2)

    Доклад
    Российский бизнес готов вкладывать деньги в развитие передовых технологий. Об этом Герман Греф заявил сегодня на встрече президента с правительством. Обычно это рискованные проекты, которые мгновенной и гарантированной прибыли не приносят.
  3. Новости 10 (8)

    Документ
    ГРУППА ДЕПУТАТОВ ВНЕСЛА В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СМЯГЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СРОКАМИ ПОСТУПЛЕНИЯ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ ПЕРЕСТРАХОВЩИКОВ-РЕЗИДЕНТОВ 61
  4. Новости 10 (2)

    Документ
    «КОШМАРИТЬ БИЗНЕС СТАНЕТ ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ», - ВЛАДИМИР ГРУЗДЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМГЛАВЫ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ, УГОЛОВНОМУ, АРБИТРАЖНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 88
  5. Новости 10 (3)

    Документ
    40 х/ф «Капля света» 9.10 м/ф «Белка и Стрелка. Звездные собаки» 10.55 Весенний концерт «Диско-дача» 13.05 х/ф «Своя правда» 14.00 «Вести» 14.15 х/ф «Своя правда» 17.
  6. Новости 10 (4)

    Документ
    КРИЗИС-2009. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩИЙ ГОД - ТРАДИЦИОННЫЙ ЖАНР ДЛЯ СМИ В КОНЦЕ ДЕКАБРЯ. ОДНАКО СЕЙЧАС, В РАЗГАР КРИЗИСА, ТАКОЙ ПРОГНОЗ ВЫХОДИТ ДАЛЕКО ЗА РАМКИ ПРЕДНОВОГОДНЕГО ЖУРНАЛИСТСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ 19
  7. Новости 10 (5)

    Документ
    1 . 008, 14:00 15 ЭХО 15 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 14:00 15 ЭХО 1 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 18:00 1 ЭХО 18 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 18:00 18 ЭХОНОМИКА 18 Эхо Москвы, 11.
  8. Новости 10 (6)

    Документ
    0 . 009, 08:00 1 НОВОСТИ 17 Первый канал, 9.0 . 009, 08:30 17 НОВОСТИ 17 Первый канал, 9.0 . 009, 09:00 17 НОВОСТИ 19 Первый канал, 9.
  9. Новости 10 (7)

    Документ
    00 «Вести» 14. 0 т/с «Анжелика» 15.55 «Парад звезд». Праздничный вечер 17.55 х/ф «Найденыш» 0.00 «Вести» 0.15 х/ф «Найденыш- » 0.05 х/ф «Детям до 1 » .
  10. Новости 10 (10)

    Документ
    1 . 008, 14:00 15 ЭХО 15 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 14:00 15 ЭХО 1 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 18:00 1 ЭХО 18 Эхо Москвы, 11.1 . 008, 18:00 18 ЭХОНОМИКА 18 Эхо Москвы, 11.

Другие похожие документы..