Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «информационный консалтинг»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_____________Н.Г. Новикова

«_____»____________ 200__г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины (модуля, курса)

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ»

программы опережающего профессионального обучения

и повышения квалификации

«Консалтинговый сервис»

Москва 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Учебная рабочая программа по дисциплине

3

2.

Рекомендации по изучению дисциплины

4

3.

Распределение объема дисциплины и видов учебной работы

4

4.

Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы

5

5.

Содержание дисциплины

5

6.

Курс лекций

7

7.

Рекомендации для проведения практических занятий и научно-исследовательской работы

41

8.

Задания для самостоятельной работы

47

9.

Методические указания по выполнению контрольной работы

49

10.

Методические указания для преподавателей по дисциплине

60

11.

Глоссарий.

70

12.

Тесты и другие контрольно-измерительные материалы для оценки освоения материала по дисциплине

82

13.

Перечень вопросов к промежуточной и итоговой аттестации

85

14.

Перечень основной и дополнительной литературы по дисциплине

89

15.

Перечень отечественных журналов.

94

1. Учебная рабочая программа по дисциплине

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ»

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации работников сферы сервиса (программа ОПОиПК) «Консалтинговый сервис» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Сервис» и обеспечивает на основе практико-ориентированного подхода к формированию компетенций обучающихся (слушателей), качество подготовки востребованных на рынке труда работников сферы сервиса в условиях посткризисного развития экономики.

Учебно-методический комплекс (УМК) «Информационный консалтинг» представляет собой совокупность требований к качеству подготовки востребованных работников сферы сервиса, обязательных при реализации данной программы.

2. Рекомендации по изучению дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Информационный консалтинг» обучающиеся (слушатели) должны изучить теоретические и методологические основы информационного консалтинга, его современное состояние. Это подразумевает выяснение сущности, содержания, цели и задач информационного консалтинга, его взаимосвязи с другими науками, уяснения методологического инструментария информационного консалтинга. Изучение курса «Информационный консалтинг» позволит обучающимся (слушателям) уяснить содержание консалтинга информационных потребностей организации, выяснить роль консультанта в информационно-аналитической и экспертной деятельности.

Цель и задачи курса: курс «Информационный консалтинг» нацелен на ознакомление обучающихся (слушателей) с предпосылками и закономерностями появления информационно-консалтинговой деятельности, его роли на рынке труда работников сферы сервиса в условиях посткризисного развития экономики. Задачи при изучении состоят в обогащении обучающихся (слушателей) определенной суммой знаний об информационно-консалтинговой деятельности. Это позволит обучающим выработать в себе умение информационного консультирования в области рынка деловой информации.

К конкретным задачам курса «Информационный консалтинг» относятся:

- систематизация основных научных знаний об информационном консалтинге;

- выявление предпосылок и закономерностей появления информационно-консалтинговой деятельности;

- ознакомление обучающихся (слушателей) с деятельностью консультанта в информационно-аналитической и экспертной деятельности;

- раскрытие содержания технологии организации деятельности информационно-консалтинговой службы.

По завершении изучения дисциплины обучающийся (слушатель) должен

Знать:

- сущность, цель и задачи информационного консалтинга;

- принципы информационно-консалтинговой деятельности;

- функции информационного консалтинга.

Уметь:

- анализировать информационные потребности организации;

- использовать информационно-консалтинговые технологии проведения организационных изменений.

Владеть:

-  основными технологиями организации деятельности информационно-консалтинговой службы;

- основными формами взаимодействия информационно-консультационных служб с производителями услуг.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ» И ВИДОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

1. Информационный консалтинг

12

Тема 1 Теоретические основы информационного консалтинга

3

Тема 2. Консалтинг информационных потребностей организации

3

Тема 3 Информационный ресурс в консалтинговой деятельности

3

Тема 4. Информационно-консалтинговые технологии

3

4. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы

Вид занятий: лекции (Л), практические занятия (ПЗ), семинарские занятия СЗ), тренинги (Тр), ролевые игры (РИ), научно-исследовательская работа (НИР), самостоятельная работа слушателей (СРС), практики по профилю программы ДПО (П), выполнение итоговой работы (ИР) и т.п.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

В том числе

Форма контроля

Аудиторные занятия по видам занятий

СРС

Всего

аудиторных занятий

Л

ПЗ

СЗ

Тр

РИ

НИР

1. Информационный консалтинг

12

8

4

2

1

6

Экзамен

Тема 1 Теоретические основы информационного консалтинга

3

2

1

0,5

1

Тема 2. Консалтинг информационных потребностей организации

3

2

1

0,5

1

Тема 3 Информационный ресурс в консалтинговой деятельности

3

2

1

0,5

2

Тема 4. Информационно-консалтинговые технологии

3

2

1

0,5

1

2

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации»
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины управление персоналом ( дс. Р. 07)

    Учебно-методический комплекс
    Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 365 с.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. 01 Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 10 Экономика (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам экономики социально-культурного сервиса и туризма в условиях рыночной механизма функционирования.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» (4)

    Учебно-методический комплекс
    В новой парадигме организации управления на российских предприятиях необходимо отойти от чисто административных методов к системным методам многофакторного стоимостного анализа управленческих ситуаций.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины: Аутсорсинг и аутстаффинг (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    Исторические предпосылки появления и развития аутсорсинга. Сущность и преимущества аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга. Сферы применения аутсорсинга.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (57)

    Учебно-методический комплекс
    Д Человек и его потребности [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.И. Толоконников; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им.

Другие похожие документы..