Темы Тема зачёта Материал, включённый в зачёт Форма

7. Биология. I полугодие. 9 класс.

Учебник: А.М. Цузмер., О.П. Петришина. "Биология: человек и его здоровье".

Четверть

темы

Тема зачёта

Материал, включённый в зачёт

Форма

проведения зачёта

I

№ 1

Общий обзор организма человека. Клетки, ткани и системы органов.

§§ 1 - 5.

Собеседование.

№ 2

Нервная система человека.

§§ 6 - 10.

Контрольный тест.

II

№ 3

Опорно-двигательная система. Скелет. Мышцы.

§§ 12 - 16.

Контрольный тест.

№ 4

Кровь и кровообращение. Иммунитет.

§§ 17 - 23.

Контрольный тест.

Приложение:

Контрольный тест № 1 по теме: "Нервная система".

1. Какова роль соматической нервной системы (управление движениями, управление органами чувств, управление работой сердца, желудка, управление высшей нервной деятельностью)?

2. Из чего состоит серое вещество мозга (нервные клетки, отростки, нервные волокна)?

3. Какова масса мозга взрослого человека (100, 600, 1400, 2000 г)?

4. Что такое рецептор (глаз, ухо, язык, клетка с окончанием центро­стремительного нерва)?

5. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходят от ствола голов­ного мозга (10,12,20)?

6. Каким периферическим нервам свойственна совокупность следую­щих функций: чувствительная, двигательная, смешанная (спинно­мозговые, черепно-мозговые, симпатические, парасимпатические)?

7. Воздействие каких нервов вызывает учащение сердцебиения, сужение сосудов (спинномозговые,черепномозговые,симпатические, парасимпатические)?

8. Какая система органов совместно с вегетативной нервной системой управляет деятельностью внутренних органов (головной мозг, спинной мозг, сердечно-сосудистая, железы внутренней секреции)?

9. Желудочек головного мозга :

А - полость, заполненная кровью;

Б - полость, заполненная спинномозговой жидкостью;

В - отдел переднего мозга.

10. Какие отделы головного мозга относятся к стволу (продолговатый, промежуточный, средний, передний, мост, моз­жечок)?

11. Где расположены тела чувствительных нейронов (рабочий орган, ганглии, серое вещество)?

12. Какой отдел головного мозга управляет тонусом мышц (продолговатый, мозжечок, средний)?

13. Нервное волокно представляет собой:

А - скопление дендритов;

Б - скопление нервных клеток и их отростков;

В - скопление аксонов.

14. Какая система органов осуществляет непосредственную связь с

внешней средой (вегетативная нервная система, центральная нервная система, периферическая нервная система, органы чувств)?

Правильные ответы подчеркнуть!

Контрольный тест по теме:"Опорно-двигателъная система".

1. Энергия, необходимая для работы мыщц освобождается в процессе:

А - биосинтеза;

Б - пищеварения;

В - распада органических веществ;

Г - газообмена.

2. Источником энергии, необходимой для движения, являются:

А — органические веществ;

Б — минеральные вещества;

В - вода и минеральные вещества;

Г - витамины.

3. Кости образованы:

А - межклеточным веществом;

Б - эпителиальной тканью;

В - соединительной тканью;

Г — разными тканями.

4. Скелетные мышцы имеют форму:

А - веретеновидную;

Б - лентовидную;

В - шаровидную;

Г - круговую.

5. Поперечнополосатая мышечная ткань:

А - расположена во всех внутренних органах;

Б - образует скелетные мышцы;

В — образует стенки кровеносных сосудов;

Г - выстилает носовые полости.

6. Миофибрилы представляют собой:

А - тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна;

Б - мышечное волокно;

В - разновидность мышечной ткани;

Г - гладкие мышцы.

7. Скелетные мышцы:

А - иннервируются вегетативной нервной системой;

Б - иннервируется соматической нервной системой;

В - сокращаются под влиянием парасимпатического отдела вегетативной нервной системы;

Г - сокращаются под влиянием симпатического отдела нервнойсистемы.

8. Сколько пар рёбер прикрепляется к грудине?

А-8 Б-10 В-11 Г-12

9. Какая часть кости является кроветворным органом?

А - надкостница;

Б -красный костный мозг;

В - жёлтый костный мозг ; Г - костная ткань.

10. Какие кости имеют только красный костный мозг?

А - длинные; Б - плоские; В -короткие; Г - трубчатые.

11. Тазобедренный сустав относится к:

А - полуподвижным; Б - неподвижным; В - подвижным; Г - шаровидным.

12. При малоподвижном образе жизни:

А - повышается работоспособность;

Б - замедляется процесс старения;

В - развивается слабость сердечной мышцы;

Г - происходит перестройка костей.

13. Какое вещество служит источником энергии для работы мышц:

А - молочная кислота; Б - глюкоза; В - крахмал; Г - жир.

Контрольный тест по теме: "Кровь и кровообращение".

1. Какой процент от объёма крови составляет плазма (60, 70, 80)?

2. Какие форменные элементы крови имеют в клетках ядро

(эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)?

3. Какие форменные элементы крови участвуют в её свер­тывании (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)?

4. Что входит в состав плазмы крови (сыворотка, эритроциты, тромбоциты, фибриноген)?

5. Где вырабатываются эритроциты (печень, красный костный мозг, селезёнка)?

6. Где начинается и где заканчивается большой круг кровообращения (правое предсердие, правый желудочек, левое предсердие, левый желудочек)?

7. Где начинается и где заканчивается малый круг кро­вообращения (правое предсердие, правый желудочек, левое предсердие, левый желудочек)?

8. Из каких мышц состоит сердечная мышца (гладкие, поперечно-полосатые), и как она работает (про­извольно, непроизвольно).

9. Какие признаки характерны для артерий (толстые стенки, высокое давление, низкое давление, наличие кла­панов)?

10. Какая жидкость движется по легочной вене (венозная кровь, артериальная кровь, лимфа)?

11. По какому сосуду кровь движется к переднему концу тела

(передняя полая вена, легочная артерия, сонная ар­терия)?

12. Какова роль кровообращения (транспорт 02 и СО2,перенос питательных веществ, выведение продуктов распада, образование тканевой жидкости, защита от микроорганизмов, перенос гормонов)?

Правильные ответы подчеркнуть!

7. Биология. II полугодие. 9 класс.

Четверть

темы

Тема зачёта

Материал, включённый в зачёт

Форма

проведения зачёта

III

№ 4

Пищеварительная система.

§§ 28 - 36.

Контрольный тест.

№ 5

Органы дыхания человека. Кожа: строение и функции.

§§ 24 - 27;

37,38.

Контрольный тест.

IV

№ 6

Высшая нервная деятельность. Рефлексы.

Органы чувств. Анализаторы.

§§ 49 - 55.

Контрольный тест.

№ 7

Размножение и развитие человека.

§§ 44 - 48;

40 - 43.

Контрольный тест.

Приложение:

Контрольный тест по теме: "Пищеварительная система. Обмен веществ".

I. Обмен веществ - это процесс:

А - поступления веществ в организм;

Б - удаление из организма непереваренных остатков;

В - удаление жидких продуктов распада;

Г - потребления превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии.

2. Расщепление белков происходит:

А - в ротовой полости;

Б - в желудке;

В - в тонком кишечнике;

Г - в толстом кишечнике.

3. Слюнные железы принимают участие в расщеплении белков:

А - белков;

Б - жиров;

В - углеводов;

Г - белков и углеводов.

4. Печень играет большую роль в пищеварении, так как:

А - выделяет пищеварительный сок;

Б - вырабатывает пищеварительные пигменты;

В - выделяет желчь, эмульгирующую жиры;

Г - вырабатывает ферменты, расщепляющие жиры.

5. Соляная кислота входит в состав:

А - поджелудочного сока;

Б - желудочного сока;

В - слюны;

Г — содержимого толстого кишечника.

6. Протоки поджелудочной железы впадают:

А — в желудок;

Б — в толстый кишечник;

В - в двенадцатиперстную кишку;

Г - в кровяное русло.

7. Всасывание - это процесс:

А - расщепление сложных веществ на простые;

Б - образование растворимых питательных веществ;

В - прохождение веществ через слой или ряд слоев клеток пищеварительного тракта в кровь и лимфу;

Г — обезвреживание ядовитых веществ в печени.

8. Воспаление слизистой оболочки желудка называют:

А - колитом;

Б - гастритом;

В - энтеритом;

Г - аппендицитом.

9. Пластически обмен - это процесс:

А - распада веществ клетки с освобождением энергии;

Б - образование в клетке веществ с накоплением энергии;

В - всасывание веществ в кровь;

Г - переваривание пищи.

9. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так как:

А - расходуется мало энергии;

Б - развивается атеросклероз;

В - снижается устойчивость к инфекциям;

Г - происходит перестройка костей.

10. Биологическими катализаторами в организме являются:

А - гормоны;

Б - ферменты;

В - вода и минеральные соли;

Г - желчь.

11. Энергетический обмен - это процесс:

А - биосинтеза;

Б - удаления жидких продуктов распада;

В - теплорегуляции;

Г - окисления органических веществ клетки с освобождением энергии.

Контрольный тест по теме: "Органы чувств человека".

.

1. Чем покрыт глаз с передней стороны (белковая оболочка, сосудистая оболочка, радужная оболочка, роговица, сетчатка)?

2. Какая часть глазного яблока характеризуется следующими признаками: прозрачная, бесцветная, в состоянии коллоида (роговица, хрусталик, стекловидное тело, хрусталик)?

3. В какой оболочке глаза находятся рецепторы в виде палочек и колбочек (белочная, сосудистая, радужная, сетчатка)?

4. Где находится зрительная зона коры головного мозга теменная доля, височная доля, затылочная доля, лобная доля)?

5. Как называются зрительные рецепторы (палочки, хрусталик, радужка, колбочки)?

6. Что называется "слепым пятном" (участок сетчатки с большим количеством рецепторов, участок сетчатки с отсутствием рецепторов, место выхода зрительного нерва)?

7. Как соединены слуховые косточки (подвижно, неподвижно, полуподвижно)?

8. Чем заполнена полость внутреннего уха (воздух, жидкость, вакуум)?

9. Посредством чего передаются звуковые колебания от стремечка к волоконцам улитки (воздух, мембрана, жидкость, прямой контакт)?

10. Что находится во внутреннем ухе (ушные косточки, улитка, полукружные каналы, отолитовый аппарат)?

11. Какое условие необходимо для создания вкусового ощущения (жидкая пища, растворённая в воде пища, растворимая в воде пища)?

12. Что представляет собой вкусовой анализатор (язык, вкусовые зоны, вкусовые почки)?

13. С каким органом чувств координируется работа рецепторов мышечного чувства (орган осязания, орган зрения, орган равновесия)?

14. Какой отдел головного мозга координирует движения и ориентирует в пространстве (ствол мозга, мозжечок, большие полушария)?

15. Рефлекс - это:

А - путь, по которому нервное возбуждение воспринимается и передается рабочему органу;

Б - ответная реакция на раздражение, осуществляемая нервной системой;

В — переключение возбуждения с чувствительных нейронов на двигательные;

Г — передача возбуждения рабочему органу.

16. Безусловный рефлекс:

А - приобретается в процессе жизни;

Б - вырабатывается на определённые сигналы;

В - передаётся по наследству;

Г - лежит в основе различения внешних сигналов.

17. Анализатором называют:

А - рецепторы, воспринимающие раздражение;

Б - зону коры головного мозга, анализирующую полученную информацию;

В - нервы, передающие нервные импульсы от рецептора к зоне коры больших полушарий;

Г - функциональную систему, включающую А, Б и В.

18. К высшей нервной деятельности относят:

А — мыслительную, речевую деятельность и память;

Б - группу ориентировочных рефлексов (рефлексы «что такое»);

В - инстинкты;

Г - рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

Контрольный тест по теме: "Кожа".

1. Кожа выполняет защитную функцию, так как в ней находятся:

А – рецепторы;

Б – пигмент меланин;

В – сальные железы;

Г – эпидермис.

2. Дерма состоит из клеток:

А – ороговевших и постоянно слущивающихся;

Б – образующих пигмент, от которого зависит цвет кожи;

В – содержащих много жира;

Г – способных к делению.

3. При охлаждении:

А – кровеносные сосуды рефлекторно суживаются;

Б – кровеносные сосуды рефлекторно расширяются;

В – просвет сосудов остаётся неизменным;

Г – сосуды могут расшириться, а могут сузиться.

4. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется:

А – витамин D;

Б – подкожная жировая клетчатка;

В – пигмент меланин;

Г – органические вещества для питания.

5. Функции сальных желёз:

А – охлаждение поверхности тела;

Б – обеспечение смазки кожи;

В – уничтожение бактерий;

Г – частично выполняют функции почек.

Контрольный тест по теме: "Размножение и развитие человека".

1. Размножение – это:

А – свойство всех живых организмов;

Б – увеличение числа организмов;

В – воспроизведение себе подобных;

Г – процесс слияния мужской и женской половых клеток.

2. Человеку свойственно:

А – внутриутробное развитие плода в течение 280 суток;

Б – внутреннее оплодотворение;

В – питание плода через плаценту;

Г – развитие зародыша из оплодотворённой яйцеклетки.

3. Оплодотворение – это процесс:

А – развитие оплодотворенного яйца;

Б – слияние яйцеклетки и сперматозоида;

В – передвижение зрелой яйцеклетки в матку;

Г – образование половых клеток.

4. Женские половые железы называют:

А – яйцеклетками;

Б – яичниками;

В – маткой;

Г – плацентой.

5. Мужскими половыми клетками являются:

А – семенники;

Б – мужские половые гормоны;

В – сперматозоиды;

Г – яйцеклетки.

6. Оплодотворённая яйцеклетка содержит только:

А – 23 хромосомы матери;

Б – 46 хромосом матери;

В – только 23 хромосомы отца;

Г – 46 хромосом, по 23 от обоих родителей.

7. Попадая в матку и яйцеводы женщины сперматозоиды живут:

А – 30 минут;

Б – 30 – 40 дней;

В – 5 - 8 дней;

Г – год и более.

8. Беременность – это процесс:

А – оплодотворения;

Б – внутриутробного вынашивания плода у живородящих животных и человека;

В – развитие плода и рождение ребёнка;

Г – родов.

9. Алкоголь и никотин противопоказаны беременной женщине, так как:

А – попадают в кровь плода;

Б – легко проходят через плаценту;

В – могут вызвать физические уродства у плода;

Г – могут вызвать нарушения психики ребёнка.

10. Беременным женщинам необходимы:

А - ежедневные прогулки на воздухе;

Б – внимательное и заботливое отношение;

В – избыточное питание;

Г – умеренное, но полноценное питание.

  1. Литература 8 класс Учебник-хрестоматия для 11 класса в 2-х частях

    Литература
    77- 15 1.Устный ответ по содержанию произведений . Домашнее сочинение. 3 ноябрь М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Н.В. Гоголь «Ревизор».
  2. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011 (1)

    Документ
    1 Голосовать велено, но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим
  3. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011 (2)

    Документ
    1 Голосовать велено, но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим
  4. Учебно-методические материалы для студентов заочной формы обучения

    Документ
    Освоение курса «История предпринимательства Урала» предполагает формирование у студентов понимания природы, характера, сущности и специфики предпринимательства, приобретение знаний по его истории, изучение традиций, наиболее эффективных
  5. Основы дидактики высшей школы

    Программа курса
    Данное пособие «Основы педагогики высшей школы» – это первая часть учебника по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» (вторая часть – «Основы психологии высшей школы»).
  6. Комплекс для студентов заочной формы обучения направление 030500 юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Отечественная история: Учебно-методический комплекс (направление 030500 юриспруденция). – Псков: Псковский государственный педагогический университет им.
  7. Пояснительная записка Статус моу сош №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования (1)

    Пояснительная записка
    Статус МОУ СОШ №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования.
  8. Пояснительная записка Статус моу сош №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования (2)

    Пояснительная записка
    Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.
  9. Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» (2)

    Документ
    В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ»", состоявшейся в РГУ 20-23 апреля 2005 года.

Другие похожие документы..