Программа гоу средней общеобразовательной школы №369 на 2010-2011 учебный год Москва 2010

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ГОУ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ №369

на 2010-2011 учебный год

Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ. 2

5

13

2. Уровень обученности учащихся.

25

28

56

69

90

93

IX. использование современных технологий обучения. 95

101

106

ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Современная социальная и экономическая ситуация в Москве, как и во всей России, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабильность правовых и моральных критериев, недостаточное финансирование и многие другие. В результате произошли существенные изменения в укладе жизни, которые не могли не затронуть базисные потребности личности. Эти перемены оказывают негативное влияние на психическое здоровье населения, обусловливая появление психологической дискомфортности, повышение уровня эмоциональной напряженности и агрессивности, с одной стороны, и развитие социальной инфантильности – с другой.

Происходящие в обществе процессы особенно болезненно сказываются на детях. Постоянно увеличивается число детей, лишенных родительского попечения, вовлеченных в преступную деятельность, и количество детей с нарушениями психического и физического развития. Проблемы в экономической и социальной сферах, в результате которых безработица, беспризорность, детская преступность и наркомания стали массовым явлением, потребовали пересмотра взглядов на систему образования.

Усугубляет ситуацию вакуум в системе общественных ценностей, мировоззрения, часто заполняемый суррогатами культуры, чуждыми российским традициям, пропагандой сугубо потребительского отношения к жизни. В этих обстоятельствах особую значимость для школьного образования приобретает задача не только приостановить такое развитие событий, но всеми средствами воспитывать у детей и подростков общую культуру, верность духовным традициям российской культуры, ответственность за свою жизнь и жизнь других, достоинство и доброту, правосознание.

Таким образом, всё более очевидным в этих условиях становится осознание особого места в обществе школы, потребности эффективного развития её образовательной политики и социального статуса.

В педагогической системе школы есть свои, внутренние проблемы, связанные прежде всего с несоответствием обученности детей уровню их обучаемости и психофизической готовности. Данные внутришкольного контроля качества овладения учащимися государственным образовательным стандартом и динамики развития познавательной деятельности учащихся свидетельствуют о наличии следующих противоречий:

  • между сложившимся репродуктивным характером обучения и необходимостью внедрения новых образовательных технологий;

  • между средним уровнем обученности детей и необходимостью в наиболее короткий срок достичь требуемых результатов.

Острыми проблемами остаются: отсутствие необходимой преемственности уровней дошкольного и начального образования, начального и основного образования, появление в школе многопредметности.

Важнейшей проблемой является устранение происшедшего в эти годы разрыва системы обучения и воспитания. Возникает потребность скорейшего восстановления системы воспитания, дающей нравственные ориентиры, прочную духовную опору, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм.

Всё вышеизложенное является основой для определения целей, направлений и задач развития образования, изложенных в тексте Образовательной Программы.

Образовательная Программа школы №369 составлена  в соответствии  со  статьей  «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» (№12-ФЗ от 13.01.1996 г.), в которой говорится о том, что учебное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы, определяющие содержание его деятельности с учётом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

В типовом Положении об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. за №196, в статье 36 подчёркивается, что разрабатываемая и реализуемая образовательная программа должна быть ориентирована на обязательное выполнение государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Содержание образования школы №369 определяется программами, которые разработаны учреждением на основе государственных стандартов.

Образовательная Программа школы как нормативно-управленческий документ разработана с учётом:

  • общей идеологии федеральной и региональной образовательных программ;

  • существующих общих научных подходов к созданию подобных программ для общеобразовательных учреждений;

  • специфических особенностей школы №369, ориентированной на реализацию задач и функций образования.

Данная Программа отражает специфику содержания и организации педагогической системы образовательного учреждения, основные нормативы его текущей и перспективной деятельности. В Программе представлены преобразования образовательной среды школы и основные подходы к научно-методическому обеспечению её развития.

Образовательная Программа включает в себя результаты осмысления педагогической практики обновления содержания школьного образования и определения на основе этого стратегических и тактических направлений ее развития в соответствии с Программой развития образовательного учреждения.

Образовательная Программа школы служит, наряду с Уставом, основанием для лицензирования и аккредитации образовательного учреждения, изменения параметров бюджетного финансирования и, при необходимости, введения дополнительных образовательных услуг в соответствии с заказом родителей и учащихся.

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №369  функционирует с 1938 года. В 2005-2006 годах были проведены реконструкция с модернизацией старого здания и строительство нового корпуса.

1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность. ГОУ средняя общеобразовательная школа №369 имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 157249, действующее до 26.05.2011 года, лицензию А 214312, действующую до 26.04.2011 года.

Устав Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 369 (редакция №3) принят на конференции, протокол №1 от 27 августа 2010 года. Устав утвержден Руководителем Департамента образования города Москвы, зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России №46 по г. Москве 28 сентября 2010 г., ГРН 7107748012398.

Устав Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №369 соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования и науки Российской Федерации.

  Деятельность ГОУ средней общеобразовательной школой №369 регламентируется следующими локальными актами:

    • Уставом;

    • Коллективным договором;

    • Правилами внутреннего трудового распорядка;

    • Правилами для учащихся;

    • Должностными инструкциями сотрудников;

    • Положениями, принимаемыми педагогическим советом и утвержденными директором школы;

    • приказами и распоряжениями директора школы;

    • расписаниями и графиками.

1.2. Школа расположена по адресу: г. Москва, улица Гастелло, дом 3. На образовательную и воспитательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в Сокольниках. Район граничит с Центральным округом города Москвы. Это один из самых старинных и зелёных районов. Сокольники богаты достопримечательностями, связанными с историей и культурой столицы. Парк «Сокольники» входит в состав Государственного национального природного парка «Лосиный остров».

В районе располагаются и функционируют известные научные и культурные организации: Московский вертолётный завод им. Миля, НПО «Геофизика», два медицинских НИИ, театр Романа Виктюка, четыре библиотеки, Дом детского творчества, Детский молодёжный центр и др. Работают высшие учебные заведения РГСУ, МГУПИ. Много промышленных предприятий: обувная фабрика «Буревестник», Сокольнический вагоноремонтный завод «СВАРЗ», Мельничный комбинат, Трамвайное депо им. И.В. Русакова и др.

Потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными и научными центрами города Москвы, Восточного округа и района Сокольники позволяют обеспечить удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся школы.

1.3. Социальный состав населения муниципального района Сокольники представлен интеллигенцией (служащими), рабочими, бизнесменами, частными предпринимателями и военнослужащими. Наибольшая часть жителей (из числа постоянно проживающих) принадлежит к интеллигенции и коммерческим работникам. Наименьшую часть жителей составляют военнослужащие, рабочие и мелкие предприниматели. В течение последних 3-5 лет в районе увеличилось количество семей мигрантов, проживающих в Москве на основании временной регистрации.

1.4. Численность учащихся, количество классов. Проектная мощность школы – 550 человек, т.е. 22 класса. В настоящее время в школе обучается 388 учащихся – 17 классов: I ступень – 7 классов, II ступень – 8 классов, III ступень – 2 класса. Количество детей, пользующихся образовательными услугами школы, соответствует общим тенденциям демографической ситуации в России, образовательное учреждение функционирует стабильно. Вместе с тем прослеживается тенденция к некоторому сокращению контингента учащихся, что обусловлено следующими объективными причинами:

  • количественным сокращением набора в первые классы в течение последних лет вследствие снижения рождаемости;

  • увеличением количества учащихся выпускных классов II ступени, поступающих в колледжи;

  • существующей в районе уровневой дифференциацией: ГОУ СОШ №369 располагается в окружении гимназии №1530, прогимназии №1752, школы с углубленным изучением английского языка №1282, Центра образования №1404. Для школы серьёзной проблемой является отток детей с повышенной мотивацией в вышеназванные ОУ.

1.5. Режим функционирования школы, сменность, формы обучения:шестидневная рабочая неделя для классов с углублённым изучением английского языка, пятидневная рабочая неделя для общеобразовательных классов. Среднее количество уроков в день 5-6.

Формы обучения: очная, семейная (2 учащихся), надомная (4 учащихся).

Школа работает в одну смену, продолжительность урока – 45 минут (в первых классах 35 минут), продолжительность перемен 10-20 минут. Расписание уроков составляется с опорой на санитарно-гигиенические требования.

В школе функционируют 5 групп продленного дня (1-5 классы).

Во второй половине дня начинает работать второе расписание дополнительных и индивидуальных занятий, факультативов. Учащиеся имеют возможность заниматься в системе дополнительного образования. В школе работают 16 кружков и секций.

1.6. Педагогические условия реализации образовательной политики школы.

Преподавание ведется силами учителей школы и двух внешних совместителей: доцент кафедры информатики Российского государственного социального университета и тренер-преподаватель Региональной Детской общественной организации «Танцевально-спортивный клуб «Орион».

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию, вакансий нет.

Преподаватели, имеющие базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляют 99%.

Возрастной состав: средний возраст 40-45 лет.

Обновление кадров: в школу приходят молодые специалисты. Так, в 2008 году – 3 человека, в 2009 году – 3 человека.

В школе работает 6 человек – выпускников данной школы.

С опытом работы свыше 25 лет – 19 человек;

до 15 лет – 12 человек;

до 10 лет – 8 человек;

менее 5 лет – 4 человека.

В настоящее время (2010-2011 учебный год) в ГОУ СОШ №369 работают 43 преподавателя. Из них имеют высшую квалификационную категорию 18 человек, первую – 9 человек, вторую – 12 человек. 1 преподаватель – «Заслуженный учитель РФ». Имеют нагрудные знаки «Отличник просвещения» и «Почётный работник общего образования Российской Федерации» 11 учителей. 13 человек награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации и Грамотами Департамента образования города Москвы. Победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель» – 1 человек. Имеют Грант Москвы 3 преподавателя, лауреаты Гранта Москвы – 2 учителя. Грант Префекта ВАО г. Москвы – 1. Ветераны труда – 7 человек. Медаль «В память 850-летия Москвы» имеют 6 человек. Учёную степень имеют 2 педагога.

Статьи о лучших учителях школы размещены в энциклопедии «Педагоги Москвы», литературно-биографическом альманахе «Персона России», каталоге «Личность в науке и образовании».

  1. Публичный доклад директора гоу сош №552 по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 552 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных
  2. Анализ государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №369 Восточного административного округа г. Москвы 2010-2011 учебный год (1)

    Документ
    На образовательную и воспитательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в Сокольниках. Район граничит с Центральным округом города Москвы.
  3. Анализ государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №369 Восточного административного округа г. Москвы 2010-2011 учебный год (2)

    Документ
    В районе располагаются и функционируют известные научные и культурные организации: Московский вертолётный завод им. Миля, НПО «Геофизика», два медицинских НИИ, театр Романа Виктюка, четыре библиотеки.
  4. Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для общеобразовательных школ в 2010-2011 учебном году

    Анализ
    Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» 13
  5. Акт о результатах проведения в Челябинской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения

    Документ
    о результатах проведения в Челябинской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения
  6. «Детский сад №52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» г. Кандалакша за 2010 / 2011 учебный год

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» г.
  7. Публичный отчет за 2010-2011 учебный год содержание (1)

    Публичный отчет
    Школа №1338 была открыта в 1968 году, расположена в муниципальном районе «Ховрино» Северного административного округа г. Москвы по адресу: ул. Клинская, дом 20.
  8. Публичный отчет «Состояние и результаты деятельности системы образования Коломенского муниципального района Московской области в 2010-2011 учебном году» 2011 г

    Публичный отчет
    Основными направлениями в работе Управления образования и образовательных учреждений Коломенского муниципального района в 2010-2011 учебном году являлись:
  9. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.

Другие похожие документы..