Образовательная программа утверждена педагогическим советом гоу фмл №366

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №366 Московского района Санкт-Петербурга «Физико-математический лицей»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Утверждена педагогическим советом

ГОУ ФМЛ №366

«31 »августа 2011г.

Протокол № 1

Санкт – Петербург

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Стр.

1.Пояснительная записка

2. Основные образовательные программы:

а). Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся 8

по предметам физико – математического профиля (8-9 классы)

б). Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся

по предметам физико – математического профиля (10-11 классы) 39

3. Дополнительные образовательные программы:

а). Общеобразовательная программа начального общего образования 62 (2-4 классы)

б). Общеобразовательная программа основного общего образования 81 (5-7 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа школы – основной документ, который является основой для достижения высокого качества образования.

Содержанием образовательной программы является:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Лицея;

  • создание условий для формирования повышенного уровня образованности по математике, физике, информатике и вычислительной технике, обеспечивающих методологическую и допрофессиональную компетентность обучающихся, ориентированных на получение образования в ВУЗах по избранной специальности;

  • трансляция лучших образцов культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способного решать новые творческие, исследовательские и прикладные задачи.

Главная цель содержания образования в школе заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и развитию.

Целью Лицея также является формирование саморазвивающейся, социально зрелой личности, которой присущи:

  • высокий интеллектуальный уровень;

  • общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

  • потребность в самообразовании и самосовершенствовании, владение навыками и умениями самовоспитания;

  • профессиональная ориентированность, подготовленность к деятельности в последующей педагогической системе (университет, ВУЗ, колледж и др.), готовность к жизненному самоопределению;

  • физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда.

Деятельность Лицея строится на принципах:

  • свободного развития личности;

  • гуманистического характера образования;

  • приоритета общечеловеческих ценностей;

  • защиты жизни и здоровья ребенка;

  • воспитания гражданственности и любви к Родине;

  • учета культурно-исторических и национальных традиций;

  • преемственности;

  • светского характера образования;

  • свободы и плюрализма в образовании;

  • демократического характера образования.

В своей уставной деятельности Лицей решает следующие задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для развития личности, самообразования, творческого труда обучающихся;

  • определение содержания социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса в Лицее;

  • создание условий для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях естественнонаучных и различных предметных областях на содержательном уровне;

  • создание условий для реализации лицейской, базовой образовательных программ, программы начального образования, стандартных и инновационных учебных программ;

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание условий для формирования системы общечеловеческих ценностей

  • создание условий для формирования общей культуры личности;

  • создание условий для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки развития обучающихся;

  • совершенствование и поиск новых технологий современного обучения и внеурочной деятельности, укрепление и развитие традиций Лицея;

  • многообразное использование социокультурных возможностей Санкт-Петербурга;

  • повышение уровня общественной значимости Лицея, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями обучающихся, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, соблюдения принципа открытости Лицея;

  • расширение международных связей Лицея, обогащающих образовательный процесс и способствующих обмену педагогическими технологиями;

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- ученика в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету. В этом аспекте ОП реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст. 8 "Конвенции о правах ребенка";

  • родителей, как гарантия наилучшего обеспечения интересов ребенка, обозначенного в ст.3 "Конвенции о правах ребенка";

  • учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

  • лицея, поскольку ОП дает ему право преемственности подготовки учащихся на различных ступенях обучения;

  • Санкт-Петербурга – в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России;

  • вузов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству в научно-практической деятельности;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих подготовленность выпускников лицея к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности в ситуации выбора (в том числе и нравственного).

Лицейская образовательная программа определяет специфику образовательных учреждений особого вида - лицеев, которые отличаются ярко выраженным профилем: физико-математическим.

Лицей создает условия для достижения учащимися уровня компетентности в сфере методологии исследовательской деятельности в области базовой для данного учебного предмета науки, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук, образующих практический образовательный фундамент обучения в высшей школе.

Основным предметом деятельности Лицея является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (лицейская образовательная программа).

Основными задачами современного образования и деятельности лицея являются:

1.обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.

2.формирование базовых компетентностей современного человека:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

-самоорганизационной (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

-самообразовательной (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

В условиях быстроменяющегося мира современная школа должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Миссия лицея как образовательного учреждения заключается в следующем:

- по отношению к детям и их родителям - школа выполняет социальный заказ на образование углубленного уровня, ориентированное на интеллектуальное развитие ребенка и социальную адаптацию в обществе с обеспечением высокого уровня социальной компетентности школьников. Ключевая миссия заключается в том, чтобы научить человека быть успешным.

- по отношению к системе образования миссия лицея как образовательного учреждения заключается в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения как образовательной организации по таким направлениям как:

  • компетентностная модель содержания общего образования, ориентированного на углубленное изучение предметов физико-математического цикла;

  • личностно-ориентированное обучение, инновационные технологии обучения;

  • компетентностная модель педагога, обеспечивающего повышенный уровень образования и интегративные (общеучебные) умения школьников.

- по отношению к педагогическому коллективу ОУ создает условия для профессиональной самореализации педагога, реализации сценариев профессиональных стратегий в повышении квалификации.

Нормативно – правовая база образовательной программы:

-Закон РФ «Об образовании».

-Конвенция о правах ребенка.

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Постановление Правительства РФ от 19.03.99 г. № 196;

-Распоряжение Комитета по образованию от 06.08.2008 №1250-р Приложение: «Порядок организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

-Распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2011 г. № 568-р. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт –Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

-План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

-Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года №1340-р.

-«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»», утвержденная Президентом РФ Д.А.Медведевым. Пр - 271 от 04 февраля 2010 г.

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.№1089.

-Образовательные стандарты петербургской школы.

-Устав школы.

-Лицензия.

Образовательная программа определяет:

-цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов, педагогических технологий, используемых на уроках;

-учебно-методическую базу реализации учебных программ;

-сохранение принципа преемственности.

Образовательная программа регламентирует:

-условия освоения образовательной программы;

-диагностические процедуры для поэтапного, объективного учета образовательных достижений учащихся;

-организационно-педагогические условия реализации программ основного и дополнительного образования.

Учебный план ФМЛ №366 направлен на создание условий развития личности, достижения оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям учащихся:

-уровня элементарной грамотности (первая ступень обучения);

-уровня функциональной грамотности (вторая ступень обучения);

-уровня компетентности (третья ступень обучения).

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в трудовой, общественно- политической, культурной сферах деятельности; готовность выпускника лицея к непрерывному послешкольному образованию.

Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312) и Распоряжения Комитета по образованию от 04.04.2011 г. № 568-р. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт –Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

-состоит из двух частей: инвариантной и вариативной;

-не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся.

Региональный и школьный компоненты учебного плана отражают подходы к реализации концепции школы, основной задачей которой является создание положительной мотивации и комфортных условий для развития каждого ученика, достижения оптимального для него уровня образованности; а также учитывает профиль лицея и направленность на сотрудничество с вузами естественно - научного профиля.

В лицее реализуются следующие образовательные программы:

I. Основные образовательные программы:

1.Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико – математического профиля (8-9 классы): 8абв, 9а.

2.Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико – математического профиля (10-11 классы): 10аб, 11абв.

II. Дополнительные образовательные программы:

1.Общеобразовательная программа обучения (1-4 классы):

2абв, 3абв, 4аб.

2.Общеобразовательная программа основного общего образования (5 - 7 классы): 5абв, 6абвк, 7абвк.

Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико-математического профиля
(8-9 классы)

  1. Целевое назначение:
  1. Программа социально-экономического развития муниципального образования «город глазов»

    Программа
    Раздел 2. Цели, задачи социально-экономического развития муниципального образования «Город Глазов» и направления деятельности по их реализации на 2010 – 2014 годы
  2. Отчет об исполнении Программы социально-экономического развития города Глазова на 2005 2009 годы (2)

    Содержательный отчет
    Крупными и средними предприятиями произведено промышленной продукции (без НДС и акцизов) на сумму 15 млрд. 878 млн. 957,9 тыс. рублей или 127,8 % в действующих ценах к январю-декабрю 2006 года.
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №47 (648), 7 декабря 2009 г

    Информационный бюллетень
    10.00 Торжественное освещение 7 новых колоколов для собора Святой Великомученицы Екатерины (г. Пушкин, Соборная пл.). Подробности - в разделе Пушкинского района.
  4. Аукционная документация №17/09 к открытому аукциону, проводимому гоувпо

    Документ
    Заказчик извещает с помощью официального сайта РФ всех заинтересованных лиц о проведении аукциона и возможности подавать заявки на участие в аукционе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится
  5. Решением единственного акционера (4)

    Решение
    облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя с обязательным централизованным хранением, серии 02, в количестве 3 штук номинальной стоимостью 1 рублей каждая,

Другие похожие документы..