Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

Я долго поддавалась её внушению. Когда я вышла замуж, то это все мне мешало и не давало жить спокойно. У нас с мужем была возможность выехать в Канаду, но мать очень долго внушала мне, что ехать не нужно, что я всегда буду чувствовать себя виноватой, что "бросила" родителей. Я подчинилась ей, и мы остались. Сейчас я очень сильно жалею об этом.

Недавно я прозрела (!) и стала понимать, что многие вещи, были лишь её желанием, но не моим! Что мне делать и как мне жить дальше?! Может быть, мне прекратить с ними общение? Просто мне очень обидно, что мама своим внушением очень сильно повлияла на мою жизнь, изменила её и даже повлияла на судьбу моих детей. Именно за это мне очень обидно. Но теперь я постараюсь не допускать влияние мамы на мою семью. Может быть мне это поможет "оторваться"? Что мне нужно сделать, чтобы я смогла избавиться от своего прошлого, чтобы оно больше на меня не влияло? Я не хочу, чтобы моё плохое прошлое не влияло на моих детей через меня. Хочу поставить точку, вырваться с этого круга!»

Практическое занятие № 17 Работа с частными проблемными ситуациями

Какие трудные и табуированные темы, часто закрытые для обсуждения с клиентом в процессе консультирования вы знаете? Приведите примеры из практики социального работника, соответствующие каждой из тем. Каковы особенности консультирования клиента в каждой из данных тем? Что и как следует говорить клиенту? Поясните на на примере.

Ситуация: Семидесятилетние супруги Ивановы, Галина Ивановна и Александр Владимирович ежедневно пользуются услугами, оказываемыми службой социальной защиты. Вы – новый социальный работник, а прежний, Марина Петровна Ковалева, уйдя с работы, не смогла представить вас лично этой семье, но пообещала, что вы напишете им письмо и затем лично представитесь. Вы имеете мало сведений об этих клиентах, но прочитали жалобы, переданные в службу. В частности, выяснилось, что муж, Александр Владимирович Иванов, дважды побил свою жену, однако это осталось без обсуждения. Сам Иванов написал жалобу на сырость в квартире в ЖЭК и просил помочь помыть окна к зиме. Напишите собственное письмо-представление, в котором необходимо предупредить о вашем приходе и обозначить время визита.

Практическое занятие № 18 Работа с частными проблемными ситуациями

Произведите настройку на клиента, его детей, подругу, и на себя как на специалиста. Обозначьте ваши возможные мысли и действия (если бы я был.. я бы чувствовал…, я бы вел себя…) со всех четырех сторон в следующей ситуации:

Ситуация:Михаил Борисович – 77-летний мужчина-инвалид второй группы, который живет один уже 4 года с тех пор, как умерла его жена. Несколько месяцев назад он серьезно заболел, и его взрослые сын и дочь наняли сиделку. Алевтина Сергеевна (40 лет) – сиделка Михаила Борисовича – стала его подругой. Она переехала в его дом и сообщила всем, что они через несколько месяцев поженятся. Дети были очень недовольны и расстроены таким поведением отца и озабочены вопросами наследования квартиры. Сын нанял адвоката, который должен был объявить о недееспособности Михаила Борисовича и о возможном его переезде в дом престарелых. Дети также обратились с просьбой к социальному работнику не обращать внимание на поведение отца, так как старый человек не может решать, что для него лучше.

Практическое занятие № 19 Работа с частными проблемными ситуациями

Ситуация: Вы – специалист телефона доверия. К вам позвонил 19-тилетний молодой человек по имени Николай и признался, что только что совершил убийство: будучи пьяным зарезал своего ровесника-собутыльника, а затем закопал труп в лесу. Об этом никто ничего не знает, так как никто не знал, что они пойдут вместе на пикник. Какие методы бы вы использовали в консультировании? Каковы ваши предложения клиенту?

Практическое занятие № 21 Работа с частными проблемными ситуациями

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации, которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов, определите компетенцию специалиста социальной службы и перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо предоставить в данном случае.

Ситуация: «Здравствуйте. Нужна помощь. Мы с мужем женаты около года, это второй брак у нас обоих, наученные прошлыми ошибками мы старались идти друг другу на встречу во всем и этот год жили душа в душу. Ситуация изменилась, когда мы купили машину. Надо сказать, что я ставила перед собой эту цель за долго до знакомства с мужем и активно работала и копила на ее осуществление. Этой весной получив хорошую должность с хорошей зарплатой я наконец смогла себе позволить автомобильный кредит на хорошую машину. Мы обсудили приобретение с мужем и оформили кредит, но на него (причина проста - после свадьбы я переехала к мужу в другой город, жила и работала без местной прописки, соответственно, кредит на меня, как на иногороднюю, банк выдать не мог). После того, как мы получили машину муж очень изменился, из "товарища" он превратился в "хозяина", утром отвозит меня на работу, вечером забирает домой, машиной пользуется только сам в своих целях, задает вопросы, а зачем тебе вообще машина..? Я пыталась объяснить, что мне было важно иметь ее чтобы двигаться дальше, чтобы стремится к чему то еще, для самоутверждения что ли… он не понимает, скандалит. Вот и вопрос, конечно можно уступить в целях сохранения семьи, пусть он будет доволен, но где же тогда мое удовлетворение? в конце концов мало просто идти к цели, нужно достигать ее и передвигать планку. В общем, помогите, пожалуйста, а то я совсем запуталась, то ли снова копить себе на машину (но согласитесь, ситуация не естественная, когда жена мужу покупает машину), или как отнестись к ситуации по проще, если это было делом нескольких лет жизни.»

Практическое занятие № 21 Работа с частными проблемными ситуациями

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации, которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов, определите компетенцию специалиста социальной службы и перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо предоставить в данном случае.

Ситуация: «Добрый день! Мой молодой человек (33 года), с которым мы собирались создать семью (для обоих это второй брак, у меня дочь четырех лет), болен игровыми автоматами. По этой же причине у него распался первый брак (12 лет). Когда между нами возникли отношения я знала о причинах его развода, но не придала должного значения. Долгое время (больше года) я не подозревала о его зависимости, так как мы жили раздельно и бюджет у нас был, соответственно раздельный. Но однажды это коснулось меня на прямую - он проиграл большую сумму моих денег. Я его простила, и даже дала согласие стать его женой. Полгода он не играл (во всяком случае, я не замечала этого). Но однажды все началось по-новой. Он проигрывает крупные суммы, при том, что для создания семьи деньги нам нужны как никогда. У меня ребенок и я в первую очередь должна отвечать за ее будущее. Я его люблю. И мне, и моей дочери хорошо с ним. Но то, что происходит, пугает меня. Подруги говорят: "Беги от него, как от огня!". Посоветуйте мне, пожалуйста, как поступить в сложной ситуации. Сможем, ли мы избавиться от это навсегда? Или лучше, действительно "бежать"?»

Практическое занятие № 22 Работа с частными проблемными ситуациями

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации, которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов, определите компетенцию специалиста социальной службы и перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо предоставить в данном случае.

Ситуация: «Меня зовут Елизавета. 20 лет. Учусь на 4-м курсе. Встретила парня. Он не русский, хотя внешность русская, южная кровь, темперамент. С ним ничего не хотела. А он такой человек, что привык добиваться того, чего хочет. В итоге через 3 дня мы переспали. В течении недели созванивались, он всё встретиться предлагал, а я отношений не хотела, отмазки искала. У него была девушка, он с ней встречался год. И он резко пропал через неделю, видимо она что-то запалила, всё человека нет, звонила ему, он вяло отвечал. Ну в итоге прямо вопрос задала "будет ли у нас что-то ещё", он ответил "не думаю". Мне тогда было 18. Сама от себя того не ожидая страдала 8 месяцев, не могла никого себе найти, не звонила ему, но очень страдала.

Спустя полгода он позвонил, встретиться хотел, я отказывалась. Но такое счастье в душе было от звонка. Дальше он звонил раз в 3 месяца и, спустя 1,5, года мы встретились. Опять всплыли те чувства. И так вышло, что встречаемся по сей день.(7 месяцев).Я его очень люблю. Он для меня идеальный любовник, идеальный характер. Не думала я что могу я так полюбить. он наркоман. жутко зависим от амфетаминов, колёс, травки. В 23 года не работает. Постоянно врёт насчет того, что бросил. Я понимаю, что будущего с ним никакого! С нашими отношениями я, прямо говоря, отупела. Я не хожу на учёбу, не работаю, я целыми днями думаю о нём, даже друзья говорят, что это ненормальная любовь.

Я поняла, что у меня зависимость от него. Я поругалась с ним на днях. надо занять себя чем-то. У подруг учёба, семейная жизнь. Думаю, что точно пойду на учёбу, и не иду, записалась на кастинг, не пошла в последний момент, на фотосессию, не пошла. на работу хотела устроиться, опять же в последний момент забила. Разговариваю только о нем.. все говорят, что он хорошо устроился, девушка к нему в это подмосковье на машине приезжает, а он с расширенными зрачками. Пробовала его бросить опять а он сам звонит, как тут бросишь, если ещё и любишь… Иногда он предлагает свободные отношения, когда я хочу расстаться, раз 5 уже предлагал. Хотя говорит, что очень любит, стихи писал. Я стала с ним хуже. У меня в комнате бардак. Я пью антидепрессанты. Мне плохо с ним, а без него ещё хуже.»

Практическое занятие № 23 Работа с частными проблемными ситуациями

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации, которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов, определите компетенцию специалиста социальной службы и перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо предоставить в данном случае.

Ситуация:Здравствуйте. Меня зовут Саша. Мне 15 лет… У меня довольно мало друзей… Я тихий человек…Не люблю участвовать во всяких состязаниях, играть в шумные игры и т.д.

В позапрошлом году я перешёл в новую школу и у меня как-то сразу не заладились прочные отношения с моим одноклассниками…

Но в этом году (в девятом классе) отношения стали невыносимы.. Надо мной постоянно издеваются…то ударят по лицу…то спрячут или выбросят вещи…то начинают заставлять что-нибудь сделать и т. п.

Возможно это вызвано тем , что я учусь лучше всех в классе или тем что я не могу ответить и просто глупо стою, когда меня бьют.

Я почти самый маленький в классе по росту. Поэтому бороться с оравой одноклассников страшновато…Также я очень стеснительный…и фактически не могу ничем ответить обидчикам…

Сегодня меня почти довели до слёз…и оставили без верхней одежды

Я не могу назвать себя заучкой… Но учусь лучше всех… Списывать тоже даю… И помогаю довольно часто. Просто издеваются наверное потому что я маленький (162 см) и постоять за себя не могу. Из спорта только в бассейн хожу. А так всякие музыкальные школы, английский и т.д. При этом когда уж очень сильно унижают потом извиняются и говорят что это был прикол, этого не повторится. «Мы не знали что ты так к этому отнесёшься». Всё повторяется снова и снова…Я по-моему уже стал закомплексованным и чувствую себя свободным только во всяких чатах форумах и т п. По-моему это ненормально…Но никак изменить себя не получается почему-то..

Назвать себя жалким неудачником точно не могу…ведь у меня такие отношения с людьми только в школе…

Я уже говорил что очень стеснительный… Я просто не могу отбросить это чувство… Кроме того даже не знаю что отвечать… Девчонки надо мной не издеваются, но относятся как к маленькому, то меня за щёчку потеребят, то обнимут, то как-нибудь по-левому называют, будто им меня очень жалко и они хотят меня успокоить.

Как-то так получилось что в моей прошлой школе мне вначале все завидовали…(из-за оценок конечно). С друзьями из той школы у меня до сих пор сохранились тёплые отношения. Часто с ними встречаюсь и ко мне нормально относятся. В той школе я классу к 6ому попал в верхушку компании и меня и сейчас помнят как кого-то из верхушки.

Здесь же сразу сел с каким-то забитым парнем (разумеется кто ещё может сидеть на первой парте) и подружился с ним. У нас собралась компания 3-4 приятелей (точно не друзей) у которых даже девчонки никогда не было. Только один из них за меня заступается когда меня бьют к примеру. Но почему-то при этом тоже поддерживает милые шутки типа выбросить вещи.

Помогите пожалуйста…не знаю что мне делать!»

Практическое занятие №24

1. Перечислите основные операции и процедуры технологии консультирования в психосоциальной работе. Рассмотрите их на примере социальной работы с бездомным.

2. Охарактеризуйте основные разговорные навыки специалиста-консультанта социальной службы (по аудиолекции Л. Кинга). Какую роль играют данные навыки в психосоциальной работе?

3. Какую роль играют в психосоциальном консультировании внушение и конформизм как особые психологические явления? Приведите примеры.

4. Какой подход в психосоциальной работе (концепция, теория) на ваш взгляд наиболее адекватен российской действительности и культуре? Аргументируйте, почему? Каковы помехи в реализации данного подхода на практике?

 

? График организации самостоятельной работы студентов по специальности «Психология»

по изучению дисциплины «Психология рекламы», всего – 135 час.

По видам заданий (в часах)

преподавателя Добрыниной М.А.

Тема задания

Содержание задания на самостоятельную работу

Литература

(ОЛ-основная+№по списку)

ДЛ-Дополн.+№

по списку)

Цель

задания

Форма

контроля

Срок

сдачи

неделя

Мах

Оценка

балл

1

Роль и место  знаний и навыков психологического консультирования в профессиональной культуре практического психолога

 

См методич.

рекомендации*

ОЛ 1,4,5

ДЛ 4,2,9,6,10

Усвоение  содержания темы и интеллектуально-познавательный рост

АТР

1

Отлично

3,67 

2

Психологическая служба в системе социальной работы

См методич.

рекомендации

ОЛ 2.3.5

ДЛ1.2.7.8

Усвоение  содержания темы и Развитие коммуникативной кульутры

Презентация

2

Отлично

3,67 

3

Деятельность практического психолога в сфере социальной работы

См методич.

рекомендации

ОЛ 1.3.4.5.

ДЛ2.3.6.7.9.

Усвоение  содержания темы и развитие аналитических навыков

АТР

3

3,67 

Отлично

4

Психотерапия как профессия психолога.

См методич.

рекомендации

ОЛ 5.4.3.2.

ДЛ2.5.6.3.

Усвоение  содержания темы и развитие лидерских качеств

АТР

4

3,67 

Отлично

5

Группы терапии искусством

См методич.

рекомендации

ОЛ 1.5.6.9.

ДЛ3.6.7.13.12.

Усвоение  содержания темы и развитие наыков аналитического поиска и обобщения

Реферирование по научной литературе

5

3,67

Отлично

6

Когнитивная психотерапия

См методич.

рекомендации

ОЛ 13.14.1.5

ДЛ

Усвоение  содержания темы и развитие аналитического мышления

Составление наглядных схем (идеограмма)

6

3,67

Отлично

7

Трансактный анализ

См методич.

рекомендации

ОЛ 2.3.4.

ДЛ3.5.7.8.12.

Усвоение  содержания темы и развитие лидерских качетств

модератор-коллоквиум

7

3,67

Отлично

8

Нейро-лингвистическое программироание

См методич.

рекомендации

ОЛ 5.6.7.

ДЛ 12.13.14.

Усвоение  содержания темы и развитие навыков принятия решения

Мини-конференции

8

3,67

Отлично

9

Классический психоанализ

См методич.

рекомендации

ОЛ 4.5.7.

ДЛ 12.3.7.9.

Усвоение  содержания темы и развитие навыков работать в команде

групповые проекты

9

3,67Отлично

10

Профессионально-этическая культура практического психолога и психологическая безопасность личности

См методич.

рекомендации

ОЛ 3.5.

ДЛ1.2.5.7.4.

Усвоение  содержания темы и развитие навыков публичного выступления и модераторства

модератор-коллоквиум

10

3,67

Отлично

11

История развития бизнес-тренингов

См методич.

рекомендации

ОЛ 1.2.3.5.

ДЛ3.8.10.11.12.

Усвоение  содержания темы и развитие коммуникативных навыков

персональные тематические модули

11

3,67

Отлично

12

Опыт работы отечественных тренеров и консультантов в бизнесе 

См методич.

рекомендации

ОЛ 2.3.4.5

ДЛ

Усвоение  содержания темы и развитие навыков работы с научными текстами

Реферирование по научной литературе

12

3,67Отлично

13

Спектр предложений тренинговых и консалтинговых услуг и соответствующих им квалификаций.

См методич.рекомендации

ОЛ 2.1.7.3.

ДЛ 5.4.3.2.

Усвоение  содержания темы и развитие вопросно-ответной кульутры

персональные тематические модули

13

3,67

Отлично

 

14

Тренинг и консалтинг как основные средства развития бизнеса, использующие как психологические, так и организационные знания.

См методич.

рекомендации

ОЛ 1.2.3.

ДЛ10, 11, 12

Усвоение  содержания темы и развитие искусства задавать вопросы

Мини-конференции

14

3,67

Отлично

15

Новые формы, возникающие на грани известных практик. Коучинг

См методич.

рекомендации

ОЛ 3.4.5.

ДЛ1.2.4.6.1

Усвоение  содержания темы и развитие культуры дискутироания и аргументирования

Дебаты

15

3,67

Отлично

16

"Тимбилдинговые" практики

См методич.

рекомендации

ОЛ 1.5.6.9.

ДЛ3.6.7.13.12.

Усвоение  содержания темы и развитие наыков аналитического поиска и обобщения

Реферирование по научной литературе

5

3,67

Отлично

17

Мировой опыт: консультанты и тренеры в области бизнеса

См методич.

рекомендации

ОЛ 13.14.1.5

ДЛ

Усвоение  содержания темы и развитие аналитического мышления

Составление наглядных схем (идеограмма)

6

3,67

Отлично

18

Задачи корпоративных тренингов:  индивидуальное развитие сотрудников, развитие организации в целом.

См методич.

рекомендации

ОЛ 2.3.4.

ДЛ3.5.7.8.12.

Усвоение  содержания темы и развитие лидерских качетств

модератор-коллоквиум

7

3,67

Отлично

19

HR-консалтинг

См методич.

рекомендации

ОЛ 5.6.7.

ДЛ 12.13.14.

Усвоение  содержания темы и развитие навыков принятия решения

Мини-конференции

8

3,67

Отлично

20

Темы тренингов, ориентированные на разные группы специалистов, на умение слушать и говорить, формирование основ коммуникативной компетентности

См методич.

рекомендации

ОЛ 4.5.7.

ДЛ 12.3.7.9.

Усвоение  содержания темы и развитие навыков работать в команде

групповые проекты

9

3,67Отлично

 

Методические указания по подготовке СРС

 

Уважаемые студенты, вам следует  выбрать по своему желанию и в соответствии с вашим  познавательным интересом  один из тематических проблемных вопросов, предложенных в пункте  «Вопросы для подготовки СРС» и подготовить его в формате авторской творческой работы.

 Авторская творческая работа  (АТР) состоит из трех частей.

Первая часть "Базовое содержание темы" – это подробное изложение выбранной вами темы на основе подобранного вместе с тьютором источника (учебник, журнал, монография, нормативный акт, справочник, этический кодекс).

Текст набирается на компьютере, через 1 интервал шрифтом "Times new Romans", кегль 14. Поля: левое - 3см, верхнее и нижнее – по  2 см, правое – 1 см.

Объем задания по первой части  на 1 СРС ( по часовому объему кратно 3 часам работы студента) включает примерно 3 "разворота" источника – то есть 6 страниц из базового текста источника (учебника, монографии, научной статьи из журнала), набранного согласно указанным выше требованиям.     Учебные цели по первой  части работы направлены на формирование у вас элементарных навыков скоропечатания на компьютере,  на развитие  навыков аналитического чтения и аналитического мышления. Не прибегайте к сканеру. Этим вы не разовьете в себе тех качеств, которые  обязательны на современном рынке труда. Сканер не актуален на данном этапе вашего обучения.

Уважаемые студенты, обратите внимание на то, что при написании первой части СРС подстрочные сноски обязательны. Научитесь оформлять сноску через услугу компьютера. Только в таком виде (со сносками!) будет приниматься ваша работа. 

Затем студент приступает к собственно авторской  самостоятельной работе – это вторая часть работы.

  Вторая часть – креативная творческая часть: формирование  тематических и прямых вопросов.

Вы самостоятельно формулируете к уже набранному тексту пять вопросов тематических. Тематический вопрос не предполагает вопросительного знака в конце предложения. Это вопрос-тема, вопрос-проблема. Его аналог вы видели неоднократно в школьных учебниках как подпараграфы, в экзаменационных билетах как вопрос, требующий подробного, комплексного ответа. Сформулировав тематический (проблемный) вопрос вы  даете на основе этого же набранного текста подробный ответ. Затем – вы формулируете прямые вопросы. Это вопрос с наличием вопросительного знака или предлагающий назвать имя, дату, дать определения понятия.

Третья часть – креативная творческая часть: тестовые вопросы.

 Вы самостоятельно задаете к изученному и набранному тексту вопросы, и на каждый даете пять вариантов ответа, один из которых правильный. За основу Вы также берете материал данной темы в целом.

Тема, выбранная для авторской творческой работы, оформляется  в виде письменной работы по стандартному образцу. Сначала – титульный лист. Затем – содержание работы. Далее – все составные части работы: Базовая часть (набранный материал с обязательными сносками на каждой странице),  вторая кретивная творческая часть: тематические и прямые вопросы обязательно с ответами, третья креативная творческая часть: тестовые вопросы обязательно с ответами.

Одна из тем СРС готовится для презентации перед группой. Формы презентации: кейс-презентации, персональные тематические модули, Авторские креативные задания, Реферирование по научной литературе, индивидуальные и групповые проекты, Составление наглядных схем (идеодграмма), Мини-конференции, дебаты, модератор-коллоквиум.

 Для подготовки к успешной  презентации Вам необходимо обеспечить наглядность и доступность предлагаемой для аудитории информации, заинтересовать аудиторию при своем выступлении: текст не читается,  а  передается в формате свободного рассказа. Обязательна "обратная связь" после выступления. Это мониторинг усвоения материала, который вы предложили своим       коллегам по обучению. Именно в этой частми вы проверите качество своих тестовых вопросов, прямых вопросов. Эти вопросы будут дополнять тот содержательный материал, который вы изложите перед группой через проблемные (тематические вопросы). Для обеспечения наглядности вам понадобятся Флиппчарты. Это современный, широко используемый в корпоративном обучении на бизнес-пространстве РК прием установления диалога с группой.  Для всех специалистов в сфере коммуникативного поля обязательны навыки грамотного убедительного публичного выступления с применением современных приемов организационного и технического сопровождения. Именно эти навыки и отрабатываются в процессе СРСП презентационного формата. Презентация предполагает на только эффектность и убедительность вашего говорения, вашей вербальной культуры, но и вашу внешнюю, невербальную убедительность. Поэтому презентация предполагает соблюдение этических стандартов внутриофисного общения наряду со стандартами внутриофисной одежды и стиля. Оценка этих параметров будет производиться всей группой и тьютором курса. Презентация – это ответственное, интересное  и полезное для вас мероприятие. Вы сможете увидеть и прочувствовать свои возможности в работе с людьми, понять, в чем вы более успешны, а с чем есть еще время поработать. На презентацию Вы можете пригласить свою "группу поддержки" – друзей,  младших братьев, сестер, и, конечно, родителей. Им будет приятно и интересно  посмотреть на Вас, на ваших сокурсников, познакомиться с тьютором и иметь собственное впечатление об учебном процессе, который вы успешно осваиваете. Самостоятельная работа студента – это самый важный этап в вашем личностном росте и  приобретении вами настоящей профессиональной компетенции. Подробное консультирование по особенностям организации и проведения СРС вы получаете в процессе индивидуальных консультаций тьютора курса в формате занятий "СРСП" – самостоятельная работа с преподавателем.

 

 Методические указания по  подготовке  к рубежному  контролю:

 

1. В  письменном формате СРС студент должен показать умение работать с литературой, способность четко и полно изложить материал в соответствии с планом, представленным в начале работы, показать практическую значимость избранной темы. Текст самостоятельной работы  представляется на стандартных листах с оформленным по образцу титульным листом  и списком использованной литературы. Все образцы оформления работ вы получите в процессе СРСП лично.

    При подготовке письменной СРС следует изучить  источники, указанные в списке литературы. И на их основе имеет смысл попытаться составить собственные идеограммы информации – в структурно-графической форме отразить основной смысл указанных вопросов, ключевые понятия, отразить логические связи. В процессе СРСП вы сможете получить подробную персональную консультацию по алгоритму работу и содержательным ее аспектам. Выбрать по своему желанию один из вопросов, предложенных в п. 1 «Перечень изучаемых вопросов» и подготовить его в формате авторской творческой работы. Авторская творческая работа состоит из трех частей. Первая часть – краткое, но в тоже время полное по смыслу изложение вопроса , указанного в перечне. Вторая часть – креативная творческая часть: прямые вопросы. Вы самостоятельно формулируете к набранному тексту пять вопросов. И даете на основе этого же набранного текста ответы. Третья часть – креативная творческая часть: тестовые вопросы. Вы самостоятельно задаете к изученному и набранному тексту вопросы, и на каждый даете пять вариантов ответа, один из которых правильный. За основу Вы также берете материал данной темы в целом.

Промежуточные формы контроля знаний и умений студентов осуществляются по результатам выполнения ими СРС и обсуждения их на  контактных часах в индивидуальном порядке в формате СРСП (самостоятельная работа с преподавателем).

Список вопросов для самостоятельной работы.

 

  1. Академическая и практическая психология консультирования: сравнительный анализ

  2. Отличие психологического консультирования от психотерапии и психологической коррекции

  3. Цели и задачи психологического консультирования

  4. Основные направления и виды психологического консультирования

  5. Цели и задачи психологического консультирования

  6. Основные теоретические подходы в психологическом консультировании

  7. Методы психологического консультирования

  8. Проблема ответственности консультанта и клиента

  9. Основные этапы психологического консультирования

  10. Принцип диалога в психологическом консультировании

  11. Требования, предъявляемые к психологу-консультанту

  12. Трудные клиенты. Понятие психологического манипулирования

  13. "Синдром сгорания" психолога-консультанта

  14. Уровни психологической консультации

  15. Роль психологической диагностики в психологическом консультировании

  16. Основные приемы и принципы ведения консультативной беседы.

  17. Отношение к советам в психологическом консультировании

  18. Особенности индивидуального консультирования

  19. Особенности и принципы семейного консультирования и консультирования пар

  20. Особенности и принципы психолого-педагогического консультирования

  21. Профориентационное консультирование

  22. Понятие бизнес-консультирования: основные задачи

  23. Формирование и уточнение запроса

  24. Диагностическое интервью

  25. Тренинговые формы психологического консультирования

  26. Особенности телефонного консультирования

  27. Проблемы психологического консультирования через интернет

  28. Формула консультирования по результатам психологического обследования

  29. Классификация типов родителей в психолого-педагогическом консультировании

  30. Проблема границ компетентности психолога-консультанта

  31. Этика психолога-консультанта

  32. Критерии эффективности консультации

  33. Активное слушание

  34. Организационные проблемы психологического консультирования

  35. Ожидания клиента

  36. Действующие лица в психологическом консультировании

  37. Признаки "хорошего" и "плохого" консультанта

  38. Завершение консультации

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология семи» (ОПД.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «психологическое консультирование» для студентов психологического факультета Специальность 031900, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Настоящая программа, разработана для студентов факультета «Специальная психология и специальная педагогика», изучающих курс «Психологическое консультирование».
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология для студентов исторического факультета Специальность, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Курс “Социальная психология” разработан на основе государственного стандарта и предназначен для изучения студентами исторического факультета и включает в себя изучение таких разделов как “Введение в социальную психологию”, “ Личность
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы для студентов психологического факультета Специальность 020400, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Программа курса «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350500 – «Социальная
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «информационный консалтинг»

    Учебно-методический комплекс
    Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации работников сферы сервиса (программа ОПОиПК) «Консалтинговый сервис» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психологии семьи и семейного консультирования, дпп. Ф. 14» для специальности 050703. 65 «Педагогика и психология»/ 050704. 52 «Дошкольное образование»

    Учебно-методический комплекс
    7.2.2. Группы методов психодиагностики, позволяющие студентам самостоятельно осуществить сбор информации (психодиагностическое поле профориентологии) .
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (3)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с нарушениями речи [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Трубникова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..