Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

Ситуация: Ответьте на электронное письмо в центр социальной помощи семье и детям в России от Инны:

«Здравствуйте, меня зовут Инна, мне 15 лет. Мы с родителями три года назад переехали жить в Германию. Я поменяла уже 2 школы, потому что родители хотят, что бы я училась в самой лучшей. Родители контролируют домашние задания и большей частью мама заниматься со мной, потому что папа работает. Проблема в том, что за плохие оценки и лень мне сразу же достаётся по мягкому месту. Моя мама всегда говорит, если голова не понимает, значит будем попу учить. В принципе я привыкла уже к такому методу воспитания и не особо сержусь на неё, но мне кажется очень унизительно, что мама каждый раз заставляет снимать меня не только джинсы, но и… трусы и кладёт меня как маленькую на колени. Я уже пыталась с ней спорить, но она рассказала всё папе, а когда ему на меня жалуются он берётся за ремень, что ещё больнее. С папой я вообще не могу найти общий язык, мы с ним только занимаемся вместе, в остальное время он работает. Он мне даже не даёт объяснить причину плохой отметки или почему я не успела выучить что-нибудь, сразу хватается за ремень.

Мои родители очень религиозны и считают, что поркой они защищают от всяких соблазнов и помогают, как мама говорит, от чувства вины избавиться, когда я что то натворила. Честно говоря, когда ремнём по голой попе выпорят, меньше всего думаешь о сигаретах ( а за этим меня уже застукали ) или о плохих отметках, за то мама с папой не злятся на меня никогда после порки. Папа мой сам врач, следы к вечеру проходят, есть у него метод специальный для этого.

Мне 15 сейчас, и я думаю 16 - это уже большой возраст для порки, они это должны понимать, а они не понимают.

Подскажите, что мне делать, как найти общий язык с родителями, потому что на все вопросы у них только один ответ: тебе надо учиться, вот выучишься, тогда можешь делать что хочешь и т. д.»

Практическое занятие № 13 Работа с частными проблемными ситуациями

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации, которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов, определите компетенцию специалиста социальной службы и перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо предоставить в данном случае.

Ситуация: Нина: "Здравствуйте, я люблю мужа, но жить мне с ним тяжело. Нам по 29, мы женаты официально, у нас маленький ребенок (2 месяца). Мы очень любим друг друга и оба любим малыша. Все бы было хорошо, Но. Никогда не думала, что в моей семье будет так остро стоять вопрос ДЕНЕГ, и тем не менее он есть и ломает все что можно. А точнее ломает мое отношение к мужу. С самого начала нашего совместного проживания мы работали оба. Но зарабатывали по-разному. Он - не очень много, потому что с другом начал собственный бизнес. Я побольше, потому что работала на двух работах. Но расходы все равно превышали доходы. Помогали родители. По стечению обстоятельств, когда я забеременела, мы оба лишились работы. Стало еще хуже. Муж снова ударился в частное предпринимательство, я практически до родов подрабатывала, сотрудничая с журналами. До сих пор (с прошлого февраля) источники наших доходов - помощь родителей и мои подработки. Наши расходы превышают доходы и мы все дальше влезаем в долги. Муж грезит тем, что его бизнес принесет супердоход и мы разом решим все финансовые проблемы. Пока сей счастливый час не настал я укладывая нашего грудничка, сажусь за компьютер и пишу статьи. Я читала на форуме похожие ситуации, вы советуете просто перестать работать и дать мужу почувствовать ответственность. Пробовала. Муж берет очередной кредит, который нас временно спасает, а потом увеличивается сумма ежемесячных платежей по кредитам. В день выплаты платежей приходится отдавать все заработанные копейки на кредит… Разговаривали откровенно. Он все понимает, говорит "лапонька, я взрослый, ответственный мужчина, все будет хорошо, еще чуть-чуть и мы будем богаты, со всем рассчитаемся, купим кухню, купим сапоги и т.д.", но проходит время, а бизнес кроме расходов ничего не приносит. И снова ночные статьи… Недавно родители прислали мне деньги - купить подарок на день рождения. День рождения 11, сумма выплаты платежей по кредитам - 10. Я опять остаюсь с любимым мужем, его мечтами, но без подарков, с ночными статьями и усталостью. Я злюсь на него. Я не чувствую в нем опоры и уверенности. Я теряю уважение к нему. Я перестаю быть женщиной, превращаясь в (лошадь) маму, сестру, наставницу. Мне обидно. Мне больно. Родители меня к счастью воспитали самостоятельной, я не собираюсь вешать себя с ребенком мужу на шею. Отношения мужа с родителями несколько иные. Они очень долго его опекали материально в том числе. У мужа был до нашего еще один брак, от брака есть сын. Предыдущий брак "спонсировали" его родители, даже алименты на первого сына сейчас платят они. Они и нам помогали, теперь перестали, потому что думают, что сын "занимается не бизнесом, а ерундой, шел бы лучше работать на дядю". При этом муж у меня очень умный, талантливый, яркий, энергичный. Я верила, что у него все получится, но вера тает. Недавно мы поговорили в очередной раз и решили, что он поищет работу, чтобы заниматься бизнесом и зарабатывать деньги, а когда его бизнес "стрельнет", может оставить нелюбимую работу. Он даже начал что-то искать, но хватило этого "задора" на 3 дня. И все осталось на тех же самых местах. Он летает в облаках. Чем выше полет его мечты, тем ниже уровень нашего благополучия. Я собралась было искать няню и идти работать на полный рабочий день, но понимаю, что даже если это решит финансовый вопрос, это не решит вопрос наших отношений. Сейчас допишу вам, пойду кормить ребенка, потом писать статью. А он спит. И спать будет до обеда, потому что завтра выходной. Только у меня почему-то выходных нет… Я не думаю о разводе, люблю его очень, у него масса замечательных качеств. Он помогает мне ухаживать за ребенком, взял на себя приготовление ужинов. Он ласковый и очень чуткий. Если бы не финансы, он вообще идеальный. Очень хочется сохранить семью. Только хочется, чтобы я так же легко и беззаботно дышала, как он… А он так же твердо стоял на земле, как и я… Как нам быть?»

Практическое занятие № 14 Работа с частными проблемными ситуациями

  1. Охарактеризуйте основные приемы срочной психологической помощи. (по аудиолекции С. Степанова). Как их можно использовать в социальной работе?

  1. Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации, которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов, определите компетенцию специалиста социальной службы и перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо предоставить в данном случае. Олег:

Ситуация:

«Здравствуйте. Меня тревожит один факт. Но по порядку. О себе.

Я 7 лет назад уехал из родительского дома обучаться в вузе в столицу. Моя мать первые годы мне помогала. И часто приезжала ко мне в гости. На последних курсах у нее начались фин. затруднения, ездить ко мне перестала. Да и я уже оформившийся взрослый человек имел личную жизнь и работу. Так получалось что домой к себе в провинцию я смог ездить очень редко: 1-2 раза в 2-3 года.

В этом году я смог съездить домой за последние 1,5 года. В отпуск. Сами понимаете жизнь в столице очень напряженная и энергичная, поэтому за время учебы домой звонить было невмоготу, сначала не хватало денег (бедный студент), а потом и времени (начинающий специалист) - просто забывалось. Согласен, это моя вина - я виноват, что за 1,5 года позвонить домой не получилось не разу (только звонки с поздравлениями не в счет). Да я и вообще всегда редко звонил, обычно мать сама мне звонила. Но вот за 1,5 года она мне ни разу сама не позвонила, мне бы узнать причину - а я "некогда", "сама позвонит". Тем более отец со мной контакт держал, частый (они в разводе - между отцом и матерью контакты сведены к минимуму). Т.е. особенной скуки по родным и близким не ощущал - приветы передавал, жизнью интересовался и ладно. Так вот я приехал домой.

Мать передо мной предстала в полном упадке. В нашей квартире многие вещи были проданы. Сама она взяла ипотеку под большую сумму под залог квартиры. Состояние катастрофическое. Раньше очень жизнерадостная женщина, сейчас ходила как тень. Мало улыбалась. После вопроса - "Мама, как вообще ты живешь, где работаешь? "-она ответить не смогла. Из моего диалога с младшей сестренкой, она чаще ездила домой и знает больше, узнал что бизнес свой она забросила, работы никакой нет. Меня заинтересовало то, что вся наша квартира была увешана фотографиями какого-то деда и тетки. На входной двери была надпись - "Элля". И по вечерам мать откуда-то доставала кучу журналов и читала их. Потом убирала. Странное поведение. Одни и те же журналы читать ежедневно. В будни дни она куда-то уходила. Я ее спросил, она отвечает, что она целительница, и ей надо обязательно ежедневно кого-то лечить, иначе будет ей хуже. Согласитесь, бред какой-то. Никогда в жизни ничего такого не было. Сплошная эзотерика.

Я начал ее подозревать - не в какой либо она секте? Да, говорила, что этот дед - создатель чего-то, толи какой-то целительной методики, толи вообще человека и всего сущего. Это какие-то Фархат-ата и Нина-ана (да, кстати мать стала при любом каком-то таком поступке говорить "алля" или "ала" или "ялля" - что-то такое). И читала постоянно молитву "Фархат ата, нина ана, какие то цифры, создатель и пр. какой то бред". Однажды она обмолвилась, что этот дед ее папа, а тетка мама - ее родная мать умерла не так давно, я ей говорю что за кощунство. Да взгляд какой-то стеклянный, она улыбалась только тогда когда начинала говорить про этих деда с бабкой.

И вот однажды за день моего отъезда, отец мне сказал (он тоже взволновался таким поведением матери он в принципе всегда о ней заботился, просто мать отвергала)-" Мать в секте, им надо смотреть на солнце, пить чай с солью и читать журналы, постоянно читая молитву, надо ее оттуда вытащить". В этот вечер произошел сильный разговор, все фотки сорвали, все журналы отец сжег, забрали у матери деньги и документы, мы пытались мать вывести из транса и ступора, отец поставил ее перед выбором "либо этот алля, либо вся семья, т. е. дети. ". Мать после долгих мук и раздумий кое-как выбрала нас, она должна была стереть "Эллэ" с двери. Мать пошла и стерла, хотя я с сестренкой поняли это все без искренности.

После того, как отец ушел, я увидел, что мать пошла пить чай. С молоком. И уже было взялась за солонку. Когда меня увидела она ее отставила. И выпила чай с лимоном без соли. Я почувствовал что она все сделала без искренности. Я ее спросил - "Вот мы убрали все вещи сектантские, до сих пор в деда этого веришь? ", ответ ошеломил: "Пусть сорвали со стен, остался он в сердце оттуда не сорвете. "

И вот я уехал опять в столицу. Отец мне сказал, что это дело он так не оставит, будет ее навещать, и смотреть за ней. Будут вместе решать как же найти работу ей, и вообще ей наладить жизнь. Он будет ей помогать.

Но мое чувство тревожности, страх потерять родного самого близкого мне человека меня не покидает. Мы решили всей семьей бороться за мать. Я сказал ей, что мне было бы очень больно, если я узнаю, что она опять займется какой-либо эзотерикой - сектанством, гаданиями и пр. сверхъестественным в жизни.

Все мое к ней воздействие может быть только посредством телефона.

Помогите, мне как вернуть ее к адекватной жизни?! В телефонных разговорах, когда она начинает свой бред говорить - "Создатель уже работает над цифрами 3 и 8", "Создатель ежедневно ведет работу над Землей, и когда заболевает человек, он плачет", "Чай с солью очищает каждую твою клеточку, и грязь выходит по разному", "Информация наших предков проходит через меня и я ее очищаю… ", "кругом враги - эти аптеки, фармацевтические компании" и т. д. мне просто даже слушать не по себе.

Вопрос такой: сможет ли человек избавиться от паранойи и секты? от бредовых идей? как можно ему в этом помочь?

Как мне не потерять близкого самого любимого и родного мне человека?»

Практическое занятие № 15 Работа с частными проблемными ситуациями

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации, которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов, определите компетенцию специалиста социальной службы и перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо предоставить в данном случае. Оля:

Ситуация: «Здравствуйте, меня зовут Оля. Мне 18 лет. Дело в том, что последнее время переезд из дома, куда угодно, но лишь бы подальше, стал "голубой мечтой". Загвоздка в том, что уехать некуда. Я живу с мамой, бабушкой и дедушкой (они старенькие по 80 лет). Бабушка сама по себе очень тревожный человек, в спокойном, умиротворенном состоянии её застать очень сложно. Она все время чем-то обеспокоена, за что-то волнуется. То где-то автобус перевернулся, и она звонит маме каждые пять минут, не случилось ли с ней что-нибудь, то соли в картошки не хватает… В общем, это перечисление можно продолжать до бесконечности. А так как я человек тоже очень эмоциональный, мне сложно в принципе находиться с ней рядом. А она постоянно меня дёргает. И последнее время меня это волнует все сильнее и сильнее. Волнует - это еще мягко сказано.

Я постоянно плачу, потому что меня всё время "дёргают". Я не могу даже выйти из дома по-человечески. Выбегает бабушка, начинает стоять и пристально смотреть, как я одеваю куртку, застёгиваю. Здесь надо сказать, что я люблю перед выходом покрутиться перед зеркалом, а она мне мешает. Начинается допрос с пристрастием: "Куда? Зачем? Почему?" И обычных ответов не достаточно, нужны подробные. В обычной жизни, своим "дёрганием" она чаще всего вторгается в то, что я говорить вообще не собиралась и не хочу. Вопросы, конечно, вроде безобидные, но я не хочу с ней обсуждать свои отношения с подругой, насколько хорошо она ко мне относится. С мамой в этом смысле проблем нет, хотя и она тоже иногда утомляет, но, когда после 50-ти бабушкиных вопросов подходит она, то мне уже дурно. Я пыталась говорить, объяснять, и спокойно, и криком. Все бесполезно. В конечном счёте, я начинаю рявкать, кричать, "огрызаться". Мы ссоримся. И вы не поверите. Я очень этому рада, потому что, после этого наступает долгожданное спокойствие.

Только ссора не может продолжаться вечно, бабушка сама мириться, и все начинается заново. Я не знаю, что мне делать. Больше не могу! Еще раз повторю, что слова она не понимает, они на неё не действуют. Любой "эффект" временный, и рано или поздно, все возвращается на круги своя. Честно сказать, когда возникла подобная проблема, я не помню. Конфликты у меня с бабушкой были с самого детства. Мы и дрались, когда я была совсем маленькая и посуду били. Короче, ужас. Такое внимания, наверно, стало меня волновать тогда, когда я поступила в университет и начала заниматься танцами. Последнее время я очень довольна своей жизнью. Парня у меня нет, но чувство полноты жизни есть точно. Если бы еще дома было все ок, я бы была очень счастлива. Помогите пожалуйста. »

Практическое занятие № 16 Работа с частными проблемными ситуациями

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации, которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов, определите компетенцию специалиста социальной службы и перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо предоставить в данном случае. Катя:

Ситуация: «Мне 28 лет, замужем, двое детей. Живу отдельно от родителей 7 лет. Мой отец - деспот, а мать - "ни рыба ни мясо". Я с братом росла в постоянно страхе, бегали на цыпочках, когда он был дома. Отец нас часто унижал и ругал ни за что иногда бил. Когда я подросла, то поняла, что все моральные издевательства, были разрядкой для него. Он придирался к пустому месту и орал, унижал, материл нас. Мама не пыталась что-то изменить, и только внушал нам, что мы должны под него подстраиваться и терпеть. Когда я подросла (14 лет), меня стало возмущать его несправедливое отношение к нам и я стала защищать маму и себя и брата - получались конфликты. Я обижаюсь на отца и мать, за то что они вырастили из меня "морального урода". Я очень не уверена в себе, у меня куча комплексов, я получилась плохой матерью, часто во мне просыпается злость и агрессия (а я рядом со мной ведь мои дети), даже в сексуальной сфере у меня проблемы, т.к. мама внушила мне, что это грязь. Сейчас я общаюсь с родителями, отвожу им внуков на выходные, но каждый раз, когда я вижу отца и мать - вспоминаю, как отец издевался надо мной во время беременности. Меня возмущает, что мать ничего не предприняла против него. Почему? Мама же всегда внушала мне чувство вины перед родителями. Говорила мне, что я должна быть рядом с ней.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология семи» (ОПД.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «психологическое консультирование» для студентов психологического факультета Специальность 031900, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Настоящая программа, разработана для студентов факультета «Специальная психология и специальная педагогика», изучающих курс «Психологическое консультирование».
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология для студентов исторического факультета Специальность, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Курс “Социальная психология” разработан на основе государственного стандарта и предназначен для изучения студентами исторического факультета и включает в себя изучение таких разделов как “Введение в социальную психологию”, “ Личность
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы для студентов психологического факультета Специальность 020400, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Программа курса «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350500 – «Социальная
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «информационный консалтинг»

    Учебно-методический комплекс
    Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации работников сферы сервиса (программа ОПОиПК) «Консалтинговый сервис» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психологии семьи и семейного консультирования, дпп. Ф. 14» для специальности 050703. 65 «Педагогика и психология»/ 050704. 52 «Дошкольное образование»

    Учебно-методический комплекс
    7.2.2. Группы методов психодиагностики, позволяющие студентам самостоятельно осуществить сбор информации (психодиагностическое поле профориентологии) .
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (3)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с нарушениями речи [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Трубникова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..