Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

Условия допуска к экзамену:

Необходимым условием допуска к экзамену является посещения не менее 75% от общего количества часов аудиторных занятий, сдача всех видов работ, относящихся к промежуточному контролю, разработка и презентация авторского рекламного ролика на итоговом занятии.

Критерии оценки знаний студентов:

отлично - ставится в случае, когда студент освоил весь объем программного материала, выделяет главное положение в изучаемом материале, не затрудняется при ответе на видоизмененные вопросы, свободно применяет полученные знания на практике, не допускает ошибки в изучаемом.

"хорошо"- студент знает весь изученный материал, отвечает на вопросы с незначительными затруднениями. Умеет применить знания на практике. Не допускает грубых ошибок в воспроизведении изученного. Делает неточности и устраняет их с помощью ответа на дополнительный вопрос.

"удовлетворительно"- студент усвоил основной программный материал, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении, поэтому требует дополнительных и уточняющих вопросов. Затрудняется ответить на видоизмененные вопросы, нарушает логику изложения, не даёт целостного представления о предмете.

"неудовлетворительно"- студент демонстрирует отдельные представления об изучаемом материале, но большая часть материала неусвоена. Допускает грубые ошибки или оказывается не в состоянии воспроизвести материал.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения проме­жуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

  1. Графики самостоятельных работ, оп­ределяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

  2. Задания на контрольные работы

  3. Задания для внеаудиторных (самостоятельных) практических работ

  4. Материалы для проведения итоговой аттестации, включающие:

  5. Экзаменационные билеты.

Вопросы к экзамену

 1. Академическая и практическая психология: сравнительный анализ

  2. Отличие телефонного психологического консультирования от психотерапии и психологической коррекции

  3. Цели и задачи телефонного телефонного психологического консультирования

  4. Основные направления и виды телефонного телефонного психологического консультирования

  5. Цели и задачи телефонного телефонного психологического консультирования

  6. Основные теоретические подходы в психологическом консультировании

  7. Методы телефонного психологического консультирования

  8. Проблема ответственности консультанта и клиента

  9. Основные этапы телефонного психологического консультирования

  10. Принцип диалога в телефонном психологическом консультировании

  11. Требования, предъявляемые к психологу-консультанту

  12. Трудные клиенты. Понятие психологического манипулирования

  13. "Синдром сгорания" психолога-консультанта

  14. Уровни телефонной психологической консультации

  15. Роль психологической диагностики в телефонном психологическом консультировании

  16. Основные приемы и принципы ведения консультативной беседы.

  17. Отношение к советам в телефонном психологическом консультировании

  18. Особенности индивидуального консультирования

  19. Особенности и принципы семейного консультирования и консультирования пар

  20. Особенности и принципы психолого-педагогического консультирования

  21. Профориентационное консультирование

  22. Понятие бизнес-консультирования: основные задачи

  23. Формирование и уточнение запроса

  24. Диагностическое интервью

  25. Тренинговые формы телефонного психологического консультирования

  26. Классификация типов родителей в психолого-педагогическом консультировании

  27. Проблема границ компетентности психолога-консультанта

  28. Этика психолога-консультанта

  29. Критерии эффективности консультации

  0 Организационные проблемы телефонного психологического консультирования

  

  

Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения.

Студент очной формы обучения организует освоение дисциплины с помощью преподавателя как аудиторную, так и внеаудиторную учебную работу.

В аудиторной учебной работе предусмотрены лекционные и практические занятия в объёме 200 час0в в 9 семестре. Форма контроля –экзамен.

1.1 Учебно-тематический план дисциплины для очной формы обучения.

  1. История возникновения телефонного консультирования.

История возникновения телефонного консультирования за рубежом и в России. Цели и задачи телефонного консультирования. Отличие телефонного консультирования от других видов терапевтической практики. Основные причины обращения за консультацией. Основные принципы работы и этика телефонной помощи. Модель обучения консультантов на основе опыта. Феномен «сгорания» у телефонных консультантов.

  Раздел 2. Техники активного слушания.

Теоретическая часть. Язык телефонного диалога. Техники активного слушания. Обсуждаются техники, способствующие установлению контакта и прояснению проблемы; промежуточные и негативные.

Особенное внимание уделяется базовым навыкам, необходимым в процессе оказания психологической помощи (активное слушание, перефразирования, отражения чувств, присоединения чувств к содержанию, прояснение).

Практическая часть. Отработка техник активного слушания – как в группе. Так и в индивидуальном ключе.

  Раздел 3. Стадии консультационного процесса

Теоретическая часть. Стадии консультационного процесса с подробным разбором и анализом. Прояснение проблемного пространства. 5 элементов работы с проблемным пространством. Психологический контракт. Требования к контракту. Завершение разговора. Техники способствующие и не способствующие установлению контакта. Понятие «присутствия». 3 аспекта присутствия. Ловушки консультирования. Треугольник спасательства. Разделение ситуации, проблемы и запроса на работу.

Практическая часть. Указанные приемы отрабатываются в группе в целом.

  Раздел 4. Психология кризиса.

Теоретическая часть. Понятие кризиса. Кризисное состояние. Трехстадийная модель кризисной эрозии. Психологическое консультирование в острой кризисной ситуации. Кризисная интервенция.

Практическая часть. Студентам предлагается попробовать себя в роли телефонных консультантов в ролевых ситуациях, где ведущей является тема кризиса.

  Раздел 5. Смерть как психологическая проблема.

Теоретическая часть. Суицид. Общие черты, свойственный всем без исключения суицидентам. Этапы суицидального поведения. Группы риска. Основные мотивы суицидального поведения. Консультирование суицидальных клиентов. Суицидальное поведения у детей и подростков. Факторы риска.

Практическая часть. Студентам предлагается попробовать себя в роли телефонных консультантов в ролевых ситуациях, где ведущей является тема суицида.

  Раздел 6. Психология горя.

Теоретическая часть. Горе. Виды утрат. Общие характеристики горя. Этапы проживания горя. Цель «работы горя». Осложненное горе. Признаки осложненного горя. Консультирование клиентов в остром горе.

Посттравматическое стрессовое расстройство. Виды ПТСР. Причины ПТСР. Признаки. Консультирование клиентов, переживших экстремальные ситуации.

Консультирование умирающих клиентов. Особенности работы. Модель Кюблер-Росс.

Практическая часть. Студентам предлагается попробовать себя в роли телефонных консультантов в ролевых ситуациях, где ведущей является тема горя.

  Раздел 7. Психология аддикции.

Теоретическая часть. Консультирование зависимых клиентов. Проблемы употребления психоактивных веществ. Консультирование алькогольных клиентов. Игровая зависимость.

Практическая часть. Студентам предлагается попробовать себя в роли телефонных консультантов в ролевых ситуациях, где ведущей является тема аддикции.

Структура курса

Название раздела, темы

 

 

всего

Лекции

 

Семинары

 

Практикумы, тренинги, ДИ

 

СРС

 

 

ауд

СРС

Раздел 1 Теоретические основы телефонного консультирования

10

8

4

4

18

16

18

Тема 1 История возникновения телефонного консультирования за рубежом и в России.

4

6

2

2

6

Тема 2 Цели и задачи телефонного консультирования.

4

4

2

2

4

Тема 3 Отличие телефонного консультирования от других видов терапевтической практики.

4

4

2

2

4

Тема 4 . Основные принципы работы и этика телефонной помощи.

4

4

2

2

4

Раздел 2 Специфика телефонного консультирования

34

8

4

4

18

16

18

Тема 1 Психотехники телефонного диалога.

4

4

2

2

4

Тема 2 базовые навыкам, необходимые в процессе оказания психологической помощи по телефону

4

4

2

2

4

Тема 3Активное слушание

4

4

2

2

4

Тема 4 Пассивное слушание

4

6

2

2

6

Раздел 3 Стадии консультативного процесса

24

6

4

2

12

12

12

Тема 1 Стадии консультационного процесса и их характеристика

4

4

2

2

4

Тема 2 Прояснение проблемного пространства и алгоритм работы с проблемным пространством.

4

4

2

2

4

Тема 3 Техники установления и завершения контакта.

4

4

2

2

4

Раздел 4 Психология кризиса.

26

6

4

2

14

12

14

Тема 1 Понятие кризиса и кризисное состояние.

4

6

2

2

6

Тема 2 Трехстадийная модель кризисной эрозии. 

4

4

2

2

4

Тема 3 Психологическое консультирование в острой кризисной ситуации. Кризисная интервенция.

4

4

2

2

4

Раздел 5 Психология горя.

24

6

6

0

12

12

12

Тема 1 Горе и его бщие характеристики. Виды утрат.

4

2

2

2

2

Тема 2 Этапы проживания горя. Признаки осложненного горя.

4

4

2

2

4

Тема 3 Консультирование клиентов в остром горе.

4

6

2

2

6

Раздел 6 Смерть как психологическая проблема.

26

6

2

4

14

12

14

Тема 1 Суицид. Общие черты, свойственный всем без исключения суицидентам.

4

4

2

2

4

Тема 2 Этапы суицидального поведения. Группы риска. Основные мотивы суицидального поведения.

4

4

2

2

4

Тема 3 Консультирование суицидальных клиентов. Суицидальное поведения у детей и подростков. Факторы риска.

4

6

2

2

6

Раздел 7 Психология аддикции.

32

8

6

2

16

16

16

Тема 1. Консультирование зависимых клиентов. 

4

4

2

2

4

Тема 2 Проблемы употребления психоактивных веществ.

4

4

2

2

4

Тема 3 Консультирование алькогольных клиентов.

4

4

2

2

4

Тема 4 Игровая зависимость.

4

4

2

2

4

200

всего

96

104

48

30

18

104

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология семи» (ОПД.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «психологическое консультирование» для студентов психологического факультета Специальность 031900, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Настоящая программа, разработана для студентов факультета «Специальная психология и специальная педагогика», изучающих курс «Психологическое консультирование».
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология для студентов исторического факультета Специальность, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Курс “Социальная психология” разработан на основе государственного стандарта и предназначен для изучения студентами исторического факультета и включает в себя изучение таких разделов как “Введение в социальную психологию”, “ Личность
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы для студентов психологического факультета Специальность 020400, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Программа курса «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350500 – «Социальная
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) «информационный консалтинг»

    Учебно-методический комплекс
    Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации работников сферы сервиса (программа ОПОиПК) «Консалтинговый сервис» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психологии семьи и семейного консультирования, дпп. Ф. 14» для специальности 050703. 65 «Педагогика и психология»/ 050704. 52 «Дошкольное образование»

    Учебно-методический комплекс
    7.2.2. Группы методов психодиагностики, позволяющие студентам самостоятельно осуществить сбор информации (психодиагностическое поле профориентологии) .
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (3)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с нарушениями речи [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Трубникова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..