Отчет о результатах самообследования гоу спо «Архангельский педагогический колледж»

5.Оценка качества подготовки специалистов.

Оценка качества подготовки специалистов осуществляется на основе анализа результатов Итоговой государственной аттестации за последние 3 года.

Результаты Итоговой государственной аттестации по специальностям 0303 «Иностранный язык», 0310 «Музыкальное образование», 0312 «Преподавание в начальных классах», 0313 «Дошкольное образование» стабильные.

Качество ИГА в целом по колледжу за три последние года составляет:

Год

выпуска

Выпускные квалификационные экзамены

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

2004

21,4 %

33,5 %

19,7 %

0,5 %

2005

22,5%

40,5%

33,4%

0,6%

2006

22,9%

44,3%

32,1%

0,5%

Год

выпуска

Выпускные квалификационные работы

Средний балл

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

2004

44,6%

39,4%

16%

4,28

2005

41,3%

38,9%

19,8%

4,2

2006

49,7%

34,5%

15,2%

4,3

Государственная аттестационная комиссия отмечает, что тематика ВКР определяется с учетом современных проблем образования, интересов преподавателей и студентов, поэтому большая часть из них имеет практическую значимость и может быть рекомендована для использования в качестве методических рекомендаций.

Комиссией отмечена высокая степень исследовательских умений выпускников, что выражалось в проблематике студенческих работ, полноте теоретического анализа, логике и аргументации результатов экспериментальной части работы. Качество подготовки и защиты ВКР показали высокий уровень теоретической подготовки студентов в области педагогики, психологии, частных методик. Было отмечено умение студентов применять теоретические знания для анализа и обоснования практических исследований и педагогических наблюдений, проводимых в период практики. Процедура защиты показала, что выпускники продемонстрировали умения рассуждать по проблеме, навыки публичных выступлений, умеют доказательно представить собственную точку зрения. Материалы работ свидетельствуют о том, что выпускники в достаточной мере овладели умением организации психолого-педагогического исследования, интерпретации экспериментальных данных.

Для повышения качества выполнения ВКР в учебных группах по всем специальностям в учебном плане отведено 2 недели для выполнения ВКР. В учебных группах введен обязательный курс «Основы учебной исследовательской деятельности». Кроме того, с руководителями ВКР проведен ряд совещаний по организации выполнения ВКР. Для библиотеки и кабинета педагогической практики подготовлена папка с методическими материалами по курсовой и выпускной квалификационной работе. Сайт педагогического колледжа www.avpu.ru содержит раздел с рекомендациями по выполнению курсовых и дипломных работ. Тематика курсовых и ВКР, индивидуальные планы подготовки ВКР обсуждаются и утверждаются на ПЦК.

Окончили колледж с дипломами с отличием:

2004 г. –22человека;(11,1%)

2005 г. – 23 человека; (13,2%)

2006 г. – 29 человек; (14,8%)

Окончили колледж и получили дипломы с оценками «отлично» и «хорошо»

2004 г. – 38 человек (19,2%)

2005 г. – 42 человека (24,1%)

2006 г. – 32 человека (16,4%).

В связи с ориентацией учебного процесса на профессиональную деятельность выпускников в учебных планах отведено необходимое количество времени на практическую подготовку. Согласно учебным планам это время составляет (учебная, педагогическая, преддипломная практика, практические и лабораторные занятия) от 50 до 60%.

В рамках учебного процесса практика студентов предусматривает их включение с первого по выпускной курс в систематическую педагогическую деятельность.

Для обеспечения студентов местами прохождения педагогической практики с образовательными учреждениями города заключены договоры. С администрацией образовательных учреждений проводится работа по подбору педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей, учителей музыки, иностранного языка, начальных классов), наставников студентов, инструктивные совещания о целях, задачах и содержании практики, совместные методические объединения. Всего по данным специальностям мы сотрудничаем с образовательными учреждениями города:

«Дошкольное образование» - 11;

«Музыкальное образование» - 9;

«Иностранный язык» - 12;

«Преподавание в начальных классах» - 3.

По всем видам практики имеются рабочие программы, методические рекомендации и системы заданий по педагогике, психологии, которые утверждены на предметно-цикловых комиссиях. Методические материалы расположены в кабинете педагогической практике. Сайт педагогического колледжа www.avpu.ru содержит раздел с программным обеспечением практики.

О качестве подготовки специалистов свидетельствуют результаты преддипломной практики (имеют оценки «отлично» и «хорошо»):

0310 Музыкальное образование

2004 год (16 выпускников) – 100%

2005 год (27 выпускников) – 96 %

2006 год (9 выпускников) - 67%

0312 Преподавание в начальных классах

2005 год (23 выпускника) – 91%

2006 год (28 выпускников) – 96%

0303 Иностранный язык

2004 год (24 выпускника) – 92%

2005 год (30 выпускников) – 97 %

2006 год (24 выпускника) - 88%

  1. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.
  2. Отчет по результатам самообследования Ульяновск

    Содержательный отчет
    В разделах 7 – 9 - дан анализ реализации основных профессиональных образовательных программ и условий их реализации по конкретным направлениям подготовки: 030504 Право и организация социального обеспечения, 050711 Социальная педагогика,
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности университета за период с 2005 г по 2009 г

    Содержательный отчет
    Структура подготовки выпускников 15 4.1 Довузовская подготовка 15 4.1.1 Общие сведения о довузовской подготовке и профориентационной деятельности 15 4.
  4. Отчет о результатах самообследования москва 2008

    Содержательный отчет
    Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) функционирует как самостоятельное высшее учебное заведение с 1971 года в результате реализации Постановления Совета Министров СССР от 16 апреля 1971 года за номером № 224.
  5. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного

    Содержательный отчет
    На основании решения педагогического совета № 2 от 27.09.2010 года и приказа директора № 100-П от 27.10.2010 года в лицее проведено самообследование. В ходе самообследования использована нормативно – правовая документация,
  6. Отчет о результатах самообследования агротехнического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Агротехнического факультета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  7. Отчет о результатах самообследования сыктывкар

    Содержательный отчет
    Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» (далее – Академия) создано путем изменения типа государственного образовательного учреждения
  8. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060108 фармация

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060108 «Фармация» ведется в Северном государственном медицинском университете с 2002 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 01.
  9. Отчет по результатам самообследования (1)

    Содержательный отчет
    ФГОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина» является одним из ведущих вузов в системе зооветеринарного образования РФ.

Другие похожие документы..