Отчет о результатах самообследования гоу спо «Архангельский педагогический колледж»

4.Содержание подготовки специалистов.

Педагогический колледж реализует профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования как базового, так и повышенного уровня. Отличительными характеристиками программы повышенного уровня являются:

-усиление фундаментальной подготовки;

-изменение соотношения теоретической и практической подготовки (увеличение доли теоретической подготовки);

-усиление гуманитарной и социально-психологической подготовки;

-расширение содержания подготовки;

-усиление ориентации на овладение новыми информационными технологиями.

Реализация программ повышенного уровня осуществляется как целостная реализация в течение всего срока обучения по образовательной программе СПО (при интегрировании программы базового уровня и программ дополнительной подготовки по специальностям 0303 «Иностранный язык», 0312 «Преподавание в начальных классах», 0313 «Дошкольное образование»); по специальности 0310 «Музыкальное образование» как целостная реализация с углубленной подготовкой, со специализациями 031002 «Фольклорное творчество», 031007 «Музыкальное искусство эстрады»).

4.1.В педагогическом колледже по всем направлениям подготовки существуют профессионально-образовательные программы, составленные в соответствии с государственными образовательными стандартами СПО, действующими с 1 сентября 2002 года по специальностям: 0310 «Музыкальное образование», 0312 «Преподавание в начальных классах», 0313 «Дошкольное образование», с 1 сентября 2003 года по специальности 0303 «Иностранный язык». Профессиональная образовательная программа по каждой специальности включает: требования к уровню подготовки выпускника, учебный план, программы учебных дисциплин, программу профессиональной практики, программу итоговой государственной аттестации.

Учебные планы по всем специальностям составлены на основании Государственного образовательного стандарта СПО по специальностям: 0303 «Иностранный язык», 0310 «Музыкальное образование», 0312 «Преподавание в начальных классах», 0313 «Дошкольное образование». При составлении учебных планов учтены все требования ГОСТа СПО по объему часов. Объем перераспределенных часов между блоками дисциплин и между дисциплинами блока составляет не более 10%, объем практической подготовки в рамках теоретического обучения составляет 50-60% от общего учебного времени, самостоятельная работа в пределах 29-32%.

Нагрузка студента обязательными учебными занятиями не превышает 36 часов в неделю. В указанный объем не входят занятия по факультативным предметам.

Максимальный объем учебной нагрузки, включая факультативные занятия - 40 часов в неделю.

Срок реализации профессиональной образовательной программы по специальностям: 0303 «Иностранный язык», 0312 «Преподавание в начальных классах», 0313 «Дошкольное образование» – 147 недель; по специальности 0310 «Музыкальное образование» - 197,5 недель.

Образовательный процесс в основном обеспечен примерными программами. На основе примерных программ по дисциплинам учебного плана преподавателями разработаны рабочие программы. По дисциплинам учебного плана, по которым нет примерных программ, преподавателями разработаны авторские программы. На момент самообследования авторских программ - 80.

Таким образом, учебные планы и профессиональные образовательные программы, содержание подготовки соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по специальностям: 0303 «Иностранный язык», 0310 «Музыкальное образование», 0312 «Преподавание в начальных классах», 0313 «Дошкольное образование».

4.2.Учебный процесс оснащен достаточным количеством современных источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана. В библиотечном фонде на 01.10.2006 года насчитывается 62756 экз.

4.2.1.Обеспеченность учебно-методической литературой на момент самообследования (при нормативе 0,5 на 1 студента) составляет:

по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам – 0,61 экз.;

по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам – 0,55 экз.;

по общепрофессиональным дисциплинам – 0,7 экз.;

по специальным – 1,19 экз.

4.2.2.Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет:

официальные издания:

сборники законодательных актов,

нормативно-правовых документов и кодексов РФ - 62 экз.;

справочно-библиографическая литература:

энциклопедии - 317 экз. (универсальные - 109 экз.; отраслевые – 208 экз.);

отраслевые справочники - 333 экз.;

отраслевые словари - 717 экз.;

библиографические пособия - 48 экз.;

научная литература – 3420 экз.

4.2.3. Программно-информационное обеспечение учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана соответствует требованиям. Во всех учебных кабинетах создан учебно-методический комплекс. Приобретено необходимое количество средств оргтехники для организации учебного процесса. Количество ЭВМ на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения составляет – 11,8 машин (лицензионные требования – 5 машин). Имеется выход в информационную сеть Интернет. Колледж имеет свой сайт: www.avpu.ru. В октябре-ноябре 2003 года Министерство образования и Институт проблем развития СПО провели I Всероссийский конкурс Интернет-сайтов и программных разработок образовательных учреждений СПО. В номинации «Интернет и профессиональное образование» 1 место занял Архангельский педагогический колледж.

4.2.4.Собственные учебно-методические материалы за последние 5 лет включают изданные колледжем и используемые в образовательном процессе учебные пособия с грифом экспертного совета колледжа, методические рекомендации, сборники статей и тезисов, авторефераты, поэтические и нотные сборники, статьи в различных изданиях (включая центральные и рецензируемые). Рецензентами ряда изданных колледжем материалов выступили работники Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Всероссийского заочного финансово-экономического института, Высшей школы экономики (г. Москва), Севмашвтуза, учителя школ города. Часть учебных пособий и методических рекомендаций размещается на сайте колледжа в Интернете.

Преподавателями и колледжем изданы 4 монографии (1 – в соавторстве) по философии, истории, краеведению, 7 учебных пособий (в том числе по философии, музицированию, педагогике, математике и методике обучения математике). Материалы научных конференций и педагогических чтений нашли отражение в сборниках 2002-2006 гг., статьи и тезисы из которых находят применение в образовательном процессе. Изданные на средства колледжа авторефераты диссертаций преподавателей (4 за отчётный период), экземпляры диссертационных исследований (в том числе авторефераты, по которым в качестве оппонентов выступали работники колледжа – кандидаты наук) находятся в читальном зале библиотеки колледжа и используются студентами при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.

В качестве учебных пособий используются рефераты, лучшие курсовые и дипломные работы студентов; практическая часть ряда ВКР, выполненных под руководством преподавателей колледжа, представляет собой методические пособия, получившие положительную оценку со стороны учителей начальной школы. Часть учебных пособий представлена на присвоение грифа регионального учебно-методического объединения средних специальных учебных заведений области (в соответствии с Положением от января 2006 г. “О порядке присвоения методическим материалам, реализующим федеральный и региональный компоненты», регионального грифа УМО при совете директоров ссузов Архангельской области).

Часть учебно-методических пособий создана преподавателями в виде аудиозаписей и видеофильмов (пособия на иностранном языке, видеозаписи уроков в начальной и средней школе, учебные материалы по истории, мировой художественной культуре, экологии, частным методикам). Видеотека колледжа насчитывает (данные на октябрь 2006 г.) 707 видеокассет, 2685 записей, из которых по социогуманитарному циклу - 861, естественнонаучному - 672, психолого-педагогическому - 841, специальному - 421. Аудиозаписи (более 70, в том числе выполненные носителями немецкого и английского языков) используются в процессе преподавания по специальностям 0303 “Иностранный язык”, 0310 “Музыкальное образование”, видеозаписи – на занятиях по всем специальностям.

Преподаватели колледжа занимаются научно-методической работой, ежегодно представляя в учебные кабинеты, предметно-цикловые комиссии созданные ими методические разработки. Методические разработки преподавателей включают отрецензированные рабочие и авторские программы, программы профессиональной практики, технологические карты по учебным дисциплинам, опорные схемы, планы проведения семинарских занятий, рекомендации по выполнению контрольных, курсовых и дипломных работ, материалы для контроля знаний (в т.ч. контрольные работы для студентов очной и заочной форм обучения, в соответствии с учебными планами; экзаменационные вопросы и билеты, тесты, электронные контролирующие программы). По ряду учебных дисциплин преподавателями колледжа разработаны авторские программы, прошедшие рецензирование и утверждённые экспертным советом колледжа (с 2002 г. разработано и утверждено более 80 авторских программ). Методические рекомендации и разработки преподавателей в печатном (компьютерном) и - частично – в электронном вариантах ежегодно пополняют учебно-методический комплекс кабинетов, размещаются на сайте колледжа.

Изданные преподавателями, в т.ч. в соавторстве, монографии, методические рекомендации и учебные пособия используются в образовательном процессе не только в колледже, но и в других образовательных учреждениях (школах, колледжах, вузах).

4.3. Содержание подготовки оценивается и через организацию учебного процесса.

Учебный процесс по специальностям 0303 «Иностранный язык», 0310 «Музыкальное образование», 0312 «Преподавание в начальных классах», 0313 «Дошкольное образование» организуется через лекционно-семинарскую систему обучения и экзаменационно-зачётную форму контроля знаний.

Ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы являются лекции, семинары, практические занятия, консультации и практика по избранной специальности. Преподавателями используются различные организационные формы обучения: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Практически по всем предметам преподаватели разрабатывают и апробируют проведение занятий в форме семинаров с целью обобщения, углубления знаний по ранее изученным вопросам, так и с целью изучения новых тем. Большая часть дисциплин предметной подготовки проводится по подгруппам, что значительно усиливает контроль за получением знаний и улучшает качество преподавания.

В ходе семинарских и практических занятий преподаватели используют различные формы организации учебного процесса: проводят семинары и диспуты, занятия в форме КТД. Преподаватели используют коллективные способы обучения, организуя работу студентов в парах, группах, группах переменного состава, что, прежде всего, способствует активной мыслительной деятельности студентов, т.к. в основе таких форм организации занятий лежит метод «мозгового штурма».

Преподаватели активно используют компьютерные программы с целью обучения и с целью проверки и коррекции знаний. Содержание текстов для программ разрабатывается как преподавателями.

Учебный процесс по специальности 0313 Дошкольное образование на заочном отделении построен на использовании лекционно-семинарской системы обучения.

Ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы являются лекции, семинары, практические занятия, консультации и практика по избранной специальности. Преподавателями используются различные организационные формы обучения: фронтальные, групповые и индивидуальные.

По новым предметам преподаватели разрабатывают авторские программы или создают рабочие программы с опорой на примерные, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. Большая часть дисциплин предметной подготовки проводится по подгруппам, что значительно усиливает контроль за получением знаний и улучшает качество преподавания.

В ходе семинарских и практических занятий преподаватели используют различные формы организации учебного процесса: проводят семинары и диспуты, занятия в форме КТД, практические занятия за пределами колледжа (например, музей).

Широкое распространение получила технология проблемного обучения, которое способствует не только формированию необходимой системы знаний, умений и навыков, но и развитию у студентов творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности. Преподаватели применяют на занятиях такие методы проблемного обучения, как сравнительный анализ различных точек зрения, задания-парадоксы, составление схем, конспектов, установление взаимосвязей между различными процессами.

Постоянно расширяется и проводится корректировка тем контрольных, курсовых работ, рефератов и методических указаний к ним, заданий для самостоятельной работы в межсессионный период. Материалы, наработанные студентами самостоятельно, используются на лекционных, семинарских и практических занятиях.

По дисциплинам специализации периодически организуются выставки студенческих работ.

Эффективным средством активизации студентов является проблемный метод обучения, который включает задания-парадоксы, составление опорных схем-конспектов, тест-опросы, составление вопросов к тексту, сравнительный анализ тезисов и высказываний и пр. Преподавателями апробируется позиционная модель обучения, используются разноуровневые задания для проверки знаний.

Видеотека колледжа позволяет преподавателям активно использовать в учебном процессе видеозаписи самых разнообразных видов деятельности, организуемых с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Просмотр видеозаписей сопровождается анализом особенностей организации и проведения видов деятельности, анализом профессиональных умений педагогов. Просмотр студентами учебных фильмов по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, математическим и общим естественнонаучным дисциплинам, дисциплинам национально-регионального компонента также позволяет преподавателями активизировать деятельность студентов через организацию обсуждения той или иной проблемы.

Постоянно пополняющийся библиотечный фонд способствует привлечению студентов к самостоятельному поиску научной информации, поиску дополнительной информации в подготовке к семинарским занятиям. Преподаватели апробируют проведение учебных занятий на базе библиотеки, организуют деятельность таким образом, что студенты имеют возможность познакомиться с несколькими авторскими подходами на ту или иную проблему и изложить полученный материал на занятии.

Преподаватели активно используют компьютерные программы с целью обучения и с целью проверки и коррекции знаний. Содержание текстов для программ разрабатывается как преподавателями.

Содержание подготовки выпускников соответствует требованиям.

  1. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.
  2. Отчет по результатам самообследования Ульяновск

    Содержательный отчет
    В разделах 7 – 9 - дан анализ реализации основных профессиональных образовательных программ и условий их реализации по конкретным направлениям подготовки: 030504 Право и организация социального обеспечения, 050711 Социальная педагогика,
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности университета за период с 2005 г по 2009 г

    Содержательный отчет
    Структура подготовки выпускников 15 4.1 Довузовская подготовка 15 4.1.1 Общие сведения о довузовской подготовке и профориентационной деятельности 15 4.
  4. Отчет о результатах самообследования москва 2008

    Содержательный отчет
    Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) функционирует как самостоятельное высшее учебное заведение с 1971 года в результате реализации Постановления Совета Министров СССР от 16 апреля 1971 года за номером № 224.
  5. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного

    Содержательный отчет
    На основании решения педагогического совета № 2 от 27.09.2010 года и приказа директора № 100-П от 27.10.2010 года в лицее проведено самообследование. В ходе самообследования использована нормативно – правовая документация,
  6. Отчет о результатах самообследования агротехнического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Агротехнического факультета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  7. Отчет о результатах самообследования сыктывкар

    Содержательный отчет
    Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» (далее – Академия) создано путем изменения типа государственного образовательного учреждения
  8. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060108 фармация

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060108 «Фармация» ведется в Северном государственном медицинском университете с 2002 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 01.
  9. Отчет по результатам самообследования (1)

    Содержательный отчет
    ФГОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина» является одним из ведущих вузов в системе зооветеринарного образования РФ.

Другие похожие документы..