Отчет о результатах самообследования гоу спо «Архангельский педагогический колледж»

5.2.6. Анализ воспитательной работы

Классные руководители, кураторы в своей работе руководствуются должностными обязанностями, в соответствии с которыми составляют планы работы со студентами группы, согласованные с планом работы колледжа. Классные руководители, кураторы выполняют организационную, учебно-воспитательную работу в группе, а также поддерживают контакт с родителями и лицами, их заменяющими.

Организуя работу со студентами группы, оформляют учебную и иную документацию (личные дела студентов, классный журнал, ведомости успеваемости за семестр и ведомости на стипендиальную комиссию, сведения о состоянии посещаемости и успеваемости студентов группы, ведут учёт внеучебной воспитательной работы).

Контролируют посещаемость студентами учебных занятий, практики, отмечая в классном журнале пропуски.

Для координации учебной и внеучебной воспитательной работы поддерживают контакты с координатором расписания, преподавателями, работающими со студентами группы, педагогом-психологом, социальным педагогом, воспитателями общежития, заведующими отделениями, заместителями директора.

Учебно-воспитательную деятельность классные руководители, кураторы осуществляют как с целой группой, так и индивидуально. Способствуя формированию и расширению активности студенческого коллектива, развитию его инициативы, самостоятельности и организованности, при составлении плана работы с группой классные руководители, кураторы привлекают актив группы, который избирается на организационном классном часе в начале учебного года. План составляется в соответствии с планами внеучебной воспитательной работы колледжа и общежития, спортивно-массовой и социальной работы. Планы обсуждаются и принимаются на собрании группы. В планах работы со студентами определены учебно-воспитательные задачи. Для решения этих задач классные руководители, кураторы используют различные формы и методы воспитательного воздействия: беседы, встречи с творчески работающими преподавателями, воспитателями, выпускниками колледжа, руководителями дошкольных, школьных и внешкольных учреждений, деятелями литературы и искусства, экскурсии, посещение музеев, театров, концертов, кинофильмов, спортивные мероприятия.

Формируя у будущих специалистов организаторские навыки, используют возможность вовлечения студентов в различные формы студенческого самоуправления в учебном процессе, общественной жизни колледжа, студенческом общежитии и спорте. В начале учебного года в группах избирается актив: староста и его помощник, член студенческого совета колледжа, ответственные за учёт посещаемости учебных занятий и практики, за дежурство в колледже и группе, за работу по благоустройству территории и здания, за участие студентов группы в спартакиаде колледжа, за подготовку и проведение коллективных творческих дел в группе и в колледже, за оформление КТД, за подготовку информации о жизни группы в колледжную газету «Фелица» и на студенческую страницу сайта колледжа в Интернете, который помогает классным руководителям, кураторам привлекать к участию в делах группы и колледжных мероприятиях всех студентов группы.

Добиваясь создания здорового психологического климата в студенческой группе, основанного на взаимоуважении, дружбе и взаимопомощи, классные руководители и кураторы совместно с воспитателями общежития, педагогом-психологом и социальным педагогом помогают студентам адаптироваться в учебном коллективе и коллективе общежития. Для этого проводят анкетирование, психологические тренинги, изучают студентов и анализируют состояние дел в группе. Проводят индивидуальные и групповые беседы со студентами, оказывают педагогическую поддержку, дают рекомендации по учёбе, этике взаимоотношений.

Классные руководители, кураторы 1 курса на основании изучения личных дел и итогов вступительных испытаний оказывают помощь в подборе актива студенческой группы. Совместно с представителями администрации колледжа знакомят студентов с деятельностью колледжа, отделения, перспективами их развития; с Уставом, правилами распорядка в колледже и общежитии, Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов колледжа, Положением о дежурстве в колледже и контролируют их соблюдение студентами группы; со структурой и деятельностью Совета колледжа, студенческих органов самоуправления в учебно-воспитательном процессе; с характером и особенностями их труда в колледже, режимом труда и отдыха, организацией самостоятельной работы и т.д.; с работой библиотеки, порядком пользования библиотечным фондом, с приёмами и методами самостоятельной работы с книгой (с привлечением сотрудников библиотеки)

Информируют родителей (лиц их заменяющих) или родственников о состоянии успеваемости детей и посещении ими занятий через переписку, по телефону, личные встречи.

Ежемесячно в письменной форме классные руководители, кураторы предоставляют отчёт о внеучебной воспитательной работе со студентами группы и не менее одной методической разработки в учебный год по внеучебной воспитательной работе. Анализируют работу группы и свою деятельность, учитывая итоги в дальнейшей работе.

В колледже сложилась система внеучебной воспитательной работы. В студенческие годы у человека складываются моральные ценности, жизненная позиция, поэтому весь учебно-воспитательный процесс способствует формированию гражданского мировоззрения, чувства патриотизма. И во внеучебной воспитательной работе этому направлению придаётся важное значение. Так, в группах проводятся классные часы «Я – гражданин России» по методической разработке преподавателя колледжа Жигули Л.Г. «Символика России» (Государственный Гимн. Герб. Флаг) и «Символика г. Архангельска и Архангельской области». Студенты колледжа с 2002 года постоянные участники городского студенческого фестиваля песен о Великой Отечественной войне «Салют, Победа!», встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, выступают перед ними с концертами на различных площадках города. Нынешние студенты продолжают традиции прошлых лет: 28 января – в день памяти и 3 апреля в день рождения выпускницы училища, участницы Великой Отечественной войны, кавалера двух орденов Славы П и Ш степени Р.Е. Шаниной проводят классные часы и возлагают цветы к мемориальной доске. В колледже началась работа по созданию именных аудиторий, в плане – создание именной аудитории Р.Е. Шаниной, где разместятся материалы о ней, собранные студентами прошлых лет. К Дню защитников Отечества проводятся спортивные состязания среди юношей колледжа.

Важное место в воспитании будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности студентов, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию творческих способностей. Прежде всего это студенческие фестивали искусств, имеющие очень давнюю традицию, фестиваль семейных талантов, инициатором и организатором которого является преподаватель музыкально-педагогического отделения, классный руководитель Старицына В.Т., ставшие традиционными конкурсы «Спорт-шоу», «Мисс Фото», «Мисс Колледж», а КВН и месячник чистоты и здорового образа жизни в общежитии проводятся уже более трёх десятилетий.. Студенты колледжа успешно участвуют (награждены дипломами) в городских фестивалях студенческого творчества «Виват - студент!», «Твой шанс», «Салют, Победа!», в театрализованном праздничном шествии, посвящённом Дню города и Дню молодёжи, в фестивале студенческого творчества Поморского государственного университета.

Под руководством преподавателя русского языка и литературы Дунаевой Н.Г. 12 лет активно и творчески работает Литературная гостиная, в рамках которой проводятся встречи с писателями, поэтами, литературными критиками, корреспондентами ведущих областных и городских газет, преподавателями колледжа, занимающихся поэтическим творчеством, организуются посещения музеев города: литературного, С.Г. Писахова. В этом году издан 13-й сборник – альманах «Свет вдохновения», где опубликованы стихи юных поэтов – студентов колледжа. Театральная группа Литературной гостиной поставила новый спектакль (третий) «Не любо – не слушай» по сказкам С.Г. Писахова и неоднократно выступала на разных площадках перед студентами и школьниками, воспитанниками Рембуевского детского дома и в воинской части. В сентябре 2006 года театральная группа Литературной гостиной подготовила сценарий «Великие поморки» (к именинам Марфы) и открыла цикл Литературных гостиных в «Марфином Доме».

В течение 8 лет в колледже работает музыкальный абонемент, руководитель Дымова К.Н., преподаватель музыкально-педагогического отделения. Ежемесячно для студентов организуются концерты, участниками которых являются артисты филармонии, преподаватели колледжа, выпускники. Самыми яркими за последний период времени были выступления хора мальчиков Вологодского Дома культуры железнодорожников (руководитель Т. Недзельская), ансамбля «Сполохи» (г. Архангельск), концерты солиста Архангельской филармонии, преподавателя колледжа И. Перфильева, выпускниц колледжа Пономаревой Яны, руководителя хора Санкт-Петербургского технологического университета, солистки хора при Смольном соборе г. Санкт-Петербурга, Голубцовой (Лашковой) Ольги, руководителя Центра духовного и физического развития «Шпиль» г. Самара.

Традиционно для первокурсников студенты старших курсов совместно с преподавателем педагогики Зайцевой Г.И., классными руководителями, кураторами проводят коллективные творческие дела: оформление газеты «Здравствуй!», «Наши увлечения», игра «Лидер».

Сохраняются традиции проведения мероприятий «Посвящения в студенты», «Визитная карточка группы», День учителя, студенческие капустники в День российского студента и Международный день студентов, Международный день детской книги, День всех влюблённых, День смеха.

Создаются новые традиции – День дошкольного работника. В октябре этого года, к 75-летию колледжа, как и 5 лет назад, студенты, заведующие отделениями и классные руководители подготовили и выступили на праздничном вечере с презентацией каждой специальности. Коллективные творческие дела позволяют создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, создания чего-то нового. Результатом такого творчества становятся написанные студентами и преподавателями (отдельно и совместно) сценарии, стихи, песни. В настоящее время накоплен достаточно большой методический материал: сценарии КТД, праздников, разработки по проведению классных часов. Вот некоторые из тех, что разработаны вновь и представлены в прошлом учебном году «Посвящение в студенты», «День воспитателя», «Речь воспитателя», «Традиции и новаторство в творчестве С.С. Прокофьева», «THE MAGIC OF OZ», «Eeyore’s Birthday», «Мисс Колледж 2006», «День защитников Отечества» и др. Выставки, организуемые во время проведения КТД, демонстрируют широкий спектр творческих работ прикладного характера: рисунков, плакатов, газет, изделий из разных материалов и т.д. А во время планирования и организации КТД и преподаватели, и студенты приобретают организаторские навыки; каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определённого этапа общего дела. В процессе общей работы осуществляется решение двух важных задач одновременно – формирование и сплочение студенческого коллектива и формирование активной, творческой личности студента.

В колледже обучается много студентов из районов области, поэтому в рамках регионального компонента организуются различные экскурсии: «Старый Архангельск», «Архангельск сегодня», их проводит руководитель историко-краеведческого клуба «Бриг» Попова Г.А., преподаватель колледжа. Классные руководители, кураторы знакомят студентов с историческими достопримечательностями города: домом-музеем Плотниковой, Особнячком на Набережной, с посещением постоянной экспозиции «Портрет в старинном интерьере», музея Арктики, изобразительного искусства, пожарного дела, посещают экспозиции выставочного зала, школы народных ремёсел и др.

Проводятся встречи со студентами и молодёжью других стран Германии, Норвегии, США. Преподаватели организуют поездки студентов по области, в другие регионы страны и за рубеж.

Студенты колледжа активно участвуют в акции против курения, наркомании и ВИЧ-инфекций: под руководством преподавателя колледжа Овсянкиной М.А. выпускают плакаты, стенгазеты, санбюллетени и оформляют выставки. В 2006 году студенты колледжа представили свои работы на городской фестиваль студенческого творчества по номинации «Художники против вредных привычек» и получили диплом.

В колледже ежегодно проводится спартакиада по различным видам спорта (баскетбол, волейбол, настольный теннис, кросс «Золотая осень», первенство по лёгкой атлетике, «Весёлые старты», Новогодний приз по настольному теннису, туристический поход, участие в конкурсе на «Лучшую спортивную группу» и конкурсе «Лучший спортсмен года). Работают секции по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, настольному теннису, футболу и ОФП, в которых занимается постоянно 150 чел. Традиционными стали товарищеские встречи сборных команд отделений по разным видам спорта, а так же сборных команд студентов и преподавателей. За последние пять лет сборные команды колледжа успешно участвовали в городской спартакиаде, где занимают традиционно 3-е место, в первенстве города по лёгкой атлетике – 3-е место, в эстафете 4 х 100 метров – 1-е место, волейбол – 1-е и 2-е места, баскетбол – 3-е и 1-е места, в городской майской легкоатлетической эстафете – 1 место несколько лет подряд. Два года студенты колледжа активно участвуют в российских соревнования «Лыжня России» и «Кросс Наций». С большим удовольствием студенты принимают участие в традиционных «Весёлых стартах» и спортивном празднике в Малых Карелах. А в сентябре для первокурсников студенты - спортсмены выпускных групп, под руководством руководителя физвоспитания Метлёвой М.В., проводят спортивные соревнования в туристическом походе.

Возрастанию роли студенческого самоуправления способствует участие студентов в работе Совета колледжа, студенческих советов колледжа и общежития, стипендиальной комиссии. Студенты осуществляют ежедневное дежурство в колледже и учебных аудиториях, в общежитии; участвуют в подготовке учебного здания и здания общежития к зимним условиям эксплуатации – утепляют окна; осенью и весной работают на благоустройстве зданий и территорий колледжа и общежития.

В колледже существует система поощрений студентов за достижения в учёбе, научно-исследовательской и внеучебной деятельности. Это именная стипендия Совета колледжа, ежемесячно её получают 5 студентов (по одному от каждой специальности), назначается на семестр за отличную учёбу и достижения в научно-исследовательской или внеучебной деятельности. В текущем семестре повышенные стипендии (от 10% до 25% размера академической стипендии) получают за особые успехи в деятельности: учебной – 89 чел., научно-исследовательской – 6 чел., внеучебной – 57 чел., спортивной – 39 чел. За поддержание достойного имиджа колледжа (выступления на научно-практических конференциях в других учебных заведениях, успешные выступления на городских фестивалях и конкурсах, в городской спартакиаде) студенты награждаются дипломами, грамотами, объявляются благодарности через приказ директора колледжа. С 2000 года каждый семестр 1 студент по представлению Совета колледжа получает стипендию Главы администрации Архангельской области.

В 2004-2005 учебном году Управлением культуры и молодёжной политики мэрии города Архангельска коллективу студентов и преподавателей колледжа объявлена Благодарность за активное участие в реализации молодёжной политики на территории города.

Внеучебная воспитательная работа в колледже имеет давние традиции, прослеживается система, взаимосвязь всех направлений, способствует повышению качества подготовки специалистов, улучшению социально-психологического климата.

5.2.7.Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Финансовое обеспечение Архпедколледжа осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств от оказания платных образовательных услуг и других поступлений.

Годовой объем капитальных вложений, в том числе на развитие учебно-производственной базы, составляет 0,6 (млн. руб.). Доля средств от оказания платных образовательных услуг в общей сумме доходов составляет – 7,1 %, прочих видов поступлений - 1,7 %. Финансирование учреждения за счет средств областного бюджета составило – 100% от утвержденной сметы. Основную долю расходов составляет заработная плата – 62,8 % . Задолженности по заработной плате и стипендии нет.

В рамках целевых программ оборудован новый компьютерный класс и приобретена учебная литература на сумму 203704 рублей.

На основании результатов самообследования считаем, что уровень и качество подготовки выпускников, качественный состав педагогических кадров, количество ЭВМ на 100 студентов, обеспеченность учебно-методической литературой, научно-исследовательская деятельность, социально-бытовые условия студентов, воспитательная работа, материально-техническая база соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта.

Директор Архангельского педагогического колледжа П. Е. Овсянкин

29


  1. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.
  2. Отчет по результатам самообследования Ульяновск

    Содержательный отчет
    В разделах 7 – 9 - дан анализ реализации основных профессиональных образовательных программ и условий их реализации по конкретным направлениям подготовки: 030504 Право и организация социального обеспечения, 050711 Социальная педагогика,
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности университета за период с 2005 г по 2009 г

    Содержательный отчет
    Структура подготовки выпускников 15 4.1 Довузовская подготовка 15 4.1.1 Общие сведения о довузовской подготовке и профориентационной деятельности 15 4.
  4. Отчет о результатах самообследования москва 2008

    Содержательный отчет
    Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) функционирует как самостоятельное высшее учебное заведение с 1971 года в результате реализации Постановления Совета Министров СССР от 16 апреля 1971 года за номером № 224.
  5. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного

    Содержательный отчет
    На основании решения педагогического совета № 2 от 27.09.2010 года и приказа директора № 100-П от 27.10.2010 года в лицее проведено самообследование. В ходе самообследования использована нормативно – правовая документация,
  6. Отчет о результатах самообследования агротехнического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Агротехнического факультета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  7. Отчет о результатах самообследования сыктывкар

    Содержательный отчет
    Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» (далее – Академия) создано путем изменения типа государственного образовательного учреждения
  8. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060108 фармация

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060108 «Фармация» ведется в Северном государственном медицинском университете с 2002 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 01.
  9. Отчет по результатам самообследования (1)

    Содержательный отчет
    ФГОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина» является одним из ведущих вузов в системе зооветеринарного образования РФ.

Другие похожие документы..