Международная научно-практическая конференция 23 ноября, 7 декабря 2011 г

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

ГОУ Московская городская станция юных туристов

Ассоциация столичных клубов и организаций (АСКиО)

Международная федерация спортивного туризма

Академия детско-юношеского туризма и краеведения

Международная туристская академия

Проблемы и перспективы социального и спортивно-оздоровительного туризма

Международная научно-практическая конференция

23 ноября, 7 декабря 2011 г.

Материалы конференции

Москва 2012

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

ГОУ Московская городская станция юных туристов

Ассоциация столичных клубов и организаций (АСКиО)

Международная федерация спортивного туризма

Академия детско-юношеского туризма и краеведения

Международная туристская академия

Проблемы и перспективы социального и спортивно-оздоровительного туризма

Сборник научных статей и материалов

Международной научно-практической конференции

Москва 2012

УДК 373.13

ББК 74.200

Т 77

Составители:

Дрогов И.А. - кандидат педагогических наук, доцент, ответственный секретарь Международной федерации спортивного туризма, заместитель директора ГОУ Московской городской станции юных туристов, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма;

Константинов Ю.С. – доктор педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.

Проблемы и перспективы социального и спортивно-оздоровительного туризма: сборник научных статей и материалов Международной научно-практической конференции / сост. И.А.Дрогов, Ю.С.Константинов; РГУФКСМиТ. – М.: МосгорСЮТур, 2012.- 256 с.

ББК 74.200

ISBN 978-5-9000 72 98-2 © Дрогов И.А., Константинов Ю.С.

© ГОУ ДОД МосгорСЮТур

Содержание

1 Направление. Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы рекреаций, фитнеса и туризма

Золотарева И.С., г. Нальчик Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению в сфере туризма как одно из условий развития туристской индустрии в Кабардино-Балкарии. ………………………………………………………………………….. 9

Константинов Ю.С., г. Москва. Учебно-методические средства сопровождения туристско-краеведческой деятельности учащихся………………………………………… ..13

Кошевой В.А., Зейналова Е.Ю., г. МоскваПроблемы и перспективы подготовки магистров для сферы детско-юношеского туризма…………………....……………….........17

Казьмина Е.Г., Черненко В.И., г. Пушкино Организационные особенности подготовки менеджеров спортивного туризма и путешествий на современном этапе………………...19

Мо Жоцинь, Китай. Cовременное состояние спортивно-оздоровительного туризма в Китае……………………………………………………………………………………………20

Самарина И. А., г. Пушкино Подготовка специалистов средствами спортивного туристского похода …………………………………………………………………………...22

Ухина Т.В., г. Пушкино Профессиональная адаптация как основа социальной адаптации будущих менеджеров туризма……………………………………………………………………..25

Хакимов Р.И., г. Самара Спортивный маршрут - как комплексное средство воспитательного и профессионально ориентированного образовательного воздействия на юного спасателя……………………………………………………………………………….27

  1. Направление. Социокультурные аспекты социального туризма

Абдулхаиров А.З., г.Симферополь Поликультурность как фактор повышения туристской привлекательности Крыма ……………………………………………………...29

Близнюкова Н.В., г. Москва От экскурсии по Москве до исторической

реконструкции ………………………………………………………………………………..32

Борзов Н.В, г. Пушкино Роль туризма в формировании всесторонне развитого человека как главного богатства общества (теоретический аспект)………………………………….34

Булаев М.А., Касаткин А.М., г.Ханты-Мансийск Туристские возможности пограничных рекреационных ресурсов ХМАО-Югры………………………………….…..37

Зулкашев А. Ж., г.Уральск Туризм – спорт, отдых и познание…………………………39

Комаров М.Н., г. Москва Теоретико-педагогическое основы социального воспитания и развития детей и молодежи в туристской и креативной деятельности автономной некоммерческой организации………………………………………………………………...41

Костерев Н.А., г Москва Туристско-краеведческая деятельность образовательных учреждений Западного округа города Москвы в реализации программы «Растить гражданина. Растить патриота»………………………………………………………………47

Курепина М.А., Москва О влиянии туризма на окружающую природную и социально-культурную среду территории………………………………………………………………..50

Ларионова И.В., Краюхин М.В., г. Рыбинск Ресурсные возможности программы «Люблю тебя, моя Россия» в патриотическом воспитании обучающихся…………………………………………………………………………………...52

Самаркина А.А.., г.Уральск Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного, оздоровительного, воспитательного процесса………………..57

Тимохина М.В., г. Москва О некоторых проблемах развития культурно - познавательного туризма………………………………………………………………………………………….60

Шехова О.В., г. Ивантеевка Проектная деятельность учащихся как условие приобретения позитивного социального опыта……………………………………………..62

3 Направление. Проблемы и перспективы развития детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма

Брайцева В.А., г. Смоленск, Особенности проведения соревнований по ориентированию в программе туристского слёта……………………………………………………………….65

Дрогов И.А., г. Москва Состояние, проблемы и перспективы развития социального туризма в России………………………………………………………………………………68

Елисеева А.А., г. Смоленск История развития рекреации как составляющей социального туризма и ее влияние на физическое воспитание человека………………………………...71

Кузьмичева Л.В., Кузьмичев Д.И., г. Пушкино Спортивно-оздоровительный туризм и особенности его развития в Российской Федерации ……………………………………….73

Миндель А.Я., г. Москва Реальные перспективы развития образовательного и самодеятельного туризма……………………………………………………………………...74

Митрахович С.С. , Беларусь История и современность туристско-краеведческой деятельности в системе образования Республики Беларусь………………………………..78

Никонова Г.П., г. Москва Туристско-краеведческая деятельность с детьми с ограниченными физическими возможностями ……………………………………………..81

Озеров А.Г.,Концепция развития краеведения в системе детско-юношеской ТКД в России на 2012-2020 гг………………………………………………………………………..84

Пензиков А.В., Москва О московских ветеранах детско-юношеского туризма…………90

Рахматуллина Г. Г., Валиуллина Л. З., г. Казань Пешеходный туризм как вид спортивно-оздоровительного туризма……………………………………………………….91

Слесарева Л.П., Константинов Ю.С., Москва Московскому детско-юношескому туризму семьдесят пять лет …………………………………………………………………..92

Толстихин Л.Н., г.Луцк, Украина Комплексные учебно-тренировочные туристско-краеведческие полигоны в системе учебно-воспитательной работы учреждений образования…………………………………………………………………………………….97

Фомин В.П., г. Уральск Новые горизонты детского туризма………………………….. 99

Хакимов Р.И., г. Самара Полевой лагерь «Юный спасатель» - как средство профессиональной ориентация подростков спасательному делу…………………………103

4 Направление. Развитие личности ребенка и инновационные технологии воспитания в системе дополнительного образования

Костерев Н.А., г. Москва Туристско-краеведческая направленность в учреждении дополнительного образования в контексте профессиональной ориентации…………….104

Белов Б.В., Панина Г.Б., г. Брянск Сотрудничество школы и центра туризма как важный компонент воспитательного пространства учащихся …………………………...107

Близнюкова Н. В., г. Москва Воспитание толерантности средствами туристско-краеведческой деятельности ………………………………………………………………..111

Данилина А.М., г. Москва Значение туристско-краеведческих исследований для всестороннего развития личности школьников……………………………………………115

Зорина Г.И., Константинов Ю. С., г.Москва Детское туристско-краеведческое объединение как средство формирования личности ребенка ……………………………117

Казьмина Е.Г., Поликарпова Е.Ф., г. Пушкино Туристско-краеведческая, экскурсионная деятельность как условие патриотического воспитания личности……..120

Кузьмичева Л.В., г. Пушкино Семейный туризм как средство профилактики девиантного поведения в подростковой среде……………………………………………..123

Курумбаев А.Ш., Курумбаева Ж.Ш., г. Уральск Воспитание патриотизма у учащихся в процессе историко-краеведческой деятельности…………………………………………..124

Константинова Ю.В., Константинов Ю.С., г.МоскваО влиянии туристско-краеведческой деятельности на социализацию ребенка…………………………………..127

Корнилова С.А., г. Москва Роль экспедиции (поисковые отряды) в дополнительном воспитании детей и подростков……………………………………………………………..129

Махов И.И., Махов И.В., г. Белгород Использование коммуникативных туристских игр на уроках физической культуры…………………………………………………………….132

Окопный О. Ю., г. Москва Поисковая работа – уникальное средство воспитания личности………………………………………………………………………………………135

Персин А.И., Москва Реорганизация экскурсионной работы со школьниками в России в 1930-х годах ………………………………………………………………………………….137

Савочкина Л.Н., г. Москва Исследовательская деятельность в области детско-юношеского туризма и краеведения как инновационная образовательная технология в системе дополнительного образования ……………………………………………………138

Саркисян А.О., г. Москва Программа «Разные, но равные» Как эффективный способ решения задач социализации детей с ограниченными возможностями здоровья……….140

Саркисян А. О., г. Москва Возможности дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями на примере ГОУ ЦВР «Раменки»……………144

Смирнов Д.В., г. Москва Проблемы профессиональной готовности педагогов к реализации программ внеурочной деятельности составной части внедряемого ФГОС начального общего образования………………………………………………… …………147

Сяба М.В., Ченцов В.А., г. Белгород Определение идеала патриота отечества у воспитанников учреждений дополнительного образования туристско-краеведческого профиля Белгородской области……………………………………………………………..153

Цветков А.А., г. Москва Воспитание через поиск социально-активного гражданина……………………………………………………………………………………156

Чеснокова Е.Н., ПензаВлияние занятий спортивным ориентированием на формирование самооценки школьника……………………………………………………..158

Шишов Д.В., г. Москва Воспитание мужества через поиск…………………………….160

Щербинин С.Н., г. Москва Поисково-исследовательская работа на ржевском выступе отряда «Победа»……………………………………………………………………………...162

5 Направление. Укрепление здоровья населения средствами социального туризма

Багулина Т.Н., г.ВологдаДеятельность детского оздоровительного лагеря в современных условиях ……………………………………………………………………...166

Богданова Н.В., г. Москва Анимация в туристско-краеведческой деятельности……..170

Бычкова Е.М., Холодцова И.И., г. ПушкиноВзаимосвязь здорового образа жизни с активными видами туризма…………………………………………………………………168

Гридчина Л.А., Константинов Ю.С., Москва Школьные ориентирование и туризм как единые составляющие педагогического процесса…………………………………………173

Зорина А.Ф., Корнилова Т.А., г. Казань Детско-юношеский туризм как форма оздоровления учащихся……………………………………………………………………...175

Казурова О.А., г. ВладимирОб эффективности туристско-краеведческой деятельности в работе с одаренными детьми………………………………………………………………..177

Кутьин И.В., г. Москва Оздоровительная физическая культура в качестве дополнительного образования для детей младшего школьного возраста с нарушениями произвольной регуляции деятельности…………………………………………………….179

Минина Р.З., Павлова Л.В., г.Казань Занятие туризмом – путь к здоровому образу жизни………………………………………………………………………………………….181

Полищук В.В., Переслав-Хмельницкий Проблемы развития туристической работы в учебно-воспитательном процессе детей старшего дошкольного возраста……………….183

Пангелов Б.П., г. Переслав-Хмельницкий Специфические принципы комплексного развития личности детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания……………………………………………………………………………………187

Пивовар А.А., г. Переяслав-Хмельницкий Сопряженное развитие физических и познавательных способностей детей 5ти – 6ти лет в условиях природной среды………190

Смоленская А.В., г. Уральск Туризм как способ привлечения подрастающего поколения к здоровому образу жизни………………………………………………………195

Чеснокова Е.Н., Пенза Применение инновационных методов в спортивном ориентировании ……………………………………………………………………………...197

6 Направление. Основы учебно-тренировочного процесса и обеспечение безопасности в спортивно-оздоровительном туризме

Белякова И.В., Павлов Е.А., г. Москва Тестирование основных сторон подготовленности спортсменов по спортивному туризму, специализирующихся в группе дисциплин «дистанции – пешеходные» ……………………………………………………199

Белякова И.В., Павлов Е.А., г Москва Теоретико-методические основы спортивной тренировки и особенности её реализации в спортивном туризме ………………………..203

Дрогов И.А., г. Москва К вопросам о восстановлении спортивных разрядов и званий по спортивному туризму …………………………………………………………………………………………………205

Руденко С.Д., Павлов Е.А., г. Москва Взаимосвязь между уровнем нагрузки и динамикой состава тела туристов в процессе шестнадцатидневного похода……………207

Руденко С.Д., Павлов Е.А., г. Москва Динамика показателей состава тела туристов в течение шестнадцатидневного похода……………………………………………………...209

Чепкасова А.И., Павлов Е.А., г. Москва Специальная психологическая подготовка туристов высокого класса к конкретному соревнованию…………………………………211

Чепкасова А.И., Павлов Е.А., Москва Психические состояния туристов высокого класса в условиях соревнований……………………………………………………………213

7 Направление. Экономико-правовые основы обеспечения эффективности социального туризма

Ахмедова А.Г., Москва Развитие Республики Дагестан как туристской дестинации…217

Булаев М.А., г.Ханты-Мансийск К вопросу о летнем отдыхе детей…………………...219

Богданова А.Ю., Демидова Ю.В., г. Пушкино Ресурсы санаторно-курортного комплекса Республики Беларусь как база прохождения производственной практики….224

Васильева З.В., г. Смоленск Предпосылки возникновения и развития

туристской анимации сегодня, её виды, функции и проблемы………………………… .227

Ляпунова И.В., Москва Современное состояние и перспективы развития детско-юношеского туризма в Калининградской области …………………………………….... 230

Минина Е.А., Казьмина Е.Г., г. Пушкино Оздоровительный туризм на мировом

рынке туристических услуг……………………………………………………………… .233

Пигаленкова Н.В., г.Пушкино Опыт организации пеших маршрутов в

странах Европы……………………………………………………………………… ……...235

Шестопалова Н.В., Паранговская Л.А., г. Брянск Современный «турпродукт»

как фактор детского и молодежного туризма……………………………………………..237

Шипко А.Л., г.Херсон Классификация туристского потока…………………………….241

Марковская С. А., г.Москва Школьный музей как социально значимый …………… 247

Чижавко А.В., Чижавко И.Г., г. МоскваФестиваль детского и юношеского

творчества «Юные таланты Московии» в жанре «авторская песня» ………………… . 249

Об авторах…………………………………………………………………………………252

1 Направление

Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы рекреаций, фитнеса и туризма

  1. Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения (1)

    Документ
    Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка - читателя в современном информационном обществе"
  2. Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения (2)

    Документ
    Место проведения конференции: педагогический факультет Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского.
  3. Международная научно-практическая конференция 13-14 марта 2012 г

    Документ
    Социокультурные проблемы истории регионов: материалы международной научно-практической конференции. 13 – 14 марта 2012 г., станица Кущевская / под ред.
  4. Международная научно-практическая конференция «От Конвенции о защите прав человека к Европейской социальной хартии», организованная Уполномоченным по правам человека Свердловской области, Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.

    Документ
    международная научно-практическая конференция «От Конвенции о защите прав человека - к Европейской социальной хартии», организованная Уполномоченным по правам человека Свердловской области, Уральским федеральным университетом имени
  5. Minsk Международная научно-практическая конференция «Культура. Наука. Творчество» International

    Документ
    Творчество» International Workshop “Culture. Science. Creativity” Белорусская государственная академия музыки Belarusian State Academy of Music tel.
  6. Космические путешествия: наука, образование, практика материалы Международной научно-практической конференции

    Документ
    Космические путешествия: наука, образование, практика. Материалы Международной научно-практической конференции 2 декабря 2010 года. – К.: КУТЭП, 2010.
  7. Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  8. Xii международная научно-практическая конференция «туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития»

    Документ
  9. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (1)

    Документ
    Материалы Международной научно-практической конференции посвящены анализу социокультурных и правовых основ современного образования, проблем правового образования, а также прогнозу развития систем образования Российской Федерации и других государств.

Другие похожие документы..