Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.16.6. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

Раздел. Легкая атлетика

Иркутск 2008

Автор-составитель: старший преподаватель Русаков Александр Альбертович

Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва, 2005)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения

С ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2008

Содержание УМК

1. Пояснительная записка

2. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

4.Модульная программа дисциплины.

5. Учебная карта дисциплины.

6. Технологическая карта обучения.

7. Диагностические средства для текущего контроля, рубежного, итогового контроля, тестовые задания.

8. Учебно-методические материалы для студентов.

9. Методические рекомендации для студентов.

10. Методические рекомендации для преподавателей

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической культуре и овладение студентами системой специальных знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности. Отбор учебного материала осуществляется согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности – 052070 «Физическая культура» с дополнительной специальностью ОБЖ – 052070.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 052070 Физическая культура с дополнительной специальностью 052070 Безопасность жизнедеятельности очного и заочного отделений.

Работа с материалом данного комплекса предусматривает выполнение обязательных видов учебной деятельности, предусмотренных в учебной карте дисциплины и следование определенному алгоритму при выполнении раздела СРС и практических занятий, соблюдение установленных сроков и предоставление выполнения практических и методических заданий.

II.Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Шифр по ГОС

ВПО и номер по учебному

плану

Содержание

Трудоемкость (общее количество часов в учебном плане)

052070

Ф.16.6.

  • Легкая атлетика. Основы техники легкоатлетических видов.

  • Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике.

  • Основы методики обучения технике легкоатлетических видов.

  • Урок легкой атлетики в школе. Основы спортивной тренировки в легкой атлетике

Очное отделение: 160 час.

Заочное отделение: 118 час.

.

III. Объем дисциплины и виды учебной работы

3.1. Для специальности ДПП.Ф. 16. 6. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел легкая атлетика.

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Аудиторные занятия:

81

18

Лекции

27

6

Практические занятия

54

12

Самостоятельная работа студента

75

100

ВСЕГО ЧАСОВ

160

118

Текущий контроль

Экспресс – опрос;

Проверка СРС за неделю;

Рубежный контроль

Проверка выполнения заданий определенного модуля

Виды итогового контроля

экзамен

экзамен

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный педагогический университет»

Кафедра физического воспитания и методики

Одобрено информационно – методическим

Отделом ГОУ ВПО «ИГПУ»

Начальник отдела …………………….

«…» ……………………………2008 г.

Модульная рабочая программа дисциплины

ДПП.Ф.16.6. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

Раздел «Легкая атлетика»

Специальность: 052070 Физическая культура с дополнительной специальностью ОБЖ»

Квалификация: педагог по физической культуре с дополнительной специальностью преподаватель ОБЖ

Курс 4

Семестр 8

Форма обучения: очная

Количество часов на дисциплину: 160 час.

Количество аудиторных часов: 81 час.; из них:

Лекций: 27 час.

Практических: 54 час.

Самостоятельная работа: 75 час.

Итоговая аттестация: экзамен

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Место дисциплины

Легкая атлетика занимает важное место среди дисциплин учебного плана специальности «Физическая культура». Входя в блок дисциплин предметной подготовки, легкая атлетика, наряду с лыжной подготовкой, спортивными играми, гимнастикой, является обязательным элементом школьной программы и изучается во всех общеобразовательных учреждениях. Помимо этого, легкая атлетика является одним из наиболее массовых и доступных видов спорта, получивших широкое распространение в образовательных учреждениях всех типов.

Значение дисциплины
Основными задачами физического воспитания в вузе является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма студентов, обучение их жизненно-важным и профессионально–значимым двигательным, методическим и гигиеническим навыкам, воспитание основных физических и морально-волевых качеств. Большое значение для решения задач физического воспитания имеют легкоатлетические виды спорта. Легкая атлетика, благодаря большому разнообразию содержания, всесторонне влияет на организм и личность студента. Правильно подобранная в процессе учебно-тренировочной деятельности нагрузка вызывает положительную реакцию организма, способствуя хорошему самочувствию, бодрому жизнерадостному настроению. Легкая атлетика является лучшим средством активного отдыха после напряженных умственных занятий, позволяет воспитывать навыки правильной осанки, развивать и совершенствовать основные движения, укрепляя и совершенствуя навыки движений.

Легкая атлетика способствует воспитанию положительных черт характера, укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, смелость, веру в свои силы, сознательность, организованность и дисциплинированность.

Как средство физического воспитания в школе, легкая атлетика способствуют повышению качества уроков, повышают физиологическую и эмоциональную нагрузку, развивают интерес к физическим упражнениям, способствуют установлению близкого контакта между учителем и учащимися.

Цели и задачи дисциплины

  • укрепление здоровья и всесторонняя физическая подготовка, развитие качеств необходимых легкоатлету: быстроты, силы, выносливости, ловкости, прыгучести;

  • овладение методическими навыками обучения легкой атлетике;

  • обучение технике легкоатлетических видов (беговых, прыжковых, метаний);

  • приобретение начального соревновательного опыта;

  • приобретение знаний и навыков практического судейства в соревнованиях;

  • усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала осуществлялся согласно требованиям ГОС ВПО специальности 052070 «Физическая культура с дополнительной специальностью ОБЖ», и примерной программой дисциплины «Легкая атлетика», рекомендованной Министерством образования и опирался на принципы:

- унификации, предполагающий придание программе определенного единообразия с учетом сроков обучения;

- научности, предусматривающий использование научной терминологии, опору на принципы теории и методики физической культуры;

- оптимизации, предполагающий рациональное распределение учебного материала в соответствии с психологическими и физическими особенностями обучающихся, учебной нагрузки;

- укрупнения дидактических единиц, предусматривающий модульное распределение учебного материала.

Требования к уровню освоения содержания материала

Студент должен знать:

  • историю возникновения и развития легкой атлетики в мире и России;

  • теоретические основы легкой атлетики;

  • структуру соревновательной и учебно-тренировочной деятельности;

  • необходимые теоретические и практические основы легкой атлетики в соответствии с требованиями школьной программы и навыки практического судейства соревнований по легкой атлетике, подготовке занимающихся;

  • развитию основных двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости средствами легкой атлетики.

Уметь:

  • планировать и проводить занятия по легкой атлетике в соответствии с программным материалом школы;

  • организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике.

Студент должен владеть:

  • теоретико-практическим материалом программы;

  • необходимыми для успешного проведения и практического обучения педагогическими и организаторскими умениями и навыками;

  • необходимыми знаниями в области проведения соревнований по легкой атлетике;

  • методикой проведения занятий по легкой атлетике;

  • техникой легкоатлетических видов.

Виды контроля

Текущий контроль включает в себя: оценку знаний студента в процессе аудиторных занятий, наблюдение и анализ СРС за неделю; оценку обязательных заданий понедельно; контроль за ходом выполнения плана - графика самостоятельной работы (см. учебную карту дисциплины).

Рубежный контроль включает в себя оценку знаний по теоретическому разделу модуля, практическое выполнение технических элементов легкоатлетических видов входящих в модуль, проведение учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике.

Итоговый контроль включает в себя оценку знаний и практико – методических умений студента по теоретическому, практическому и методическому разделам программы, входящих в содержание каждого модуля, путем суммирования баллов, полученных за каждый обязательный вид учебной работы, содержание которой включено в каждый модуль и представлено в учебной карте дисциплины. Для получения зачета студенту необходимо набрать в сумме от 250 баллов (минимальная оценка) до 500 баллов (максимальная оценка).

Тематический план учебной дисциплины

Название модуля

Аудиторная работа

СРС

Всего часов

Лекции

Практ.

занятия

Всего

часов

М.1

Легкая атлетика. Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике

8

12

20

14

36

УЭ

1.1

Входной контроль в модуль

2

2

УЭ 1.2.

Легкая атлетика как вид спорта и средство физического воспитания

4

4

6

10

УЭ 1.3.

Правила соревнований по легкой атлетике

2

6

8

2

10

УЭ 1.4.

Оборудование и материально-техническое оснащения легкоатлетических занятий

4

6

10

4

14

М.2

Основы техники легкоатлетических видов

6

16

22

18

40

УЭ

2.1

Входной контроль в модуль

2

2

УЭ 2.2.

Техника бега и спортивной ходьбы

2

4

6

2

8

УЭ

2.3.

Техника спринтерского бега

4

4

10

14

УЭ

2.4.

Основы техники прыжков в легкой атлетике

2

6

8

8

УЭ

2.5.

Основы техники толкания ядра, метания малого мяча

2

2

4

4

8

М.3

Основы методики обучения технике легкоатлетических видов

6

18

24

26

50

УЭ 3.1.

Входной контроль в модуль

2

УЭ 3.2.

Планирование, построение и содержание спортивной тренировки в легкой атлетике

4

6

10

10

20

УЭ 3.3.

Управление учебно-тренировочным процессом легкоатлетов

2

2

8

10

УЭ 3.4.

Основы методики обучения прыжкам

6

6

8

14

УЭ 3.5.

Основы методики обучения толканию ядра, метанию малого мяча

6

6

6

М.4

Урок легкой атлетики в школе. Основы спортивной тренировки в легкой атлетике

6

8

14

20

34

УЭ 4.1.

Входной контроль в модуль

2

2

УЭ 4.2

Планирование и проведение легкой атлетики в школьном уроке физической культуры

2

8

10

18

28

УЭ 4.3.

Педагогический контроль в легкой атлетике

4

4

4

М.5

Итоговый

Всего часов по разделу

27

54

81

75

160

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп ф. 16. 6 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды раздел «Легкая атлетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  3. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 15. Физкультурно-спортивные сооружения Иркутск 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Физкультурно-спортивные сооружения составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Авторы-составители: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Букатару Лариса Федоровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Воронова Елена Борисовна,
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика физической культуры Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Теория и методика физической культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика обучения предмету физическая культура Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс дисциплины Теория и методика обучения предмету «физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005г.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 История физической культуры и спорта 1 часть

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины История физической культуры и спорта составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.

Другие похожие документы..