Приказ № от 20 г. Рабочая программа по химии 8-11 классы моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

«Согласовано»

Руководитель МО

________/_________________/

Протокол № ____

от «___» ____________20___г.

.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/ Олхаева Н.И./

от «___» ____________ 20___г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/Николаева Т.С.

Приказ №___

от «___» ____________ 20___г.

___________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ 8-11 классы

МОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Васильева Галина Алексеевна высшая квалификационная категория

( Ф.И.О., категория)

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___от «__»_________2010г.

Учебно-тематическое планирование

По химии

Классы 8 класс

Количество часов

Всего 70 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 4 , зачетов 2, тестов 10.;

Лабораторных -5, практических- 7, решение задач - 5

Административных контрольных уроков -1.

Планирование составлено на основе_________________________________ Программа

Учебник ______________________________________________________________

Название, автор .издательство, год издания

Дополнительная литература

_________________________________________________________________

Название, автор. Издательство, год издания

согласовано Утверждено

Пояснительная записка.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала. Поэтому весь материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические знания на богатом фактическом материале химии элементов. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 - освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

 - овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,

- производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;  - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения

химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с

возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания

и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов

в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной

жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

- материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

- причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; - познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; объясняющая и

прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов; - конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений

веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции; - законы природы объективны и познаваемы;

- знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ,

- находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от

загрязнения;

- наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи

практики обусловлены достижениями науки;

- развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и

общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению

глобальных проблем современности.

Обучение химии должно способствовать воспитанию интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности. Решению этих задач служат разнообразные методы и организационные формы обучения. При изучении химии используется исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и разрешаются противоречия, как совершаются открытия, каковы жизненные позиции и судьбы ученых. Большая роль в изучении курса химии принадлежит химическому эксперименту. Он выполняет роль источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний и умений, методом контроля усвоения материала и сформированности умений и навыков. Химический эксперимент сочетается с другими средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными, средствами новых информационных технологий

Пояснительная записка

 Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор О.С. Габриелян «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.  

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах, их важнейших соединениях ( оксидах, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества ( типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации. Значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическим веществом, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. С целью закрепления теоретического материала материал блока «Химический практикум» распределен по другим блокам тем.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Учащиеся должны знать:

- основные формы существования химического элемента

- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

- основные виды химической связи;

- типы кристаллических решеток;

- типологию химических реакций по различным признакам;

- сущность электролитической диссоциации;

- названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления.

Учащиеся должны уметь:

а)применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды; химическая реакция и ее классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов.

б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей; определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений .

в) обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений.

г)производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Методические указания.

Химия наука экспериментальная. Химический эксперимент является не только средством закрепления знаний и умений, но должен являться источником знаний, основой для выдвижения и проверки гипотез. Химический эксперимент должен сочетаться с другими средствами обучения. Поэтому материал раздела «Химический практикум» распределен по другим разделам. Раздел «Скорость химической реакции. Химическое равновесие» перенесен в 9 класс.

Контроль уровня обученности:

Формы контроля (5 ч.) 

1.      Текущий контроль «Атомы химических элементов».

2.      Текущий контроль «Соединения химических элементов».

3.      Текущий контроль «Изменения, происходящие с веществами».

4.      Текущий контроль «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

5.      Итоговая контрольная работа по разделу «Неорганическая химия».

Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие проверочные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. Контроль в форме устного зачета по темам «Знаки химических элементов», «Классификация и номенклатура неорганических соединений».

Практические работы: 7 часов.

Учебно-методический комплекс:

1.      О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2008 - учебник

2.      Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2009 г.

Документы

1.      Закон «Об образовании»

2.      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3.      Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4.      Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

5.      Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

6.      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

7.      Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии 8-11 моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по обж 8,10,11 классы маркитонова Василия Ивановича

    Рабочая программа
    Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ,
  3. Рекомендации к августовскому совещанию работников образования и науки Республики Татарстан 2010

    Документ
    Новый учебный год ставит перед работниками образования Республики Татарстан важнейшие задачи. Этот год дает старт Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы.
  4. Агрызский (2)

    Документ
    Третий Республиканкий фестиваль студенческого творчества им. С. Сулеймановой «Тормыш, исәнме!». Конкурс научно-исследовательских работ по наследию С. Сулеймановой.
  5. Республиканская олимпиада по технологии

    Документ
    Республиканский этап Всероссийской выставки «Дети, техника, творчество», посвященной 80-летию движения по развитию детского технического творчества в УНПО

Другие похожие документы..