Самостоятельная работа студентов, ее содержание, объем в часах и формы контроля (62 ч.) №

Содержание и формы контроля по курсу

ИЗЛ. Античная литература

для студентов-заочников I курса фф

2005/2006 уч. год

Самостоятельная работа студентов, ее содержание,
объем в часах и формы контроля (62 ч.)

п/п

Тематика

Л-ра

Формы

контроля

Часы

1.

Дидактический эпос:

а) культурно-исторические предпосылки для возникновения дидактического эпоса;

б) Гесиод, биографические данные;

в) поэма «Труды и дн6и»: субъективные предпосылки появления поэмы; композиция, основные темы поэмы; позиция автора; образ Прометея; этическое осмысление воли богов у Гесиода (сравнить с гомеровским эпосом); художественные средства.

3.2.-2, 4, 5,7

3.4. – 25

контрольная работа

5

2.

Трагедия Эсхила:

а) драматургические нововведения Эсхила;

б) роль хора и рольактера;

в) «Персы» - ранняя трагедия Эсхила, особенности сюжета, структура трагедии, основной элемент структуры; соотношение лирического, драматического, эпического элементов в трагедии;

г) трагедия «Прометей Прикованный», характер трагического героя; особенности конфликта, интерпретация образа Прометея (т.з. исследователя Ярхо В.); второстепенные образы трагедии.

3.2.-

2, 4, 7

3.3. -

19,23,25

контрольная работа

5

3.

Трагедия Еврипида. Еврипид – философ на сцене. Реформа трагедии в творчестве Еврипида:

а) особенности драматической интриги;

б) особенности конфликта;

в) особенности в изображении трагического героя: кризис нормативного героя; женские образы в трагедии Еврипида; изображение внутреннего мира героя (приемы, изобразительно-выразительные 3.4. - 17средства);

г) образы богов в трагедии;

д) роль хора (партии хора).

Сравнительная характеристика героя трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида (на примере трагедий «Персы», «Прометей Прикованный», «Антигона», «Эдип-царь», «Ипполит», «Медея».

3.2. -

4, 5, 7

3.3. -1

3.4. –17

контрольная работа

5

4.

Латинская проза.

1. Ранняя латинская проза. Возникновение литературной прозы в Риме.

2. Литературные жанры латинской прозы. Анналисты. «Начала» Катона. Сатира Луцилия.

3. Филология в Риме. Варрон Реатинский:

а) литературная деятельность;

б) грамматические и историко-литературные сочинения.

4. Историческая литература. Проза Юлия Цезаря.

5. Философская литература. Поэма Лукреция и философия Эпикура, ее приверженцы в Риме.

6. Проза эпохи Августа. Тит Ливий и его «История».

3.2. -

1,2,4,7

3.4. –

6,20,25

реферат

реферат

реферат

реферат

3

3

3

3

5.

Латинская поэзия:

  1. Поэт и поэзия в римской культуре. Александрийская школа и римские поэты. Поэты-неотерики. Биография Катулла. Жанровое своеобразие поэзии Катулла. «Александринизм» Катулла.

  2. «Золотой век» римской литературы.

Биография Вергилия. Обзор творчества Вергилия: «Эклоги», «Буколики», «Георгики».

«Энеида» Вергилия: источники, римские мотивы в поэме, композиция, художественные приемы.

3. Поэт золотой середины. Творчество Горация: «Сатиры», «Эподы», «Оды», «Послания», «Наука поэзии».

3.2. -

1,2,4,5,7

3.4. –

24,28

тесты

тесты

тесты

3

3

3

6.

Римская элегия.

1. Тибулл: элегии.

2. Проперций: элегии.

3. Овидий и его творчество:

а) первый период творчества Овидия: «Факты», «Метаморфозы»;

б) второй период творчества Овидия;

в) «любовные элегии» и «скорбные элегии» Овидия.

3.2. -

1,2,5,7

3.4. –

22.28

тесты

3

7.

Жанр любовной элегии в творчестве овидия.

Анализ стихотворений:

1. Определение элегии - жанра

а) элегия – «практика любви»;

б) «история любви» - «Героида»;

«теория любви» - «Наука любви»

2. Субъективно-объективная организация элегий:

а) «личность» рассказчика, «я» действователя, «я» автора – поэта – одна из действенных в его поэтическом мире фигур;

б) приемы создания:

  • ассоциация;

  • аналогия;

  • от слова к контексту;

  • структурный костяк.

в) условность поэтического мира, множество точек зрения;

г) приемы выражения:

- метаморфоза.

3.4. –

22.28

контрольная работа

5

8.

Ораторское искусство в Риме.

1. Греческая и латинская школа красноречия.

2. Творчество Цицерона:

а) биография и произведения Цицерона (по периодам);

б) сочинения Цицерона по философии;

в) сочинения Цицерона по теории ораторского искусства;

г) речи Цицерона: его воззрения в речах, речи, как литературные произведения.

3. Ораторское искусство времен Августа.

4. Творчество Сенеки:

а) биография;

б) философские воззрения Сенеки;

в) политические взгляды Сенеки;

г) ораторское искусство Сенеки.

3.2. -

4,5,7

3.4. – 20,25

контрольная работа

контрольная работа

3

4

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина 2008 г

    Учебно-методический комплекс
    И История русского литературного языка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост. Е.В. Белогородцева, Бийский пед. гос. ун-т имени В. М. Шукшина.
  2. Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов специальности «Юриспруденция»

    Учебно-методическое пособие
    Нотариат : учебно-методическое пособие для организации самост. работы студентов специальности «Юриспруденция» очной и заочной формы обучения / И. К. Воронин.
  3. Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов 5 курса специальности «Юриспруденция»

    Информационно-методическое пособие
    Проблемы теории государства и права : методическое пособие по организации самост. работы студентов 5 курса специальности «Юриспруденция» очной и заочной формы обучения и подготовке к государственному экзамену по дисциплине «Теория
  4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (1)

    Методические рекомендации
    Культурология: методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения / Н.И. Сергеева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ.
  5. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по самостоятельной работе разрабо-таны в соответствии с требованиями Государственного образователь-ного стандарта высшего профессионального образования.
  6. Самостоятельная работа студентов Перечень контрольных вопросов по дисциплине (1)

    Самостоятельная работа
    «Предмет, метод и задачи статистики. Статистические измерения и наблюдения социально-экономических явлений. Классификация, виды и типы показателей, правила построения статистических показателей и индексов.
  7. Самостоятельная работа студентов Перечень контрольных вопросов по дисциплине (2)

    Самостоятельная работа
    Статистическая методология национального счетоводства и макроэкономических расчетов. Построение балансов для регионов и экономики в целом. Статистические методы исследования экономической конъюнктуры, деловой активности, выявления
  8. А. С. Андриенко значимые составляющие успешной организации самостоятельной работы студентов неязыкового вуза в процессе изучения дисциплины «иностранный язык для профессиональных целей»

    Документ
    ЗНАЧИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ» 6
  9. Контроль за самостоятельной работой студентов. (1)

    Программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (заочное отделение) и учебной Программой курса «Математика» (Матема­тика: Учебная программа.

Другие похожие документы..