Курсовая работа по дисциплине основы менеджмента на тему: «Управление рисками в организации»

Рис. 7. Схема структуры управления ООО «МВМ-Киров»

В структуре фирмы директор (линейный руководитель) имеет в подчинении несколько функциональных служб (штабов):

  • Главный бухгалтер непосредственно ведет бухгалтерский учет деятельности организации, связан с менеджерами по сбыту, которые осуществляют выписку первичных документов с их последующей передачей бухгалтеру.

  • Юрист выполняет юридическую функцию, связан с начальником отдела продаж, в обязанности которого входит составление договоров на поставку товаров с последующей их корректировкой у юриста.

  • Маркетолог ведет анализ рынка строительных материалов путем отслеживания деятельности конкурентов, запросом их прайс-листов и т.д., кроме того, он занимается продвижением фирмы, её продукции на рынке строительных материалов, то есть рекламной деятельностью фирмы: СМИ (газеты, журналы, TV, радио и т.п.), выставки, семинары, рассылка, акции, дизайн фирменного стиля, разработка рекламных модулей и т.д. Маркетолог предоставляет информацию о ценах на рынке начальнику отдела продаж, который занимается формированием конкурентоспособных прайс-листов, тем самым они связаны друг с другом.

Начальник отдела продаж находится под влиянием директора и имеет у себя в подчинении менеджеров:

  • По снабжению, который занимается пополнением недостающих материалов на складе, выполняет функции логиста, то есть осуществляет наем транспорта по доставке товаров на склад; поиск поставщиков материалов.

  • По сбыту, которые ведут поиск потенциальных клиентов, прием, обработку заявок на поставку стройматериалов, выписывают первичные документы, контролируют сделки.

Начальник отдела продаж ответственный за склад, имеет в подчинении кладовщика, который является материально-ответственным лицом, осуществляет приход, отгрузку материалов со склада с помощью грузчиков, разгружающих/загружающих машины с материалами.

Показатель без НДС

2005 г

2006 г

2007 г

1

Выручка от продажи товаров

9 014 743,76

11 542 890,68

14 612 490,00

2

Себестоимость проданных товаров

-6 934 418,28

-8 788 764,19

-10 952 105,74

3

Валовая прибыль

2 080 325,48

2 754 126,49

3 660 384,26

4

Расходы на продажу

-1 668 691,38

-1 953 398,96

-2 250 658,64

5

Прибыль/убыток от продаж

411 634,10

800 727,53

1 409 725,62

6

Прочие доходы

(штрафы по договорам)

3 046,15

0,00

0,00

7

Прочие расходы (услуги банка)

-5 673,00

-6 712,00

-8 033,00

8

Прибыль/убыток до налогообложения

409 007,25

794 015,53

1 401 692,62

9

Налог на прибыль, 24%

-98 161,74

-190 563,73

-336 406,23

10

Чистая прибыль/убыток

310 845,51

610 163,80

1 073 319,39

Маржа/наценка

0,23

0,24

0,25

Рентабельность (продаж)

0,05

0,07

0,10

Рентабельность (чистой прибыли)

0,03

0,05

0,07

Для более полного представления о деятельности фирмы рассмотрим бюджет фирмы за последние три года (ведомость прибылей и убытков), представленный в таблице 3. Все показатели берутся преимущественно без НДС – 18%, т.к. это косвенный налог, который в бухгалтерии не учитывается, но опирается на её результаты. В таблице приведены показатели и их величина за 2005-2007 года.

Таблица 3. Ведомость прибылей и убытков за три года

  • Выручка от продажи товаров по действующим продажным ценам на отчетный период.

  • Себестоимость проданных товаров по действующим закупочным ценам на отчетный период.

  • Валовая прибыль рассчитана на основании двух предыдущих показателей (выручка – себестоимость).

  • Расходы на продажу включают в себя затраты, связанные с реализацией товаров: заработную плату (оклад + дополнительные выплаты, премии, %), офисные и складские расходы (аренда + экспл. затраты, текущее содержание, плановый ремонт), транспортные затраты (ж/д, авто), амортизация (спецодежда, спецобувь, оборудование и оргтехника, мебель и предметы интерьера), потери от недостачи, уценки, брака товара, реклама (СМИ, наружная, полиграфия), маркетинговые мероприятия (статьи, выставки, семинары, рассылка, акции), канцтовары, командировочные и представительские расходы, обслуживание кассового аппарата, почтовые услуги, связь ГТС, интернет, праздничные мероприятия и т.д.

  • Прибыль/убыток от продаж рассчитан на основании двух предыдущих показателей (валовая прибыль – расходы на продажу).

  • Прочие доходы отражают штрафы по договорам.

  • Прочие расходы, не связанные с реализацией товаров, отражают услуги банка.

  • Прибыль/убыток до налогообложения рассчитан на основании трех предыдущих показателей (прибыль от продаж + прочие доходы – прочие расходы).

  • Налог на прибыль начисляется непосредственно на полученную прибыль в размере 24%.

  • Чистая прибыль рассчитывается путем вычитания налога на прибыль из прибыли до налогообложения.

Проанализировав все показатели можно говорить о том, что в целом фирма работает с прибылью, которая с каждым годом постепенно увеличивается. Маржа/наценка рассчитана путем деления валовой прибыли на выручку и примерно одинакова 23-25%. Показатели рентабельности тоже равновелико увеличиваются, что говорит о росте объемов продаж и увеличении прибыли. Рентабельность продаж рассчитана путем деления прибыли от продаж на выручку и колеблется 5-10%. Рентабельность чистой прибыли рассчитана путем деления чистой прибыли на выручку и колеблется 3-7%.
  1. Курсовая работа по дисциплине: Основы менеджмента На тему: «Условия и организация труда»

    Курсовая работа
    Выполнение любой работы в течение продолжительного времени сопровождается утомлением организма, проявляемым в снижении работоспособности человека. Наряду с физической и умственной работой значительное воздействие на утомление оказывает
  2. Курсовая работа по дисциплине «Экономика фирмы» на тему «Управление персоналом в современной фирме» (1)

    Курсовая работа
    Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического
  3. Курсовая работа по дисциплине «Экономика фирмы» на тему «Управление персоналом в современной фирме» (2)

    Курсовая работа
    Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического
  4. Курсовая работа по дисциплине «финансовый менеджмент»

    Курсовая работа
    В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках.
  5. Курсовая работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» На тему: Экономическая диагностика финансового состояния предприятия

    Курсовая работа
    В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность.
  6. Финансы и кредит «Финансово кредитный» курсовая работа по дисциплине «финансовый менеджмент» на тему: «Оценка эффективности инвестиционных проектов»

    Курсовая работа
    Чем выше стоимость проекта и чем больше престиж лиц, причастных к нему, тем меньше вероятность, что от него откажутся, даже если обнаружится его полная непригодность.
  7. Работа по дисциплине «стратегический менеджмент» на тему: «реинжиниринг бизнес-процессов»

    Реферат
  8. Курсовая работа по дисциплине: «Логистика товародвижения» на тему: «Общие сведения о закупочной логистике»

    Курсовая работа
    Актуальность темы: В России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок.
  9. Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента»

    Методические рекомендации
    Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую-либо проблему по дисциплине «Основы менеджмента».

Другие похожие документы..