Программа дисциплины Английский язык Для направления/специальности психология

Министерство экономического Министерство образования

развития и торговли и науки Российской Федерации

Российской Федерации

Государственный Университет –

Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал

Кафедра иностранных языков

Программа дисциплины

Английский язык

Для направления/специальности 030301.65 психология

Факультет менеджмента

Курс 2

Автор Степанова И.А.

Согласовано УМО Одобрено на заседании кафедры

_______________ Зав. кафедрой______________

«___»______________200

«___»_________200

Утверждено Советом факультета менеджмента

Председатель

_______________________

«___»______________200

Санкт-Петербург 2006

  1. Пояснительная записка

Требования к студентам, в том числе исходный уровень знаний и умений, которым должен обладать студент, приступая к изучению английского языка в СПб филиале ГУ ВШЭ

Предполагается, что студенты, успешно выдержавшие вступительные испытания по английскому языку, достаточно уверенно используют английский язык в разнообразных ситуациях. Лингвистическая и дискурсивная компетенция позволяют справиться с экзаменационнымиматериалами, уровень сложности которых соответствует уровню Intermediate по системе UCLES (University of Cambridge Local Examination Syndicate). Однако знания студентов требуют существенной корректировки, унификации и закрепления.

По результатам Oxford Placement Test студенты 1 курса распределяются по группам в соответствии с продемонстрированным уровнем владения языком. Это дает возможность варьировать организацию занятий и подачу материала на 1-2 курсах и способствует наилучшему усвоению знаний. Студенты, ранее не изучавшие английский язык в средней школе, но успешно сдавшие вступительные экзамены по немецкому, французскому, испанскому или другим иностранным языкам, изучают английский язык по специальной программе для начинающих.

1.2. Краткая характеристика дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ее особенности.

Курс английского языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно, базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, он имеет профессиональную направленность и коммуникативно-ориентированный характер.

Общие цели и задачи обучения английскому языку состоят в

  • формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитии у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.

Курс английского языка преподается в течение 3 лет по схеме: 1и 2 год – 6 часов в неделю (5 модулей), 3 год – 4 часа в неделю (4 модуля)

Курс английского языка организуется на основе следующих общих принципов:

На первом этапе (1 год) осуществляется корректировка, закрепление и комплексное развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в общении на общегуманитирные и профессиональные темы. Важной задачей первого этапа должно стать формирование навыков самостоятельной работы студентов.

На втором этапе (2 год) осуществляется поддержка приобретенных навыков общения на общегуманитарные темы и формируются навыки использования языка в профессиональной сфере.

На третьем этапе (3 курс) осуществляется комплексное закрепление как общеязыковых навыков, так и навыков использования английского языка в профессиональной сфере. При этом особое внимание уделяется развитию академических навыков (Academic Writing, Reading, Speaking).

Данная программа охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов аудиторной работы.

На втором этапе обучения курс состоит из двух аспектов: Общий английский (General English), Английский для специальных целей (English for Specific Purposes).

Общий английский (GeneralEnglish)предполагает развитие и закрепление коммуникативных компетенций и навыков говорения, аудирования, чтения и письма в общении на темы общегуманитарного характера, закрепление и развитие соответствующего словарного запаса, совершенствование грамматической правильности речи, тренинг в формате международного экзамена IELTS.

Специальный английский (EnglishforSpecialPurposes)предполагает развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности студентов. На втором этапе обучения специальному английскому на факультете социологии происходит формирование навыков работы с аутентичными научными текстами по специальности, а также формирование навыков устного и письменного общения на профессиональные темы.

На втором этапе обучения соотношение между компонентами курса следующее: 2/3 учебного времени отводится специальному английскому, 1/3 – общему английскому. Эти компоненты различаются по тематике и лексическому составу учебных текстов, приоритету того или иного вида речевой деятельности, развитию навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Оба направления связаны между собой наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и речевыми навыками.

Программа также предусматривает самостоятельную работу студентов во внеаудиторное время, которая включает выполнение творческих письменных и устных заданий, выполнение лексических и коммуникативно-грамматических упражнений, чтение аутентичных текстов, связанных с профессиональной сферой студентов, а также чтение статей из британских и американских газет и журналов.

1.3. Учебные задачи дисциплины (2 этап).

Основные учебные задачи второго этапа курса английского языка на отделении психологии факультета менеджмента состоят в:

  • закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности;

  • накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;

  • развитии навыков работы с научным текстом (различные виды чтения, написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);

  • развитии навыков аудирования (умение понимать монологические и диалогические высказывания по темам, связанным со специальностью студентов, умения конспектировать лекции и др.);

  • развитии навыков устного и письменного общения на общегуманитарные и профессиональные темы;

  • развитии умения работать с периодической печатью.

В конце 2 этапа обучения студенты должны:
  • уметь читать (со словарем) и понимать оригинальный англоязычный научный текст по специальности;

  • уметь читать (без словаря) и обсуждать газетные статьи на общеполитическую тематику;

  • уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

  • обладать начальными навыками перевода с английского языка на русский текстов профессиональной тематики;

  • понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;

  • уметь аннотировать и реферировать научные тексты по специальности;

  • уметь составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.

Студент должен обладать навыками:

  • просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;

  • устного и письменного общения на английском языке в пределах профессиональной тематики;

  • передачи информации, ведения беседы, диспута;

  • письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;

  • восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.

1.4. Формы контроля.

Текущий контрольосуществляется в течение модуля в виде тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написания эссе, а также устных опросов.

Промежуточный контроль осуществляется в виде контрольных работ по каждому аспекту в конце каждого модуля (десять контрольных работ за год).

Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра и состоит из устного зачета по пройденным темам, организованного в форме дискуссии с участием всех студентов.

1.5 Система оценивания и формирования итоговой оценки.

Оценивание знаний, умений, навыков производится по десятибалльной системе.

Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-;

баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-;

баллы 5,4 соответствуют «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-;

баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно», а именно: 2+, 2, 1.

В рабочую ведомость преподаватель выставляет оценку за работу в течение модуля, при формировании которой учитываются следующие критерии:

  • выполнение самостоятельной внеаудиторной работы,

- активная работа на практических занятиях,

  • выполнение творческих письменных и устных работ,

- внеаудиторное чтение и др.

Результирующая оценка выставляется в конце каждого семестра (2 и 5 модули). Она формируется накопительным путем без обязательной сдачи зачета по 2 аспектам (общий английский и специальный английский). Итоговой оценкой является среднее арифметическое двух накопительных оценок по аспектам.

Примерные коэффициенты пересчета различных видов работ в накопительную оценку1:

  • по аспекту Общий английский:

Контрольная работа (2) – 0,2

Эссе (2) – 0,1

Выполнение письменных заданий (2) – 0,05

Презентация темы (2) – 0,05

Работа в течение семестра – 0,2

  • по аспекту Специальный английский:

Контрольная работа (2) – 0,1

Устная презентация темы (2) – 0,05

Эссе (2) – 0,05

Выполнение письменных заданий по

работе с текстом (4) – 0,05

Работа в течение семестра – 0,4

Результирующая оценка может быть повышена при сдаче зачета.

  1. Содержание дисциплины

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

II этап (2 курс)

Общий английский (General English)

Module

Topic / Lesson

Hours

Reading

Writing

Listening

Speaking

A sense of adventure

Vocabulary:

Feelings

Transport

4

Why do we risk it?

An informal letter and checking accuracy

Disaster at sea (note taking, True/False)

Comparing and contrasting photographs

I

Work and play

Vocabulary:

Jobs

Employment

Sports

6

Would you set yourself on fire for money?

  1. A transactional letter (1)

  2. Using sequencers

Unpopular jobs (multiple matching)

Discussing: 1) value of different jobs 2) qualities/abilities, different jobs requirements

Nearest and dearest

Vocabulary:

Describing people

4

  1. Twins

  2. Open house

Drafting and redrafting (article)

Man's best friend (ordering pictures) (Yes/No questions)

Discussing: 1) being an only child/ a twin 2) care of pets

II

Seeing is believing

Vocabulary:

Science and technology

Phrasal verbs (take)

6

  1. The real Mona Lisa?

  2. War of the worlds?

A short story

LLies (multiple matching)

Discussing: 1) fakes and forgeries 2) presenting a case 3) lies 4) UFOs

All you need is love

Vocabulary:

Ways of talking

Love and marriage

6

Wuthering Heights (extract)

Background reading texts

Do you take this man?

Discussing: 1) music 2) good books 3) marriage customs

It's all in the mind

Vocabulary:

Education

Phrasal verbs (education)

4

The mind machine?

An article and punctuation

Exam fever

Discussing: 1) purpose of schools and the qualities of good students/teachers 2) exams

The price of fame

Vocabulary:

Entertainment

Fears

6

Eight years old and worth his weight in gold

A report (1)

1. The psychology of fame

2. Stagefright

1. Discussing fears

2. Roleplay: giving advice

III

Looking good

Vocabulary:

Clothes

Body and health

8

  1. Supermodel sensation

  2. Why laughter is the best medicine

A descriptive composition (person)

  1. Song: Blue suede shoes

  2. Designer row!

1. Discussing: 1) fashion

2. Describing an accident/ an illness/ etc.

3. Roleplay: parent and son/daughter discuss party rules

IV

Too much of a good thing

Vocabulary:

Food and cooking

Shopping

6

  1. Irish stew

  2. Are you hooked?

A formal letter (complaint)

1. An addict's story

2. Shop complaint

1. Discussing eating and cooking

2. Discussing shopping

3. Roleplay: making a complain

How to make a fortune

Vocabulary:

Money

Do/Make

Numbers

8

Leaders of the Pak

An application

Inventors

Discussing money

Problem solving: 1) awarding a scholarship 2) ranking inventions

The planet Earth

Vocabulary:

Weather

Problems/Disasters

6

Weird weather facts

A transactional letter (2) and informal/formal style

Biosphere 2

1. Discussing environmental issues

2. Problem solving: selecting personal items

V

The great persuaders

Vocabulary:

Media

AdvertisingPhrasal verbs

8

  1. The Eiffel Tower conman

  2. TV ration box

A discursive composition and linkers

Radio advertisements

Roleplay: product presentation –

Creating a new TV channel

Специальныйанглийский (English for Specific Purposes)

Reading

Writing

Listening

Speaking

Module I Mind, Body

and Health

Chapter 1 The Influence of Mind Over Body

  1. What is Stress?

  2. Stress and Illness

  3. Coping with Stress

  4. Psychology and Cancer

Writing short answers to test questions;

Summarizing;

Citing studies in a writing;

Essay

  1. The stress of teaching the first-grades

  2. The stress of being a police officer

  3. Lecture: Stress and the immune system

Giving an oral presentation

Chapter 2 Preventing

Illness

  1. Heart Disease

  2. Smoking

  3. Exercise

  4. Wellness

Writing a listing paragraph; Writing a summary;

Writing a contrasting summary;

Essay

  1. Interviews with the people who quitted smoking

  2. Lecture: Risk factors in cardiovascular disease

Sharing your cultural perspective;

Conducting a survey

Module II Development Trough Life

Chapter 3 Adolescence

  1. Defining Adolescence

  2. Physical Change in Adolescence

  3. Cognitive and Social Development in Adolescence

  4. Teenage Suicide

Note-taking;

Analyzing new data;

Writing a short summary;

Essay

  1. Freedom and responsibility

  2. Different parents, different rules

  3. Lecture: Common problems of adolescents in mental health treatment.

Conducting and presenting your own research;

Sharing your personal perspective;

Giving an oral presentation

Chapter 4 Adulthood

  1. Early Adulthood

  2. Marriage and Family

  3. Middle Adulthood

  4. Late Adulthood

Personal writing;

Writing a summary;

Essay

  1. The best age (Survey)

  2. Lecture: Developmental tasks of early adulthood

Sharing your cultural perspective;

Conducting a survey;

Giving feedback on a presenter’s style

Module III Intelligence

Chapter 5 Assessing Intelligence

  1. Intelligence Defined

  2. The Stanford-Binet Intelligence Test

  3. The Wechsler Intelligence Tests

  4. Giftedness

Effective Note-Taking;

Preparing for a short-answer quiz;

Writing a summary;

Essay

  1. Being a “smart kid”

  2. Retelling

  3. Lecture: Intelligence testing

Conducting and presenting your own research;

Gathering data

Chapter 6 Accounting for variations in Intelligence

  1. Gender and IQ

  2. Age differences and IQ

  3. Nature versus Nurture

  4. The Study of Twins

Turning a graph into text;

Interpreting the data;

Essay

  1. Gender differences

  2. Factors affecting school performance

  3. Lecture: Intelligence – nature or nurture?

Sharing your personal and cultural perspective;

Giving group presentations

Module IV Nonverbal Messages

Chapter 7 Body Language

  1. Universals of Nonverbal Communication

  2. Gestural Communication

  3. Facial Communication

  4. Eye Communication

Using transitional expressions;

Note-taking practice;

Turning written text into a graphic;

Writing a summary

Essay

  1. Body language across cultures

  2. Lecture: Cross –cultural misunderstanding

Dramatizing a text;

Sharing your opinion;

Asking for clarification

Chapter 8 The Language of Touch, Space, and Artifacts

  1. The Meanings of Touch

  2. Gender and Cultural Differences in Touching

  3. Space Communication

  4. Artifactual Communication

Using transitional expressions;

Personal writing;

Writing about your experiment;

Essay

  1. Touch and space

  2. Clothing

  3. Lecture: Nonverbal communication – the hidden dimension of communication

Dramatizing a text

Supporting your opinion

Module V Interpersonal Relationships

Chapter 9 Friendship

  1. Initiating Relationships

  2. The Nonverbal and Verbal First Encounter

  3. Friendship Functions

  4. Friendship Rules

Writing a paragraph;

Personal writing;

Writing about information in figures;

Punctuation

Essay

  1. Starting friendships

  2. Maintaining friendships

  3. Lecture: The role of friendship in psychotherapy

Dramatizing a text;

Conducting a survey;

Giving an oral presentation

Chapter 10 Love

  1. Similarity

  2. Complementarity

  3. Types of Love

  4. Gender Differences in Loving

Writing a one-sentence summary;

Personal writing

Essay

  1. Courtship

  2. Making marriage work

  3. Lecture: Love – the matching hypothesis

Making a questionnaire to use in a survey;

Conducting a survey

  1. Программа дисциплины Английский язык для направления 0

    Программа дисциплины
    В соответствии с концепцией преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ, утверждённой УС ГУ-ВШЭ 24 июня 2005 года (протокол № 15), обучение английскому языку студентов III курса ставит своей целью развитие умения использовать навыки английского языка,
  2. Программа дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психологии» подготовки бакалавра

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины «Английский язык» составлена доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента, кандидатом филологических наук, Мнацаканьян А.
  3. Программа дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психология» 3 курс

    Программа дисциплины
    Настоящая программа изучения английского языка предназначена для преподавателей и студентов 3 курса специальности 030300.62 «Психология». В программе изложены цели и задачи обучения английскому языку, учебные задачи дисциплины, основные
  4. Программа дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психология» подготовки бакалавра

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины «Английский язык» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка при факультете психологии Мнацаканьян А.
  5. Программа дисциплины Английский язык для направления 080400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации

    Программа дисциплины
    Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080400.62 «Прикладная математика и информатика" подготовки бакалавра
  6. Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика"

    Программа дисциплины
    Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100.62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра
  7. Программа дисциплины Английский язык для направления 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации (1)

    Программа дисциплины
    Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины Английский язык для направления 010400.62 «Прикладная математика и информатика" подготовки бакалавра
  8. Программа дисциплины Английский язык для направления 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации (2)

    Программа дисциплины
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400.62 «Прикладная математика и информатика»
  9. Программа дисциплины Английский язык для направления 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации (3)

    Программа дисциплины
    Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет»

Другие похожие документы..