Мониторинг сми год учителя 29 октября 03 ноября 2010 >

«Вместе с профессиональным сообществом мы обсудили базовые параметры модернизации школы. Ее результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений выработана национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», - отметил глава государства.

«Неслучайно 2010 год посвящен нашим учителям. Такое государственное внимание заслужено и оправдано. Учителя формируют юных граждан, определяют успешность нашей страны. Закономерно, что профессии учителя должен принадлежать особый социальный статус. Качественное образование должно быть доступно для каждого российского ребенка вне зависимости от места проживания, материального положения или особенностей здоровья. Поэтому мы стремимся к созданию современной школы как в содержательном, так и в техническом плане. Новые образовательные технологии, несомненно, улучшат условия работы учителей, расширят возможности их профессиональной и творческой реализации», - подчеркнул министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в своем поздравлении в связи с профессиональным праздником учителя в Год учителя.

Год учителя дал еще раз возможностьувидеть все лучшее, что создано отечественной школой, познакомиться с уникальными педагогами, для которых воспитание и обучение молодого поколения является делом жизни, по-новому оценить общественную значимость учительского труда.

Профессия учителя, по стечению каких-то обстоятельств, принадлежит, в основном, прекрасной половине нашего человечества - женщине. Ну, а рыцари являются как бы эстетическим украшением храмов науки.

Судьба моей героини была предопределена. Ее дед по маме, Мержоев Мухтар, еще до выселения ингушей в Казахстан и Среднюю Азию работал завучем в базоркинской сельской школе. В 1941 году ушел добровольцем на фронт в составе полка Японца Абадиева и пропал без вести. Подвиги других двух братьев Мержоева Мухтара отмечены, их имена выгравированы на плитах Мемориала славы в Назрани. Один из них был летчиком, другой - танкистом.

Мне хочется рассказать сегодня об очень добром, чутком, обаятельном, принципиальном и преданном своему делу уникальном человеке, учителе инновационного образовательного учреждения - лицея г. Назрани Манкиевой Розе Салмановне.

Жизненный путь Розы Салмановны не был устлан розами, он был тернист.

Родилась она в г. Макинске Целиноградской области Казахской ССР, в месте ссылки ингушского народа, где в качестве депортантов прожили тринадцать позорных лет истории государства советского родители Розы Салмановны.

Мама Розы Салмановны Марьям Мухтаровна одна с достоинством вырастила пятерых детей - трех сыновей и двух дочерей.

Брат Султан погиб при прохождении службы в рядах Советской армии. Брат Аслан, успешно овладев наукой, живет в Америке. Сестричка Лида и брат Уматгирей живут в Ингушетии. Из Макинска семья вернулась на Кавказ сразу же, как только это стало возможным. Какие бы испытания не послала судьба, никто не мог отнять у людей желание жить на своей Родине, любоваться неповторимостью красоты природы - журчаньем кристальных рек и трелью соловья и, конечно, горами, которыми восхищались великие люди, посещавшие Кавказ когда-либо.

Все русские классики воспевали первозданную красоту нашего края и людей, излучающих неподдельную доброту и красоту души в такт всему окружающему. К числу таких людей можно отнести и Розу Салмановну Она выпускница городской средней школы №1 г. Назрани. В пятнадцать лет поехала учиться в г. Грозный и успешно закончила педагогическое училище с присуждением квалификации «Учитель начальных классов».

В детстве Роза Салмановна была послушным ребенком, она была легкоранимой, справедливой и принципиальной во всем и всегда. И видимо поэтому мама тяжело отпустила от себя девочку в чужой город, считая ее хрупкой и беззащитной. Но позже Марьям Мухтаровна испытывала чувство гордости за своих детей и Розу непосредственно.

Сегодня, не останавливаясь на достигнутом, Роза Салмановна получает дополнительное образование в стенах вуза.

Розу Салмановну судьба сталкивала с неординарными людьми. Так она встретила на своем пути педагогов грозненского педучилища, известных далеко за его стенами, Раису Иналуковну Угурчиеву - классного руководителя; психолога Римму Яковлевну Яралову, математиков Бориса Давыдовича Бравермана и Фатиму Магомедовну Газдиеву Но с чувством особой теплоты Роза Салмановна вспоминает свою первую учительницу - Светлану Исааковну. Сегодня уже ее ученики то же самое и даже больше говорят о ней, о Розе Салмановне.

Все, с кем мне приходилось беседовать, будь то учитель, руководитель предприятия, работник администрации города, родители и воспитанники лицея, все говорили о ней с теплотой, отмечая ее скромность, вежливость, профессионализм. С огромной любовью о Розе Салмановне отзываются ее бывшие и настоящие ученики. Перебивая друг друга, они просили подчеркнуть, что на любую просьбу Роза Салмановна откликается охотно, с огромным желанием. Всегда поможет, подскажет, исправит, и это ей не составляет особого труда.

Хаутиева Айна Апаудиновна, проживающая в городе Магасе, родительница лицеиста Бекова Иссы, ученика Розы Салмановны, говорит: «Ее деловые и личные качества действительно соответствуют высокому званию Учитель. К ней очень часто обращаются как к специалисту своего дела. Она из категории людей, умеющих ставить цели и добиваться их решения. И движут ею при этом огромная работоспособность, здоровые амбиции и честолюбие. И все это проявляется через любовь к детям и избранной профессии».

Родительница лицеиста Т.Я. Апьдиева сказала: «В процессе учебы своих детей я поняла, что Роза Салмановна высококвалифицированная, ответственная, принципиальная. Умеет организовать коллектив детей на выполнение задач современной школы, организовать досуг детей, и в ответ пользуется заслуженным авторитетом среди детей и родителей. Профессионализм, инициатива и добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют Розе Салмановне качественно исполнять свои обязанности, высоко и гордо нести звание учителя». Лицеистка Лейла Дахкильгова говорит: «Роза Салмановна была нашим классным руководителем и вела математику. Она одна из моих самых любимых учителей. Никогда не повысит голоса на учащихся, всегда считается с их мнением, может помочь по любому предмету. Никогда не откажет в просьбе, всегда терпеливо выслушает. Все мои одноклассники, так же как и я, любят и уважают ее. Мы часто заходим к Розе Салмановне I и подолгу беседуем с ней после уроков на различные темы. Она всегда интересуется нашими успехами, переживает за нас и радуется нашим достижениям. Мы чувствуем ее заботу и опеку, несмотря на то, что она уже у нас ничего не ведет. Роза Салмановна - мой первый учитель в лицее, и я говорю, что мне очень повезло».

С мнением лицеистки солидарны и родители учащихся 2 «а» класса. Мне довелось принять участие в школьном родительском собрании, где все как один тепло отзывались о Розе Салмановне. Мне посчастливилось встретиться с этим незаурядным человеком. Сегодня, когда модно говорить о возрождении национальной культуры во всех мегаполисах, Роза Салмановна ежедневно и ежечасно передает все без остатка своим воспитанникам.

Придя к порогу педучилища около трех десятков лет назад, девочка с косичкой, она связала свою судьбу с книгой и школой навсегда. Живет, радуясь всем взлетам в истории своего народа, переживая все перекосы нашей непростой жизни. Никогда не жалуется на трудности, не бежит от них, а преодолевает их и потому считает, что нет неразрешимых проблем, просто их нужно видеть в другом ракурсе. И потому, наверное, все, кто о ней говорил, подчеркивали ее энергичность и оптимизм. А Роза Салмановна говорит: «Всем хорошим в себе я, конечно, обязана своей семье и непосредственно своим наставникам по профессии: первому директору лицея Сергею Магомедовичу Чапанову, ныне советнику президента Республики Ингушетия, заместителю министра образования и науки РИ Розе Тугановне Оздоевой, кандидату филологических наук, преподавателю ИнГУ Ханифе Магомедовне Мартазановой. И, конечно же, теплоту и поддержку все эти годы я чувствовала со стороны руководителя лицея Марьям Борисовны Шадыжевой. Ощущение крепкого плеча помогает в работе. Я чувствовала всегда с ее стороны расположенность к себе».

Все перечисленные качества педагога и черты характера снискали признательность ото всех героине моего повествования.

Роза Салмановна является лидером в образовании, она становилась многократно лауреатом и победителем всевозможных конкурсов и олимпиад, является учителем высшей категории. В 2008 году ей присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

До окончания стремительно бегущего года - Года учителя - осталось чуть-чуть. И все, кто когда-либо встречался с этим обаятельным человеком, приняли бы в радость, если бы Розу Салмановну и подобных ей учителей от Бога удостоили почетного звания республики. Все бы сочли это жестом доброй воли и справедливости.

Вернуться к списку публикаций

Советская Адыгея (Майкоп)> 02.11.2010> Татьяна Филонова

Воспитать человека

В рамках Года учителя в Адыгее прошел республиканский этап всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека».

На торжественной церемонии, прошедшей в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации, были подведены итоги конкурса и награждены победители. - Помимо качественного образования, мы должны дать достойное воспитание личности, - отметила в приветственном слове заместитель министра образования и науки Марьят Алиева. - Мы привыкли больше внимания уделять организаторам образовательного процесса, а этот всероссийский конкурс вернул нас к пониманию важности воспитания, потому что образование и воспитание идут рука об руку. На конкурс было представлено 35 работ педагогов из всех муниципальных образований. По итогам заочного этапа конкурса жюри отобрало 13 работ, авторы которых и были представлены в очном туре, который прошел на базе института повышения квалификации и гимназии №5 города Майкопа, в трех номинациях: «заместитель директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе», «классный руководитель общеобразовательного учреждения», «старший вожатый». Конкурсанты демонстрировали владение современными методиками, педагогическими, социальными и мультимедийными технологиями, высокий уровень общей и педагогической культуры, духовный и творческий потенциал.

Победителями конкурса стали Анета Литвинова (заместитель директора лицея №8 г.Майкопа), Людмила Григоренко (заместитель директора CОШ №11 г.Майкопа), Сайда Кушу (учитель английского языка CОШ №1 Теучежского района), Сима Пхачияш (учитель истории CОШ №4 Теучежского района), Татьяна Коптева (старшая вожатая CОШ №11 г.Майкопа), Анна Федоренко (старшая вожатая CОШ №8 Гиагинекого района). Их работы будут направлены на федеральный этап всероссийского конкурса. Дипломами Министерства образования и науки РА и ценными подарками награждены призеры конкурса Ирина Каде (заместитель директора CОШ №1 г. Адыгейска), Сачинет Заремук (учитель начальных классов CОШ № 1 Теучежского района), Фатимет Тхайцухова (учитель географии, биологии, химии CОШ №11 г. Майкопа), Нуриет Хамукова (учитель русского языка CОШ №11 Кошехабльского района), Аминет Хунагова (учитель начальных классов CОШ №7 Красногвардейского района), Зоя Дубровина (старшая вожатая CОШ №5 Красногвардейского района).

За высокий профессионализм, творческое отношение к воспитанию подрастающего поколения и победу в заочном туре конкурса Министерство образования и науки РА объявило благодарность М.Н.Беляевой, социальному педагогу CОШ №3 Гиагинского района, и Ш.Р.Удычак, учителю начальных классов CОШ №8 Теучежского района. На торжественной церемонии награждения учителя еще раз продемонстрировали свои творческие способности, подготовив концерт.

Вернуться к списку публикаций

Кировская правда (Киров)> 02.11.2010> Олег ПРОХОРЕНКО

«Здесь отсутствует серость»

Два дня - 28 и 29 октября - журналисты областных и районных СМИ общались и учились у мэтров профессии на V фестивале «На семи холмах» в Кирове.

-                Качественно можно работать только с умными, профессиональными людьми. Чем профессиональнее СМИ, тем лучше развит регион, это моё глубокое убеждение, - пояснила глава департамента информационной работы и инициатор нынешнего, уже пятого по счёту фестиваля Е.А. Урматская. - У нас уникальный регион по количеству СМИ, особенно печатных. До сих пор жива система районных газет, причём не только государственных, но и частных. Я готова перефразировать известное изречение: пока жива местная пресса, жив район. И могу со всей уверенностью сказать, что районные СМИ не просто живы, а активны. Судя по интересу, который они проявили к областному фестивалю, люди в районах хотят учиться. У них есть потребность общаться с мэтрами журналистики. А это говорит о том, что будущее у нас есть.

Кстати, у фестиваля есть и ещё одна сторона: к нам приезжают с мастер-классами топовые столичные журналисты и медиааналитики. И те впечатления, которые они увезут с собой, во многом лягут в основу нашего будущего имиджа на федеральном уровне - на телевидении и в газетах.

К таким гостям можно отнести и НТВ-шника Антона Хрекова, и создателя «Времечка» Льва Новожёнова, и секретаря Союза журналистов РФ, редактора журнала «Журналистика и медиарынок» Владимира Касютина.

Но, главное, один раз в году могут собраться братья по перу, обменяться опытом, ощутить, что они не одиноки, обсудить всё, что наболело, или похвастать тем, что удалось. Ведь, как подметил В.Л. Касютин, Киров уверенно входит в число лидеров по количеству реализуемых новых проектов и новых подходов к успешному развитию на медиа-рынке. И оттого сам фестиваль СМИ в Кирове особенный. По словам Владимира Леонидовича, «здесь отсутствует серость», зато есть масса положительных примеров журналистики, которые он увозит с собой в качестве образца для подражания.

Фестиваль учит и объединяет Андрей Бурлаков, главный редактор газеты «Кировская искра» (Уржум): -                Благодаря фестивалю у нашей газеты появился в этом году свой сайт, о котором мы давно мечтали. Сейчас у него пока всего около 30 посетителей в день. Поэтому здесь я пошёл на семинар по продвижению сайтов в социальных сетях.

Евгений Дрогов, директор издательства «О'Краткое»: -              Я каждый год участвую в фестивале и могу наблюдать, как он ширится, крепнет, у него появляется своё лицо и свои традиции. Есть и много новых, молодых лиц. Только здесь можно почувствовать, что принадлежность к журналистике — это не просто принадлежность к профессии, это единое сообщество людей, которых волнуют общие проблемы. Каждый привносит свой уникальный опыт, и он суммируется.

Ориентиры для журналистов и читателей На V областном фестивале СМИ «На семи холмах. Вятка-2010» подведены итоги ежегодных журналистских конкурсов.

Победители награждены ценными подарками и дипломами. Редакция газеты «Кировская правда» в областном конкурсе «Страна моя - Вятка» признана лучшей в номинации «Отцы и дети» и отмечена в номинации «Год учителя».

Вернуться к списку публикаций

Майкопские новости (Майкоп)> 02.11.2010> Н. Николаева

Попробуй, воспитай!

Подведены итоги республиканского этапа Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека». Конкурс организован Министерством образования и науки РА и Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации в рамках Года учителя.

Заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители и старшие вожатые школ состязались между собой по номинациям в профессионализме. Конкурс проходил в два тура. На заочный тур было подано 35 работ из всех муниципальных образований. После оценки представленных материалов на очный тур были приглашены 13 авторов. Им было предложено организовать само презентацию, представить личный опыт работы, провести показательное воспитательное мероприятие и принять участие в конкурсе «Нестандартное решение». Участники, по замечанию жюри, продемонстрировали владение современными методиками, педагогическими, социальными и мультимедийными технологиями, высокий уровень педагогической культуры, широту интересов, творческий потенциал, умение выступать на публике. По сумме набранных баллов первой среди заместителей директоров оказалась А. Х. Литвинова (лицей №8, г. Майкоп). Среди старших вожатых победу также одержала майкопчанка - Т. М. Коптева (СОШ №11). В номинации «классный руководитель» учитель географии, биологии, химии майкопской СОШ №11 Ф. Б. Тхайцухова заняла третье место. Победители республиканского этапа награждены Дипломами Министерства образования и науки РА и ценными подарками. Работы А. Х. Литвиновой и Т. М. Коптевой среди прочих будут направлены на федеральный (заочный) этап конкурса.

Вернуться к списку публикаций

Онега (Онега)> 02.11.2010> Сергей ГОРБУНОВ

У Первоцвета – возраст рассвета

Свое очередное осеннее заседание провели члены клуба цветоводов «Первоцвет». А так как клубу исполнилось 25 лет, то и заседание получилось празднично-юбилейное.

Создала клуб и стала его первым председателем Евгения Николаевна Старостина, ее уже нет в живых 11 лет. А название «Первоцвет» придумала Антонина Владимировна Карницкая, которая совсем недавно передала бразды правления Надежде Александровне Бабкиной. Да и гимн клуба придумала А.В.Карницкая. Стихи в «Первоцвете» также пишут Л.П.Смирнова (ей 12 ноября исполнится 70 лет), Л.П.Шляхина, Н.П. Горбунова.

Кстати, в юбилейный год свои юбилеи уже отметили члены клуба В.Ф.Белозерцева, Л.А.Зворыкина, В.А.Панкратьева, Н.П.Горбунова, Г.К.Боровенко. Всех их тоже поздравили и вручили подарки. Для именинников пели Владимир Алимов и Людмила Коновалова.

Цветоводы вспомнили и спели любимую песню Е.Н.Старостиной «Я любовь свою не скрою».

Директор Центральной районной библиотеки В.А.Негодяева, присутствующая на заседании, вручила заводской библиотеке, а соответственно и клубу, подарок. Благодарственное письмо от районной библиотеки получили А.В.Карницкая, Н.А.Бабкина и заместитель председателя клуба, культмассовик Н.В.Углова. Подарки – вазы – им преподнесло Онежское местное отделение ПП «Справедливая Россия».

Не забыли и ветеранов клуба: А.В.Карницкую, Л.П.Шляхину, Н.В.Углову, Т.А.Крысанову, В.Ф.Саенко, В.А.Харитонову, Н.А.Бабкину и Т.И.Дьячкову. Им тоже вручили подарки «За верность клубу и его традициям». Подарок получила и библиотека поселка ЛДК (здесь базируется «Первоцвет») от магазина «Хозяюшка» (руководитель Л.Ф.Иконникова).

На заседании подвели итоги традиционной выставки цветов. Она нынче посвящалась трем праздничным датам: 65-летию Победы, 25-летию «Первоцвета» и Году учителя. Всего на ней было выставлено 115 композиций и букетов. А приняло участие 26 членов клуба, шесть любителей и трое детей. Все букеты были проданы.

Потом члены «Первоцвета» пели песни, играли, принимали участие в викторине и конкурсе, пили чай из самоваров с разными вкусностями.

Вернуться к списку публикаций

Республика Татарстан (Казань)> 02.11.2010> --

ВНИМАНИЕ: КОНКУРС

Остаться в живых, или Зачем школьнику НВП По школе (а учился я в городе Набережные Челны) лучше всех помню преподавателя НВП (начальной военной подготовки) Александра Александровича Кириллова. Мы к нему так и обращались: "Сан Саныч". Поначалу к его уроку я относился без интереса. Наверное, тогда не понимал, зачем школьнику этот предмет. С большим нежеланием сдавал норматив по сборке оружия, метанию гранаты и всем своим видом выказывал пренебрежение к азам военного дела. А преподаватель, видя мое равнодушное отношение к предмету, поручал еще более ответственные, нежели остальным, задания. К примеру, в одной из "зарниц" назначил меня старшим в группе. К удивлению, я показал себя хорошим командиром и лучше всех смог сдать норматив.

Все это мне пригодилось в армии. Особенно когда в первые дни службы в Таджикистане наша колонна попала под обстрел. Благодаря слаженным действиям мы вышли из боя с наименьшими потерями. Вот когда я вспомнил уроки преподавателя НВП и игру "Зарница".

Артем ФЕОКТИСТОВ, офицер запаса.

Газета "Республика Татарстан" продолжает подводить итоги конкурса "Учитель на всю жизнь". Напоминаем, что по условиям нужно было рассказать про главный урок, который дал вам когда-то ваш школьный учитель. Это мог быть поступок, высказывание или какое-то решение любимого педагога, которые, возможно, изменили ваше отношение к окружающим, помогли найти свое место в мире, предостерегли от ошибок или определили вашу дальнейшую судьбу.

Свои рассказы нужно было прислать на адрес редакции или по электронной почте. Конкурс, который проводился в рамках Года учителя, завершился 31 октября.

Каждую неделю компетентное жюри определяло наиболее интересное письмо-рассказ на заданную тему. В этом номере мы публикуем сочинение автора, признанного победителем конкурса по итогам последней недели октября. Он получает замечательный приз - карту клуба покупателей "Перекресток" с призовыми пятью тысячами баллов (пять тысяч баллов - это уже оплаченные за вас ваши будущие покупки на сумму 500 рублей в сети магазинов "Перекресток").

Это еще не все. Автор лучшего письма, присланного на конкурс, и его любимый учитель будут признаны абсолютными победителями и станут обладателями главного приза. Каждый из них получит карту клуба "Перекресток" и призовые десять тысяч баллов (оплаченные покупки на тысячу рублей).

Но самое главное - участники конкурса "Учитель на всю жизнь" получили шанс высказать слова благодарности в адрес любимого педагога, который отдал им частичку своей души. Согласитесь, это шанс, которым грех не воспользоваться!

* * * Народное голосование в рамках VI благотворительной программы "Перекресток" - школам-2010" завершилось. Напомним, что по традиции школы, набравшие большинство голосов в рейтинге каждого магазина, получат от "Перекрестка" современную технику - интерактивные доски, проекторы, ЖК-телевизоры. За абсолютное первое место по городу полагается цифровая лаборатория. Школы-победители будут объявлены в ноябре.

Вернуться к списку публикаций

Трудовая Самара (Самара)> 02.11.2010> --

Зеленый десант

Тольяттинские ветераны комсомола <Куйбышевгидростроя> (<КГС>) в день рождения комсомола высадили 45 саженцев маленьких березок возле здания бывшего управления <КГС>. Им помогали 20 студентов экологического факультета университета им. Татищева, воспитанники ветерана <КГС>, кандидата тех. наук Г.С.Сульдимирова. Он на практике передает ребятам традиции своей юности. От всей души спасибо организаторам мероприятия Г.Горовой, В.Жукову, А.Барцеву и спонсорам - руководителю центра обслуживания инвалидов и пожилых граждан Е.Руденок и председателю горотделения BOA В.Юрчуку, выделившим транспорт, купившим лопаты и т.п. В этот день участники посадки деревьев возложили цветы к мемориальной доске Б.Кашунина и к памятнику Н.Семизору, почетным кэгээсовцам.

Наталья АНТОНОВА, ветеран <КГС>, г. Тольятти <Мы все учились!..>

Так называется интерактивная выставка, которую можно посетить в самарском Доме-музее В.И.Ленина (ул. Ленинская, 131). Выставка приурочена к году учителя. Организаторы постарались воспроизвести предметный мир учителя и ученика начального народного училища последней четверти 19 в. Экспозиция представит подлинные предметы обихода того времени/ учебные и наглядные пособия, школьные принадлежности, одежду из фондов СОИКМ им П.В.Алабина и музея истории с. Усолье. Расскажет о том, как и чему учились школьники сто с лишним лет тому назад.

Современные дети получат возможность примерить одежду школьника тех лет, научатся пользоваться грифельными досками и писать перьевыми ручками, узнают, какими были учебники и предметы учебного курса.

Приглашаются родители с детьми младшего и среднего школьного возраста, дошкольники, студенты специализированных факультетов вузов, педагоги, воспитатели.

Выставка продлится до 30 ноября, ежедневно, кроме воскресенья, с 9.00 до 17.00. Тел. для справок: 332-36-68, 333-68-58.

Вернуться к списку публикаций

Московский Комсомолец в Бурятии (Улан-Удэ)> 03.11.2010> Татьяна Никитина

Школа без учителя

На днях станут известны имена 34 молодых специалистов — победителей конкурса по поддержке молодых учителей, пожелавших поехать на работу в сельскую глубинку.

Федеральный конкурс — проект, организованный в Год учителя в рамках президентской инициативы “Наша новая школа”, призван был не просто устранить нехватку педагогов на селе, пополнить сельское образование молодой кровью, но и привлечь в деревенские школы наиболее талантливых, перспективно думающих, активных педагогов. Идея состояла в том, чтобы отобрать среди желающих самых лучших и наградить их самоотверженный порыв безвозмездной субсидией в 500 тыс. рублей.

Первый транш в 250 тыс. рублей каждому молодому специалисту перечислят уже в этом году, вторую половину — в следующем. Обязательным условием соглашения является обязательство молодого человека отработать в данной сельской местности не менее пяти лет. При этом выпускник должен окончить учебное заведение непременно в 2009 или 2010 годах и поехать туда, где существует вакансия на специалиста его квалификации, причем не обязательно, чтобы он был выпускником педагогического вуза. Проект был рассчитан на тысячу молодых учителей по всей России, и цифра эта казалась мизером по сравнению с глобальностью надвигающейся проблемы.

Как сдает ЕГЭ наша деревня  В реальности нам едва удалось преодолеть обозначенные рубежи. Реалии таковы, что вчерашние выпускники не желают ехать в пятилетнюю педагогическую ссылку даже за полмиллиона рублей. Если в Бурятии и удалось наскрести 34 квоты на господдержку, то по всей Иркутской области таких вакансий только 7. Мы еще имели возможность действительно устроить конкурс среди 105 желающих, составить некий рейтинг тех баллов, с которыми вчерашние студенты получили путевку в жизнь, и тем одарить субсидией действительно достойных. А вот в других регионах претендентов оказалось так мало, что не удалось заполнить даже вакансии. Количество субсидий вышло больше, чем желающих их получить. Причем, к примеру, в Бурятии речь идет уже о работающих специалистах, которые уже уехали в этом году в сельские школы и, скорее всего, доработают там хотя бы до наступающего Нового года. Те из них, кто получит господдержку, вынуждены будут спасать сельское образование еще минимум пять лет.

Аргументы молодежи, не обремененной семьей и познаниями о трудовом рынке, но мыслящей в унисон прагматичному времени, понятны. Сама по себе приличная сумма в 500 тыс. рублей в раскладе на пятилетний срок превращается в ежемесячную прибавку в бюджет на уровне чуть менее 10 тыс. рублей. Приблизительно столько же получит молодой специалист в качестве заработной платы. Общая сумма выходит, может, и приличная для начинающего специалиста, но далеко не та, ради которой можно было закрыть на все глаза и рвануть на край земли.

По данным минобразования и науки РБ, в сельских школах на сегодня самой дефицитной остается специальность учителя английского языка (7 вакансий). Не хватает также математиков, учителей физкультуры и прочих специалистов, вакансии которых пока еще удается закрывать за счет пенсионеров. Даже объективные срезы ЕГЭ пока не выдали катастрофы, в которой все больше увязает наше сельское образование, да и все, что еще осталось в деревне. Хорошим показателям по ЕГЭ мы обязаны столичным педагогам. В канун ЕГЭ улан-удэнские учителя русского языка и математики пользуются особенным спросом. За небольшую плату (в среднем 10 тыс. рублей на руки, проезд, питание, проживание) их приглашают приехать денька на два в деревню не учить — уже нет времени никого учить, а спасти судьбу ребенка. Задания ЕГЭ, как в старые времена, решает не ребенок, а учитель. В день ЕГЭ рядом со школой родители арендуют дом, где устанавливают ксерокс. Отпрашиваясь по очереди в туалет, который в деревне преимущественно на улице, дети идут с листами ЕГЭ в этот дом, а час спустя вновь посещают “туалет”, чтобы забрать листок с правильными ответами. Все знают, как наши сельские дети сдают ЕГЭ. Все согласны, что иначе поступить нельзя. Ребенок не виноват, что в его школе не было учителя.

Вернуться к списку публикаций

Смоленская газета (Смоленск)> 07.11.2010> Ольга ЧУЛКОВА

В Смоленске состоялся педагогический форум

В концертном зале областной филармонии в Международный День учителя состоялся традиционный педагогический форум, на котором чествовали лучших учителей Смоленщины.

Встречали участников мероприятия бравые кадеты, и это придавало празднику особую торжественность. Перед входом в концертный зал была развёрнута выставка творческих работ смоленских детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Талантливы наши дети, но не достигли бы они высот в творчестве, если бы их не направляли, не обучали педагоги, высокие профессионалы своего дела. В торжественной церемонии приняли участие Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, член Совета Федерации Николай Фролов, депутат Смоленской областной Думы Ольга Васильева.

Сергей Владимирович Антуфьев, поздравляя присутствующих с Днём учителя, обратился к ним со словами: <Дорогие коллеги!> Потом объяснил, что по второму образованию является преподавателем социологии. Губернатор отметил, что 2010 год объявлен в России Годом учителя. Это говорит о большом уважении к наставникам. С.В. Антуфьев подчеркнул, что хотелось бы и руководителям регионов, и руководителям страны в праздники говорить не только добрые слова в адрес работников образования, но отчитаться о материальной поддержке педагогов. Проходят конкурсы по различным номинациям, педагогов поощряют. Проведены конкурсы среди образовательных школ, учреждений дошкольного образования. Лучшим вручены достаточно высокие премии в размере 300 тысяч и 100 тысяч рублей соответственно. Отмечены областными грантами в 100 тысяч и учителя, ставшие победителями в приоритетном национальном проекте <Образование>. 14 миллионов рублей в 2010 году выделено из областного бюджета на техническое оснащение школ.

Решаются серьёзные экономические задачи, подчеркнул Сергей Владимирович, и в будущем педагоги могут рассчитывать на доплаты из областного бюджета, как это делается, например, в Москве. С.В. Антуфьев вручил большой группе педагогов нагрудные знаки <Почётный работник общего образования Российской Федерации>. Николай Фролов тоже поздравил всех присутствующих с праздником и вручил почётные грамоты Министерства образования и науки РФ учителям, которые добились высоких результатов в реализации приоритетного национального проекта <Образование>. Депутат областной Думы Ольга Васильева, обращаясь к собравшимся от имени председателя Думы Анатолия Мишнёва, всех депутатов, выразила благодарность учителям за их нелёгкий, но такой важный труд и пожелала счастья, здоровья, успехов в благородной деятельности, вручила награды победителям областного конкурса учреждений дополнительного образования.

Церемония награждения и чествования лучших педагогов прошла как нельзя лучше. Настроение у людей было отличным.

- Я счастлива, что мои заслуги оценены и мне вручён нагрудный знак <Почётный работник общего образования Российской Федерации>, - сказала Ирина Мирошниченко.

Она работает заместителем директора межшкольного учебного комбината в Смоленске.

Её общий педагогический стаж 32 года. - Мы учим школьников стольким профессиям, что найти ту, что тебе по душе, можно. Мальчишки с удовольствием получают профессии автослесаря, строителя, а девушки - дизайнера, стилиста, парикмахера. Ирина Кузенкова и Наталья Новикова работают в Печерской средней школе, преподают русский язык и литературу. Ирина в 2008 году стала победителем в приоритетном национальном проекте <Образование>, а Наталья - в 2010 году.

- Я так обрадовалась, что победила! - говорит Наталья Новикова. - Это ведь признание заслуг, я делаю всё возможное, чтобы дети знали и любили русский язык, литературу. Но приятно и то, что на мой счёт перед Днём учителя перечислено 250 тысяч рублей - здесь и президентский грант, и награда от Губернатора области. - На что планируете истратить деньги?

- Куплю ноутбук, оргтехнику, подключусь к Интернету и ещё помогу своим родителям. Спасибо, что об учителях заботятся не только на словах, но и на деле.

Вернуться к списку публикаций

  1. Мониторинг сми год учителя 3 сентября 10 сентября 2010 >

    Краткое содержание
    Еще до официального открытия конкурса "Учитель года России" его участники вступили в "виртуальную" конкуренцию за симпатии болельщиков.
  2. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.
  3. Мониторинг сми год учителя 10 сентября 17 сентября 2010 >

    Краткое содержание
    14 сентября пройдет пресс-конференция председателя Комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина на тему: "Какие новые законы об образовании будут приняты в Госдуме?" Подведение промежуточных итогов 2010 г.
  4. Мониторинг сми год учителя 18 июня 25 июня 2010 >

    Краткое содержание
    В Оружейной палате Московского Кремля в рамках VII Международного фестиваля "Москва встречает друзей" прошел концерт юных воспитанников Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
  5. Мониторинг сми год учителя 27 февраля 05 марта 2010 >

    Краткое содержание
    В Год учителя особо важен вопрос статуса профессии учителя. Министерство образования и науки одобрило проект профессионального кодекса педагога. По задумке разработчиков он должен стать своего рода "клятвой Гиппократа" для российских учителей.
  6. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 2 ноября 2010 года (1)

    Документ
    Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов России не получала от Минздравсоцразвития РФ аналитический доклад о долгосрочных перспективах развития пенсионной системы РФ,
  7. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 2 ноября 2010 года (2)

    Документ
    Накопленная доходность российских негосударственных пенсионных фондов по пенсионным накоплениям за 5 лет составила в среднем 94,6 проц. Об этом сообщает Национальная ассоциация пенсионных фондов
  8. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 3 февраля 2010 года

    Документ
    В связи с последними реформаторскими решениями Госдумы, и прореживания рядов НПФ в 2009 году стало ясно, что смогут выжить только сильнейшие представители этого вида некоммерческих организаций: количество ныне действующих НПФ составляет
  9. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 6 декабря 2010 года

    Документ
    Пенсионный фонд «Норильского никеля» не исключает покупки доли московского правительства в аэропорту Внуково. Авиаузел, развитие которого у участников авиационного рынка вызывает много вопросов, в НПФ называют перспективным бизнесом.

Другие похожие документы..