Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол.) для специальности 050118 Русский язык и литература форма обучения дневная Всего 3 кредита

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

«Утвержден»

На заседании Методического Совета

филологический факультета

Председатель ______________________

«__» ______________ 200__ г.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

(Syllabus)

по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол.)

для специальности 050118 – Русский язык и литература

форма обучения дневная

Всего 3 кредита

Курс 2

Семестр 4

Лекций 45 часов

Количество рубежных контролей (РК) 2

СРСП (аудиторных) 45 часов

СРС 45 часов

Экзамен 4 семестр

Всего аудиторных часов 90

Всего внеаудиторных часов 45

Общая трудоемкость 135 часов

Усть-Каменогорск, 200__

Силлабус составлен на основании ГОСО РК 3.08.268–2006 и учебной программы по дисциплине «Русская литература 19 в.(1 пол.)»

Обсужден и рекомендован на заседании кафедры русского языка и литературы

«___» _______________200__ г. Протокол № ___

Зав. кафедрой, профессор ВКГУ ______________ Л.В. Васильченко

  1. Название и код дисциплины Русская литература 19 в. 1 половина

RLDV 2218

  1. Ф.И.О. преподавателя Демченко Лариса Николаевна

доцент, к.ф.н., кафедра русского языка и

литературы, корпус № 9, ауд. 311

  1. Контактная информация: тел.: 57-10-52

  1. Количество кредитов 3 кредита: 3 часа лекций, 3 часа СРСП в неделю

  1. Дата: 2009-2010учебный год, 4 семестр

  1. Цель и задачи дисциплины

Цель курса – формирование целостного представления об историко-литературном процессе данного периода, литературных направлениях, течениях, школах; о связи с предшествующими курсами истории русской литературы, западноевропейской литературы, теории литературы. Задачи курса применительно специальности:

  • овладение понятийным аппаратом;

  • приобретение навыков работы с научной литературой по творчеству писателей данного периода;

  • углубление и систематизация знаний студентов по творчеству писателей данного периода;

  • уяснение историко-литературных закономерностей;

  • приобретение умений и навыков самостоятельного историко-литературного анализа отдельных произведений;

  • умение ориентироваться в схеме литературного развитие и определения места данного периода литературы (1 половины XIX в.) в контексте всемирной литературы.

  1. Описание курса:

Курс «Истории русской литературы 1 трети 19 века» является составной частью общего курса «Истории русской литературы XIX века» - классического периода в историко-литературном этапе, называемом «золотым веком русской культуры». В рамках курса утверждается преемственная связь с предшествующими курсами истории русской литературы, с курсами истории западноевропейской литературы, теории литературы. Хронологический, историко-культурный принципы подачи и изучения материала сочетается с биографическим, литературно-критическим аспектами исследования творчества русских классиков. Программа курса строится на сочетании разнообразных подходов: историческом, социологическом, культурологическом, жанрово-типологическом, историко-функциональном.

  1. Пререквизиты курса. Студент должен знать черты и особенности русского литературного процесса, иметь представления о смене литературных направлений, о жанровых особенностях классицизма и сентиментализма; основные художественные произведения классиков 18 и 19 вв.

  1. Постреквизитыкурса. Смежные курсу дисциплины: введение в литературоведение; эстетика; история литературы зарубежных стран изучаемого периода; культурология.

  1. Краткое содержание дисциплины. Дисциплина включает в себя изучение творческого наследия Батюшкова К. Н., Жуковского В. А., Давыдова Д. В., Грибоедова А. С., Пушкина А. С. Лермонтова М. Ю., Гоголя, а также поэтов пушкинской поры (Рылеева К. Ф., Бестужева-Марлинского А., Одоевского А. И., Кюхельбекера В. К., Раевского В. Ф., Баратынского Е), пути становления жанровой системы, рассмотрение смены литературных направлений. Хронологический, историко-культурный принципы подачи и изучения материала сочетается с биографическим, литературно-критическим аспектами исследования творчества русских классиков. Дисциплина строится на сочетании разнообразных подходов: историческом, социологическом, культурологическом, жанрово-типологическом, историко-функциональном.

  1. Календарно-тематический план распределения часов по видам занятий

Лекции:

Шифр и наименование модуля

Лекция

Наименование

изучаемых вопросов

Кол-во

часов

Распред

по

нед.

Литература №

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Модуль I

Ранний романтизм. Творчество Пушкина

1

Вводное занятие: Цели и задачи курса. Проблема русского Возрождения в литературе 1 пол. XIX в. Историческое содержание эпохи. Традиции русской литературы 18 в. Становление жанровой системы

1

I

1,3,4

юнита

2

Ранний романтизм. «Греческий романтизм» К. Н. Батюшкова

Периодизация творчества поэта. Итальянская традиция в поэзии. Эпикурейские мотивы в лирике («Вакханка», «Радость», «Мои пенаты»). Духовный кризис поэта – крушение «маленькой философии» («К другу», «К Дашкову»)

1

I

1,3,30,34,

юнита

3

Ранний романтизм. «Средневековый» романтизмВ. А. Жуковского. Русские и западноевропейские традиции в творчестве В. А. Жуковского; Новаторство поэта в создании «русской баллады» («Людмила», «Светлана»). Сопоставительный анализ баллад: стиль, язык, образы.

1

I

1,3, 27,30,

33, 38

юнита

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

4

Жизнеутверждающая поэзия Д. Давыдова. Тема гусарского быта в поэзии Д. Давыдова («Песня», «Гусарский пир», «Бурцову» и др.);

1

II

1,3, 27,30,

38,48

юнита

5

Явление «декабризма» в русской литературе. Гражданский романтизм в творчестве поэтов-декабристов. Рылеев К. Ф., Бестужева-Марлинский А., Одоевский А. И., Кюхельбекер В. К., Раевский В. Ф., Баратынский Е.

1

VI

1,3, 8, 13, 15,28,30,

31,32,

37,44,

45,47

юнита

6

Думы К. Ф. Рылеева. Своеобразие жанра думы. Характер романтического героя

1

VI

1,3,8, 13,15,30,

31

юнита

7

Поэты пушкинской поры.

Е. Баратынский. М. Языков, П. А. Вяземский, А. А. Дельвиг: темы, мотивы лирики.

1

VI

1,3, 8, 13, 15,28,30,

32,,44,

45,47

юнита

8

Жизнь и судьба А. С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума. Проблематика и основные конфликты комедии. Образ Чацкого: внутренний конфликт. Чацкий и автор; Язык и стиль комедии, словесные портреты персонажей. Функции монологов и диалогов, особенности композиции;

1

II

1,4,10,41,43,49,50

юнита

9

Феномен А. С. Пушкина.

Периодизация творчества поэта. Характеристика периодов. Значение А. С. Пушкина для русской культуры. Литературно-эстетические взгляды А. С. Пушкина; публицистика и литературная деятельность поэта.

1

II

1,2,3,4,46

Мультимед

презентация

10

Лирика А. С. Пушкина 1817-1820 гг. Вольнолюбивые и гражданские мотивы поэзии, влияние классицизма, темы свободы, вольности и любви; ода“Вольность”, влияние Байрона, мотивы декабризма, мятежность в стихотворении “К морю”

1

III

1,2,3,4,7,818,21

юнита

11

Романтические поэмы А. С. Пушкина «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Своеобразие романтизма А. С. Пушкина в поэмах «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Образ романтического героя

1

III

1,2,3,4,13,14,24,47

юнита

12

Поэма А. С. Пушкина «Цыганы». Эволюция романтического героя от «Кавказского пленника» до «Цыган». Сравнительная характеристика образов Пленника и Алеко, Черкешенки и Земфиры.

1

III

1,2,3,4,13,14

юнита

Продолжение таблицы

  1. Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (1 пол.) для специальности 050118 Русский язык и литература форма обучения дневная Всего 3 кредита (2)

    Программа
    Цель курса – формирование целостного представления об историко-литературном процессе данного периода, литературных направлениях, течениях, школах; о связи с предшествующими курсами истории русской литературы, западноевропейской литературы,
  2. Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература ХХ века для специальности 050118 Русский язык и литература форма обучения дневная Всего 3 кредита

    Программа
    Описание курса: Курс «Русская литература XХ века» является составной частью мировой литературы и охватывает литературный процесс, для которого характерно становление и развитие таких направле­ний, как модернизм, реализм, социалистический
  3. Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 19 в. (2 пол.) для специальности 050118 Русский язык и литература форма обучения дневная Всего 3 кредита

    Программа
    Цель курса – формирование целостного представления об историко-литературном процессе данного периода, литературных направлениях, течениях, школах; о связи с предшествующими курсами истории русской литературы, западноевропейской литературы,
  4. Программа обучения студентов (Sillabus) по дисциплине «Зарубежная литература ХХ в.» для специальности 050118 «русский язык и литература» форма обучения дневная Всего- 1 кредит

    Программа
    ние идейно-эстетического богатства и творческих достижений ведущих худож-ников слова. В рамках творческой парадигмы отдельного автора – выявление строя художественного сознания, определение особенностей мировидения, за-кономерностей
  5. Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 18 века для специальности 050118 Русский язык и литература форма обучения дневная Всего 1 кредита

    Программа
    Силлабус составлен доцентом кафедры русского языка и литературы Джилкибаевой А.А. на основании ГОСО РК 3.08.268–2006, рабочего учебного плана и учебной рабочей программы
  6. Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Русская литература 18 века для специальности 050118 Русский язык и литература форма обучения дневная Всего 1 кредит

    Программа
    Силлабус составлен доцентом ВКГУ кафедры русского языка и литературы Джилкибаевой А.А. на основании ГОСО (2006 г.), рабочего учебного плана и учебной программы
  7. Казахстан Университет «Сырдария» (2)

    Учебно-методический комплекс
    050118 «Русский язык и литература» содержит необходимый учебно- методический материал для эффективной организации учебного процесса. Целью учебно – методического комплекса является достижение высокого уровня усвоения студентами данной

Другие похожие документы..