Реферат по курсу «История литературоведения» на тему «Представления О. М. Фрейденберг о метафоре и наррации»

Реферат по курсу «История литературоведения» на тему «Представления О.М.Фрейденберг о метафоре и наррации»

Содержание.

1.Краткая биография О.М.Фрейденберг.

2. Школа Марра.

3. Кассирер и метафора.

4. Представления О.М.Фрейденберг о метафоре и наррации:

4.1. Генетический и эволюционный метод.

4.2.«Поэтика сюжета и жанра».

4.3.Расхождения с А.Н. Веселовским.

4.4.«Образ и понятие»:

4.4.1.До-метафора и миф.

4.4.2.Глава «Происхождение наррации».

4.4.3.Архетип.

5.Заключение.

Литература.

  1. Баршт К.А. Русское литературоведение XX века. Ч.1. – СПб, 1997.

  2. Брагинская Н.В. Послесловие к первому изданию // Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. – М., 1998.

  3. Брагинская Н.В. Послесловие ко второму изданию // Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. – М., 1998.

  4. Брагинская Н.В. Проблемы фольклористики и мифологии в трудах О.М.Фрейденберг. – Вестник древней истории. – 1975. - №3.

  5. Культурология.XX век. Энциклопедия в 2х тт. / Сост.С.Я.Левит. – СПб.:Университетская книга, 1998.

  6. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М., 2004.

  7. Олейников А. Теория наррации Фрейденберг и современная нарратология: попытка сравнительного анализа // http: // /freiden.htm.

  8. Протопопова И.Метафора у О.М.Фрейденберг и современные теории // /frmet.htm

  9. Фрейденберг О.М. // Краткая литературная энциклопедия. Т.8. – М., 1975.

  10. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. – М., 1998.

  11. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. – М., 1997.

4. 4. «Образ и понятие».

Обширный трактат «Образ и понятие» подводит итог почти сорокалетней работе Фрейденберг. Это исследование представляет собой опыт по исторической эстетике: «В «Образе и понятии» Фрейденберг интересует не мифологическое прошлое литературы, а эстетическое, философское, религиозное будущее мифа»1. Понятие оказывается предметом эстетики, если рассматривается происхождение поэтических категорий из мифологической семантической системы. С этой точки зрения изучаются эпитеты, сравнения, экфразы, наконец, метафоры. Глава «Происхождение наррации» обсуждает происхождение повествовательности из словесного мифа и вопреки ему, т.е. мифическая до-повествовательность должна исчезнуть, чтобы появилась мифо-графия.

Образ, по Фрейденберг, – основная категория мифологического мышления. Он характеризуется конкретностью, нерасчлененностью воспроизводимых в нем смыслов, "бескачественностью" привлекаемых им представлений. Понятие, напротив, – абстрактностью, расчлененностью смыслов и возникновением "категории качества", которая преобразует мифологическое представление о "призрачном подобии сущего" в эстетическую. категорию – "комическое", или в этическую – "непристойное". Становление понятий из мифологических образов выражается главным образом в процессе формирования метафоры.

1 Брагинская Н.В. Послесловие ко второму изданию // Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. – М., 1998. – С.756.

  1. Программа дисциплины Теория и история зарубежной литературы для направления 031400. 62 «Культурология» подготовки бакалавра

    Программа дисциплины
    Курс «Теория и история зарубежной литературы» читается, в соответствии с базовым учебным планом направления 033 .62 «Культурология» подготовки бакалавра, во 2-4 модулях на 2 курсе отделения культурологии факультета философии и коррелирует
  2. 553 Модель привратника 581 Структура новости 589

    Реферат
    001 © Из-во "Ваклер", серия, 001 Содержание 1 5 Введение 31 Глава первая КОММУНИКАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ 3 5 КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС 3 ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ КОММУНИКАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 387 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  3. Модель привратника 24 Структура новости 24

    Документ
    а) НЛП опирается на сильную генерализацию процес­са коммуникации, что позволяет построить мета-модель, которая, кстати, необходима и пользователям; 40
  4. Рефл-бук Ваклер 2001

    Реферат
    УДК 659.4 ББК 76.0 П 65 Серия основана в 1998 г. Ответственный редактор С.Л. Удовик Оформление обложки В.И. Половец Издание осуществлено при содействии ООО "Эльга" ISBN 966-543-048-3 (серия) © Г.
  5. Модель привратника 22 Структура новости 22

    Документ
    В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. В обществе жесткой иерархии, каковым являлся Советский Союз, главенствовала только моноло­гическая коммуникация и не было нужды в риторических ухищрениях.
  6. Адыгейский государственный университет

    Рабочая программа курса
    Б 57 Ф.Б. Бешукова. Актуальные вопросы зарубежной литературы (учебно-методическое пособие): - Майкоп: редакционно-издательский отдел Адыгейского государственного университета, 2005, - 80 с.
  7. Пояснительная записка к основной образовательной программе специализированной подготовки магистра

    Пояснительная записка
    Целью программы является подготовка специалистов высокой квалификации, умеющих практически применять систему научных знаний и навыков научно-исследовательской работы в образовательной сфере деятельности.

Другие похожие документы..