Программа дисциплины «Маркетинг в сми» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

 

Факультет прикладной политологии

Отделение деловой и политической журналистики

Программа дисциплины

«Маркетинг в СМИ»

 

для направления 030600.68 «Журналистика» подготовки магистра

Авторы программы:

к.ф.н., Ph.D., профессор И.В. Кирия

к.ф.н., профессор Ю.К. Пирогова

к.п.н., профессор А.В. Шариков

Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

___________________________

«____»______________200 г.

Одобрено на заседании кафедры

Медиа-менеджмента и медиа-бизнеса

Зав. кафедрой____________________

А.Г.Быстрицкий

«15» декабря 2008 г.

Утверждено УС факультета

прикладной политологии

___________________________

Ученый секретарь

___________________________

«____»______________200 г.

Москва, 2010

Пояснительная записка

Учебный курс «Маркетинг в СМИ» - специальная дисциплина, подготовленная для магистратуры отделения деловой и политической журналистики. Данный курс является оригинальной разработкой кафедры медиа-менеджмента и медиа-бизнеса.

Современные СМИ, существующие в поле жесточайшей конкуренции, способны выжить лишь при условии, что их сотрудники имеют специальную менеджериальную подготовку и владеют методикой создания и управления медиапродуктом на рынке.

Важно подчеркнуть, что знание общей теории менеджмента и общей теории маркетинга недостаточно для успешной журналистской деятельности, поскольку средства массовой информации имеют свою специфику. Отсюда следует, что на повестку дня выходит разработка программ специальных дисциплин, которые в последние годы стали называть программами медиаменеджмента.

Основные цели курса:

  • знакомство студентов с теоретическими основами маркетинга в медиасфере;

  • овладение первичными умениями в использовании инструментов стратегического маркетинга (то есть маркетинга, ориентированного на оценку возникающих рынков и их ниш).

  • предоставить студентам четкий маркетинговый инструментарий для оценки рыночных ниш и тенденций развития медиарынков (преимущественно, рынков рекламы, аудитории и контента), а также для создания продуктовой стратегии и стратегии ценообразования

  • сформировать у студентов базовые навыки в сфере медиадистрибуции и медиапродвижения.

Изучение курса «Маркетинг в СМИ» предполагает, что на уровне бакалавриата студенты ознакомлены с рядом дисциплин экономической направленности, среди которых общевузовские курсы «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика фирмы», а также специальные экономико-менеджериальные курсы, прочитанные на отделении деловой и политической журналистики ГУ-ВШЭ: «Организация редакционной деятельности», «Медиа-менеджмент и медиа-маркетинг», «Анализ медиа-рынков», «Управление медиа-активами», «Анализ аудитории СМИ», «Маркетинг в рекламной деятельности». Данный курс делает упор на аналитическую деятельность в сфере медиамаркетинга.

Объем аудиторной нагрузки по дисциплине составляет 80 часов. Тематически дисциплина поделена на три ключевых блока: стратегический маркетинг, дистрибуция медиапродуктов и продвижение медиапродуктов.

1. Форма организации учебного процесса:

  • проведение лекционных занятий;

  • проведение семинаров, в основу которых будут положены обсуждение проблем и разбор конкретных ситуаций из отечественной и зарубежной практики;

  • самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала и подготовке контрольных работ.

2. Тематический план учебной дисциплины

Наименование темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятель-ная работа

Лекции

Сем. и практич. занятия

Блок «Стратегический маркетинг»

54

18

6

30

1

Маркетинг в СМИ. Медиамаркетинг и медиаменеджмент. Суть маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг. Роль маркетинговой стратегии в корпоративной стратегии. Комплекс медиамаркетинга: общие представления.

8

2

0

6

2

Общие маркетинговые особенности медиапродукта, ценообразования, дистрибуции и продвижения и их роль в разработке маркетинговой стратегии.

6

2

0

4

3

Маркетинговые исследования и аналитические инструменты стратегического планирования. Тенденции развития маркетинга за рубежом, новые подходы к сегментации аудитории.

10

2

0

8

4

Маркетинговые стратегии медиапредприятия на рекламных рынках

8

4

2

2

5

Маркетинговые стратегии медиапредприятия на потребительских медиарынках

8

4

2

2

6

Маркетинговые стратегии медиапредприятия на рынках контента

8

2

2

4

7

Маркетинговые стратегии медиахолдингов

6

2

0

4

Блок «Дистрибуция медиапродуктов»

54

18

10

26

8

Дистрибуция медиапродуктов как услуга и как отдельный продукт

6

2

0

4

9

Карта каналов дистрибуции и их связь с маркетинговой стратегией компании

10

4

2

4

10

Циклы жизни различных каналов дистрибуции и стратегии дистрибуции

20

8

4

8

11

Дистрибуция медиапродуктов в связи с их ценообразованием

18

4

4

10

Блок «Продвижение медиапродуктов»

54

18

10

26

12

Знаки идентификации СМИ как инструмент брендинга и маркетинговых коммуникаций.

24

8

4

12

13

Использование различных типов маркетинговых коммуникаций для продвижения СМИ и их медиапродукции.

18

6

4

8

14

Разработка кампаний интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения СМИ и их медиапродукции.

12

4

2

6

Итого

162

54

26

82

  1. Программа дисциплины «Управление контентом в средствах массовой информации» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра Авторы: проф. Кравченко Л. П

    Программа дисциплины
    Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала. Критерии и методы оценки творческого качества контента и программы в целом.
  2. Программа дисциплины «Экономика медиа» для направления 030600. 68 «Журналистика» подготовки магистра

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Экономика медиа» знакомит студентов со спецификой функционирования средств массовой информации как рыночных агентов одной из наиболее динамично развивающихся отраслей современной экономики.
  3. Программа итогового междисциплинарного экзамена подготовки магистра по направлению 030600. 68 «Журналистика» магистерской программы «Менеджмент в сми»

    Программа
    Данная программа разработана выпускающей кафедрой медиа-менеджмента и медиа-бизнеса Отделения деловой и политической журналистики факультета прикладной политологии.
  4. Отчет по результатам самообследования Отделение деловой и политической журналистики

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы (ПрОП) подготовки магистра по направлению 030600.68 «Журналистика» и учебно-методической документации требованиям ГОС.
  5. А. Г. Быстрицкий 200 г

    Пояснительная записка
    Учебный курс «Средства массовой информации как отрасль современной экономики» знакомит студентов со спецификой функционирования средств массовой информации как рыночных агентов одной из наиболее динамично развивающихся отраслей современной экономики.
  6. Я. И. Кузьминов Присутствовали (2)

    Документ
    Проректору С.Ю. Рощину дополнить Отчет об итогах учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ перечнем ключевых проблем учебно-методической работы в 2010/11 учебном году и сформулировать основные вызовы и риски на 2011/12 и 2012/13 учебные годы.
  7. Дорогие друзья! (2)

    Интернет справочник
    Справочник содержит краткую характеристику факультетов и специальностей Алтайского государственного университета, программы творческих экзаменов и критерии оценки.
  8. Приоритетный национальный проект “ Образование ”. Заявка на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

    Документ
    1.5. Наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих функционирование системы управления качеством, развития персонала, подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура), международного сотрудничества,
  9. Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого (1)

    Документ
    1.2. Направления и специальности подготовки, реализация по ним программ непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией свидетельства о государственной аккредитации) 10

Другие похожие документы..