Правила внутреннего трудового распорядка для работников хакасского политехнического колледжа 10 памятка преподавателя 19 положение отекущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 24

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО «Хакасский политехнический колледж»

СБОРНИК ПОЛОЖЕНИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ГОУ СПО «ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Абакан-2008

Составитель: Жукова Н.А., Заместитель директора по УР ГОУ СПО «ХПК».

СБОРНИК ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ГОУ СПО «ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

В настоящем сборнике представлены нормативно-правовые материалы, которые регламентируют реализацию основных профессиональных образовательных программ в ГОУ СПО «Хакасский политехнический колледж».

Сборник предназначен преподавателям и председателям цикловых комиссий колледжа для обязательного использования в своей деятельности.

Справочник представляет актуальность и практическую значимость для заместителей директора, заведующих отделениями и методистов колледжа.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Единые педагогические требования к организации учебного процесса 6

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ХАКАССКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 10

ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 18

ПОЛОЖЕНИЕ О текущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 23

Общие положения 23

1. Текущий контроль знаний и умений студентов 23

2. Текущий контроль знаний и умений на учебных занятиях 24

Положение о ликвидации академической задолженности, отчислении, переводе и восстановлении студентов Хакасского политехнического колледжа 26

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ХАКАССКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 30

ПОЛОЖЕНИЕ по разработке рабочих программ учебных дисциплин 42

Положение по разработке рабочей программы производственной (профессиональной) практики по специальностям в ГОУ СПО «Хакасский политехнический колледж» 47

по планированию и организации ВНЕАУДИТОРНОЙ самостоятельной работы студентов 51

ГОУ СПО «ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 51

методические рекомендации по составлению тестовых заданий 55

Единые педагогические требования к организации учебного процесса

(Утверждено директором колледжа Сиротиным П.А. 24.10.2006 г.)

Общие требования к организации учебного процесса

Преподаватели обязаны:

  • проводить обучение студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов;

  • обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса в целях всестороннего и гармоничного развития личности студента;

  • использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;

  • формировать у студентов профессиональные умения и навыки, готовить их к применению полученных знаний в практической деятельности;

  • организовать и контролировать их самостоятельную работу;

  • участвовать в разработке образовательных программ, нести ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество подготовки выпускников;

  • соблюдать права и свободы студентов;

  • поддерживать учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий;

  • обеспечивать выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда (противопожарной безопасности) в учебном процессе;

  • проводить вспомогательную работу;

  • изучать личные качества студентов, осуществлять связь с родителями;

  • повышать свою профессиональную квалификацию.

Преподаватель должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;

  • Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • содержание и принципы организации обучения по преподаваемой дисциплине;

  • основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

  • основы экономики, организации производства и управления;

  • педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

  • современные формы и методы обучения и воспитания студентов;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

  • на каждый учебный год иметь рабочую программу дисциплины (дисциплин).

  • В общении соблюдать дидактические принципы:

  • научность обучения – отбор, раскрытие и объяснение изучаемых явлений, событий и фактов;

  • воспитание в процессе обучения – привить студентам не только определенную систему знаний, умений и навыков, но и способствовать формированию диалектического мировоззрения, воспитывать дисциплинированность, аккуратность и др. качества, необходимые квалифицированному специалисту;

  • наглядность обучения;

  • занимательность и активность в обучении – обеспечивать целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческую переработку и применение;

  • прочность усвоения знаний;

  • системность и последовательность в обучении;

  • доступность обучения;

  • индивидуальность в обучении.

Урок – весьма сложная форма организации учебного процесса, которая требует от преподавателя творческого подхода при планировании и большой напряженности в процессе проведения урока: четкая дозировка времени на каждую структурную часть урока вызывает необходимость постоянного контроля за темпом работы студентов и за собственной педагогической деятельностью.

Многоплановость и многогранность урока:

Дидактические требования:

  • реализация на уроке основных принципов дидактики: научности, доступности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, единства обучения и воспитания, связи теории с практикой, наглядность, прочности знаний и умений индивидуального подхода к студентам и др.;

  • четкое определение целей урока в целом и места конкретного урока в общей системе учебных занятий;

  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по дисциплине и целями урока;

  • высокое педагогическое мастерство преподавателя, творческое применение различных методов и приемов обучения, умелое владение современной дидактической техникой;

  • обеспечение высокой познавательной активности студентов на уроке, оптимальное сочетание изложения преподавателем материала с самостоятельным поиском студентами решений проблемных задач и выполнения заданий творческого характера;

  • взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

  • дифференцированный подход к студентам в соответствии с их уровнем и готовностью к усвоению учебного материала, широкое использование дидактического материала разной степени сложности;

  • рациональное чередование различных видов деятельности студентов на уроке;

  • преемственность в обучении (связь данного урока с предыдущими занятиями на основе осуществления внутри – и межпредметных связей с целью формирования системы знаний и умений, научного мировоззрения);

  • применение рациональных методов контроля, объективность и мотивированность оценки знаний и умений студентов.

Воспитательные требования:

  • постановка воспитательных задач урока, обеспечение идейно-нравственной направленности;

  • реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения;

  • воздействие на мотивационную сферу личности, стимулирование и формирование положительного отношения к учению, развитие самостоятельности и творческих способностей студентов;

  • высокая требовательность преподавателя, сочетающаяся с уважением к личности студентов, соблюдение педагогического такта.

Психологические требования:

  • направленность урока на развитие познавательных психических процессов: внимания, представлений, памяти, мышления, воображения и др.;

  • учет психологических особенностей и психического состояния студентов на уроке;

  • собранность преподавателя, его умение распределить свое внимание между всеми студентами, самообладание и самоконтроль, доброжелательность и справедливость.

Организационные требования:

  • четкая структура урока, соответствующая его цели, содержанию, методам обучения;

  • рациональное использование времени урока для полезной обучающей работы.

Гигиенические требования:

  • предупреждение умственного и физического утомления (обеспечение чистого воздуха в аудитории, благоприятного для учебных занятий температурного режима, норм освещения, соответствие учебной мебели физическим данным учащихся).

  1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников хакасского политехнического колледжа 10 памятка преподавателя 19 положение отекущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 25

    Памятка
    В настоящем сборнике представлены нормативно-правовые материалы, которые регламентируют реализацию основных профессиональных образовательных программ в ГОУ СПО «Хакасский политехнический колледж».

Другие похожие документы..