Правила внутреннего трудового распорядка для работников хакасского политехнического колледжа 10 памятка преподавателя 19 положение отекущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 24

на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший, по сравнению с другими, объем часов обязательной учебной нагрузки.

2.6.Итоговая контрольная работа по дисциплине, реализуемая в конце семестра, может предусматриваться колледжем по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.

3. Подготовка и проведение зачета и итоговой контрольной работы

по отдельной дисциплине.

3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и итоговой контрольной работы по отдельной дисциплине, объем итоговой контрольной работы разрабатываются предметно-цикловыми комиссиями. Зачет и итоговая контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

3.2. При проведении зачета и итоговой контрольной работы уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке и в учебном журнале. В зачетной книжке проставляются только положительные оценки в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), а в учебном журнале все оценки, в том числе и неудовлетворительные (2). Если зачет не дифференцирован, то в зачетную книжку и в учебный журнал проставляется слово «зачет».

Примечание: Недифференцированный зачет проставляется по факультативным дисциплинам, предметам, имеющим менее 40 аудиторных часов и по физкультуре.

3.3. К зачету и к выполнению итоговой контрольной работы допускаются студенты, выполнившие программу дисциплины, что отражается наличием положительной оценки в учебном журнале по всем видам текущей аттестации, (лабораторным и практическим работам, текущим контрольным работам, самостоятельной подготовке студента, текущим зачетам и т.п., согласно рабочей программы дисциплины).

3.4. Варианты итоговой контрольной работы (работ) разрабатываются преподавателем, рассматривается и утверждается на заседании цикловой комиссии.

3.5. Выполненные студентами в письменной форме итоговые контрольные работы, лабораторные и практические работы сохраняются преподавателем в течение календарного года.

4.1. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам

Подготовка к экзамену.

4.1.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса, рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором колледжа расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

4.1.2. К экзаменам допускаются студенты, имеющие итоговые оценки по дисциплинам, выносимым на экзамены. Итоговые оценки выставляются преподавателем в учебный журнал при наличии положительных оценок за все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты), обязательные контрольные работы.

Кроме того, студенты обязаны иметь зачеты по предметам, не выносимым на экзаменационную сессию.

4.1.3. В исключительных случаях, с разрешения директора колледжа, студент, имеющий не более одной неудовлетворительной оценки, может быть допущен до экзаменационной сессии.

4.1.4. В один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин) и охватывает ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний.

4.1.5. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на цикловых комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов. Число экзаменационных билетов должно быть больше, чем количество студентов в экзаменующейся группе.

4.1.6. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

4.1.7. Форма проведения экзамена (устная, письменная или смешанная)

устанавливается на заседании цикловой комиссии в начале

соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.

4.2. Основные условия подготовки к экзамену:

4.2.1. На заседании предметно-цикловой комиссии утверждается перечень наглядных пособий, материалов справочного характера нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

4.2.2. В период подготовки к экзамену проводится консультация по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени отведенного на консультации.

4.2.3. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

экзаменационные билеты;

  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

  • экзаменационная ведомость.

4.3. Проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам.

4.3.1. Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1 академического часа.

4.3.2. Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменационной группе. В случае его отсутствия экзамен может принимать другой преподаватель, ведущий данную дисциплину.

4.3.3. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

4.3.4. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам принимается теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.

4.3.5. Экзамены, по специальным дисциплинам, связанным с просмотром учебных работ принимаются двумя-тремя преподавателями, соответствующей предметно-цикловой комиссии. На их проведение предусматривается фактически затраченное время, но не более одного академического часа на каждого студента.

4.3.6. В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).

4.3.5. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

4.3.6. Во время проведения устных экзаменов в аудитории может находиться не более 4-6 студентов.

Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора колледжа не допускается.

4.3.7. После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены.

4.3.8. Во время экзамена студенты с разрешения преподавателя могут пользоваться справочной литературой, программами, макетами, картами и другими наглядными пособиями.

4.3.9. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом колледжа. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. На проведение письменных экзаменов предусматривается не более: трех учебных часов на группу. Студенты, не выполнившие полностью письменные экзамены в отведенное время, сдают их не законченными.

4.3.10. В случае неявки студента на экзамен преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился». Студенту, не явившемуся на экзамен, приказом по колледжу назначается другой срок сдачи экзамена, после окончания экзаменационной сессии.

4.3.11. Студенты переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже удовлетворительных по всем предметам данного курса и зачетов по производственным практикам.

4.3.12. Студенты, имеющие в результате сессии по итогам зачетов и экзаменов неудовлетворительные оценки, как правило, из учебного заведения отчисляются.

4.3.12. В особых случаях, при наличии уважительных причин, студентам, имеющим не более двух неудовлетворительных оценок, с разрешения директора, может быть предоставлена возможность пересдачи экзамена и ликвидации неудовлетворительный оценки(ок) в назначенный срок. Пересдача экзаменов преподавателю допускается не более одного раза. При повторном получении неудовлетворительной оценки, пересдача экзамена по этому предмету проводится только комиссии, назначаемой директором колледжа. При получении неудовлетворительной оценки на комиссии студент из колледжа отчисляется.

4.3.13. Студены не сдавшие квалификационных испытаний на получение рабочей профессии, числятся имеющими академическую задолженность и направляются на технологическую практику с направлением на повторную сдачу квалификационных испытаний.

4.3.14. Срок ликвидации задолженностей составляет, как правило, не более двух недель с начала следующего семестра и может быть увеличен решением педагогического совета колледжа (отделения).

4.3.15. Студент имеет право пересдать экзамен с целью повышения оценки по окончании семестра (учебного года) не более, чем по одному предмету и только один раз.

4.3.16. Перевод студентов на следующий курс и награждение похвальными листами, выносится на обсуждение педагогического совета колледжа (отделения) и оформляется приказом директора.

4.3.17. Хорошо успевающим студентам, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по предметам текущего семестра, директором колледжа может быть разрешена сдача экзамена досрочно без освобождения студентов от текущих учебных занятий.

5. Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине

  1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников хакасского политехнического колледжа 10 памятка преподавателя 19 положение отекущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 25

    Памятка
    В настоящем сборнике представлены нормативно-правовые материалы, которые регламентируют реализацию основных профессиональных образовательных программ в ГОУ СПО «Хакасский политехнический колледж».

Другие похожие документы..