Правила внутреннего трудового распорядка для работников хакасского политехнического колледжа 10 памятка преподавателя 19 положение отекущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 24

развитие памяти студентов;

  • развитие любознательности и познавательного интереса к предмету;

  • развитие умений организации учебного труда, работы с книгой и другими источниками информации;

  • развитие культуры устной и письменной речи и т.д.

    Подводя итоги, еще раз обратим внимание на то, что на уроке реализуются все три цели – образовательные, воспитательные и развивающие, причем комплексно. Одна из них выступает, как правило, в роли основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогают достижению главной, ведущей цели. В качестве ведущих могут выступать и образовательные, и воспитательные, и развивающиеся цели. Таким образом, при разработке урока определяются его цели, тип, содержание, методы и средства обучения, последовательность и продолжительность его этапов. Все эти сведения оформляются в виде плана или конспекта урока, - обязательного документа преподавателя при его проведении.

    План и конспект урока

    При составлении плана или конспекта урока по предмету следует учитывать выработанные в практике обучения требования, предъявляемые к их содержанию.

    1. ТИП УРОКА (вводный урок, комбинированный урок, экскурсия, деловая игра, практикум, контрольно-учетный урок, обобщающий урок и т.д.).или ВИД ЗАНЯТИЯ (лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, консультация и т.д.).

    2. ТЕМА УРОКА (согласно календарно-тематическому плану).

    3. ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, воспитательные и развивающие).

    4. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА (перечень наглядных пособий, технических средств обучения, учебного оборудования, раздаточных материалов, методической литературы, используемой на уроке и т.д.).

    5. СТРУКТУРА УРОКА (этапы урока, методы обучения, примерная продолжительность каждого этапа урока).

    6. ХОД УРОКА (воспроизводится «живая картина урока»). Степень ее полноты может быть различной: от подробного воспроизведения всего происходящего на уроке до схематического, позволяющего представить в общих чертах деятельность преподавателя и студентов на уроке. Раскрывается содержание материала, использование средств и методов обучения, правильная формулировка вопросов для беседы, последовательное освещение каждого этапа урока в соответствии с предложенной структурой.

    ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО МАТЕРИАЛА

    Основные вопросы для повторения изученного материала необходимо тщательно продумать.

    Формы опроса:

    • Устный (индивидуальный, фронтальный, устная рецензия, викторины, КВН).

    • Письменный (опрос по карточкам, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, предметный диктант, кроссворд, письменная рецензия и т.д.)

    • Практический (лабораторные работы, показ опытов и т.д.)

    • Необходимо также при опросе повторять материал не только предыдущего урока, но и включить вопросы для более углубленного повторения материала.

    ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Формами изучения нового материала могут быть:

    Лекционные занятия:

    • Проблемная лекция.

    • Классическая лекция.

    • Лекция-беседа.

    • Установочная лекция.

    • Лекция-консультация.

    • Лекция-дискуссия.

    • Междисциплинарная лекция.

    • Обзорная лекция.

    • Лекция-исследование.

    • Неконтактная лекция.

    • Видео-лекция.

    • Интерактивная лекция.

    Рефераты и доклады студентов.

    Демонстрация опытов.

    Экскурсия.

    ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

    В процессе изучения нового материала необходимо организовать контроль за усвоением новых знаний, он может включать:

    1. Проверка ведения конспекта.

    2. Постановка логических вопросов.

    3. Организация обратной связи.

    4. Самостоятельная работа.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста, конспектирование прочитанного, графическое изображение структуры текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; наблюдения.

    Работа с конспектом лекции, повторная работа над материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, графиков, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы; подготовка к выступлению на семинаре, рефератов и докладов, составление библиографии.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений, выполнение расчетно-графических работ, решение ситуационных производственных задач, подготовка к деловым играм; подготовка курсовых, дипломных проектов; экспериментально-конструкторская, опытная работа и работа на тренажере.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЕДЕНИЮ

    КОНСПЕКТОВ

    • Конспекты вести в общей тетради. Иметь авторучку, простой карандаш, резинку, цветные фломастеры (карандаши) двух-трех цветов, линейку.

    • Записать дату проведения занятия.

    • Тему начинать с нового листа.

    • Выделять заголовки тем, подзаголовки темы, названия вопросов в теме.

    • Формулы выписывать последовательно, столбиками и обозначать (нумеровать).

    • Обязательно оставлять поля, на них делать особые отметки и «записи для памяти».

    • Писать разборчиво, аккуратно. Пользоваться по возможности общепринятыми аббревиатурами.

    • Формулу конечного результата выделять особо, очерчивая ее рамкой.

    • Важнейшие выводы заключить в рамку.

    • При подготовке материала к следующему занятию исправить грамматические ошибки и дополнить материал сведениями из учебников и пособий.

    • Задачи и примеры отделять свободным промежутком от текса и друг от друга. Рисунки (схемы) выполнять простым карандашом. Для большей наглядности использовать цвет при изображении рисунков и выделении важнейших мыслей, выводов и заключений.

    ПОЛОЖЕНИЕ О текущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже

    (Утверждено директором колледжа Сиротиным П.А. 29.03.2003 г.)

    Общие положения

    Настоящее положение разработано, согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3.03.2001 г. № 160 и руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), письмами Минобразования России «О разработке рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях», «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

    Главная задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью студента и ее корректировка. Текущий контроль позволяет получать непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в организацию учебного процесса.

    1. Текущий контроль знаний и умений студентов

    Текущий контроль предусматривает систематическую проверку знаний и умений студентов по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам.

    Текущий контроль знаний и умений студентов осуществляется на учебных занятиях (уроке, лабораторных работах и практических занятиях, контрольной работе), в период прохождения производственной (профессиональной) практики, внеаудиторной самостоятельной работы.

    Для улучшения текущего контроля знаний и умений студентов образовательное учреждение введены обязательные контрольные работы по дисциплинам.

    Цикловые комиссии ХПК составляют семестровые графики выполнения контрольных работ для каждой учебной группы, и не позднее конца первого учебного месяца доводит их до сведения студентов.

    В целях управления учебной деятельностью студента проводится ежемесячный контроль усвоения материала по дисциплинам.

    Результаты текущего контроля знаний и умений студентов ежемесячно выставляются преподавателем в журнале учебных занятий отдельной колонкой в срок не позднее третьего дня следующего месяца.

    Итоги ежемесячного контроля знаний и умений студентов по дисциплинам анализируются учебной частью.

    Студенты, имеющие более 50% неудовлетворительных оценок по итогам текущего контроля знаний, из колледжа отчисляются. Студентам, имеющим по итогам текущего контроля знаний менее 50% неудовлетворительных оценок, предоставляется срок для ликвидации задолженностей 10 дней.

    2. Текущий контроль знаний и умений на учебных занятиях

    При текущем контроле проверяется уровень достижения студентом знаний и умений, установленных рабочей программой учебной дисциплины.

    Виды и формы текущего контроля знаний и умений студентов указываются в рабочих программах по дисциплинам и календарно-тематических планах преподавателей.

    Для проведения текущего контроля преподаватель использует различные методы и средства, обеспечивающие объективность оценки знаний и умений.

    2.1. Лабораторные работы и практические занятия

    Содержание лабораторных и практических занятий фиксируется в рабочих программах учебных дисциплин. Оценки за выполненные лабораторные и практические занятия выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

    2.2 Обязательные контрольные работы

    Количество обязательных контрольных работ по дисциплине определяется образовательным учреждением и отражается в рабочем учебном плане. Содержание, объем и последовательность их проведения устанавливаются руководством учебного заведения по представлению цикловых комиссий.

    Образовательное учреждение может увеличить количество обязательных контрольных работ по представлению цикловых комиссий.

    В рабочих программах преподавателей указываются количество обязательных контрольных работ, содержание и сроки их проведения. Уровень усвоения материала студентом должен соответствовать прописанным знаниям и умениям в рабочей программе учебной дисциплины.

    Время, выделяемое на проведение обязательной контрольной работы должно быть минимальным, как правило, не свыше одного академического часа.

    Оценки за контрольные работы выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студента.

    Результаты выполнения контрольных работ анализируются преподавателем на последующих занятиях, разбираются допущенные студентами типичные ошибки.

    Форма проведения и задания для обязательных контрольных работ рассматриваются и утверждаются на заседании цикловой комиссии.

    2.3. Производственная (профессиональная) практика

    В период прохождения учебной практики для получения первичных профессиональных навыков предусматривается текущий контроль выполнения индивидуальных заданий и уровень освоения студентом приемов работы.

    Руководители практики по профилю специальности (технологическая) и преддипломной практики (квалификационной или стажировки) оценивают результаты выполнения практикантами программ практики. Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий и предварительной оценки руководителя практики от организации. Итогом преддипломной практики является зачет.

    2.4. Зачет по темам или разделам.

    Зачет тем или разделов осуществляется в пределах времени, отведенного на аудиторные учебные занятия, согласно рабочей программе дисциплины.

    Формы проведения зачета: устная или письменная.

    Результаты зачета оцениваются отметками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно проставляются в учебном журнале.

      1. Самостоятельная работа студентов

    В рабочей программе учебной дисциплины определяются формы и методы контроля результатов самостоятельной работы студента.

    Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, указанной в рабочем учебном плане.

    Согласовано на заседании методического совета колледжа

    Протокол № 8 от28 мая 2003 года

    1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников хакасского политехнического колледжа 10 памятка преподавателя 19 положение отекущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 25

      Памятка
      В настоящем сборнике представлены нормативно-правовые материалы, которые регламентируют реализацию основных профессиональных образовательных программ в ГОУ СПО «Хакасский политехнический колледж».

    Другие похожие документы..