Правила внутреннего трудового распорядка для работников хакасского политехнического колледжа 10 памятка преподавателя 19 положение отекущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 24

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХАОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

    1. В колледже устанавливается 6- дневная рабочая неделя, для всех служб, деятельность которых связана с учебно-воспитательным процессом. Продолжительность рабочего дня для них устанавливается - 7 часов, а в субботу – 5 часов (выходной день - воскресенье). Для остальных работников устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя. Продолжительность рабочего дня устанавливается - 8 часов (выходные дни суббота, воскресенье).

    2. Для педагогических работников продолжительность рабочего времени устанавливается не более 36 часов в неделю. Для остальных работников учреждения устанавливается 40-часовая рабочая неделя (ст.91 ТК РФ).

    3. Время начала и окончания работы и перерывы для отдыха и питания отдельных категорий работников устанавливается следующее:

    4. При шестидневной рабочей неделе:

Начало работы 8-00

Окончание работы 16-00 , в субботу – 14-00

Перерыв для 12.00-13.00

отдыха и питания

При пятидневной рабочей неделе:

Начало работы 8-00

Окончание работы 17-00

Перерыв для 12.00-13.00 отдыха и питания

    1. К педагогическим работникам пользующимся основным дополнительным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней (в соответствии с постановлением Правительства РФ №724 от 01.10.2002г.) относятся:

  • Директор колледжа.

  • Заместитель директора по учебной работе.

  • Заместитель директора по учебно-производственной работе.

  • Заместитель директора по воспитательной работе.

  • Заместитель директора по научно-методической работе и информатизации.

  • Заведующий учебной частью.

  • Заведующий учебно-слесарной мастерской.

  • Заведующий учебно-столярной мастерской.

  • Заведующий вычислительным центром.

  • Заведующий учебным полигоном и гаражом.

  • Заведующий заочным отделением.

  • Заведующий дневным отделением.

  • Заведующий практикой.

    1. Преподаватели колледжа по согласованию с администрацией устанавливают часы консультаций по читаемым предметам.

    2. О начале и окончании каждого урока преподаватели и студенты извещаются звонком.

    3. Администрация организует учет явки на работу и уход с нее всех работников Колледжа.

    4. При неявке преподавателя Колледжа администрация обязана немедленно принять меры по замене его другим преподавателем .

    5. Работника, явившегося в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, администрация не допускает до работы в данный рабочий день.

    6. Учебные занятия в колледже проводятся по расписанию, утвержденному директором. Оно составляется, согласно учебным планам на семестр, вывешивается в помещении учебного заведения на видном месте не позднее, чем за неделю до начала занятий

    7. Нагрузка студентов обязательными учебными занятиями при обучении по очной форме обучения не должна превышать 36 часов в неделю.

    8. Надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и учебно- производственных помещениях обеспечивает технический персонал колледжа.

    9. На каждую учебную группу заводится журнал учебных занятий по установленной форме. Журнал хранится в учебной части и выдается преподавателю.

    10. Рабочее время преподавателя (не считая времени, необходимого для подготовки к урокам и проверки письменных работ студентов) определяется расписанием учебных занятий, а так же планами воспитательной и методической работы учебного заведения.

    11. Во время зимних каникул, а так же до начала отпуска и после окончания его в летний период преподаватели могут привлекаться директором к участию в работе методических комиссий и объединений, связанной с вопросами методики преподавания, обсуждения проектов календарно- тематических планов, учебных программ и методических разработок, на педагогические чтения, семинары и другие мероприятия по повышению квалификации и совершенствованию теоретических знаний преподавателей.

    12. Руководители предметно-цикловых комиссий, заведующие кабинетами и лабораториями в период зимних каникул готовят учебно-методическую документацию, кабинеты, лаборатории к следующему семестру.

    13. Посторонние лица могут присутствовать на уроках с разрешения директора и его заместителя по учебной работе.

    14. После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить и выходить из аудитории во время их проведения.

    15. В помещении учебного заведения воспрещается:

  • громкий разговор, шум во время занятий в коридорах,

  • курение

    1. В учебных мастерских, лабораториях и учебных кабинетах должны вывешиваться инструкции по технике безопасности и охране труда.

РАЗДЕЛ 8

ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА

    1. Все работники обязаны подчиняться руководству колледжа и его представителям, наделенным административно-властными полномочиями либо осуществляющим распорядительные функции, выполнять их указания, связанные с трудовой деятельностью, а так же приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.

    2. Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дисциплину. Нарушение трудовой дисциплины, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия:

- выговор;

- увольнение.

А также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством. Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных законом не допускается.

    1. Выбор меры взыскания зависит от тяжести совершенного проступка, обстоятельств нарушения, поведения работника , отношения работника к совершенному дисциплинарному проступку.

За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

    1. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется работнику под расписку.

    2. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

    3. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, к работнику не применяются.

РАЗДЕЛ 9

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

    1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей., повышение производительности труда , продолжительную и безупречную работу , новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения преподавателей и работников учебного заведения:

  • объявление благодарности;

  • выдача премии;

  • награждение почетной грамотой.

    1. За особые трудовые заслуги кандидатуры работников учебного заведения представляются в вышестоящие органы к поощрению и награждению почетными грамотами, нагрудными знаками, к присвоению почетных званий.

    2. Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника, в соответствии с действующим законодательством.

ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

(ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ КОЛЛЕДЖА)

Основные требования к уроку

1. Организационная часть:

  • рапорт дежурного или перекличка

2. Учет и контроль знаний студентов:

  • проведение опроса с использованием различных форм: устный, фронтальный, письменный, комбинированный, зачетный по теме.

3. Доведение до сознания студента цели урока и каждою его этапа:

  • формулировка темы урока;

  • формулировка цели урока.

4. Выделение главных вопросов при изложении нового материала, рациональная дозировка информации.

5. Культура подачи нового материала:

  • четкость, логичность;

  • правильность речи;

  • научность изложения.

6. Правильный подбор материала средств и методов обучения для каждой части урока с учетом подготовленности студентов:

  • соответствие материала современным представлениям нормативным документам, и пр.;

  • ориентация на существующие доступные средства получения и обработки информации.

  • закрепление нового материала.

  • конкретность домашнего задания.

7. Неразрывность образовательных и воспитательных задач.

Связь обучения и воспитания с жизнью, создание на уроке условий для максимального самопроявления и самоутверждения отдельной личности.

8. Создание на уроке доброжелательной творческой обстановки, деловой активности и заинтересованности студентов.

РАЗРАБОТКА УРОКА

При непосредственной подготовке к уроку преподаватель должен определить:

- цели урока;

- содержание урока;

- методы обучения

- структуру урока.

Цели урока - это те результаты, которые предполагает достичь преподаватель в процессе совместной деятельности со студентами при их обучении, воспитании и развитии. Они могут быть образовательные, воспитательные и развивающие. Они тесно взаимосвязаны и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении урока различна.

Образовательные цели изучения материала зафиксированы в общем виде в программе, в государственном стандарте образования по данной специальности. Конкретизируйте полученные сведения с учетом подготовленности группы и местом урока в системе уроков по изучаемой теме, разработанной в календарно-тематическом плане.

Таким образом, к образовательным целям урока относят, в основном, формирование программных знаний и умений на четко определенном уровне: образовательном, репродуктивном (добиться понимания и воспроизведения конкретного программного материала) или итоговом (сформировать знания и умения в соответствии с требованиями к подготовке студентов по предмету). Выход на продуктивный, т.е. творческий уровень формирования знаний и умений, в большей степени связывается с развивающими целями.

Постановка воспитательных целей урока осуществляется в рамках целостного подхода к процессу становления личности и охватывает все основные стороны воспитания учащихся; умственное, нравственное, трудовое, экономическое, экологическое, правовое, эстетическое и физическое.

При любых условиях процесс воспитания студентов на уроке не прекращается ни на минуту, а потому преподаватель должен целенаправленно на него воздействовать, исходя из особенностей группы, т.е. управлять воспитательным процессом, поэтому на одном уроке предпочтение отдается одним воспитательным целям, на другом – другим, что и записывается в плане (конспекте) урока.

Развивающие цели урока направлены на общее развитие учащихся, их интересов и способностей. Например:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников хакасского политехнического колледжа 10 памятка преподавателя 19 положение отекущем контроле знаний в Хакасском политехническом колледже 25

    Памятка
    В настоящем сборнике представлены нормативно-правовые материалы, которые регламентируют реализацию основных профессиональных образовательных программ в ГОУ СПО «Хакасский политехнический колледж».

Другие похожие документы..