«Биотехнологии и техносферная безопасность» по состоянию на 06. 2011

2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРОЙ

2.1 Соответствие правовым требованиям

В академии разработана собственная нормативно-правовая база, регламентирующая взаимные отношения, права и обязанности участников образовательного процесса и включающая:

Устав академии.

Положение о выборе ректора академии.

Положение о порядке выборов Ученого совета академии.

Положение о Методическом совете.

Положение о редакционно-издательском совете.

Положение о структурном учебно-научном подразделении (институт,факультет,кафедра).

Положение о кадровом обеспечении учебного процесса.

Положение о структурном подразделении, обеспечивающем учебный процесс.

Положение об административно-управленческом подразделении:

Положение о системе делопроизводства.

Положение об организации образовательного процесса.

Положение об организации научной деятельности

Положение о системе обеспечения качества образования.

Положение об информационно-методическом обеспечении качества образования.

Положение об организации производственной подготовки.

Положение об организации самостоятельной работы студентов.

Положение о курсовом проектировании

Положение о дипломном проектировании

Положение о семестровых экзаменах и промежуточной аттестации студентов.

Положение о единой системе тестирования знаний.

Правила приема в академию.

График учебного процесса.

Положение о нормах времени для расчета объема учебной, методической, научной, организационной и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом при реализации программ ВПО.

Положение о порядке перевода студентов.

Положение о довузовской подготовке.

Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров.

Положение об аттестации работников

Положение об информационном web-сайте

Положение об официальном web-сайте

Положение об образовательном web-сайте

Положение о координационном совете по научной и инновационной деятельности

Система менеджмента качества - стандарты академии, регламентирующие ее учебно-воспитательную и иную деятельность:

  • Порядок разработки, согласования, утверждения, издания, ведения учета и обращения стандартов академии;

  • Содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, пересмотра и хранения должностных инструкций;

  • Содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, пересмотра и хранения положений о подразделениях.

  • Система организации контроля исполнения организационно-распорядительных документов;

  • Учебное издание. Общие требования. Порядок подготовки к изданию.

  • Виды учебных изданий. Термины и определения;

  • Учебные электронные издания. Общие требования. Порядок подготовки к изданию.

  • Виды учебных электронных изданий, термины, определения. Общие требования;

  • Учебно-методический комплекс по дисциплине. Общие требования;

  • Виды аудиторных учебных занятий. Порядок подготовки и проведения;

  • Организация и проведение консультаций. Общие требования;

  • Организация и проведение практики. Общие требования;

  • Система рейтинговой оценки качества учебных достижений обучающихся.

  • Порядок разработки и внедрения контрольно-оценочных материалов для текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

  • Контроль остаточных знаний обучающихся

  • Совет по координации и развитию системы менеджмента качества. Состав и порядок работы;

  • Правила обозначения нормативных документов академии многократного использования;

  • Управление библиотечным фондом;

  • Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Организация контроля качества

  • Система управления деятельностью кафедры: планирование, оценка и анализ результативности и эффективности деятельности.

  • Уполномоченный по качеству. Квалификационные требования и порядок деятельности;

  • Уполномоченный по контролю исполнения документов. Квалификационные требования и порядок деятельности.

  • Представитель, ответственный за учебно-методическую работу кафедры. Квалификационные требования и порядок деятельности.

  • Научно-методический совет по воспитательной работе.

  • Наставник студенческой академической учебной группы

  • О конкурсе на лучшую студенческую группу

Внутривузовская нормативная документация соответствует требованиям законодательства, нормативных положений в системе образования и отработана в полном объеме.

Нормативная документация (расписание занятий, график учебного процесса, учебные поручения, индивидуальные планы преподавателей, протоколы заседаний кафедры) рассредоточена в различных подразделениях вуза, в том числе комплект документации имеется на выпускающей кафедре.

Расписание занятий кафедры соответствует утвержденному учебному плану.

Учебный план специальности 240901.65 и навправления подготовки магистра 280200.68 выполняется полностью.

Государственный образовательный стандарт по направлениям подготовки специалиста «Биотехнология» и по направлению подготовки магистра «Защита окружающей среды», учебные планы реализуемой специальности 240901.65 «Биотехнология» и направления подготовки магистра 280202.68 «Защита окружающей среды», учебно-методические комплексы дисциплин в полном объеме находятся в методическом кабинете, на выпускающей кафедре и свободны для доступа пользователей.

2.2. Организационная деятельность

Управление академией, факультетом, кафедрой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), нормативными документами Пензенской государственной технологической академии и своим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Устав академии является главным внутренним нормативным документом, на основании которого осуществляется организация и управление образовательным процессом.

В системе управления учебным процессом в академии можно выделить три иерархических уровня :

  • ученый совет и ректорат, а также руководимые ими советы – верхний уровень;

  • административно-управленческие и структурные подразделения– средний уровень;

  • кафедры – нижний уровень.

Общее управление учебным процессом осуществляют ректор и проректоры. На каждом уровне существуют более детальные иерархические структуры.

Ученый совет академии

Общее руководство академией осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет.

Факультет

Факультет является основным структурным учебно-научным подразделением академии и осуществляет подготовку специалистов, магистров и бакалавров по одной или нескольким родственным (направлениям) специальностям, а также руководство научно-исследовательской работой преподавателей и студентов.

В состав факультета входят кафедры и лаборатории, относящиеся к направлениям и специальностям, включенным в состав факультета, а также общенаучные и общеобразовательные кафедры, близкие к профилю института по содержанию своей работы.

Кафедра

Кафедры являются структурными единицами факультетов академии.

Кафедра «Биотехнологии и техносферная безопасность» входит в состав факультета «Институт образовательных технологий».

Главной задачей кафедры, как основного структурного учебно-научного подразделения института, является организация и осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной и научно-методической работы по одной или нескольким родственным специальностям, воспитательной работы среди студентов, научных исследований по профилю кафедры, подготовки научно-педагогических кадров и повышения их квалификации.

Работа кафедры осуществляется в соответствии с годовыми планами, охватывающими учебно-воспитательную, научно-методическую, научно-исследовательскую и другие виды работ.

Кафедра «Биотехнологии и техносферная безопасность», осуществляющая подготовку по специальности 240901.65 и 280200.68, выполняет следующие функции:

  • имеет документацию, отражающую содержание, организацию и методику проведения учебно-воспитательного процесса. Перечень документации определяется положением о системе делопроизводства и системой стандартов академии;

  • проводит все виды учебных занятий по всем формам обучения и, как выпускающая кафедра, разрабатывает на основе действующих государственных образовательных стандартов подготовки специалистов учебные планы специальностей и руководит разработкой рабочих программ дисциплин на не выпускающих кафедрах;

  • обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания, организует и руководит научно-исследовательской работой студентов, инженерно-производственной подготовкой, курсовым и дипломным проектированием, способствуя приближению условий их проведения к реальным условиям производственной и исследовательской деятельности; проводит курсовые экзамены и зачеты, анализирует их итоги;

  • осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры, осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров, устанавливает творческие связи с кафедрами других вузов, изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей; оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством, рассматривает диссертации, представляемые к защите членами кафедры или другими соискателями;

  • принимает активное участие в работе коллектива института промышленных технологий и академии по трудовому и нравственному воспитанию студентов. Обеспечивает направленность учебного процесса на формирование у студентов научного мировоззрения;

  • проводит работу по расширению и укреплению связей с производством и развивает сотрудничество с предприятиями, учреждениями и организациями в подготовке специалистов, направленное на овладение студентами профессиональными навыками, передовыми методами организации труда и управления, приобретение опыта организаторской деятельности;

  • привлекает руководителей, ведущих специалистов и ученых предприятий, учреждений и организаций к участию в учебном процессе кафедры;

  • поддерживает связи с выпускниками академии и принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации специалистов, занятых в соответствующих отраслях производства, организует семинары по новым перспективным направлениям науки и техники по профилю кафедры.

  • ведет пропаганду научных знаний путем участия профессорско-преподавательского состава и сотрудников кафедры в работе научно-технических обществ, семинаров, конференций, симпозиумов.

  • участвует в научно-исследовательской работе и проводит научные исследования по важнейшим теоретическим, научно-техническим и социально-экономическим проблемам по профилю кафедры и по заказам предприятий отрасли в тесной связи с задачами повышения качества подготовки специалистов.

  • обсуждает законченные научно-исследовательские работы и дает рекомендации к их опубликованию, принимает участие во внедрении результатов исследований в практику.

  • участвует в организации приема в академию профессионально-ориентированных учащихся и работающей молодежи, проведении занятий на подготовительных курсах,

  • рассматривает вопросы обновления содержания подготовки выпускников по данной основной образовательной программе (ООП),

  • обсуждает и принимает решения по изменениям и дополнениям программ дисциплин с сохранением системности и методической целостности курсов, программ практик, введению новых тем курсовых и дипломных проектов

  1. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011 (1)

    Документ
    1 Голосовать велено, но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим
  2. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011 (2)

    Документ
    1 Голосовать велено, но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим
  3. Инструкция участникам размещения заказа 3 общие положения 3 (2)

    Инструкция
    к приказу директора Государственного учреждения культуры Владимирской области «Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького» «Об утверждении документации по размещению заказа для нужд Государственного учреждения
  4. Отчет по договору от 13 августа 2010 г. №14. 741. 36. 0006 с дополнительными соглашениями

    Содержательный отчет
    Представлен отчет о результатах реализации 5 этапа (согласно календарному плану) Программы развития университета, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2009 г.
  5. Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций на 2011г

    Документ
    Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986 г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.
  6. Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  7. Мониторинг сми модернизация профессионального образования 18-24

    Краткое содержание
    О подходах к обучению студентов в системе негосударственного высшего образования рассказал в интервью президент Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, ректор Московского гуманитарного университета Игорь Ильинский.
  8. Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций на 2010 г

    Документ
    В настоящее время идет процесс пополнения и корректировки банка Сводных данных о международных мероприятиях. По мере накопления информации и ее аналитической обработки предполагается направлять в виде брошюр заинтересованным организациям
  9. Сборник завершенных научно-исследовательских и диссертационных работ (2006-2011 гг.). М.: Издательский комплекс мгупп, 2011. 324 с

    Документ
    В сборнике представлены материалы завершенных в 2006-2011 гг. госбюджетных, хоздоговорных работ научно-исследовательской деятельности и защищенных диссертаций университета.

Другие похожие документы..