Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность

а/ аниматор

б/ биномальный

в/ ай-кью

г/ мультипликатор

21. Экономическую теорию рыночного общества Л.фон Мизес именует:

а/ хрематистикой

б/ плутологией

в/ экономиксом

г/ катаплактикой

22. Наиболее рациональным поведением избирателя, согласно теории общественного выбора, является стратегия:

а/ популизма

б/ консерватмизма

в/ абсентизма

г/ реализма

23. Важное значение для эволюционной теории имеет категория:

а/ рутина

б/ перемена

в/ застой

г/ перестройка

24. Е.Е.Слуцкий считается одним из создателей:

а/ ординалистского подхода к полезности

б/ кардиналистского подхода

в/ количественного подхода

г/ качественного подхода

25. Круг товарных ресурсов, необходимых кооперативным организациям, согласно М.И. Туган - Барановскому, НЕ включает:

а/ экономические блага

б/ товары, предназначенные для розничной торговли

в/ импортные товары

г/ товары, предназначенные для экспорта

26. Мировую известность Н.Д. Кондратьеву принесла:

а/ теория кризисов перепроизводства

б/ теория предельной полезности

в/ теория больших циклов

г/ теория малых циклов

27. Лауреатом Нобелевской премии по экономике является этот советский экономист:

а/ В. Леонтьев

б/ Л. Канторович

в/ В. Навожилов

г/ В. Немчинов

Второй вариант

1. Трактат Й. Шумпетера, посвященный истории экономической науки, называется :

а/ «История политической экономии в Европе»

б/ «очерк истории политической экономии»

в/ «История экономических доктрин»

г/ «История экономического анализа»

2. Трансплантация теоретической схемы с целью вживления ее в механизмы реального хозяйства:

а/ ведет к прогрессу экономической системы

б/ не всегда приводит к положительным последствиям

в/ ведет к загниванию капитализма

г/ способствует увеличению ВНП

3. Античные философы и средневековые теологи отрицательно относились:

а/ к склонности населения к потреблению

б/ к ростовщичеству

в/ к предпринимательству

г/ к закону спроса

4. Кто из этого списка НЕ является представителем меркантилизма:

а/ Т.Мэн

б/ Т.Манн

в/ А.Серра

г/ А.Монкретьен

5. Крупнейшим экономистом средневековья считается:

а/ Иоан Златоуст

б/ Пьер Абеляр

в/ Вильгельм Баскервильский

г/ Фома Аквинский

6. Среди трех классов общества, анализируемых Ф.Кенэ, нельзя найти:

а/ пролетариат

б/ землевладельцев

в/ бесплодный класс

г/ производительный класс

7. Лозунгом физиократов являлось:

а/ «pas trop gouvemer»

б/ «laissez faire»

в/ «liberte, egalite,fraternite»

г/ «allegro ma non troppo»

8. А.Смит считает, что производительным трудом заняты:

а/ судебные чиновники

б/ паяцы

в/ писатели всякого рода

г/ рабочие мануфактуры

9. Самой известной из всех теорий Д.Рикардо является:

а/ теория предельной полезности

б/ теория земельной ренты

в/ теория убывающей производительности

г/ теория денежного обращения

10. Д.Рикардо утверждает:

а/ не потому хлеб дорог, что высока рента, а рента высока потому, что хлеб дорог

б/ рента высока не потому, что хлеб дорог, а потому, что высоки затраты на доставку товара к рынку сбыта

в/ не потому высока рента, что хлеб дорог, а хлеб дорог потому, что высока рента

г/ хлеб дорог потому, что земли мало, а работать на ней никто не хочет

11. Затраты капитала, по мнению Д.Рикардо, можно свести:

а/ к затраченному в прошлом труду

б/ к затраченному в будущем труду

в/ к затраченному в настоящем труду

г/ к затраченным в прошлом деньгам

12. Т. Мальтуса называли:

а/ мрачным и ужасным гением

б/ гением, который сам того не знает

в/ светлым и веселым гением

г/ посредственной бездарностью

13. Четвертый том «Капитала» К. Маркса был издан под редакцией:

а/ Ф.Энгельса

б/ К.Каутского

в/ В.Ульянова

г/ Л.Троцкого

14. Среди разновидностей капитала К.Маркс НЕ рассматривает:

а/ потребительский капитал

б/ постоянный капитал

в/ переменный капитал

г/ оборотный капитал

15. К.Менгер НЕ анализирует данную разновидность благ:

а/ экономические блага

б/ блага первого порядка

в/ блага высших порядков

г/ рациональные блага

16. А.Маршалл ввел в экономический анализ понятие:

а/ предельная полезность

б/ меновая стоимость

в/ потребительский избыток

г/ потребительская корзина

17. А.Маршалл считает, что иногда надежным измерителем прогресса общества выступает:

а/ увеличение богатства

б/ рост производительности труда

в/ снижение налогов

г/ рост численности населения

18. Высокая производительность фактора производства НЕ объясняется, по Дж. Б.Кларку, следующим условием:

а/ фактор в состоянии создавать большое число продуктов с нормальной ценностью

б/ фактор обладает нормальной способностью создавать дешевые продукты

в/ фактор в состоянии создавать большое число дорогих продуктов

г/ фактор обладает низкой способностью создавать продукты с нормальной ценностью

19. Среди основных инстинктивных склонностей людей, согласно Т.Веблену, отсутствует:

а/ склонность к потреблению и сбережениям

б/ инстинкт праздного любопытства

в/ родительский инстинкт

г/ склонность к приобретательству

20. Й. Шумпетер считал марксизм продуктом:

а/ развития рабочего движения

б/ буржуазного мышления

в/ социального развития

г/ мещанского мировоззрения

21. Среди основных инструментов кредитной политики ФРС М. Фридменом НЕ выделяются:

а/ критерии приемлемости

б/ контроль над ставками налогообложения

в/ контроль над потребительским кредитом

г/ контроль над процентом, который банки платят по депозитам

22. Лидером и основателем теории общественного выбора является:

а/ Й. Шумпетер

б/ К. Эрроу

в/ Э. Даунс

г/ Дж. Бьюкенен

23. К математической школе в российской экономической науке относится:

а/ С.Н.Булгаков

б/ В.К.Дмитриев

в/ И.И.Янжула

г/ И.И.Кауфман

24. В своих первых крупных работах М.И. Туган -Барановский выступает представителем:

а/ Конституционного монархизма

б/ Махрового реакционизма

в/ Легального марксизма

г/ Нелегального ленинизма

25. А.В.Чаянов встречался в Москве:

а/ с английским шпионом Дж. М. Кейнсом

б/ с английским писателем Г.Уэллсом

в/ с американским миллионером А . Хаммером

г/ с американским журналистом Д.Ридом

26. Спор относительно принципов макроэкономического планирования развернулся в СССР между представителями:

а/ телеологического и генетического подходов

б/ теологического и схоластического

в/ сталинского и троцкистского

г/ марксистского и ленинского

27. В.Леонтьев разработал макроэкономическую модель, именуемую:

а/ «затраты - выпуск»

б/ «производство - потребление»

в/ «капитал - предпринимательство»

г/ «факторы - ресурсы»

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины/модуля/спецкурса:

История экономических учений

Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Барнаул

2010

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Предлагаемый УМК по истории экономических учений рассчитан на студентов — менеджеров. Лекции принадлежит важнейшая роль в пробуждении интереса у студентов к дисциплине, при этом личность преподавателя, его искусство лектора – это наиглавнейшая составляющая успеха.

На первой лекции, предваряя вопросы студентов, следует назвать количество часов, которое отводится в целом на дисциплину, в том числе - на лекции, семинарские занятия, сказать об итоговом контроле, о требованиях к студентам, о возможности (или невозможности) получения автоматического зачета (экзамена), консультациях, об учебниках, их наличии в библиотеке университета, о своей методике чтения лекций.

Следует постоянно помнить:

  1. изложение материала должно происходить по предложенному студентам плану, акцентируя при этом окончание одного и начало изложения следующего вопроса;

  2. началу темы лекции должно предшествовать введение в тему, а ее окончание должно сопровождаться главными выводами; этого же принципа следует придерживаться и при рассмотрении вопросов темы;

  3. необходимо выделять голосом то, что студенты должны записать, произносить с расстановкой и таким темпом, чтобы они успели записать (иначе – возгласы недовольства, раздражение) с четким произношением окончаний;

  4. изложение материала должно быть четким, логичным, аргументированным;

  5. использовать для привлечения внимания риторические вопросы, «разряжающие» фразы типа: «Особенно хочу подчеркнуть следующее...», «Необходимо обратить внимание»;

  6. создавать «паузы отдыха» - приводить примеры, исторические справки, разъяснения отдельных ситуаций;

  7. дать задание к первому семинарскому занятию.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины/модуля/спецкурса:

История экономических учений

Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Барнаул

2010

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Следует, прежде всего, понять, что история экономических учений – довольно сложный предмет, потому нужно ответственно отнестись к его изучению, к посещению лекций, семинарских занятий и подготовки к ним.

Внимательно слушать преподавателя – лектора, следить за ходом его рассуждений и записывать то, что он излагает – это поможет понять тему, ее основные вопросы. Распечатанные материалы, которые на лекции раздает преподаватель и которые он анализирует, следует непременно вклеить в тетрадь

При подготовке к семинарским занятиям внимательно прочитать план, изучить материал лекции и необходимый раздел учебника.

По каждому вопросу плана четко вычленить основную его идею и составить схему изложения материала.

Выступая на семинарских занятиях, следует

- четко и аргументировано излагать мысли,

-не отклоняться от проблемы, указанной в названии вопроса,

-следить за грамотностью своей речи.

На семинарах нужно принимать в участие в обсуждении вопросов, дополнять выступления других студентов, используя не только материалы лекций и учебников, но и дополнительную литературу.

Следует обращать внимание на вопросы для самостоятельной работы, которые являются средством закрепления и углубления изучаемого материала.

Для проверки усвоенного материала предназначен банк тестовых заданий.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

1. Экономическая мысль Древней Греции.

2. Экономическая мысль Древнего Рима.

3. Экономические идеи в религиозной литературе.

4. Основные теоретические положения меркантилизма.

5. Идеи меркантилизма в России.

6. Основные положения физиократии: сильные и слабые стороны.

7. Ф. Кенэ – крупнейший политэконом 18 в.

8. Теории доходов А. Смита и Д. Рикардо.

9. А. Смит и Д. Рикардо о труде производительном и непроизводительном.

10. Теория «невидимой» руки А. Смита.

11. Теория сравнительных издержек Д. Рикардо.

12. А. Смит и Д. Рикардо о роли государства в экономике.

13. Трудовая теория стоимости в произведениях А. Смита и Д. Рикардо.

14. Закон убывающего плодородия почвы и его критика.

15. Закон народонаселения Т. Мальтуса.

16. Ж.Б. Сэй и его теория факторов производства.

17. Основные положения теории предельной полезности.

18.Австрийская школа маржинализма.

19. Американская школа маржинализма.

20. Институционализм: сущность и характерные черты.

21. Теории Дж. Гэлбрейта.

22. Теория общественного выбора Дж. Бьюкенена.

23. Теория прав собственности Р. Коуза.

24. Экономическое учение К. Маркса и современность.

25. «Крест» А. Маршалла.

26. Потребительский излишек А. Маршалла.

27. Теория эффективного спроса Кейнса.

28. Рецепты макрорегулирования неокейнсианства.

29. Основные положения монетаризма.

30.В.К. Дмитриев и Е.Б. Слуцкий: математические методы в экономике.

31. М.И. Туган-Барановский и П.Б. Струве: «легальный марксизм» и российские особенности.

32. Экономисты-аграрники. Школа А.В. Чаянова.

33. Л.В. Канторович: теория линейного программирования.

34. Теория «длинных волн» Н.Д. Кондратьева.

126


  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «история экономических учений» для студентов, обучающихся по специальностям

    Учебно-методический комплекс
    080105.65 «Финансы и кредит» , 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» , 080502.65 «Экономика и управление на предприятии» , 030602.65 «Связи с общественностью»)
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «История экономических учений» Для направления направлению 080500 «Менеджмент»

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом направлению 080500 «Менеджмент»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины История Кузбасса Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 061 Государственное и муниципальное управление; 061500 Маркетинг; 061100 Менеджмент организации; 020300 Социология; 060400 Финансы и кредит; 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям); 021100 Юриспруденция
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины История Кузбасса Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 030501 – «Юриспруденция», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080 –
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины История Кузбасса Для специальностей (3)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 030501 – «Юриспруденция», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080 –
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины История зарубежной литературы Специальность

    Учебно-методический комплекс
    1.1.1 Цель курса. Курс, основанный на современных достижениях российского и зарубежного литературоведения, имеет познавательную, интеллектуально-развивающую и мировоззренческую функции.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины «История русской литературы» Специальности – 031001 «Филология»

    Экзаменационные билеты
    «История русской литературы» - дисциплина, которая является базовой для студентов-филологов: соответствующей ей курс читается на 1 курсе. В течении двух семестров.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины история мировых цивилизаций

    Учебно-методический комплекс
    По специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике) является дисциплиной по выбору студента, установленных Ученым Советом вуза цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины: Этика и эстетика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Этика и эстетика: Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика». Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада.

Другие похожие документы..