Программа дисциплины Английский язык Для направления/специальности 040201. 65 социология

Министерство экономического Министерство образования

развития и торговли и науки Российской Федерации

Российской Федерации

Государственный Университет –

Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал

Кафедра иностранных языков

Программа дисциплины

Английский язык

Для направления/специальности 040201.65социология

Курс 2

Автор Щемелева И.Ю.

Согласовано УМО Одобрено на заседании кафедры

_______________ Зав. кафедрой______________

«___»______________200

«___»_________200

Утверждено Советом факультета

социологии

Председатель

_______________________

«___»______________200

Санкт-Петербург 2006

  1. Пояснительная записка

    1. Требования к студентам, в том числе исходный уровень знаний и умений, которым должен обладать студент, приступая к изучению английского языка в СПб филиале ГУ ВШЭ

Студенты, успешно выдержавшие вступительные испытания по английскому языку, как правило, могут уверенно использовать английский язык в различных ситуациях. Лингвистическая и дискурсивная компетенция позволяют справиться с экзаменационнымиматериалами, уровень сложности которых соответствует уровню Intermediate по системе UCLES (University of Cambridge Local Examination Syndicate). Однако знания студентов требуют существенной корректировки, унификации и закрепления.

Поскольку уровень языковой подготовки студентов 1 курса варьируется, они распределяются по группам в соответствие с уровнем владения языком, что позволяет варьировать организацию и содержание преподавания на младших курсах с целью наилучшей подготовки студентов. Студенты, ранее не изучавшие английский язык в средней школе, но успешно сдавшие вступительные экзамены по немецкому, французскому, испанскому или другим иностранным языкам, изучают английский язык по специальной программе для начинающих.

1.2. Краткая характеристика дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ее особенности.

Курс английского языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно, базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, он имеет профессиональную направленность и коммуникативно-ориентированный характер.

Общие цели и задачи обучения английскому языку состоят в

  • формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитии у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.

Курс английского языка преподается в течение 3 лет по схеме: 1и 2 год – 6 часов в неделю (5 модулей), 3 год – 4 часа в неделю (4 модуля)

Курс английского языка организуется на основе следующих общих принципов:

На первом этапе (1 год) осуществляется корректировка, закрепление и комплексное развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в общении на общегуманитирные и профессиональные темы. Важной задачей первого этапа должно стать формирование навыков самостоятельной работы студентов.

На втором этапе (2 год) осуществляется поддержка приобретенных навыков общения на общегуманитарные темы и формируются навыки использования языка в профессиональной сфере.

На третьем этапе (3 курс) осуществляется комплексное закрепление как общеязыковых навыков, так и навыков использования английского языка в профессиональной сфере. При этом особое внимание уделяется развитию академических навыков (Academic Writing, Reading, Speaking).

Данная программа охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов аудиторной работы.

На втором этапе обучения курс состоит из двух аспектов: Общий английский (General English), Английский для специальных целей (English for Specific Purposes).

Общий английский (GeneralEnglish)предполагает развитие и закрепление коммуникативных компетенций и навыков говорения, аудирования, чтения и письма в общении на темы общегуманитарного характера, закрепление и развитие соответствующего словарного запаса, совершенствование грамматической правильности речи, тренинг в формате международного экзамена IELTS.

Специальный английский (EnglishforSpecialPurposes)предполагает развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности студентов. На втором этапе обучения специальному английскому на факультете социологии происходит формирование навыков работы с аутентичными научными текстами по специальности, а также формирование навыков устного и письменного общения на профессиональные темы.

На втором этапе обучения соотношение между компонентами курса следующее: 2/3 учебного времени отводится специальному английскому, 1/3 – общему английскому. Эти компоненты различаются по тематике и лексическому составу учебных текстов, приоритету того или иного вида речевой деятельности, развитию навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Оба направления связаны между собой наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и речевыми навыками.

Программа также предусматривает самостоятельную работу студентов во внеаудиторное время, которая включает выполнение творческих письменных и устных заданий, выполнение лексических и коммуникативно-грамматических упражнений, чтение аутентичных текстов, связанных с профессиональной сферой студентов, а также чтение статей из британских и американских газет и журналов.

1.3. Учебные задачи дисциплины (2 этап).

Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете социологии состоят в:

  • закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности;

  • накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;

  • развитии навыков работы с научным текстом (различные виды чтения, написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);

  • развитии навыков аудирования (умение понимать монологические и диалогические высказывания по темам, связанным со специальностью студентов, умения конспектировать лекции и др.);

  • развитии навыков устного и письменного общения на общегуманитарные и профессиональные темы;

  • развитии умения работать с периодической печатью.

В конце 2 этапа обучения студенты должны:
  • уметь читать (со словарем) и понимать оригинальный англоязычный научный текст по специальности;

  • уметь читать (без словаря) и обсуждать газетные статьи на общеполитическую тематику;

  • уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

  • обладать начальными навыками перевода с английского языка на русский текстов профессиональной тематики;

  • понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;

  • уметь аннотировать и реферировать научные тексты по специальности;

  • уметь составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.

Студент должен обладать навыками:

  • просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;

  • устного и письменного общения на английском языке в пределах профессиональной тематики;

  • передачи информации, ведения беседы, диспута;

  • письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;

  • восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.

1.4. Формы контроля.

Текущий контрольосуществляется в течение семестра в виде тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написания эссе, а также устных опросов.

Промежуточный контроль осуществляется в виде контрольных работ в конце каждого модуля (десять контрольных работ за год).

Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра и состоит из устного зачета по пройденным темам, организованного в форме дискуссии с участием всех студентов.

1.5 Система оценивания и формирования итоговой оценки.

Оценивание знаний, умений, навыков производится по десятибалльной системе.

Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-;

баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-;

баллы 5,4 соответствуют «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-;

баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно», а именно: 2+, 2, 1.

В рабочую ведомость преподаватель выставляет оценку за работу в течение семестра, при формировании которой учитываются следующие критерии:

  • выполнение самостоятельной внеаудиторной работы,

- активная работа на практических занятиях,

  • выполнение творческих письменных и устных работ,

- внеаудиторное чтение и др.

Результирующая оценка выставляется в конце каждого семестра. Она формируется накопительным путем без обязательной сдачи зачета по 2 аспектам (общий английский и специальный английский). Итоговой оценкой является среднее арифметическое двух накопительных оценок по аспектам.

Примерные коэффициенты пересчета различных видов работ в накопительную оценку1:

  • по аспекту Общий английский:

Контрольная работа (2) – 0,2

Эссе (2) – 0,1

Выполнение письменных заданий (2) – 0,05

Презентация темы (2) – 0,05

Работа в течение семестра – 0,2

  • по аспекту Специальный английский:

Контрольная работа (2) – 0,1

Устная презентация темы (2) – 0,05

Эссе (2) – 0,05

Выполнение письменных заданий по

работе с текстом (4) – 0,05

Работа в течение семестра – 0,4

Результирующая оценка может быть повышена при сдаче зачета.

  1. Содержание дисциплины

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

II этап (2 курс)

Общий английский

Module

Topic / Lesson

Hours

Reading

Writing

Listening

Speaking

Workout

4

Working out general reading strategies

Talking about personal interests

I

Food for thought

6

  1. Interpreting information from diagrams: graphs

  2. Paragraphing: cohesion, logical and grammatical links

  1. Students’ Union Survey

  2. Healthy Eating

Eating Habits

Location is everything

4

Location is everything

  1. Urban problems

  2. Describing places

II

Haves and have-nots

6

  1. Interpreting and comparing data: charts and tables

  2. Paragraphing: paragraph structure, presenting solutions to problems

  1. Wasting energy

  2. Case study Sao Paulo

Presentation of the topic

Hurry sickness

6

  1. Hurry sickness

  2. Distinguishing fact from opinion

Personal priorities

Time out

4

Structuring an argument

  1. Student interviews

  2. Ten ways to slow down your life

Leisure activities

The sound of music

6

The sound of music

  1. Your tastes in music

  2. describing objects

III

What’s on

8

  1. Describing tables: interpreting statistics; organizing and presenting data

  2. Presenting and justifying an opinion

  1. Music festival

  2. The Musium of Anthropology

  1. Discussing cultural attractins

  2. Describing an event

IV

Whater, water everywhere

6

  1. Water: earth’s most precious resource

  2. The Ecology of Holliwood

Water issues

Hazard warning

8

Describing a process

  1. Predicting a volcanic eruption

  2. Tsunami

Sequencing: expressing reasons and giving opinions

Use it or lose it

6

  1. Sleep

  2. Use it or lose it

Memories

V

You live and learn

8

  1. Presenting an opinion

  2. Diagrams and tables

  1. The golden rules of listening

  2. Making the most of your memory

  1. School days

  2. teachers and children

Специальный английский

Reading

Writing

Listening

Speaking

Module 1 Belonging

to a Group

Chapter 1 Marriage, Family, and the Home

  1. The Family Today

  2. Alternative Lifestyles

  3. How We Learn to Behave

  4. The Importance of the Social Environment

Writing about changes;

Note-taking;

Summarizing;

Citing.

Essay

  1. Growing up in an extended family

  2. Growing up in a single-parent family

  3. Lecture: Family lessons

Giving oral presentations;

Chapter 2 The Power of

the Group

  1. The Influence of Culture

  2. Peer Group Pressure

  3. Crowds

  4. Panic!

Writing expanded definitions;

Writing about differences;

Writing a listing paragraph.

Essay

  1. Living with teenagers

  2. The influence of peers

  3. Lecture: Culture Shock – Group Pressure in Action

Conducting a survey

Module 1I Gender and Sexuality

Chapter 3 Growing Up Male or Female

  1. Brining Up Boys and Girls

  2. Fairy-Tale lessons for Girls

  3. Learning Gender Lessons at School

  4. Gender Roles in the Media

Writing a comparison and contrast text;

Writing a persuasive text;

Writing a one-sentence summery.

Essay

  1. Brining up a son

  2. Growing up as a boy or girl

  3. Lecture: The Benefits of Single-Sex Education for girls.

Conducting and presenting your own research;

Responding to presentations

Chapter 4 Gender Issues Today

  1. Balancing home and Work

  2. It’s not so Easy Being Male

  3. Inequality at work

  4. Sexual Harassment

Personal writing;

Summarizing.

Essay

  1. Gender discrimination at the workplace

  2. Gender inequality at home and in the workplace

  3. Lecture: gender and language

Conducting an interview;

Giving feedback on a presenter’s style

Module 1II Media and Society

Chapter 5 Mass Media Today

  1. The Role of Mass Media

  2. What is newsworthy?;

  3. Reporting the Facts

  4. Advertising in the Media

Summarizing.

Essay

  1. Problems with TV news

  2. Reading the Newspapers

  3. Lecture: From Event to Story- making it to the News

Giving group presentations

Chapter 6 The Influence of the Media

  1. Privacy and the Media

  2. Internet issues

  3. Propaganda and the Media

  4. Television and children

Writing a discussion paragraph;

Citing studies in your writing

Essay

  1. Opinions about media

  2. Lecture: Dangers of the Mass Media

Conducting and presenting your own research

Module IV Breaking the Rules

Chapter 7 Crime and Criminals

  1. Deviance and Crime

  2. Who Commits Crime?

  3. Computers and Crime

  4. Techniques for Solving Crimes

Comparing data;

Summarizing from the main ideas;

Writing a chronological paragraph.

Essay

  1. Crime in society today

  2. Being the victim of a crime

  3. Lecture: Crime and Ways of Solving Crimes

Sharing your opinion

Chapter 8 Controlling Crime

  1. What Stops Up from Committing Crimes?

  2. Prisons

  3. The Death Penalty

  4. The war on Drugs

Essay

  1. Preventing juvenile crime

  2. The prison experience

  3. Lecture: The Death Penalty

Supporting your opinion

Module V Changing Societies

Chapter 9 Cultural Change

  1. Cultural Variation and change

  2. Subcultures and cults

  3. Changing Communication

  4. The Changing Workplace

Summarizing;

Writing expanded definitions;

Writing about possibilities;

Punctuation

Essay

  1. Concerns about computers and the Internet

  2. The benefits of computers and the Internet

  3. Lecture: Basic Work Skills Necessary in the Twenty-First century

Sharing your opinion

Chapter 10 Global Issues

  1. Population Change

  2. Flight to the Cities

  3. The Environment

  4. Into the Future

Personal writing

Essay

  1. Life in the city, country and suburbs

  2. Pros and cons of city living

  3. Lecture: The Changing Cities

Making a questionnaire to use in a survey;

Conducting a survey

  1. Программа дисциплины Английский язык Для направления 040200. 62 и специальности социология 040201. 65

    Программа дисциплины
    Поскольку уровень языковой подготовки студентов 1 курса варьируется, они распределяются по группам в соответствие с уровнем владения языком, что позволяет варьировать организацию и содержание преподавания на младших курсах с целью
  2. Программа дисциплины Современные социологические теории для направления 040200. 62 "Социология" подготовки бакалавра и специальности 040201. 65 "Социология" подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    Курс «Современные социологические теории» является неотъемлемой частью курса по истории социологии и логическим продолжением курса по «классическим» социологическим теориям.
  3. Методические рекомендации по изучению дисциплины Английский язык для преподавателей для направления

    Методические рекомендации
    Изложенный ниже материал поможет студенту иметь ясные и четкие представления о предъявляемых студенту требованиях. Более того, использование ряд рекомендаций значительно облегчит подготовку к контрольным работам, зачетам и экзаменам
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Социальная психология» (ОПД.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Социальная психология» входит в состав федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД) государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы, учебного плана по специальности
  6. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме «Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне: на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций» 2011–2013 гг.
  7. Решения заседания Научно-методического совета фгбоу впо «ргутиС» от 22 декабря 2011 года Присутствовали: 50 (явочный лист прилагается) Повестка дня (1)

    Документ
    Постановили: соблюдать установленные в плане сроки предоставления учебно-методических изданий на рецензирование и экспертизу. Корректировку плана изданий осуществлять через служебные записки на имя проректора, курирующего методическую работу (Ананьева Т.
  8. Решения заседания Научно-методического совета фгбоу впо «ргутиС» от 22 декабря 2011 года Присутствовали: 50 (явочный лист прилагается) Повестка дня (2)

    Документ
    всем руководителям ООП в соответствии с Приказом № 76/7 от 15.08.2011 «О структуре образовательной деятельности университета по программам высшего и послевузовского профессионального образования» до 1 февраля 2012 г.
  9. Программа создания и развития федерального государственного автономного образовательного учреждения

    Программа
    Программа создания и развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.

Другие похожие документы..